Акриловая краска для батареи отзывы
Краска для батарей
Добрый день, заменил дома батареи, хотел покрасить новые+старые трубы. Какой краской оптимально? Мастер советовал Хамрайтом, но в Оби такую не нашел, видел Алпину и ещё какую то российскую Тефф, кажется. Есть ли дополнительные требования к грунтовке, или можно любую брать?
подниму ещё раз вопрос, может у кого опыт есть. Хотелось бы краску, чтобы лет 5 продержалась.
Напрасно к российским такое недоверие. Берите для радиаторов (обычно белая, она — термостойкая до 90 град) , есть в любых крупных магазинах. Грунтовка для чего? труба ржавая что ли?
Pilgrim написал :
Хотелось бы краску, чтобы лет 5 продержалась.
берите эмаль, которая так и называется "для отопительных приборов" или "для радиаторов".
Например
Если будет на водной основе
то потребуется антикорр. грунтование ( ГФ-021 или аналогичные )
2Iggy63
дело в том, что остались участки старых труб, который частично покрашены, и новые трубы, которые вообще без краски. Хотелось бы привести их к одному виду, соотвественно грунтовкой полагаю выровнять лучше будет, чем просто краской.
Pilgrim написал :
остались участки старых труб, который частично покрашены
участки старой краски могут некрасиво выделяться — имхо при перекрашивании труб старую краску с дефектами лучше полностью снять.
Pilgrim написал :
подниму ещё раз вопрос, может у кого опыт есть. Хотелось бы краску, чтобы лет 5 продержалась.
я красил обычной глянцевой белой эмалью ПФ-2хх поверх масляной краски — десять лет отстояла слегка пожелтела правда. участки без краски — лучше красить после соответствующей грунтовки а ржавые сначала обрботать преобразователем.
Всем спасибо за советы.
Красил хамерайтом. Её и в оби и в леруа навалом.
скажите, а если покрасить краской с молотковым эффектом? никто не пробовал?
у меня ее покрашены полки и сушилка, хотелось бы трубы и батарею в тон. но вот не знаю, какую температуру она выдерживает. раньше батареи были окрашены банально масляной краской — 40 лет им и ничего не делается (хотя от времени, конечно, облезли). если молотковой будет держаться так же, то ею и сделаю.
Dion написал :
скажите, а если покрасить краской с молотковым эффектом? никто не пробовал?
например для Хаммерайт заявляется диапазон температур до +80 С, при этом длительный нагрев свыше +50 С вызывает блеклость краски. решать вам
2iale
спасибо!блекл
мне кажется, блеклость молотковой — это не так страшно, как просто белая
подскажите что делать
имеем такую картину в ванной
сливной стояк, стояк с холодной водой (влажный) и горячей( сейчас отключена на профилактику)
все в ужасном состоянии
с чего начать делать чтобы привести все это в нормальное состояние?
хотелось бы пошагово, так как я в этом деле не сильна =)
и какие материалы использовать!
хелп.
1 металическая насадка на дрель и счищаете краску (где счищается, где держится не мучайтесь).
2 Обезжириваите (протираите) растворителем или обезжиривателем.
3 Грунтуете грунтом по металлу (марка зависит от благосостояния и личных предпочтений).
4 Красите краской для радиаторов (марка зависит от благосостояния и личных предпочтений).
Если имеется глубокая ржа, меняйте участок трубы. Краской не спасти. Если прорвет — дороже выйдет!
2Хельга 1) шкуркой зачистить хотя бы ржавые или с выступающей ржой места. Для получения товарного вида хорошо бы удалить краску полностью ( шкуркой, кордщеткой, смывкой старой краски типа Б-52, СП-6 и т.п. )
2) очищенную до мет. блеска трубу протираете тщательно . до чистой тряпки "нежирным" растворителем ( напр. ацетон, чистый бензин )
3) антикорр. грунт по металлу ( например качественный ГФ-021, лучше с приставкой авто )
4) эмаль для НАРУЖНЫХ работ по металлу в 2 слоя, типа такой
Стояк с холодной водой надо грунтовать и красить при отсутствии конденсата . ( например в ночное время — в это время минимальный водоразбор )
iale написал :
2) очищенную до мет. блеска трубу протираете тщательно . до чистой тряпки "нежирным" растворителем ( напр. ацетон, чистый бензин )
нашла у себя литровую бутылку, написано "растворитель" можно использовать?
