Чем можно покрыть краской гуашью

Можно ли акварель и гуашь покрывать акриловым лаком (см.)?

Можно ли изделия, расписанные акварелью или гуашью, покрывать акриловым лаком?

Как это со временем может отразиться на краске?

Акварель и гуашь очень легко размываются водой. А поскольку акриловый лак тоже на воде, то все это совместить будет весьма проблематично. При нанесении лака кисточкой и акварель, и гуашь плывут.

Есть вариант слегка закрепить краски, сбрызнув поверхность лаком для волос (без фанатизма). А потом уже аккуратно нанести лак.

В отношении изменения цвета красок в дальнейшем — сказать трудно. Сам по себе акриловый лак может только пожелтеть от времени (разные марки ведут себя неодинаково), но не влияет на цвет гуаши и акварели. Если они и изменятся, то это не от акрила (если не принимать во внимание его небольшое потемнение).

Вообще-то, для того чтобы весь слоеный пирог из красок и лака хорошо держался, надо соблюсти технологию от подготовки поверхности до финиша. Если поверхность расписана без хорошей подготовки (обезжиривание, грунт, шлифовка), то велика вероятность, что все начнет отслаиваться, и лак в этом случае процесс простимулирует.

Не обязательно покрывать рисунки кистью, если решили воспользоваться акриловым лаком. Есть баллончики спрей-лак акриловый. Можно попробовать. И стоят недорого. Я покупал в ОБИ за 200 р. Попробуйте на каком нибудь ненужном рисунке. Если не поплывут, значит все в норме.

Зимний лес красивый и величественный, заснеженный и безмолвный. Чтобы показать красками лес, надо представить на рисунке отдельные деревья с голыми ветками без листьев или хвойные деревья, показать снежный покров на ветвях, а также между деревьями. Отдельно можно передать, как идет снег, сделать рисунок с падающими отдельными снежинками. В завешение показываем тени от деревьев, очерченные контуры, фон.

Нарисуем зимний лес акварельными красками.

Сначала сделаем карандашный эскиз, представляем контуры деревьев.

С помощью маскирующей жидкости закрашиваем березы на переднем плане. Лучше взять старые кисти, потому что маскирующая жидкость портит кисточки.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Пусть маскирующая жидкость подсохнет, закрашиваем далее рисунок, нанося оттенки серого цвета типа ультрамарина, оттенки ализарина малинового, оттенки гуммигута. Должен получиться фон с синеватым оттенком.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Пока общий фон влажный, определяем цвета деревьев. Краска немного растекается, цвет должен быть насыщенным. Рисуем отдаленные деревья.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Пока текстура влажная, ногтем можно отделить, очертить деревья.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Показываем деревья с глубоким зеленым оттенком на среднем плане.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Для снега на переднем плане все тот же сероватого оттенка фон, что вначале.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Показываем тени от берез и сосен на снегу.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Рисуем вдалеке стволы деревьев.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Тем же цветом оттеняем кроны сосен.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Жидкая маска должна высохнуть, удаляем остатки, выравниваем, чтобы получились белые березы.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Оттеняем серым оттенком ветви.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Постепенно добавляем линии, фигуры на стволах берез.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Оттеняем нижнюю часть ветвей.

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

зимний пейзаж рисунок поэтапно акварелью поэтапно

Для начинающих, так же, как и для профессионалов подходит художественная акварель. Она хорошо смешивается и ложится на бумагу(на любую, но, конечно, акварелью лучше рисовать на акварельной бумаге. Причём, при покупке нужно проверять, акварельная она или нет. Бывает так, что продают обычную. Признаки акварельной бумаги- плотный лист, у которого одна из сторон шершавая. На такой бумаге отлично рисуется).

В два года малыш только начинает учиться что-то воспроизводить на бумаге. Конечно до этого он мог взять карандаш или ручку и что-то намалевать, но не более того.

Я не задавалась вопросом насчёт красок. Первая задача была научить держать кисть и пользоваться ею. А для этой цели хорошо подходят водные раскраски. Соответственно, раскраска — кисть — вода. Ребёнок учится работать кистью, а вы можете не думать как будете отмывать всё от краски, в том числе и самого художника.

Для дальнейшего обучения рисованию подойдут самые обычные акварельные краски. Они не токсичны (если малыш оближет кисть с ним ничего не будет) и ими хорошо рисовать. Акварель хорошо отстирывается.

