16 простых шагов к идеальному рисунку

16 простых шагов к идеальному рисунку

Создание иллюстрации: 16 шагов и множество полезных советов

Эта небольшая лекция – возможность показать вам мой процесс создания живописи и поделиться с вами несколькими советами, которые помогут сделать ваш рабочий процесс эффективным и легкоуправляемым. Во время того, как я буду развивать, дополнять эту иллюстрацию, я расскажу об инстинктивном подходе к производству картины.

Я думаю, что следующие правила рисования могут помочь вам развить свои навыки, но иногда может показаться, что они пытаются вас ограничить. Пытаясь удовлетворить широкий спектр художественных критериев, таких как: дизайн персонажей, продуманные композиции и эффективные цветовые схемы – вы можете замедлиться, но быстрая работа не всегда бывает качественной, помните об этом.

Я считаю, что лучший путь к вершине – это научиться чувствовать, делать вещи инстинктивно. С практикой, видеть вещи, которые есть в изображении, и определять те элементы, которые до сих пор нуждаются в доработке – становится второй натурой, заполняют подсознание во время работы.

fae-maleficent

С практикой это становится второй натурой – видеть вещи, которые нуждаются в доработке

Единственное, что я сделал, прежде чем начать рисовать – отстранился от всех иллюстраций и фотографий в голове, чтобы мое подсознание начало генерировать идеи. После этого я полностью погрузился в процесс рисования.

Первоначальные эскизы

Я не знаю, как далеко я зайду с этой иллюстрацией. Зато я знаю, что хочу, чтобы главная героиня была своего рода королевой – кем-то, кто заставит вас бояться, ощущать тревогу, глядя ей в глаза.

Так что я начну с грубого наброска, чтобы понять, какая тут будет композиция. Она гуляет в лесу и наблюдает за вами. Ну, что ж, начнем рисовать кого-то, кто заставит вас почувствовать настоящий страх и завораживающий ужас.

faerie_step1

Пятьдесят оттенков серого

Важно учесть глубину изображения и определиться с плоскостями: фон с двумя-тремя уровнями глубины; главная плоскость вашего героя и передний план.

Я начинаю в моно – это быстрее и будет легче что-то поменять. Я выбрал палитру из множества оттенков серого и, добавив персонажу рога и длинное платье во весь рост, я начал определять её характер.

faerie_step2

Отправная точка

У нас у всех есть свои маленькие слабости. Моя заключается в том, что я не могу устоять на ранних стадиях перед прорисовыванием лица персонажа. Часто говорят, что детализация элементов в изоляции – не очень хорошая практика, потому что в конечном итоге нельзя увидеть общую картину.

Полезный совет, не спорю, но я не могу вынести того, что на лице будет лишь немного деталей, у меня ужасно чешутся руки дополнить их. Поэтому я потратил немного времени, чтобы нарисовать лицо, корону, рога и волосы.

faerie_step3

Цветной совет

Иногда очень трудно определить, в каких цветах будет иллюстрация. Так что вот вам маленький совет. Возьмите старый рисунок или даже фотографию, не имеет значения. Дублируйте слой изображения и примените эффект Размытия по Гауссу к дубликату. Затем измените Параметры наложения – Режим наложения – Перекрытие. И посмотрите, вдохновляет ли вас такая цветовая гамма для вашей рабочей иллюстрации.

faerie_step4

Поиск цветовой темы

После этого я настроил Оттенок/Насыщенность и рисую кистью уже в цветном режиме. Еще один совет – примените Авто Уровни или Авто Контраст, а затем поиграйтесь с режимами смешивания слоя. Иногда счастливые случайности будут вдохновлять вас и помогать вам преодолевать стену «некреативности».

faerie_step5

Добавляйте детали

Я начинаю рисовать детали персонажа, начиная с головы и бюста, прежде чем перейти к разработке одежды.