завтра буду заниматься ))
Хельга написал :
написано "растворитель" можно использовать?
какой именно на бутылке указано ? Марок растворителей очень много
Pilgrim написал :
Добрый день, заменил дома батареи, хотел покрасить новые+старые трубы. Какой краской оптимально?
Посоветуйте несильно пахнущую краску. Может кто-нибудь красил такой. Года 2 назад красил батарею специальной краской для отопительных приборов, но запах стоял невыносимый.
2Шалявин есть эмали для радиаторов на водной основе, практически без запаха —
Aqua-Heizkorperlack ( Dufa ), Element ( Eskaro ).
но наносить на "голое" железо нельзя, только по антикорр. грунтовке.
На кухне стала подтекать батарея отопления и рабочие из ДЭЗа заварили нам небольшой участочек трубы, из которого сочилась вода. Краска в некотором радиусе от места сварки либо облупилась совсем, либо потрескалась, либо пожелтела (труба покрашена белой краской). Я зачистил шкуркой всю повреждённую краску. Полностью всю трубу от краски очищать не стал, т.к. покрашено хорошо и на совесть — очень тяжело счищается. Купил TIKKURILA "Эмаль для радиаторов" (алкидная) и решил покрасить всю трубу. Там где я красил по старой краске всё легло просто отлично, старая краска (немного пожелтевшая от времени) через новую супер белую эмаль не просвечивает. А вот там, где я снял повреждённую краску до металла эмаль легла очень тонким слоем, даже после трёх подкрашиваний просвечивает тёмная поверхность трубы. Ещё я рассчитывал, что за несколько подкрашиваний этого участка наберу необходиму толщину слоя эмали, чтобы он сравнялся по толщине со слоем старой краски. Сейчас же границы старой краски очень заметны.
Подксажите, как можно исправить эту ситуацию.
2Veency например "набрать" необходимую толщину на поврежденном участке шпаклевкой по металлу ( эпоксидной, полиэфирной ) с последующей окраской.
Источник
Акриловая краска для батареи отзывы
Во время ремонта одна из задач — покрасить батареи. Чтобы результат потом радовал, краска для радиаторов отопления должна быть выбрана правильно. Это не так просто как кажется — есть несколько подводных камней, о которых стоит знать.
Содержание
Какие краски подходят для радиаторов отопления
Наши системы отопления непредсказуемы — батарея может быть холодной, а может нагреваться до высоких температур. И хотя большинство систем сегодня работают на низких температурах, лучше перестраховаться. Потому краска для радиаторов отопления должна быть термостойкой — должна выдерживать нагрев до 90°C. Также она должна быть предназначена для покраски металла.
Есть универсальные составы, которые удовлетворяют этим требованиям, есть специальные, на которых так и написано: «Краска для труб и радиаторов отопления». Если крупной надписи нет, ищите на понравившейся краске подобную строчку в разделе, где описана область применения. Если ничего похожего нет, лучше ищите другой вариант.
На что еще надо обратить внимание, так это на наличие адреса производителя и названия фирмы. Сегодня на рынке множество подделок. Этикетка очень похожа на какой-нибудь знаменитый бренд, но вот адресной информации нет. Если это так, лучше не рисковать — неизвестно что в этой банке.
Виды и отличия
Кроме приведенных выше требований, желательно чтобы краска для радиаторов отопления не сильно пахла, а лучше чтобы была вообще без запаха. Еще одно пожелание — долговечность покрытия. Нормальный вид поверхности должен сохраняться на протяжении нескольких лет. Ну и точно — цвет не должен меняться со временем. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает не так много составов.
Алкидная эмаль
Алкидная эмаль образует на окрашенной поверхности прочную блестящую пленку. Если поверхность была правильно подготовлена (зачищена, обезжирена и загрунтована), двойной слой алкидной эмали держаться будет не менее 4 лет. Данные краски делают на разной основе, из-за чего они имеют различные свойства:
- На основе органических растворителей. Эта группа имеет характерный запах. Они имеют широкий спектр применения, но искать надо с температурой использования не ниже +70°C. Базовый цвет белый, для придания цветов и оттенков добавляют красящий пигмент. Хорошо известный представитель — ПФ-115.