Что касается пальчиковых красок, то я лично была от них не в восторге. В принципе, дети остались от процесса довольны, но. Это не назовёшь рисованием, а так баловство. Потом, пришлось повозиться, чтобы всё и всех отмыть, а с обоев (всё же немного попало) так и не смогла удалить.

Нарисовать вишню акварелью можно следующим образом.

На первом этапе рисунка делаем эскиз на бумаге.

Бумагу лучше взять специальную для акварели, она имеет необходимую плотность и рельеф. Именно на такой бумаге акварель выглядит наиболее выйгрышным образом.

Размечаем , где и как будут расположены ягоды вишни.

Нарисовать вишню

Далее тонируем ягоды еле заметным оттенком. При работе акварелью важно знать, что работать необходимо от светлых оттенков переходя к более ярким, темным и насыщенным оттенкам.

Нарисовать вишню

Далее добавляем насыщенных красок и оттенков. Не забываем про области тени и света

Нарисовать вишню

Дополняем рисунок плодоножками вишни. необходимо нанести тени , которые ягоды отбрасывают на поверхность.

Нарисовать вишню

Рисунок вишня акварелью готов

Нарисовать вишню

Здесь главное — проявить фантазию. В детстве, например, я любила рисовать пластилином на бумаге. Очень увлекательное занятие и, между прочим, развивает мелкую моторику рук. Также люди рисуют воском на бумаге: жидким воском разных цветов рисуют послойно что-либо на плотной бумаге, а затем можно выцарапывать какие-нибудь узоры, цветы и пейзажи (техника называется "Граттаж", в ней еще можно использовать гуашь). Рисуют и бумагой по бумаге! Эта техника называется "Коллаж". Можно вырезать (или рвать) кусочки бумаги разных цветов и тонов, а после приклеивать на плотный лист, соблюдая те же правила, что и в обычном рисунке.

Источник

Чем можно покрыть краской гуашью

Гуашь является плотной и непрозрачной краской. Высохнув, она будет матовой и бархатной. Она прекрасно подходит для бумаги, холста, картона или гладкой деревянной поверхности.

В отличие от акварели, в гуашевых красках меньше связующего, но гораздо больше пигментов. За счет этого можно перекрывать неудачно получившиеся места, удастся закрасить даже темные пятна более светлой краской. Предыдущие слои не будут просвечиваться, рисунки выйдут красивыми, яркими и главное – аккуратными.

Хранят гуашь в плотно закрытых емкостях при комнатной температуре. Ее нужно беречь от охлаждения ниже нуля. Если так случилось, что по каким-либо причинам засохли краски (гуашь), что делать с ними, будет рассказано ниже в статье.

Как ускорить время высыхания краски?

Масляные эмульсии высыхают долго, до 40 часов. Для того чтобы ускорить высыхание краски, до окрашивания в средство добавляют специальный катализатор-сиккатив. Вещество вводится в основной продукт для повышения скорости полимеризации растительных масел.

В качестве сиккатива выступают соединения переходных и непереходных металлов, а также металлсодержащие компоненты: соли Co, Mn, Pb, K, Ca и другие. Состав с ускорителем сушки сохнет на протяжении 22-28 часов.

В живописи специалисты не рекомендуют добавлять в масло сиккатив: вещество негативно действует на красочный слой и становится причиной потемнения. Кроме того, красочные пигменты также теряют свой первоначальный цвет.​​​​​​

Обратите внимание на: Краски для радиаторов отопления: типы и разновидности составов, популярные марки красок

Как правильно смешивать гуашь

Лучше всего смешивать или разводить гуашь на специальной палитре. Если ее нет, то альтернативой может стать обычная тарелка. Краску очень легко отмыть.

Начиная свою работу, первым делом краску хорошо размешивают в баночке, и уж затем переносят небольшое ее количество на палитру, а там уже смешивают с водой или другой краской, получая необходимый оттенок.

Гуашь разводят до консистенции жидкой сметаны, однако необходимо знать меру – краска не должна стать просвечивающейся, нужно, чтобы она осталась достаточно плотной. Жидко положенная гуашь при высыхании будет оставлять темные бортики. Если краску наносить слишком густо, еще и в несколько слоев, то она плохо закрепится и будет осыпаться, как штукатурка.

