Автомобиль обязательно маркируется

Особенности перевозки краски

Промышленные краски, лаки, пропитки, растворители – продукты, востребованные на производстве и в быту. Лаки, краски, эмали, грунтовки предназначены для обработки поверхностей из различных материалов как для улучшения внешнего вида и придания декоративного эффекта, так и для улучшения эксплуатационных свойств и срока службы изделий, защиты от внешних воздействий, предотвращения коррозии, гниения, разрушения.

При высыхании такие составы образуют на поверхности материала пленку с изменением цвета или без явного визуального эффекта в зависимости от наличия в составе красящих пигментов.

Лакокрасочная продукция различных составов в большом ассортименте представлена на полках строительных и отделочных магазинов. Красящие и грунтовочные составы, пропитки и клеи производят как российские производственные предприятия, так и зарубежные. Для хранения, транспортировки и использования продукцию фасуют в тару различного объема, на емкости наносят необходимую маркировку.

Лакокрасочные, грунтовочные, клеевые составы могут быть расфасованы в промышленную и транспортировочную тару большого объема – еврокубы, бочки, пластиковые емкости большой вместимости, либо в потребительскую тару меньшего объема: металлические и пластиковые банки, канистры, баллоны для распыления. Краски, лаки, эмульсии, грунтовки и их растворители относят к 3 классу опасности (различных подклассов), номер ООН (UN) 1263.

Типы красок и лаков

Акриловые – составы на основе полиакриловых смол. В состав также входят органические растворители, сложные эфиры, фенолформальдегиды, ацетобутират, нитрат целлюлозы. В качестве растворителей – смеси спиртов, ацетатов, кетонов, ароматических углеводородов.

Краски и лаки на основе эпоксидных смол – наибольшее применение получили двухкомпонентные составы, состоящие из двух частей (жидкого состава и порошкообразного отвердителя), смешивание которых происходит непосредственно перед нанесением.

Алкидные – составы на основе глифталевых и пентафталевых смол (производные многоатомных спиртов), модифицированные растительными маслами и жирными кислотами. В их состав входят сиккативы (катализаторы полимеризации, сильные окислители) и растворители на основе масел, эфиров, углеводородов.

Полиуретановые составы – смеси на основе полиуретановых смол и растворителей (толуол, ксилол, эфиры и углеводороды). В состав могут входить сиккативы. Составы могут быть моно и двухкомпонентные.

Силикатные краски – двухкомпонентные составы на основе щелочных соединений калийного и натриевого стекла в смеси с пигментами и иными добавками.

Нитро краски, лаки, эмали – на основе нитроцеллюлозы, растворенной в ацетоне.

К опасным грузам 3 класса также относятся жидкие клеи на основе органических растворителей, содержащие эфиры, ацетон, дихлорэтан и иные горючие вещества.

Транспортировка лакокрасочной продукции

Перевозка лавок и красок может осуществляться любыми видами транспортных средств: авиа, жд, автомобильным, водным (в том числе морским в контейнерах).

Достаточно часто предприниматели, впервые сталкивающиеся с необходимостью транспортировки коммерческих партий лакокрасочных составов, выказывают неподдельное удивление, когда получают информацию, что груз является опасным, и его доставка должна осуществляться специализированным транспортом, в соответствии с правилами ДОПОГ и дополнительным комплектом документов.

Конечно, если вы везете пару банок краски в личном автомобиле для покраски забора на даче, никто не потребует от вас оформлять разрешение на перевозку и дополнительно маркировать транспортное средство. Если вы перевозите автомобильным транспортом лакокрасочные изделия в совокупном количестве до 60л, то груз доставляется как неопасный.

Если общий объем лаков и красок, перевозимых в одном транспортном средстве, не превышает 1000 л, то транспортировка должна осуществляться с соблюдением правил ДОПОГ, должным образом промаркированным (оранжевыми табличками и знаком опасности) автомобилем, необходимо освидетельствование водителя, однако разрешение Минтранса получать не нужно.