- Водная акриловая алкидная эмаль. Плюс этого типа красок — запах почти отсутствует. С выбором в этой группе надо внимательно читать область применения. Есть составы, которые для радиаторов отопления никак не подходят, потому в описании должно быть прописано, что можно использовать для металла. Не забывайте также и про температурный режим эксплуатации. Если выбираете белую краску, внимательно читайте состав — там не должно быть мела. Это дешевый пигмент, но при нагреве он очень быстро желтеет. В краски для радиаторов отопления добавляют титановые белила, которые не меняют цвет, но этот пигмент дорог, потому и готовые составы дороже почти в два раза.
Источник
Краска для радиаторов отопления: все виды и рекомендации по нанесению
Отопительные приборы слишком заметны в интерьере жилой комнаты, чтобы пренебрегать их внешним видом. Старое облезлое покрытие или несовпадение с общим цветовым фоном вынуждают задуматься о том, как обновить радиаторы и подходящие к ним трубы. Самое логичное решение – покрасить. А для этого желательно узнать, какой бывает краска для радиаторов отопления, каким требованиям она должна отвечать, и вообще – а все ли батареи можно красить и как делать это правильно.
Окрашивание и роспись способны сделать старую чугунную батарею изюминкой интерьера Источник otdelka-expert.ru
Красить или нет
В первую очередь разберемся, какие батареи можно красить, а какие нельзя.
Можно – любые отопительные приборы, срок гарантии которых давно истек. Другое дело, нужно ли это делать. Например, современные алюминиевые и биметаллические отопительные приборы поставляются в продажу в уже окрашенном виде. Стандартный цвет – белый, что может не устраивать домовладельцев. Но красить их в домашних условиях не рекомендуют, так как нанесенное покрытие долго не продержится, начнет отслаиваться от поверхности.
В заводских условиях эти батареи окрашивают порошковыми красками с применением специального электрооборудования и сушильных камер, сушка в которых проходит при температуре до +300 градусов и выше, что необходимо для полимеризации красящего состава. Создать такие условия дома невозможно.
Из такой ситуации есть 3 выхода:
- заказать у изготовителя радиаторы нужного цвета;
- обратиться в салон покраски автомобилей, где используют ту же технологию;
- найти фирму, выполняющую порошковое окрашивание на заказ.
Оборудование для этой технологии очень дорогое Источник vistanews.ru
Это важно! Нужно помнить, что покраска радиаторов отопления, находящихся на гарантии, автоматически её аннулирует.
Ещё один вид радиаторов, которые не стоит окрашивать независимо от их «возраста» и внешнего вида – это конвекторные пластинчатые приборы. Причем как настенные старого образца, так и современные, монтируемые в пол. Окрашивание значительно снижает их теплоотдачу, поэтому их лучше закрыть декоративными панелями или решетками.
Настенный конвекторный радиатор пластинчатого типа Источник santechniki.com
Все остальные батареи – чугунные ребристые, стальные панельные и прочие – красить можно. Но не любым составом, а только таким, который обладает определенными свойствами.
Характеристики красок для радиаторов
На упаковочной таре с составами, предназначенными для декоративной отделки отопительных приборов, должна стоять пометка «Краска для радиаторов». Независимо от того, из каких компонентов состоит, она должна обладать такими качествами:
- термостойкость;
- экологичность;
- влагостойкость;
- устойчивость к истиранию;
- хорошая теплопроводность.
Разберем каждый пункт.
Чтобы покрытие не отслаивалось, не растрескивалось и не изменяло цвет, оно должно спокойно выдерживать повышение температуры основания до 80 градусов минимум. Лучше – больше, так как батареи могут греться очень сильно.
Результат нанесения на отопительные трубы краски с низкой термостойкостью Источник vsyakraska.ru
Под экологичностью краски подразумевается отсутствие в её составе летучих токсичных веществ, которые выделяются при нагреве. Это не обязательно должна быть краска для радиаторов отопления без запаха: она может пахнуть, пока сохнет. Главное, чтобы после высыхания процесс выделения летучих веществ прекратился.
Совет! Чтобы быть уверенным в нетоксичности состава, приобретайте краски, произведенные по ГОСТ или евростандартам.
Влагостойкость и устойчивость к истиранию – это те характеристики, которые позволят вам мыть батареи без опасения повредить покрытие.