Я не воплощаю какие-либо идеи по поводу платья, как я сказал, я просто пролистываю большой набор из разнообразных изображений, чтобы мой креатив наполнился свежими соками и я смог придумать необычный дизайн для платья.

faerie_step6

Контраст

Хорошо, если в рисунке будет контраст. Более конкретно: противопоставление форм, яркости и цвета. Мой выбор для этой иллюстрации – голубоватый свет, который будет указывать на магическую силу и контроль над всеми живыми существами на этом рисунке.

faerie_step7

Больше деталей

Теперь, когда я удовлетворен в выборе цветов, я могу завершить разработку ее костюма, добавив такие детали как украшения, и изобразить ряд таких материалов как мех, кожу, металл, блестяшки, которые все вместе сделают дизайн более интересным.

faerie_step8

Пластика ваш друг

Помните о преимуществах цифровых графических программ. Фотошоповский фильтр Пластика является мощной редакторской опцией. Здесь, в моей иллюстрации, я использую его, чтобы подправить лицо феи, так как я решил, что оно слишком длинное.

faerie_step9

Заканчиваем с ней

Время дорисовывать последние детали персонажа. Я добавил последние мазки на её корсете, нарисовал на ее посохе череп, добавил голубого свечения к костюму и т.д.

А теперь пришло время оживить фон лучами света и некоторым шумом. Пятнистые кисти в режиме Осветление основы подойдут мне идеально.

faerie_step10

Создаем домашних любимцев

Я хочу, чтобы у моей темной феи были…питомцы. В нижней части композиции немного свободно, так что это идеальное место, чтобы нарисовать существ, которые оживают с помощью её тёмной магии.

У меня нет определенного представления о том, что я собираюсь делать, так что я делаю набросок тёмной кистью, а затем использую кисть в режиме Осветление основы, чтобы добавить такие детали как глаза и рты, из которых выходят пучки магии.

faerie_step11

Зверинец монстров

Пока что я работаю инстинктивно и я вполне доволен дизайном моего существа. Теперь я могу добавить другие. Я применяю один и тот же рабочий процесс: создаю небольшой эскиз, а затем добавляю детали, используя кисть в режиме Осветление основы.

faerie_step12

Размытые элементы

Я почти закончил эту иллюстрацию и теперь буду применять некоторые хитрости, которым я научился за годы моей работы. Я хочу, чтобы моя фея смотрела на наблюдателя – зрителя, который скрывается в лесу.

Так что я дорисую ветки мазками жесткой кисти. Нет необходимости рисовать их в деталях. Затем я добавил к ним эффект Размытия по Гауссу и всё – они готовы!

faerie_step13 (1)

Зерно добавляет текстуру

Я люблю добавлять текстуру к моим рисункам. Иногда это просто текстура бумаги, создана с помощью Наложения слоя. Но сейчас я буду делать что-то совершенно другое.

Читайте также:  Как называется когда краски размешивают краски

Я добавил нейтральный серый слой (Насыщенность – 0, Яркость – 50) и применил Фильтр>Шумы>Добавить шум дважды (поставить на максимум) и Фильтр>Размытие>Размытие трижды. Затем я поставил этот слой на Перекрытие (Наложение) и кликнул на Непрозрачность слоя, поставив настройки на 5-6%

faerie_step14

Более волшебная жизнь

Я решил, что картине нужно больше жизни. Моё решение – быстренько дорисовать бабочек на переднем плане, снова дать рисунку больше глубины.

Также я создал лесную флору: добавил небольшие овощи, листья, травы, грибы. Честно сказать, я доволен этим моим последним дополнением.

faerie_step15

Последняя хитрость

Последний совет. Простой способ добавить немного больше разнообразия в ваше искусство – это создать новый слой и заполнить его с помощью мягкой облачной кисти.

Установите основной цвет на светло-серый и используйте мягкую облачную кисть, чтобы создать контраст. Затем поставьте этот слой в режим Наложения.

Источник



Книжная иллюстрация рисунок легкий красками

Единой классификации иллюстраций нет, все индивидуально и зависит от автора. Сколько художников, столько и подходов.