Краски в количестве более 1000 л подлежат перемещению только в полном соответствии с ДОПОГ, при наличии лицензии на транспорт и свидетельства у водителя, с согласованием маршрута и оформлением разрешения Минтранса.

Лакокрасочные составы в любых количествах более 100 мл являются опасным грузом при авиаперевозках.

В международных морских контейнерных грузоперевозках, ЛВЖ в любом количестве принимают и размещают как опасный груз.

Внимание! Прежде, чем планировать доставку коммерческой партии лаков, красок, грунтовок и иных веществ для обработки поверхностей, внимательно ознакомьтесь с составом продукта! Очень вероятно, что входящие в состав товара компоненты определят его принадлежность к 3 классу опасности: легковоспламеняющиеся жидкости.

Автомобильная доставка лаков и красок по ДОПОГ

Автоперевозки опасных веществ 3 класса осуществляются исключительно специализированными транспортными средствами.

  • Транспорт допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ.
  • Тягачи и прицепы-цистерны минимум дважды в год проходят полный техосмотр, в ходе которого получают диагностическую карту о пригодности и возможности дальнейшего использования.
  • Автотранспортные средства, предназначенные для транспортировки грузов повышенной опасности, в том числе опасных и легковоспламеняющихся жидкостей, должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства.
  • Согласно приказу Минтранса №20 автомобили, перевозящие опасные грузы должны иметь в оснащении аппаратуру спутниковой навигации (GPS или ГЛОНАСС), тахографы.
  • Обязательно проходят предрейсовый и послерейсовый техосмотр.
  • Дополнительно транспортное средство для перевозки горючих жидкостей должно иметь защиту топливного бака, установленные проблесковые маячки оранжевого цвета, дополнительные фонари (оранжевые) с автономным питанием и защитным кожухом.
  • Обязательно наличие противооткатного устройства подходящего размера, как минимум одного.

Автомобиль и прицеп обязательно маркируются соответствующими знаками опасности

  1. впереди на тягаче обязательно крепится информационная табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 33, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1263;
  2. сзади на цистерне или кузове прицепа, закрепляется аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества: красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
  3. дополнительный знак – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.
Читайте также:  Смывка краски для волос пропорции

Особые требования

Компонентом многих устойчивых составов для обработки поверхностей являются легковоспламеняющиеся вещества, кроме того на таре есть непосредственное предупреждение – беречь от огня. Недопустимо осуществлять транспортировку или остановку транспорта вблизи открытых источников пламени. Краски, лаки, грунтовки и клеи плохо переносят перепады температур, нагрев – беречь от нагревания, солнечных лучей.

Недопустимо замерзание составов – в зимнее время года при пониженных температурах рекомендуется перевозка в изотермических фургонах.

ФПОГ обеспечивает и гарантирует

Компания ФПОГ имеет большой опыт доставки лакокрасочной продукции, внутренних и международных перевозок. Мы обеспечиваем качество транспортировки в любое время года и на любые расстояния.

Транспортировка опасных грузов по территории России, СНГ и Европы осуществляются на регулярной основе, маршруты движения согласованы, разрешения Минтранса получены, транспорт в наличии, проверен и готов к работе – вам не придется ждать. Все виды перевозок опасных веществ осуществляются по ДОПОГ, с полным соблюдением режимов, правил и техники безопасности, что гарантирует беспроблемную доставку.

Получить консультацию специалиста относительно правил перевозки лаков и красок, получить расчет стоимости перевозки и уточнить условия сотрудничества вы можете, заполнив заявку внизу.

Источник

Перевозка краски

Перевозка краски

Красками называют жидкие материалы, предназначенные для окраски твердых поверхностей и их защиты от внешнего воздействия как: коррозия, гниение, разрушение. Они могут быть органические и минеральные. Если у краски неподходящая вязкость, ее уменьшают добавляя различные растворители как ацетон. Очень часто их перевозят вместе с краской.