Чем выше коэффициент теплопроводности краски, тем меньше она повлияет на эффективность отопительного прибора и его теплоотдачу. Тут важна ещё и толщина слоя покрытия. Замечено, что покраска в 2-3 слоя не препятствует выходу тепла, но каждый последующий слой уменьшает теплоотдачу на 1%. Это одна из причин, по которой толстое старое покрытие перед реставрацией батарей рекомендуется счищать.
Один из методов очистки – размягчение старой краски паяльной лампой и удаление шпателем Источник i.ytimg.com
Также желательно, чтобы состав обладал антикоррозионными свойствами, но это не обязательная опция при условии предварительной обработки специальными средствами.
В условиях покраски прямо по месту предпочтительнее краска для радиаторов без запаха быстросохнущая. Её применение позволит не съезжать из дома на время ремонта. Составы с резким запахом лучше использовать при условии хорошей вентиляции и отсутствия рядом людей и животных.
Помимо технических требований существуют и эстетические, касающиеся цвета покрытия и его фактуры. Они у всех разные. Если вас устраивает белый цвет отопителя – а именно этот базовый цвет в основном и представлен в магазинах – используйте краску по инструкции. Но перед покупкой убедитесь, что она не содержит мела, который скоро пожелтеет от высокой температуры. Лучше заплатить больше, но приобрести краску с титановыми белилами.
Если батареи хочется покрасить в цвет стен или других элементов интерьера, добиться нужного оттенка можно с помощью смешивания базового состава с колеровочной пастой. Причем колеровать его лучше на специальном оборудовании, которое есть в любом крупном строительном магазине соответствующего профиля.
Источник
Эмаль для радиаторов отопления: разновидности, советы по выбору и отзывы о производителях
Эмаль для радиаторов отопления делает оборудование более презентабельным и защищает от коррозии. Выбирать ее нужно грамотно, поскольку изделия бывают биметаллическими, стальными, алюминиевыми и чугунными. Не каждый материал можно красить в домашних условиях. При неправильном выборе красителя и технологии покраски через короткое время эмаль для радиаторов отопления пожелтеет или облупится.
Особенности краски
Составы для окрашивания отопительных труб и радиаторов по своим характеристикам и свойствам в некоторой степени отличаются от стандартных красок. Поэтому перед применением важно изучить их эксплуатационные и технические характеристики.
Эмаль должна отличаться безопасностью для людей и животных, то есть не испарять токсичные элементы на протяжении всего эксплуатационного периода. При покупке средства следует изучить тщательно состав и его соответствие принятым нормам и стандартам. Европейская эмаль должна соответствовать европейским стандартам, а российская краска – нормам ГОСТ. Когда на этикетке указаны непонятные ТУ (технические условия), то доверять производителю не стоит, поскольку вряд ли средство отвечает нормам безопасности.
Термостойкость эмали не должна быть меньше +80°С. В противном случае она потрескается, начнет желтеть и отслаиваться. При этом данный показатель считается минимально допустимым. Чем выше термостойкость, тем лучше. Важно, чтобы состав эмали быстро высыхал, ведь этот фактор существенно ускоряет проведение работ, ведь покраска осуществляется в несколько слоев.
Антикоррозийные свойства эмали защитят поверхность радиаторов отопления от агрессивных внешних воздействий. Производители это учитывают при производстве составов для металлических покрытий. Определенные средства до полного высыхания чаще всего выделяют неприятный резкий запах, поэтому их можно использовать в помещениях, которые можно тщательно проверить.
Влагостойкие свойства радиаторной эмали нужны для проведения беспрепятственной влажной уборки с использованием моющих средств. Ее теплопроводность должна быть высокой, или она будет понижать теплоотдачу от радиаторов отопления.
Для покраски труб и батарей отопления выпускаются эмали на разных основах, каждая из которых характеризуется своими негативными и положительными особенностями. Все это следует учитывать перед покраской, чтобы потом не было никаких неожиданностей.
Термостойкие эмали для радиаторов отопления бывают:
- Алкидными.
- Акриловыми.
- Силиконовыми.
- Масляными.