Александра Балашова, иллюстратор:

«Начать стоит с того, что есть разные материалы: рисует красками, карандашами, совмещает техники или использует коллажи, режет из бумаги. Некоторые иллюстраторы рисуют сразу в чистовик из головы, а рисует множество скетчей и подбирает референсы.

Главное — найти объединяющий принцип для серии картинок. Чаще всего это будет сюжет, он разбивается на ключевые сцены, к каждой из которых создаются иллюстрации, на рисунках изображаются герои повествования. Такой подход характерен для детской книжной иллюстрации».

В качестве примера объединенных сюжетом иллюстраций можно привести рисунки Фредерика Пийо в книгах «Лулу и рассеянный Аист» или «Лулу и праздник влюбленных»

Иллюстрация Фредерика Пийо

Иллюстрация Фредерика Пийо

Также серию картинок можно объединить по принципу места действия: например, иллюстрации сцен из деревенской жизни. По такому принципу оформлены многие виммельбухи — развивающие книги для рассматривания, тренирующие внимание и память. Это издания большого формата, в котором каждый разворот — детализированная картинка, которую дети могут разглядывать бесконечно.

Яркий пример — книга «В цирке» Доро Гебель и Петера Кнорра: несколько сюжетов, каждый из которых разворачивается на территории цирка.

Иллюстрация Доро Гебель и Петера Кнорра

Можно объединить картинки и по стилистическому принципу. Иллюстратор рисует уже знакомые образы, адаптируя их под свой уникальный стиль. Например, автор перерисовывает персонажей одной книги, одной серии книг, серии фильмов или мультиков так, чтобы они остались узнаваемыми для большинства детей героями, но отразили видение художника. Вот, к примеру, диснеевские принцессы от финского графического дизайнера Jirka Väätäinen.

Иллюстрация Jirka Väätäinen

Иллюстрация Jirka Väätäinen

Особенность техники тоже может стать объединяющим принципом. Например, если автор использует только геометрические фигуры, как Oleg Beresnev в этом рисунке животных. Таких объединяющих принципов можно придумать великое множество. Ограничений нет, все зависит только от самого художника и возможностей его фантазии.

Иллюстрация Oleg Beresnev

Сейчас очень популярны живые техники и материалы — акварель, гуашь, цветные карандаши. Векторные иллюстрации тоже пользуются популярностью, но при работе с ними проявить авторский узнаваемый стиль может быть непросто.

Вот яркий пример иллюстрации в акварели от токийского художника Mateusz Urbanowicz.

Иллюстрация Mateusz Urbanowicz

Иллюстрация Mateusz Urbanowicz

А вот рисунки гуашью от Dinara Mirtalipova.

Иллюстрация Dinara Mirtalipova

Иллюстрация Dinara Mirtalipova

Некоторые художники вырезают иллюстрации из бумаги или ткани, как, например, чешская художница Michaela Mihalyiová.

Иллюстрация Michaela Mihalyiová

Иллюстрация Michaela Mihalyiová

Или авторы книги «Звучит»: Татьяна Деваева, Елена Эрлих и Алексей Ляпунов.

Иллюстрация Татьяны Деваевой, Елены Эрлих и Алексея Ляпунова

Оригинальные работы получаются у тех, кто работает с линогравюрой. В качестве примера — рисунок Ольги из Екатеринбурга.

Иллюстрация Ольги Езовой-Денисовой

При желании в качестве иллюстраций можно использовать коллажи, как это делает в своих работах художница Morgana Meredith Wallace.

Иллюстрация Morgana Meredith Wallace

А вот и классическая векторная иллюстрация, работа ирландского иллюстратора Peter Donnelly.

Иллюстрация Peter Donnelly

Иллюстрация Peter Donnelly

Правила создания иллюстрации

Универсального рецепта идеальной иллюстрации не существует. Но Александра рассказала нам о трех правилах, которые помогают художникам создавать привлекательные рисунки для детских книг.