В понятие «краска» входят различные лаки, эмали, пропитки, грунтовки. Без них не обходится ни одна стройка, ни один ремонт в каждой стране мира. Множество видов, имеющих разную структуру, основу, сферу применения.

Сейчас строительные магазины набиты разнообразной лакокрасочной продукцией, потребителю не составляет труда в любой день недели прийти и купить нужный товар. Однако, чтобы это было возможно, перед производителем и перевозчиком стоит задача соблюдения технологии хранения и транспортировки.

Перевозка краски автотранспортом — опасная и ответственная задача. Товар токсичный, горючий, при разливе наносит вред окружающей среде и здоровью человека. Если нужно доставить большую партию краски, лучше довериться транспортным компаниям.

Краска — опасный груз

Отношение к перевозкам этой продукции должно быть соответствующее. Предприниматели, не работавшие с крупными партиями лакокрасочных товаров — удивляются, услышав об опасности груза. Следом предприятие получает запрет на доставку без специализированного транспорта и разрешений.

Конечно, везя пару банок краски (до 60л) в личном автомобиле на дачу не потребуется никаких разрешений. Если перевозка носит коммерческий характер, придется позаботиться о соблюдении правил, привлекая дополнительный персонал и оформляя ряд документов.

Соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) относит большинство видов краски к легковоспламеняющимся жидкостям 3 класса опасности. Это значит, что обязательно соблюдение правил доставки ОГ. Несоблюдение сулит достаточно серьезными мерами административного наказания.

Если количество товара не более 1000 литров на одну машину, разрешение Минтранса не потребуется. Объем выше классифицируется как транзит опасного груза, который согласуется с министерством.

Для доставки используется только специальная тара и упаковка (промышленная, транспортировочная): бочки, банки, бутыли, канистры, коробки и прочие емкости, предусмотренные производителем. Обязательно наличие маркировки и знака опасности, в том числе на автомобиле.

Помимо качественной тары для безопасности учитывают температуру. Ее снижение ниже установленного значения приводит к порче лакокрасочного материала, превышение — к пожару и даже взрыву.

Упаковка, маркировка, хранение

Краска пакуется, хранится и перевозится исключительно по рекомендациям производителя. При этом он отвечает за качество тары. Легковоспламеняющиеся грузы хранятся в специальных емкостях из пластика, металла, стекла. Упаковка должна быть прочной, герметичной и крепкой. Крышки надежно закрыты, а утечек нигде нет.

Большие бочки с краской снабжаются запорными устройствами с надежной фиксацией. Если используется обычная нарезная горловина с крышкой, используют герметичный колпак.

Краска не должна болтаться по кузову и опрокидываться. Чтобы она не разлилась в кузове и не вытекла наружу, нужно прочно зафиксировать тару. Можно поставить упаковку друг на друга несколькими рядами, если она не большая, главное — надежно зафиксировать. Если отправляются бочки свыше 200 л, они устанавливаются только в один ряд.

Небольшую тару (в основном потребительские банки) дополнительно укладывают в короба. Если краска перевозится в емкостях свыше 10 литров, дополнительная упаковка не потребуется.

Любая упаковка плотно закрывается и фиксируется с помощью такелажного оборудования: тросы, ремни и так далее. Доставка контролируется на каждом этапе: следить за креплением и положением емкостей, целостностью упаковки, температура, внешние воздействия.

Дополнительно можно использовать поддоны, на которые ставят груз и фиксируют. Это безопаснее как в движении, так и удобнее при погрузо-разгрузочных работах.

И одно из главных условий: на таре должно присутствовать предупреждение — беречь от огня.

Требования к транспорту

Перевозить вещества 3 класса опасности можно исключительно специализированными транспортными средствами. Правила не запрещают использовать открытые кузова, но правильным решением будет использование крытых кузовов, прицепов, цистерн.