Алкидные краски
Алкидная эмаль для радиаторов отопления состоит из пигментированной дисперсии и особых добавок, которые есть в глифталевом или пентафталевом лаке. Такие средства достаточно востребованы, поскольку отличаются множеством достоинств, которые позволяют хорошо защитить поверхность батарей от негативного воздействия внешних факторов, а также придают им эстетичный и опрятный внешний вид.
Почти любая алкидная эмаль прекрасно выдерживает повышенные температуры. Этот параметр указан на упаковке каждого конкретного продукта. Окрашенная такой краской поверхность отличается ровным глянцем и идеальной гладкостью. С течением времени она не отслаивается и не желтеет.
Алкидным эмалям присуща довольно высокая износостойкость. Они выпускаются в разных цветовых гаммах, поэтому при желании всегда можно подобрать нужный оттенок под интерьер помещения, в целом.
Но у таких эмалей есть и особенности. Во-первых, краски на алкидной основе с уйт-спиритом характеризуются едким неприятным запахом. Не только в течение нескольких дней после покраски он может сохраняться, но и на первых порах при нагревании батарей. Во-вторых, каждый слой сохнет достаточно долго, поэтому период работ растягивается на довольно долгий срок. Выпускают алкидные эмали в виде аэрозолей.
Молотковые краски
Такая разновидность эмали является подтипом алкидной. С ее помощью можно создать фактурную поверхность и замаскировать дефекты, используя только краску. Всевозможные пигменты позволяют формировать чеканную фактуру, эффект удара молотом и иные интересные решения.
Масляные краски
Масляные эмали для радиаторов отопления изготавливают на базе всевозможных органических масел. Совсем недавно она считалась единственным средством для окрашивания батарей. Эти краски создают на поверхности прочный и плотный слой, который отлично противостоит разным механическим воздействиям и выдерживает повышенные температуры.
Сегодня от масляных эмалей почти отказались, поскольку появилось много других составов, которые лишены их недостатков:
- Неприятный специфический запах. Он сопровождает процесс и окрашивания, и просыхания поверхностей. Появляется он также и при эксплуатации радиаторов отопления (при сильном нагреве).
- Высокая плотность слоя. Это значительно понижает теплоотдачу секций. Если слой слишком толстый, то в процессе работы системы отопления краска отслаивается или растрескается.
- Сложность нанесения. Масляное средство сложно наносить идеально равномерным слоем из-за состава.
- Недостаточная защита от коррозии. Средство не обладает достаточными защитными свойствами, поэтому спустя какое-то время можно заметить проступающую на поверхности ржавчину.
- Потеря блеска и пожелтение с течением времени.
- Длительный срок просыхания и высокая вероятность подтеков при окрашивании.
Акриловые термостойкие эмали для радиаторов отопления
Эта разновидность лакокрасочных составов подходит для окрашивания оборудования системы отопления, поскольку просохший слой придает поверхности идеальную ровность и гладкость, которая внешне будет напоминать пластик. Акриловые краски практически не пахнут и в процессе окрашивания, и при использовании батарей.
Покупая акриловую эмаль для радиаторов отопления, следует изучить упаковку, обращая внимание на предназначение и производителя. Главное внимание отводится температуре, которую может выдержать средство. Не каждая акриловая краска может использоваться при температуре более +80°С.
Акриловая эмаль для радиаторов отопления сохнет быстро. В инструкции указано время схватывания и полноценной просушки – оно может варьироваться от 10 минут до 1.5 часов на первом этапе, и до 5 часов на втором. Получение качественного покрытия возможно только при защите радиаторов от влаги на протяжении всего периода просушки.
Акриловые средства отличаются средней по густоте консистенцией. Они почти не оставляют подтеков и не растрескиваются. Эмаль наносится на загрунтованную очищенную поверхность в 2 слоя. В противном случае эффект не будет достигнут. Значимым недостатком средства считают слабую стойкость к механическим внешним воздействиям.
Силиконовые краски
Силиконовая эмаль для радиаторов отопления способна сохранять характеристики даже при сильном нагреве системы отопления. Ее изготавливают на основе силиконовой смолы, замешанной на водном или органическом растворителе. После просыхания слоя поверхность приобретает полуматовый блеск. Краску можно наносить даже на неподготовленную поверхность. Она стойка к истиранию и механическим воздействиям, отличается долговечностью. Главным существенным недостатком такой разновидности эмали считается достаточно высокая стоимость, поэтому она не пользуется такой популярностью, как другие виды.
