Чем покрасить бак для воды изнутри и снаружи обзор всех видов краски пошаговая инструкция с реальными примерами
Лак автомобильный в баллончиках для авто – разновидности, плюсы и минусы, какой лучше, правила хранения, особенности нанесения
Финишная лакировка улучшает не только эстетические качества, но также придает дополнительную защиту и продлевает срок службы окрашенной поверхности. Наибольшей популярностью в косметической отделке в ходе кузовного ремонта пользуется лак автомобильный в баллончиках. Рассмотрим, каковы его свойства, область применения, достоинства и недостатки, разновидности, на основании каких критериев делать его выбор, а также в чем особенности процедуры нанесения и какие условия необходимо соблюдать при хранении.
Лак в баллончиках – свойства, область применения
Современные лакокрасочные материалы выпускаются не только стандартно – в банках, но также в специальной небольшой емкости – баллонах. В них красящее вещество сжато под давлением. Находящийся в составе устройства распыляющий узел с клапанным механизмом обуславливает специфику его работы.
После нажатия на кнопку с распылителем лак в баллончике моментально перемещается к выходному отверстию и распыляется в виде тонкодисперсного направленного облака. При этом капли внутри него настолько малы, что напыляемое покрытие получается в несколько раз тоньше, чем при нанесении стандартным способом – валиком или кистью. Эта особенность и позволяет добиться максимально равномерного распределения слоя вещества на обрабатываемой поверхности, придавая ему высокие эстетические качества.
Выпускаемые в такой форме лаки, как правило, имеют универсальный компонентный состав, что позволяет использовать их в различных сферах:
- Кузовной ремонта авто.
- Покрытие деревянных предметов интерьера и мебели.
- Отделка в строительстве.
- Лакировка сувениров, игрушек и проч. утвари.
- Создание защитного покрытия предметов с художественной ценностью.
- Придание стойкости и изоляции различным элементам в электротехнике.
Существуют также продукты специального применения – только для авто или для дерева и т. д. Однако независимо от состава и назначения все они применимы для обработки небольшой по площади поверхности. Так как для покраски стен, полов, потолков целесообразнее использовать аналоги в больших емкостях – банках, ведрах.
Плюсы и минусы
Использование баллонного лака для различных оснований имеет следующий ряд практических преимуществ:
- Быстрое применение – нет необходимости использовать дополнительное оборудование и инструмент.
- Возможность применять при любых обстоятельствах – в мастерской, в дороге, на стоянке.
- Экономическая выгода – низкая стоимость, отсутствие расходных материалов.
- Минимальное время для приведения в рабочее состояние – лак в баллончиках для авто сохнет в течение всего нескольких минут.
- Высокие эстетические показатели – нет подтеков и разводов, равномерность распределения.
- Универсальность в применении – как по материалам, так и по геометрии поверхности.
- Удобство при нанесении в труднодоступных областях изделия.
- Быстрое обучение технике нанесения.
- Разнообразие составов по эстетическим качествам – глянец, мат, блеск, с оттенками и бесцветные.
Непосредственно у аэрозольных лаков минусов как таковых нет. Недостатки могут быть связаны только с нарушением техники нанесения, требований инструкций, а также с неисправностью самого баллончика. Например, иногда приходит в негодность распыляющее устройство или падает давление внутри.
Разновидности
В зависимости от применяемой технологии разбавления существуют три категории баллонных лаков:
- HS. Лак с жесткой структурой. Включает преимущественно нелетучий компонент и только 10-15% растворителя. Поэтому почти все наносимое вещество остается на поверхности. Характеризуется незначительной степенью текучести. Наносится в 2 слоя.
- MS. Отличается большей текучестью за счет входящих в его состав до 50% растворителей. Технология нанесения включает 3 слоя. При этом между процедурами обязательно выполняется пауза в 15 мин.
- 1К. Характеризуются повышенной текучестью. Доля растворителя – более половины. Позволяет сократить время покраски.
Лаки также классифицируются по химическому составу. Есть три основных разновидности лакокрасочных материалов рассматриваемого типа:
- Полиуретановый.
- Акриловый.
- Нитроцеллюлозный.
Разберем их особенности более подробно.
Полиуретановый
В состав продукта помимо базы – полиуретана – входят полиэфиры и диизоцианаты. Благодаря таким компонентам затвердевший нанесенный слой отличается высокой стойкостью и к механическим, и к химическим факторам разрушения поверхности. В баллончиках вещество содержится только в однокомпонентной форме – в отличие от 2-х-составных аналогов, которые перед применением нужно специально готовить.
Помимо чистой формы, полиуретановый лак для автомобиля выпускается также с добавлением алкидной и акриловой основы. Первая разновидность обладает существенной прочностью образуемой поверхности, что существенно ценно при эксплуатации машины. Вторые характеризуются минимальным временем засыхания.
Акриловый
Это наиболее безопасная и экологически чистая модификация лакокрасочных материалов. В основе лежат акриловые смолы. Именно ее чаще других разновидностей применяют в качестве автомобильного лака. При этом акриловый лак в баллончике имеет следующие преимущества:
- Формирует высокий показатель блеска.