Александра Балашова, иллюстратор:

«Первое правило — детская иллюстрация должна быть контрастной. В противном случае ребенку сложно сфокусировать на взгляд. У детей умение сосредотачиваться развито недостаточно хорошо — они воспринимают цвета и формы, поэтому для детской иллюстрации это особенно важно.

Второе — композиция должна быть четкой, хорошо продуманной. Взгляд не должен уходить за пределы иллюстрации. Все внимание нужно концентрировать в пределах картинки.

Третье — читатели должны узнавать в героях себя. Хорошо, например, если персонажи соответствуют возрасту детей, пропорциям тела целевой аудитории».

Иллюстратор и издательство

Российский рынок детской литературы богат особенностями. Например, многим нашим издательствам, особенно крупным, проще купить книгу с иллюстрациями за границей, перевести на русский язык и продавать в России готовый продукт, который уже зарекомендовал себя в мире.

Тяготы воспитания русских иллюстраторов берут на себя немногие. Но своих единомышленников можно найти, если обратить внимание на небольшие издательства, работы которых хранятся на вашей книжной полке, — с ними у вас точно совпадут представления о прекрасном. В такие компании не нужно стучаться со своим иллюстраторским портфолио: ваши картинки, скорее всего, посмотрят, похвалят, а затем отложат в дальний угол, где уже никто ничего никогда не найдет. К ним нужно приходить с готовыми книгами или проектами книг. Придется изрядно потрудиться, подготовить несколько разворотов с иллюстрациями, но такой проект с большей вероятностью зацепит издателя.

Когда проект утверждают, иллюстратор оговаривает с издательством гонорар и заключает авторский договор. В зависимости от проработанности идеи либо вносятся правки в вашу книгу, либо произведение создается с нуля. Составляется поразворотный план, сверяютcя тексты, начинается создание разворотов с иллюстрациями в соответствии с планом, происходит сдача рисунков в издательство и правка.

Несмотря на то, что читатель в первую очередь видит обложку, иллюстрация на ней создается в последнюю очередь. Как правило, она рисуется в самом конце и дольше всего утверждается, ведь это лицо книги. Затем все файлы с готовыми материалами передаются дизайнеру издательства, который верстает картинку, а иллюстратор получает свой гонорар и ждет сдачи долгожданной книги в печать. Иногда сроки выхода книги привязаны к праздникам или книжным выставкам, тогда художнику, возможно, придется подождать.

Читайте также:  Exitenn Color Creme Крем краска для волос 60 мл

В итоге удачная детская иллюстрация, в отличие от других дополняющих текст рисунков, проделывает большой путь. Она должна угодить буквально всем. Работу должно одобрить издательство, она должна понравиться маме, заинтересовать ребенка и при этом не разочаровать самого художника, не растерять авторскую индивидуальность.

Случается, что на пути от художника к читателю происходит сбой, и изображение не выполняет свою функцию. Например, если картинка для детской книги получается очень стильной, красивой, точной, но выполнена она в нежных пастельных тонах. Такая иллюстрация понравится всем взрослым, но ребенку она покажется блеклой, недостаточно контрастной, безликой. Малыш не станет долго рассматривать книгу, если вообще долистает ее до конца.

Источник

Книжная иллюстрация рисунок легкий красками

Рейтинг:   / 7

dkRa6hvojfQ

Современные техники книжной иллюстрации

В предыдущих статьях мы уже разобрались с терминологией современных художников и свежими трендами в иллюстрации. В этом материале мы рассмотрим популярные техники создания иллюстраций.

В первую очередь стоит упомянуть традиционные техники , которые использовались десятками и сотнями поколений иллюстраторов. Это графика (изображения, созданные линиями, штрихами и точками с помощью карандаша, угля, чернил, пастели) и живопись (изображения, созданные красками – гуашью, акварелью, маслом, акрилом). К традиционным техникам еще относят аппликацию – работу из прикреплённых к основе кусочков ткани, бумаги и других материалов, а также коллаж – построение изображения из фрагментов газет, фотографий, журналов, обоев.