Матовая и глянцевая краски
Любая термостойкая краска бывает матовой или глянцевой. Какую именно эмаль выбрать, зависит от качества поверхности оборудования отопления. Допустим, для чугунных батарей с шероховатыми внешними стенками лучше подобрать глянцевое средство, блеск которого частично скроет неровности. Кроме того, глянец очищается проще и дольше сохраняет свой привлекательный внешний вид. А вот матовая краска подчеркнет изъяны поверхности, она не скрывает пористость, поэтому радиаторы будут все время сильно загрязняться. В итоге через короткое время после окрашивания батарея станет не белой, а сероватой. Матовую краску сложнее наносить на любые поверхности.
Выбор термостойкой краски
В процессе подбора эмали для металла и радиаторов отопления важно тщательно изучить информацию на этикетке. На ней может быть указано:
- Для каких поверхностей предназначено средство.
- Длительность просыхания слоя.
- Возможность использования в жилом помещении.
- При какой температуре можно эксплуатировать покрытие.
- Срок годности.
«Лакра»
Это акриловая термостойкая краска для защитного и декоративного использования. Ее универсальный состав подходит для окрашивания материалов разного типа. Эмаль для радиаторов отопления «Лакра» отличается высокой термостойкостью, поэтому внешний вид батареи будет сохранен в течение длительного времени. Если необходимо, то эмаль можно развести водой, но ее не должно быть более 5% от общего объема. Покрытие можно сделать как в один, так и в два слоя. Каждый последующий слой наносится только после высыхания предыдущего. Краска реализуется в емкостях объемом 2.4 и 0.9 литра.
«Престиж»
Эта эмаль выпускается в емкостях по 0.9 кг. Данное средство предназначено для окрашивания всевозможных металлических поверхностей. Ее отличительной особенностью является стойкость к изменениям температур, которые могут достигать до 100°С. Также эмаль для радиаторов отопления «Престиж» характеризуется отсутствием неприятного запаха и быстрым высыханием (всего 1 час), а полное высыхание наступает в течение суток. При необходимости средство разбавляют обычной питьевой водой.
«Радуга»
Данный продукт нашел свое предназначение в качестве финишного покрытия труб водяного отопления, радиаторов, а также металлических поверхностей. Этот лакокрасочный материал обладает превосходным закрашиванием и сцеплением с металлической поверхностью. Также состав характеризуется отличной стойкостью к внешним воздействиям. Эмаль для радиаторов отопления «Радуга» можно использовать только в хорошо проветриваемом помещении. При этом необходимо работать в резиновых перчатках.
«Ореол»
Краска используется для декоративно-защитного окрашивания элементов систем водяного отопления, которые работают при температуре до 120°С. Отличительные особенности эмали для радиаторов отопления «Ореол»:
- Быстрота высыхания.
- Отсутствие резкого запаха и пожелтения со временем.
- Возможность окрашивания радиаторов при их температуре до +45°С.
- Стойкость к воздействию моющих средств.
- Устойчивость к температуре до +120°С.
- Присутствие в составе ингибитора коррозии, что дает возможность наносить средство на поверхности из металла без предварительной грунтовки.
«Alpina»
Такая эмаль высыхает быстро благодаря своим эластичным свойствам. При этом она отличается прекрасной стойкостью к механическим воздействиям. Повышенная устойчивость к истиранию дает возможность при уходе за радиаторами отопления, на которые нанесена эта эмаль, применять моющие абразивные составы.
«Профи»
Эта эмаль от российского производителя отличается небольшим временем высыхания. Ею можно окрашивать новые батареи либо старое очищенное покрытие. Состав имеет белый цвет. По консистенции он схож со сметаной. Краска не содержит плохо пахнущие растворители.
«Parade»
Это еще одна отечественная эмаль. Для ее производства применяются зарубежные компоненты и оборудование. По желанию можно с помощью колеров изменить изначально белый цвет. Наносят краску валиком или кистью.
Эта эмаль с акриловой дисперсией производится в Германии. Кроме металла, ею можно красить минеральные поверхности и дерево. Благодаря повышенному содержанию двуокиси титана достигается температурная устойчивость до +90°С, а водная основа обеспечивает отсутствие запаха.