Профилактика засыхания

Мастера не советуют смешивать оттенки внутри емкости – для этого существует специальное приспособление, которое называется палитра. Если ее нет в наличии, подойдет любая гладкая плоскость (тарелка, дощечка, небольшой поднос, другое). Перед началом работы каждый цвет тщательно перемешивают в своей баночке, потом переносят часть на палитру.

Гуашь разводят не сильно, консистенция должна напоминать густую сметану. Рисование из баночек не рекомендуется – в открытой емкости пигмент сохнет быстрее, краска может смешаться с другими цветами. Важно собирать емкости после работы, каждую баночку плотно закрывать, проверять.

Баночки нельзя ставить в места, где может устанавливаться низкая температура (ниже нуля). Достаточно хранить при комнатной температуре. Использовать можно даже совсем старые комплекты, советские в том числе. Главное – постоянно проверять состояние пигмента, при необходимости добавлять немного воды (лучше дистиллированной), тщательно перемешивать до однородного состояния.

Внимание! Указанными способами нельзя разбавлять гуашь акрилового типа. Пигмент имеет особенный состав, который вода превратит в жесткую массу, непригодную для рисования.

Читайте также:  Самый простой способ нарисовать человека паука

Разбавление краски не подходит профессиональным художникам. Несмотря на простоту техники, пигмент разбавляется и немного теряет насыщенность цвета, другие свойства. Указанные способы подходят для любительского рисования или творчества с детьми.

Что делать, если гуашь засохла

Иногда, когда баночка с краской остается не плотно закрытой, гуашь может засохнуть. Привести ее в рабочее состояние можно таким образом:

  • наливают немного воды (она должна немного покрыть краску);
  • крышечку плотно закрывают и оставляют баночку в таком состоянии на сутки;
  • если на следующий день краска останется густой, можно добавить еще немного воды и оставить баночку на вторые сутки.

Если, задумываясь над тем, что делать, если гуашь засохла, вы решили воспользоваться данным методом разбавления, помните: излишек воды сделает слой краски тонким и просвечивающимся. После высыхания красочный слой станет пачкаться и растрескиваться.

Таким образом, не один раз можно восстановить даже самую твердую краску. Нужно понимать, что для профессиональных художников, работающих над произведениями искусства, восстановленная краска не годится. Такой вариант лучше всего использовать для детского творчества.

Горячая вода творит чудеса

Недостаток приспособлений типа плоскогубцев в том, что они могут сломать крышку. После того, как вы несколько раз откроете этим способом присохший колпачок, его будет трудно открутить, даже если он не присох.

Поэтому рекомендуется в течение нескольких минут отмачивать засохшую краску.

Крышки присыхают к тубам из-за того, что краска затвердевает между резьбой колпачка и тубы. Тепло поможет распарить ее, чтобы облегчить задачу плоскогубцам.

Для этого опустите тубу кверху дном в горячую воду или кипяток. Через пару минут можете попытаться отвинтить крышку плоскогубцами. Если она все еще не поддается, можете повторить процедуру.

Что делать с засохшей гуашью (использование водяной бани)

Существует и второй способ разбавления гуаши – это водяная баня. Необходимо подготовить пароварку из металла (ее можно заменить двумя емкостями разного диаметра), зубочистки и кипяток. Пошаговая инструкция по размягчению гуаши выглядит таким образом:

  • в банку с засохшей гуашью нужно налить только что закипевшей воды, которая будет полностью покрывать краску;
  • баночки с краской помещают в кастрюлю с меньшим диаметром. Далее кастрюлю большего диаметра наполняют водой до половины, внутрь нужно поместить вторую кастрюлю с красками;
  • крышечки также можно положить в воду, чтобы краска отстала и от них;
  • воду в емкости доводят до кипения и убавляют огонь, чтобы жидкость чуть-чуть пузырилась;
  • емкость накрывают крышкой;
  • жидкость будет выкипать, поэтому горячую воду нужно доливать по мере надобности;
  • зубочистки нужны для того, чтобы проверять, насколько краска размягчилась.

Для не слишком засохшей краски понадобится не более 20 минут. Если вы не знаете, что делать, если гуашь засохла до состояния стука, тогда просто томите баночки не менее часа, все получится. Нужно ждать до тех пор, пока гуашь не будет размешиваться до однородного состояния.