С развитием цифровых технологий появились растровые и векторные диджитал-иллюстрации – те, что созданы с помощью графических редакторов. А позднее – 3D-графика, объёмные цифровые изображения-модели.

Современные иллюстраторы давно ушли от академизма, они всё время экспериментируют, ищут что-то новое, чтобы сделать свой стиль индивидуальным и неповторимым. В том числе, используют неклассические техники.

Так, сейчас среди авторов очень популярна смешанная техника , когда основа делается акварелью, а затем поверх дорисовываются детали цветными карандашами. Например, это можно наблюдать у иллюстратора Мар Вилар из Валенсии:

Gatete09

Широко используется техника, которую условно можно назвать «дополненной реальностью». Автор берёт фото и дорисовывает поверх нарочито-нереалистичного персонажа. В статьях введение этой техники в тренд приписывают одному из иллюстраторов студии Артемия Лебедева Сергею Первушину:

main 170851 original

На самом деле я встречал такой приём у множества авторов, как зарубежных, так и отечественных. У одного иллюстратора, на которого я подписан, есть серия работ, где по фото-пейзажам Петербурга разгуливают рисованные персонажи сказки «Алиса в стране чудес».

3rgKH61BdZU

А бывает и метод от обратного: выдуманная реальность дорисовывается вокруг живых персонажей:

Too Crazy The new portrait of lovely Cat through creative drawing of young people 605

По-прежнему популярны аппликации, а также бумагопластика . Вот неплохой пример: работы бразильской художницы и иллюстратора Натанны Эрики:

0 8c4357 403c483d orig

Если уж говорить об использовании бумаги, для создания иллюстрации к какой-нибудь японской сказке подошла бы техника оригами . Как в этой работе мастера оригами Акиры Ёсидзава:

310604

Кроме бумаги, на иллюстрации могут пойти совершенно любые материалы. Помните поделки из всего, что удалось найти в лесу или поле, которые нас учили создавать в детском садике? Камушки, шишки, жёлуди, солома, листья, ракушки – всё может пойти в дело. Такие приёмы хорошо подойдут для иллюстрирования детских книг (а там иллюстрации чаще всего и встречаются), они придают изображению душевную теплоту и уют. Даже имитация детских рисунков – само по себе техника и стиль. Например, рисунок с помощью отпечатков пальцев, ладоней.

Стильные работы можно сделать в технике ошибана или осибана – искусство создания картин из высушенных под прессом лепестков цветов.

d9f7fce5062c9a246445eac93e14a101 RSZ 690

Живые цветы тоже подойдут. Как на популярных сериях картинок: с членистоногими из природных материалов от Раку Иноуэ из Монреаля или девушками в платьях из цветов сингапурской художницы Лим Цзи Вэй:

1531419561 prirodnye nasekomye 1ae chuszgbz

В целом же топовым считается использовать в иллюстрациях нехарактерные для этого вида изображений техники. Например, Барбара Рид свои работы не рисует, а лепит, и книжки с такими иллюстрациями очень нравятся и взрослым, и детям:

c5e6cf85420c16647179a906aaa02a5a

В общем, современных техник великое множество. Рисуют песком и капустными листьями, крепким кофе и морковным соком, выкладывают кнопками, пуговицами и шляпками гвоздей, да чего только эти художники не напридумывают.

К слову, фактически любую технику можно имитировать в диджитал, но ручками-то – душевнее!

Надеемся, наша статья вдохновила вас на труды, и вы используете перечисленные техники в своих работах. А может даже изобретете что-то своё.

e-max.it: your social media marketing partner

Добавить комментарий

Уважаемые комментаторы!