Их конструкция должна быть прочной, герметичной, отвечать требованиям безопасности. К машине предъявляются такие правила:

  • Перевозка разрешается только при наличии актуального свидетельства о допуске к перевозке опасных грузов;
  • Техника не меньше двух раз в год проходит техосмотр, по результатам которого выдают диагностическую карту о пригодности для использования;
  • Транспорт для доставки опасных грузов включается в реестр объектов дорожного агентства;
  • Тягачи должны быть постоянно на контроле, то есть иметь связь и систему GPS;
  • Перед началом и после рейса проходят техосмотр;
  • Грузовик оснащается защитой топливного бака, спецсигналами оранжевого цвета, автономным питанием, средствами пожаротушения;
  • Обязательно наличие противооткатных устройств, которые устанавливаются при вынужденных стоянках.
Читайте также:  Краска половая в Коломне 531 товар

Автомобиль обязательно маркируется

Сотрудники спецслужб и другие автомобилисты должны видеть, что грузовик несет за собой массу опасного груза. Поэтому к средствам для привлечения внимания есть свои правила:

  • На переднюю часть кабины большегруза крепится табличка оранжевого цвета с номером опасности груза;
  • Цистерна, кузов, прицеп или полуприцеп маркируются аналогично: символ огня в красном ромбе, с обозначением класса опасности;
  • Дополнительный знак — ромб белого цвета со знаком опасности для окружающей среды.

Условия безопасной транспортировки

Правильно упаковав и выбрав автомобиль, в ход вступают правила, соблюдение которых сделает маршрут спокойнее:

  • Перевозка краски запрещена вблизи открытых источников пламени и под прямыми солнечными лучами. Высокие температуры недопустимы, как и замерзание. Неправильная температура в лучшем случае ухудшит товарные свойства, в худшем — приведет к воспламенению. В зимне-летний период желательно использовать изотермические автомобили, способные поддерживать комфортную атмосферу в районе 27 градусов.
  • Не везите груз в одном автомобиле с другими видами огнеопасных и взрывчатых веществ, тем более продуктами питания. За нарушение товарного соседства полагается штраф;
  • Не стоит забывать про экспедитора, который сопровождает опасный товар;
  • Перед логистами стоит задача проложить путь, по возможности избегающий жилую местность, парки, заповедники, объекты социального назначения. Если путей объезда нет, водитель старается избегать незапланированных остановок в жилых кварталах;
  • Немалая ответственность за успешную доставку возложена на водителя. У него должен быть опыт управления большегрузами, завершенные рейсы с опасными товарами, и конечно допуск ДОПОГ на перевозку опасных грузов.
  • Перед отправкой проверяется правильность оформления документов, целостность тары. Водитель имеет право отказаться от принятия груза до исправления недочетов.

Перевозка порошковой краски

Помимо привычной краски, существует относительно современный тип — порошковая. Альтернатива жидких лакокрасочных изделий была придумана в 1950-х годах прошлого века, считается одним из самых экономичных и быстрых способов покраски. Сухие частицы при попадании на поверхность оседают на ней, образуя окрашенную пленку.

Помимо быстроты и удобства, она отличается экологичностью. В ней нет токсичных, огнеопасных материалов и растворителей. Но это не значит, что порошковая краска не нуждается в правильной транспортировке.

Порошок хранится в контейнерах или коробках. Изредка в мешках. Некоторые виды требуют холодильного оборудования из-за высокой реакционной способности. С этой задачей справится обычный рефрижераторный автомобиль. Однако основной массе таких красок особые условия не требуются.

Как и жидких «собратьев», порошковую нельзя размещать около источников тепла и везти под прямыми солнечными лучами. Дело в том, что повышенные температуры вызывают реакцию и отвердение. Также нельзя допускать попадание грязи, влаги. Упаковка должна быть герметичной и плотной.

Тряска автомобиля может скомкать некоторый процент товара — это не считается браком. Главное не допускать попадания тепла, которое сделает их каменными. В остальном специфических требований к перевозке не предъявляется.