Зная, что делать, когда краска (гуашь) засохла, можно сэкономить на покупке новых материалов для творчества. В процессе разбавления краска приобретает жидкую консистенцию и становится снова пригодной к работе. Нужно лишь помнить о защите рук и одежды, поскольку гуашь плохо отмывается.

Обычные инструменты обеспечат прочную хватку

Пара небольших плоскогубцев это первое, за что берутся многие художники при попытке открутить крышку краски.

Они довольно эффективны и зачастую помогают решить проблему. Некоторые художники даже специально для этого держат их в своей коробке с красками. Однако метод не совершенен.

Главная проблема связана с тем, как вы держите при этом тубу. Если вы проворачиваете ее, то можете легко повредить поверхность, и нарушить герметичность. Воздух будет попадать внутрь, от чего пигмент быстро засохнет.

Чтобы избежать неприятностей, следите за другой рукой, не сжимайте тубу слишком и сильно и основное усилие прикладывайте плоскогубцами.

Вы также можете согнать всю краску вверх, скрутить пустой край тубы в рулон, и использовать его для более прочной хватки (представьте, что вы выжимаете остаток зубной пасты).

Можно прибегнуть и к применению воды или растворителя, чтобы размягчить засохшую внутри колпачка краску.

Нет плоскогубцев? Не беда (поверьте, их очень легко потерять). Попробуйте проделать то же самое с прищепкой для белья, орехоколом или щипцами для лобстера. Словом, используйте все, чем можно покрепче обхватить крышку.

Кто-то даже применяет ткань, чтобы колпачок не скользил в руке. Это может быть и кухонная прихватка, текстурная тряпка или даже отворот джинсов, которые вы носите.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения ninalvovna39

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

РИСОВАНИЕ. ЕСЛИ ЗАСОХЛА ГУАШЬ. Рисованием увлеклась совсем недавно, искала себе увлечение по силам, на зиму. Нашла коробку с гуашью , очень много лет пролежавшую на «задворках российской империи». Залила водой, через некоторое время размешала щетинной кистью. Размешаться захотели не все. И я пошла в Яндекс узнать химический состав гуаши. 1.

Я выяснила, что пигменты могут быть натуральными и синтетическими, натуральные- это перетёртые минеральные и органические компоненты, синтетические- это имитация натуральных. Связующие вещества это клеи, пластификаторы и антисептики от гниения. Когда я купила новую коробку недорогой школьной гуаши и начала красить ею, краска тянулась за кисточкой киселём, не размазывалась, легла неров- ным слоем, немного лучше стало после разведения водой. Я ещё не видела , есть ли профессиональная гуашь для художников, но если найду и смогу убедиться в натуральности, на цене экономить не буду. В яндексе видела коробку МАСТЕР-КЛАСС, и гуашь в тюбиках. И ещё нужно при покупке учесть одну проблему — гуашь нельзя хранить при температуре ниже ноля градусов, поэтому не буду торопиться, посмотрю на дату изготовления и куплю коробку гуаши, изготовленной после зимы. Не оставляйте вашу коробку с гуашью на даче на зиму! Осмотрела свою новую коробку СПЕКТР, дата изготовления АПРЕЛЬ 2014Г. Есть гарантия 18 месяцев. Неизвестно, где хранилась зимой 2014-2015 года. А теперь моя проблема: чем разводить засохшую гуашь? Если только водой, то краска может потом осыпаться. нашла два рецепта. один советовал добавить в воду желатин 1%, второй- слабый раствор столярного клея. И ещё: гуашь после высыхания становится белёсой из-за наполнителя — белил. Для придания яркости я добавляю при разведении на палитре акварельную краску в гуашь, сохраняется непрозрачная укрывистость и проявляется более яркий цвет. Для палитры использую использованные крышки от банок , покрытые внутри белой эмалью. И ещё с давних времён сохранились стеклян- ные розеточки для варенья, тоже хорошо подошли. Эту палитру я не мою, краска остаётся, высыхает, а в следующий раз разбавленная каплей воды опять годится для использования. Ещё один совет для усиления яркости, но не лейте в баночку сладкую воду, может заплесневеть, используйте на палитре. ДОПОЛНЕНИЕ: искала в яндексе ответ на вопрос: можно ли и каким лаком покрыть акварель и гуашь? старые мастера покрывали акварель спиртовым лаком. пользователи покрывали гуашь маникюрным лаком, лаком для волос ПРЕЛЕСТЬ, акриловым лаком, лаком для саун……….. однозначного совета нет. Нужно вспомнить, что лак на белом поле может пожелтеть. Вспомнить — «ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ТО МОЖНО» и поступать по обстоятельствам.