Просим придерживаться правил цивилизованного общения, то есть:

— не переходить на личности, обсуждать текст и персонажей, а не автора/читателя;

— не изображать из себя «звезду» во избежание конфуза;

— не советовать членам администрации сайта, как им выполнять свою работу;

— отдельно — избегать оскорблять гипотетических читателей, членов администрации, сайт, авторов;

— прислушиваться к словам модератора: он приходит, когда есть весомая причина.

Комментарии

Спасибо за наглядность, интересные примеры.
Я сама в это дело несколько погружалась) конечно, книга с хорошими оригинальными иллюстрациями выигрывает ой, сложно оценить, насколько)
И мне всегда ммм. ну в общем коробит слегка, когда вижу детскую книжку с такими. аляповатыми безвкусными кричаще-яркими иллюстрациями, да разве это — эталон детской иллюстрации. туповатые лица, глупые улыбки. печально. Я помню иллюстрации в старой библиотеке приключений к Оцеоле — как я их рассматривала.

к Алисе, в Снежной королеве, к Русалочке, и ко многим другим.
и сейчас да, есть шикарные иллюстраторы и прекрасные книги —
например, автор Надея Ясминска, художник Екатерина Дубовик — «Чаму Меша не мае хаты»

Обалденные иллюстрации, рассматривать и рассматривать.
и то, что ты привел как примеры — пример того, что иллюстрации могут быть и должны быть яркими, классными, уникальными.
Есть одна проблема.
Автор зачастую сам себе художник. По крайней мере на начальном этапе. Сам себе верстальщик, дизайнер, пиарщик, сам себе режиссер. И не всегда от этого иллюстрация выигрывает. Вообще сапоги должен делать сапожник) автор — писать, художник — рисовать. мечта просто — найти своего художника. И работать в тандеме. Кому повезло — здорово) кому нет — ну. может еще повезет) но художник должен быть в одной связке с автором — тогда будут иллюстрации не типа чтоб что-то, по теме вроде подходящее, а именно для этой книги. герои узнаваемы, уникальны, а слеплены они, вырезаны из цветной бумаги, связаны крючком — дело следующее.
Это отдельный пласт общения, жизни. Когда на это время взять(
Работая в библиотеке, я вижу такие книги. просто сердце останавливается. И речь не об иллюстрированных энциклопедиях, фотоальбомах. речь о просто книгах. Помню, я как то выставку детских книг фотографировала — не знаю, зачем, но чуть ли не каждую страницу — там была выставка волшебных сказок народов мира, и я сидела и фоткала, фоткала. такое чудо. (где фотки сразу скажу, не знаю — в архивах осели )
спасибо за материал)

Читайте также:  Покупайте любые виды шпаклевки у нас

а, еще хотела добавить, что сейчас книга уже много лет, все ей предрекают конец и все никак, и это к счастью)) борется за место под солнцем и, наверное, поэтому иллюстрации — именно то, насколько они в разных техниках существуют и развиваются — помогает ей выживать и делает не просто книгой, а уникальной вещью, уникальной единицей мира вообще. Не просто прочитать-отдать, забыть, а то, к чему можно возвращаться и именно благодаря иллюстрациям тоже. И это правильно)

А вот меня в детстве жутко бесили именно такие иллюстрации. Когда использовались коричневато-серые палитры, размытые нечеткие образы, много деталей. Вплоть до нежелания читать такое. Вот с такими бы — я б в возрасте лет 10 даже открывать не стал. Так что. да, эталон совсем другой, и возник он не спроста.

Вкус тут на самом деле ни причем. Это особенности восприятия людей разного возраста. При этом даже говоря о детских иллюстрациях, надо понимать, что 3-5 годиков и 13-15 лет — совсем разное восприятие, и нужны разные визуальные приемы. Это уже психология в чистом виде. Так что, можно быть прекрасным художником с восхитительным вкусом в принципе, но напрочь запороть детскую книгу иллюстрациями, которыми будут восторгаться взрослые.