Рекомендации по окрашиванию
Перед тем как покрасить радиатор отопления, его необходимо подготовить. Поверхность отмывают от загрязнений и просушивают, после чего ошкуривают мелкой наждачной бумагой. Перед обработкой старую краску удаляют любым доступным способом.
Специалисты говорят о том, что на сколах старого покрытия либо в местах его удаления останутся видимые углубления. Для ликвидации этого недостатка рекомендуется их зачистить и заполнить шпатлевкой по металлу. Затем после высыхания это место обрабатывают наждачной бумагой, выравнивая всю поверхность.
Второй этап подразумевает грунтовку. Эта немаловажная работа особенно нужна, когда на голый металл либо на шпатлевочный слой наносится акриловая эмаль. Марка грунта выбирается под металл. Грунтовка для дерева и иных материалов в качестве основания не используется. После нанесения грунтовки необходимо время на ее застывание. Оно указано на упаковке средства.
Последний этап – это окрашивание. За радиатором прикрывается часть стены и полы. Покрытие наносят в два слоя валиком, краскопультом или кисточкой. Самый оптимальный вариант – это краскопульт, поскольку он обеспечить проникновение краски в труднодоступные места.
Маляры рекомендуют не красить горячие радиаторы отопления, поскольку не каждая эмаль подходит для этих целей. Кроме того, запах будет сильнее, поэтому работы лучше проводить в межсезонье.
Отзывы
Все вышеперечисленные белые эмали для радиаторов отопления широко используются в строительной сфере. Одни более популярны, другие менее. Это объясняется их разными характеристиками. Многие пользователи отдают предпочтение алкидной и акриловой эмали, выделяя их стойкость к растрескиванию и истиранию, легкость ухода за окрашенной поверхностью. Кроме того, у этих видов много вариаций оттенков. Отзывы об эмали для радиаторов отопления масляной краски тоже, в основном, положительные, но отмечается скудный выбор расцветок и длительный период просыхания.
Сегодня множество производителей выпускают эмаль для радиаторов отопления без запаха, которая бывает разных типов. Широкий ассортимент дает возможность пользователям выбрать оптимальный вариант. При правильном применении эмали без запаха для радиаторов отопления можно добиться длительного сохранения привлекательного вида системы.
Источник
Краска без запаха и не только для радиаторов
В последнее время я часто пользуюсь акриловыми красками на водной основе. Преимуществ такой краски достаточно много:
* краска без запаха, есть незначительный и малоуловимый;
* быстро сохнет, на тубе написано, что сохнет за 1 час, но даже за полчаса краска уже готова ко второму слою покрытия;
* можно наносить на любую поверхность. Я эту краску использовала не только для покраски радиаторов в горячем состоянии, но и красила дверь, например, заколеровала шкаф;
* в несколько слоёв ложится даже на лаковую поверхность. Конечно же, здесь нужно умение. Если вы покрасите просто кистью, то останутся полосы от кисточки как бы вы не старались. Лучше наносить пульверизатором или губкой в два слоя. Так я покрасила шкаф. Добавила немного колера и создала тени в декоре шкафа и межкомнатной двери;
* краску можно и нужно разводить водой. Кисточки и принадлежности можно потом отмыть тем же;
* краска матовая, текстура немного шершавая. Это нужно учитывать. Если вы хотите лоску-блеску, то эта краска не даст вам такого результата. Можно покрыть сверху такой краски акриловым лаком, тогда поверхность будет ещё лучше и надёжнее;
* очень хорошо использовать для декора различных изделий, что я и делаю.
Краска без комочков. Всё-таки перед употреблением её нужно хорошо перемешать. Если она немного подсохла и загустела, до добавьте воды, перемешайте и при необходимости пропустите через фильтр из марли, чтобы мелкие комочки и соринки не портили покрашенную поверхность.
Краской довольна и теперь её варьирую в покраске очень часто. Ещё нужно сказать, что и для здоровья такая краска безвредна, это тоже важно. У вас не будет болеть голова, как от масляной, и столько вариантов использования акриловой краски! Можно добавить колер нужного цвета и создать хороший оттенок или использовать краску для росписи предметов.
Самое важное, что ваши батареи можно красить и зимой в горячем виде.
Краску для радиаторов от фирмы Эксперт мы купили в ОБИ.
Рекомендую, можно брать!
Источник