Вы можете оставить заявку на бесплатную консультацию наших специалистов.
После получения заявки менеджер cвяжется с Вами и ответит на все интересующие Вас вопросы

Источник

Перевозка красок, лаков и лакокрасочных материалов

Лакокрасочные материалы (ЛКМ) – товарная группа, имеющая в ассортименте, как абсолютно безопасные позиции, так и продукты, попадающие под ряд ограничительных и специальных требований. При организации перевозки лакокрасочной продукции необходимо учитывать состав продукции и предъявляемые к ней регламенты и правила транспортировки.

Нормативные требования

Водоэмульсионные составы и составы, не имеющие горючих, летучих или ядовитых компонентов перевозятся, без ограничений и специальных условий.

Остальная лакокрасочная продукция и компоненты для её производства имеют ограничения и требуют создания определённых условий для транспортировки различными видами транспорта.

Требования к организации перевозки лакокрасочной продукции оговорены в ДОПОГ (ADR) – международном соглашении о перевозке опасных грузов. Согласно документа, ЛКМ относятся к 3 классу опасности – легковоспламеняющиеся жидкости.

Также, условия транспортировки ЛКМ регламентированы ГОСТ 9980.5-2009 «Материалы лакокрасочные. Транспортирование и хранение».

Требования к маркировке опасных грузов определены в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка (с Изменением N 1)».

Существуют дополнительные отраслевые требования к организации перевозки ЛКМ различными видами транспорта.

Условия перевозки различными видами транспорта

Требования к обеспечению безопасности при перевозках ЛКМ зависят от вида транспортного средства и тары, в которой транспортируется продукция. ЛКМ и производные для их производства перевозят в цистернах, танк-контейнерах, бочках, жестяных банках, пластиковых ёмкостях и бутылках.

Автомобильные перевозки ЛКМ

Если объём перевозимого ЛКМ не превышает 60 л. — груз не подпадает под категорию опасный, следовательно не требуется создания специальных условия для его транспортировки.

Если перевозится объём ЛКМ до 1000 л. в одном транспортном средстве, то груз попадает под требования ДОПОГ, но нет необходимости получать специальное разрешение в Минтрансе.

Если объём перевозимых ЛКМ превышает 1000 л. в одном транспортном средстве, то необходимо выполнение всеобъемлющих мер, регламентированных действующими нормативными документами, с оформлением специального разрешения Минтранса, лицензии и допуска водителя.

Читайте также:  Стоимость баллончика краски для авто

Транспортные средства (ТС) допускается к перевозке только при наличии действующего свидетельства о допуске к перевозке опасных веществ, а также:

  • ТС в полном объёме, дважды в год проходят техосмотр;
  • ТС должны быть включены в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и средств Федерального дорожного агентства;
  • ТС должны быть оборудованы спутниковой навигацией (GPS или ГЛОНАСС) и тахографами;
  • ТС проходят дополнительный предрейсовый и послерейсовый техосмотр
  • ТС должно иметь:
  • защиту топливного бака;
  • проблесковые маячки оранжевого цвета;
  • дополнительные оранжевые фонари, с автономным питанием и защитным кожухом;
  • противооткатное устройство, как минимум одно.

Дополнительно ТС маркируется:

  • на тягаче впереди крепится табличка оранжевого цвета, содержащая вверху идентификационный номер опасности 33, внизу – порядковый номер ООН (UN) 1263;
  • сзади на цистерне или кузове прицепа, располагается аналогичная табличка и знак опасности согласно правилам маркировки перевозимого вещества — красный ромб с символом огня вверху и цифрой 3 внизу;
  • дополнительный знак – белый ромб с символикой опасности для окружающей среды.

Перевозка ЛКМ другими видами транспорта

Следует учитывать, что лакокрасочные материалы объёмом свыше 100 мл., являются опасными для перевозки воздушными судами.

При перевозке морским и железнодорожным транспортом ЛКМ рассматриваются как легко воспламеняющиеся жидкости и являются опасным грузом.

При перевозках ЛКМ в цистернах или контейнерах, маркировка тары выполняется аналогично автомобильной.

При международной перевозке ЛКМ, необходимо учитывать законодательные требования государств, через территорию которых будет проходить маршрут, а также требования государства пункта назначения.