У меня где-то был материал, чем отличаются именно детские иллюстрации.
И нет, для иллюстраций в книге важнее цеплять читателя. Более того, многие тренды сами читатели и задают, а маркетологи лишь отслеживают, что нравится людям. Это можно отрицать, не любить, горевать — но увы, это так.

Источник

Книжная иллюстрация рисунок легкий красками

Хемингуэй был против иллюстрирования своих произведений. Ему категорически не нравилось, если созданный им образ не совпадал с интерпретацией художника. По этой же причине он отверг почти все экранизации своих книг.

«Я старался создать реального старика, реального мальчика, реальное море, реальную рыбу и реальных акул», — сказал он о своей повести «Старик и море», произведении, которое.

Хемингуэй был против иллюстрирования своих произведений. Ему категорически не нравилось, если созданный им образ не совпадал с интерпретацией художника. По этой же причине он отверг почти все экранизации своих книг.

«Я старался создать реального старика, реального мальчика, реальное море, реальную рыбу и реальных акул», — сказал он о своей повести «Старик и море», произведении, которое боготворят художники со всего мира. Существует сотни, если не тысячи, его художественных трактовок.

Как это ни странно, но ярым противником иллюстрации был и Гоголь. Художники прощали ему эту нелюбовь за ярких красочных персонажей. Только в «Мертвых душах» сто четыре героя, которых невозможно не нарисовать.

Бальзак и Чарльз Диккенс, напротив, были уверены, что только тандем писателя и художника способен создать действительно талантливую книгу. Им посчастливилось найти «своих» иллюстраторов – художников Оноре Домье и Хэблота Найт Брауна.

Так нужна ли книге иллюстрация? Она помогает или мешает восприятию?

Дело в том, что книга и иллюстрация родились и существуют неразрывно. В тексты старых рукописных книг рука автора вплетала рисованные орнаменты, вязь заглавных букв, лики святых. Книга была штучным товаром, её изготовление требовало значительных усилий. Создатели понимали, что хранить такую книгу будут долго, а, значит, выглядеть она должна как особая важная реликвия.

Автоматизированная печать, упрощение труда, снижение стоимости книги не сыграло ей на руку. Полный или частичный отказ от иллюстрации, декоративности, обеднил её и обесценил. Такой подход шёл вразрез с первоначальным замыслом: книга не может быть предметом утилитарным. Издатели вовремя это осознали и снова вернулись к её украшению.

Красиво иллюстрированное издание формирует правильный вкус, рождает в читателе книжный голод – желание обладать книгой, хранить её, передавать из поколение в поколение. Роль иллюстрации такова, что, даже забыв содержание некоторых книг из детства, мы продолжаем в памяти хранить их визуальный образ.

Талантливо выполненная иллюстрация давно вышла за пределы пересказа текста, это отдельный вид искусства. На страницах книг художники создают уникальные миры. Ёмкими образами они заполняют «пустоты» недосказанности в книгах, погружают читателя в контекст событий, помогают по-новому взглянуть на знакомые произведения. Художественное оформление таит знаки, загадки, древние образы, символы, отсылки к мифам. Даже детская сказка «Приключения Пиноккио» способна зазвучать как средневековая мистическая история. Итальянский художник Роберто Инноченти своими иллюстрациями придал ей особый, «брейгелевский» колорит.

Работы таких художников можно разглядывать вечность. Они до умопомрачения детализированы.

Когда ребенок сочиняет истории, даже для родителей, он всегда весьма правдоподобен, — говорит художник-иллюстратор Лев Каплан. – Для него внимание к деталям – символ полной правдоподобности. Вот я и хочу, чтобы дети мне верили. А для взрослых в этих деталях я пакую некие аллюзии, вторые смыслы. Просто потому, что так интересно.

Можно разобрать и разложить по полочкам важность и необходимость иллюстрации, но её взаимодействие с художественным текстом так и останется непостижимой тайной, которая случается как любовь. Если художник почувствовал автора, а автор совпал с художником – книга обретает своё уникальное лицо и будет жить в веках.

Источник

Похожие записи