Сообщений [ 8 ]

1 Тема от Baxik 04-04-2005 12:48:20

  • Baxik
  • Старожил
  • Неактивен
  • Присоединился: 26-10-2004
  • Сообщений: 2 537

Тема: Открывание засохших крышек

Открою наболевшую тему. то как борется с данным явлением?

Понятное дело, что при закрывании банки с краской желательно протереть резьбу от остатков и т.д, но это не всегда получается когда спешишь.

Источник



Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Читайте также:  Состаривание древесины своими руками

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Источник

Что делать, если гуашь засохла? Как подарить краске вторую жизнь?

Гуашь является плотной и непрозрачной краской. Высохнув, она будет матовой и бархатной. Она прекрасно подходит для бумаги, холста, картона или гладкой деревянной поверхности.

В отличие от акварели, в гуашевых красках меньше связующего, но гораздо больше пигментов. За счет этого можно перекрывать неудачно получившиеся места, удастся закрасить даже темные пятна более светлой краской. Предыдущие слои не будут просвечиваться, рисунки выйдут красивыми, яркими и главное – аккуратными.

Хранят гуашь в плотно закрытых емкостях при комнатной температуре. Ее нужно беречь от охлаждения ниже нуля. Если так случилось, что по каким-либо причинам засохли краски (гуашь), что делать с ними, будет рассказано ниже в статье.

Как ускорить время высыхания краски?

Масляные эмульсии высыхают долго, до 40 часов. Для того чтобы ускорить высыхание краски, до окрашивания в средство добавляют специальный катализатор-сиккатив. Вещество вводится в основной продукт для повышения скорости полимеризации растительных масел.

В качестве сиккатива выступают соединения переходных и непереходных металлов, а также металлсодержащие компоненты: соли Co, Mn, Pb, K, Ca и другие. Состав с ускорителем сушки сохнет на протяжении 22-28 часов.

В живописи специалисты не рекомендуют добавлять в масло сиккатив: вещество негативно действует на красочный слой и становится причиной потемнения. Кроме того, красочные пигменты также теряют свой первоначальный цвет.​​​​​​

Обратите внимание на: Краски для радиаторов отопления: типы и разновидности составов, популярные марки красок

Как правильно смешивать гуашь

Лучше всего смешивать или разводить гуашь на специальной палитре. Если ее нет, то альтернативой может стать обычная тарелка. Краску очень легко отмыть.

Начиная свою работу, первым делом краску хорошо размешивают в баночке, и уж затем переносят небольшое ее количество на палитру, а там уже смешивают с водой или другой краской, получая необходимый оттенок.

Гуашь разводят до консистенции жидкой сметаны, однако необходимо знать меру – краска не должна стать просвечивающейся, нужно, чтобы она осталась достаточно плотной. Жидко положенная гуашь при высыхании будет оставлять темные бортики. Если краску наносить слишком густо, еще и в несколько слоев, то она плохо закрепится и будет осыпаться, как штукатурка.

Читайте также:  Сколько нужно краски чтобы покрасить ниву 2121 полностью

Профилактика засыхания

Мастера не советуют смешивать оттенки внутри емкости – для этого существует специальное приспособление, которое называется палитра. Если ее нет в наличии, подойдет любая гладкая плоскость (тарелка, дощечка, небольшой поднос, другое). Перед началом работы каждый цвет тщательно перемешивают в своей баночке, потом переносят часть на палитру.

Гуашь разводят не сильно, консистенция должна напоминать густую сметану. Рисование из баночек не рекомендуется – в открытой емкости пигмент сохнет быстрее, краска может смешаться с другими цветами. Важно собирать емкости после работы, каждую баночку плотно закрывать, проверять.

Баночки нельзя ставить в места, где может устанавливаться низкая температура (ниже нуля). Достаточно хранить при комнатной температуре. Использовать можно даже совсем старые комплекты, советские в том числе. Главное – постоянно проверять состояние пигмента, при необходимости добавлять немного воды (лучше дистиллированной), тщательно перемешивать до однородного состояния.