Перевозка лакокрасочных материалов требуют подготовки и наличия специальных транспортных средств.

Источник



Перевозка краски автотранспортом

Перевозка краски относится к опасным перевозкам, равно как и доставка лака. В соответствии с ДОПОГ лакокрасочные материалы могут причисляться к коррозийным материалам или к ЛВЖ. Для доставки краски используется специальная тара и упаковка (бочки, банки, бутыли и прочие емкости), на которых обязательно должны быть указаны знаки опасности, а также маркировка.

При перевозке краски автотранспортом самое необходимое – это прочно зафиксировать тару в кузове, дабы исключить возможное падение емкости с краской. То же самое можно сказать про транспортировку лака, а также про транспортировку эмали.

При перевозке краски следует соблюдать правила перевозки опасных грузов, которые сводятся к следующему:

1) Перевозка краски автотранспортом должна осуществляться при строго определенном уровне температуры;

2) В процессе доставки краски данный лакокрасочный материал не должен переохлаждаться, потому как это может привести к его порче;

3) В процессе транспортировки краски данный лакокрасочный материал не должен перегреваться, потому это может стать причиной возгорания и даже взрыва.

Исходя из вышеизложенного, транспортировка краски должна осуществляться исключительно специализированной транспортной компанией, предоставляющей транспорт для перевозки опасных грузов, а также обладающей разрешением ДОПОГ на водителя при перевозке краски.

Перевозка лакокрасочных материалов может осуществляться без каких-либо ограничений в том случае, если количество таких материалов является небольшим (не более 1000 литров на одну транспортную единицу), соответственно, не представляющим большой опасности. В этом случае можно осуществлять перевозку краски без разрешения. Однако, возникают особые требования к процессу погрузки. По этой причине, если вы не обладаете всеми необходимыми навыками обращения с лакокрасочными материалами, то процедуру их погрузки на транспортное средство рекомендуется доверить какой-либо специализированной компании. Если краску дополнительно упаковать в специальные короба, то их можно поставить друг на друга.

Заказывая перевозку краски вы должны сотрудничать только с профессионалами рынка перевозок опасных грузов. Транспортная компания «ТехСтройТранс» является одним из лидеров среди перевозчиков различных грузов и имеет репутацию надежного партнера.

Источник

Перевозка краски

Красками называют пигменты, растворенные в жидкостях образующих пленку, таких как олифа, латекс, эмаль, различные эмульсии. Они предназначены для окрашивания поверхностей материалов и их защиты от внешнего воздействия. Согласно химического состава краски делятся на органические и минеральные. Для уменьшения вязкости краски смешивают с различными растворителями, таких как спирты, ацетон, вода, эфир и прочее.

На основании ДОПОГ большинство видов краски относится к легковоспламеняющимся жидкостям и имеют 3 класс опасности. Перевозка краски, доставка лака или транспортировка эмали в количестве, превышающем 1000 литров, классифицируется как транзит опасного груза, производимый по правилам доставки ОГ. Различают несколько видов тары и упаковки лакокрасочных материалов, а именно: бочки, фляги, банки, короба. Перевозка лакокрасочных материалов допускается постановкой емкостей друг на друга в несколько рядов, исключение составляют бочки от 200 л, устанавливаемые в один ряд. Доставка краски должна контролироваться на каждом этапе, необходимо следить за креплением и положением емкостей, целостностью упаковки и т.д. Транспортировка краски и доставка эмали требует соблюдения определенного интервала температур, по причине того, что нагрев ЛКМ может привести к возгоранию, а переохлаждение к ухудшению качества материалов. Транспортировка лака не имеет такой выраженной термической зависимости.

Если перевозка краски автотранспортом будет заказана именно в нашей компании, то мы предоставим необходимый транспорт для доставки краски и подготовленных водителей в самый минимальный срок. Запомните, транспортировка краски, лака и эмали нашими автомобилями избавит вас от многих проблем и позволит снизить себестоимость продукции.

Источник

Похожие записи