Внимание! Указанными способами нельзя разбавлять гуашь акрилового типа. Пигмент имеет особенный состав, который вода превратит в жесткую массу, непригодную для рисования.

Разбавление краски не подходит профессиональным художникам. Несмотря на простоту техники, пигмент разбавляется и немного теряет насыщенность цвета, другие свойства. Указанные способы подходят для любительского рисования или творчества с детьми.

Что делать, если гуашь засохла

Иногда, когда баночка с краской остается не плотно закрытой, гуашь может засохнуть. Привести ее в рабочее состояние можно таким образом:

  • наливают немного воды (она должна немного покрыть краску);
  • крышечку плотно закрывают и оставляют баночку в таком состоянии на сутки;
  • если на следующий день краска останется густой, можно добавить еще немного воды и оставить баночку на вторые сутки.

Если, задумываясь над тем, что делать, если гуашь засохла, вы решили воспользоваться данным методом разбавления, помните: излишек воды сделает слой краски тонким и просвечивающимся. После высыхания красочный слой станет пачкаться и растрескиваться.

Таким образом, не один раз можно восстановить даже самую твердую краску. Нужно понимать, что для профессиональных художников, работающих над произведениями искусства, восстановленная краска не годится. Такой вариант лучше всего использовать для детского творчества.

Горячая вода творит чудеса

Недостаток приспособлений типа плоскогубцев в том, что они могут сломать крышку. После того, как вы несколько раз откроете этим способом присохший колпачок, его будет трудно открутить, даже если он не присох.

Поэтому рекомендуется в течение нескольких минут отмачивать засохшую краску.

Крышки присыхают к тубам из-за того, что краска затвердевает между резьбой колпачка и тубы. Тепло поможет распарить ее, чтобы облегчить задачу плоскогубцам.

Для этого опустите тубу кверху дном в горячую воду или кипяток. Через пару минут можете попытаться отвинтить крышку плоскогубцами. Если она все еще не поддается, можете повторить процедуру.

Что делать с засохшей гуашью (использование водяной бани)

Существует и второй способ разбавления гуаши – это водяная баня. Необходимо подготовить пароварку из металла (ее можно заменить двумя емкостями разного диаметра), зубочистки и кипяток. Пошаговая инструкция по размягчению гуаши выглядит таким образом:

  • в банку с засохшей гуашью нужно налить только что закипевшей воды, которая будет полностью покрывать краску;
  • баночки с краской помещают в кастрюлю с меньшим диаметром. Далее кастрюлю большего диаметра наполняют водой до половины, внутрь нужно поместить вторую кастрюлю с красками;
  • крышечки также можно положить в воду, чтобы краска отстала и от них;
  • воду в емкости доводят до кипения и убавляют огонь, чтобы жидкость чуть-чуть пузырилась;
  • емкость накрывают крышкой;
  • жидкость будет выкипать, поэтому горячую воду нужно доливать по мере надобности;
  • зубочистки нужны для того, чтобы проверять, насколько краска размягчилась.

Для не слишком засохшей краски понадобится не более 20 минут. Если вы не знаете, что делать, если гуашь засохла до состояния стука, тогда просто томите баночки не менее часа, все получится. Нужно ждать до тех пор, пока гуашь не будет размешиваться до однородного состояния.

Зная, что делать, когда краска (гуашь) засохла, можно сэкономить на покупке новых материалов для творчества. В процессе разбавления краска приобретает жидкую консистенцию и становится снова пригодной к работе. Нужно лишь помнить о защите рук и одежды, поскольку гуашь плохо отмывается.

Обычные инструменты обеспечат прочную хватку

Пара небольших плоскогубцев это первое, за что берутся многие художники при попытке открутить крышку краски.

Они довольно эффективны и зачастую помогают решить проблему. Некоторые художники даже специально для этого держат их в своей коробке с красками. Однако метод не совершенен.

Главная проблема связана с тем, как вы держите при этом тубу. Если вы проворачиваете ее, то можете легко повредить поверхность, и нарушить герметичность. Воздух будет попадать внутрь, от чего пигмент быстро засохнет.

Чтобы избежать неприятностей, следите за другой рукой, не сжимайте тубу слишком и сильно и основное усилие прикладывайте плоскогубцами.

Вы также можете согнать всю краску вверх, скрутить пустой край тубы в рулон, и использовать его для более прочной хватки (представьте, что вы выжимаете остаток зубной пасты).

Можно прибегнуть и к применению воды или растворителя, чтобы размягчить засохшую внутри колпачка краску.

Нет плоскогубцев? Не беда (поверьте, их очень легко потерять). Попробуйте проделать то же самое с прищепкой для белья, орехоколом или щипцами для лобстера. Словом, используйте все, чем можно покрепче обхватить крышку.

Кто-то даже применяет ткань, чтобы колпачок не скользил в руке. Это может быть и кухонная прихватка, текстурная тряпка или даже отворот джинсов, которые вы носите.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения ninalvovna39

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!

РИСОВАНИЕ. ЕСЛИ ЗАСОХЛА ГУАШЬ. Рисованием увлеклась совсем недавно, искала себе увлечение по силам, на зиму. Нашла коробку с гуашью , очень много лет пролежавшую на «задворках российской империи». Залила водой, через некоторое время размешала щетинной кистью. Размешаться захотели не все. И я пошла в Яндекс узнать химический состав гуаши. 1.

Я выяснила, что пигменты могут быть натуральными и синтетическими, натуральные- это перетёртые минеральные и органические компоненты, синтетические- это имитация натуральных. Связующие вещества это клеи, пластификаторы и антисептики от гниения. Когда я купила новую коробку недорогой школьной гуаши и начала красить ею, краска тянулась за кисточкой киселём, не размазывалась, легла неров- ным слоем, немного лучше стало после разведения водой. Я ещё не видела , есть ли профессиональная гуашь для художников, но если найду и смогу убедиться в натуральности, на цене экономить не буду. В яндексе видела коробку МАСТЕР-КЛАСС, и гуашь в тюбиках. И ещё нужно при покупке учесть одну проблему — гуашь нельзя хранить при температуре ниже ноля градусов, поэтому не буду торопиться, посмотрю на дату изготовления и куплю коробку гуаши, изготовленной после зимы. Не оставляйте вашу коробку с гуашью на даче на зиму! Осмотрела свою новую коробку СПЕКТР, дата изготовления АПРЕЛЬ 2014Г. Есть гарантия 18 месяцев. Неизвестно, где хранилась зимой 2014-2015 года. А теперь моя проблема: чем разводить засохшую гуашь? Если только водой, то краска может потом осыпаться. нашла два рецепта. один советовал добавить в воду желатин 1%, второй- слабый раствор столярного клея. И ещё: гуашь после высыхания становится белёсой из-за наполнителя — белил. Для придания яркости я добавляю при разведении на палитре акварельную краску в гуашь, сохраняется непрозрачная укрывистость и проявляется более яркий цвет. Для палитры использую использованные крышки от банок , покрытые внутри белой эмалью. И ещё с давних времён сохранились стеклян- ные розеточки для варенья, тоже хорошо подошли. Эту палитру я не мою, краска остаётся, высыхает, а в следующий раз разбавленная каплей воды опять годится для использования. Ещё один совет для усиления яркости, но не лейте в баночку сладкую воду, может заплесневеть, используйте на палитре. ДОПОЛНЕНИЕ: искала в яндексе ответ на вопрос: можно ли и каким лаком покрыть акварель и гуашь? старые мастера покрывали акварель спиртовым лаком. пользователи покрывали гуашь маникюрным лаком, лаком для волос ПРЕЛЕСТЬ, акриловым лаком, лаком для саун……….. однозначного совета нет. Нужно вспомнить, что лак на белом поле может пожелтеть. Вспомнить — «ЕСЛИ НЕЛЬЗЯ, НО ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ, ТО МОЖНО» и поступать по обстоятельствам.

Сообщений [ 8 ]

1 Тема от Baxik 04-04-2005 12:48:20

  • Baxik
  • Старожил
  • Неактивен
  • Присоединился: 26-10-2004
  • Сообщений: 2 537

Тема: Открывание засохших крышек

Открою наболевшую тему. то как борется с данным явлением?

Понятное дело, что при закрывании банки с краской желательно протереть резьбу от остатков и т.д, но это не всегда получается когда спешишь.

Источник

Похожие записи