- Характеризуется высокой степенью адгезии.
- Образует высоко прочный слой после засыхания.
Среди его недостатков выделяется зависимость от растворителя, необходимость соблюдения сложной технологии нанесения, иначе будет заметна неравномерность распределения слоев. Кроме того, наносить его требуется как минимум в 3 слоя, а иногда и в 5.
Нитроцеллюлозный
В основе используются органические составляющие – коллоксили, смолы и растворители. Лак-спрей на нитроцеллюлозе обладает способностью создавать покрытия с высокими эстетическими характеристиками практически на любом материале. К тому же, он быстро сохнет и одинаково эффективно подходит как для автомобильного кузова, так и для домашней мебели. Однако в период высыхания нанесенный слой производит токсичные испарения с поверхности. Поэтому в помещении его применение ограничено.
Критерии выбора – прозрачный, цветной, без запаха, глянцевый, матовый
При выборе лака для конкретного применения потребителю приходится решать серию практических вопросов – можно ли найти не производящий резкого запаха лак для авто в баллончиках, какой лучше из доступных в широкой продаже – прозрачный или цветной, глянцевый или матовый.
Решить эти задачи можно, исходя из личных предпочтений и предъявляемых к поверхности эстетических требований в каждом конкретном случае. Тем не менее, существует также ряд стандартных рекомендаций:
- Глянец предпочтительнее для черного/темного предмета, когда нужно выделить контраст, переход, изображение. Минус – на поверхности становится хорошо заметен любой недостаток.
- Матовая поверхность выглядит более натуральной. Кроме того, она подчеркивают стиль изделия и облегчают процедуру очистки.
- Прозрачный лак не меняет цвета поверхности и его натуральной текстуры. Например, он применяется для дерева, автодисков и оптики.
Цветные составы используются, когда необходимо усилить уже имеющийся оттенок. Более того, ввиду специфики создаваемой структуры, нанесенный слой повышает прочность поверхности.
- Аэрозоли без запаха позволяют красить в помещениях, когда проветривание невозможно или вред испарений при высыхании очевиден. Такими показателями обладают преимущественно акриловые лаки на водной основе.
Правила хранения
Авто-лак в аэрозолях допускается хранить только в рекомендуемых производителем условиях. Как правило, требования касаются сохранения параметров температуры окружающей среды. Нахождения его при отрицательной температуре приведет к нарушению его консистенции. После нанесения и застывания залакированный слой скоро начнет мутнеть и отслаиваться.
Видео описание
Видео обзор применения различных видов автолака в баллончиках:
С другой стороны, нахождение баллончиков при температуре от 30 градусов и выше приведет к повышению густоты. Такие необратимые изменения наблюдаются у продукции, уже спустя месяц хранения при нарушении необходимых условий.
Особенности нанесения
Лак для краски в баллончиках применяется по следующей общей инструкции:
- Непосредственно перед использованием баллон хорошо встряхивается.
- Наносится 1-ый слой быстрым движением без остановки с расстояния порядка 30-40 см.
- Через 10-15 минут после его высыхания наносится 2-ой слой.
- При необходимости производится нанесение еще нескольких слоем с обязательной выдержкой необходимого времени между процедурами.
- Перед эксплуатацией поверхность обязательно просушивается.
Работы по распылению лака должны проводиться при температуре окружающей среды, соответствующей рекомендациям производителя. Как правило, это +20 °C.
Видео описание
Видео-инструкция по нанесению автолака:
Коротко о главном
Лак для автомобиля в баллончике существенно ускоряет и упрощает процедуру лакировки поверхности. Благодаря этому он находит широкое применение – в кузовном ремонте, покраске мебели и интерьера, в строительстве, а также в создании сувениров, игрушек, художественных произведений и приборов электротехники. Среди его явных преимуществ выделяются:
- Быстрота применения.
- Доступность в любых обстоятельствах.
- Экономичность.
- Быстрое приведение в рабочее состояние.
- Универсальность к любым материалам и геометрии поверхности.
- Эстетичность.
- Удобство использования в труднодоступных местах.
- Разнообразие.
Для использования баллончика не требуется специальных навыков. Однако в эксплуатации устройства могут возникнуть некоторые недостатки – поломки распылителя, потеря давления. В зависимости от степени разведения лаки делятся на жесткие HS, мягкие MS и повышенной текучести 1К. По составу они бывают – алкидные, полиуретановые, нитроцеллюлозные, а также смешанного типа. При выборе необходимо учитывать его эстетические характеристики, впитываемость и блеск, хранить и применять – в соответствии с рекомендуемыми правилами.
Источник
Чем покрасить бак для воды изнутри и снаружи: обзор всех видов краски + пошаговая инструкция с реальными примерами
Несмотря на то, что на большинстве загородных участках имеются современные водопроводы, владельцы дач на всякий случай запасаются специальными баками для хранения воды. Даже при наличии постоянного водоснабжения или колодца, потребность в бочке не отпадает. Поливать огород холодной водой нельзя. Необходимо перекачать ее в бочку, нагреть на солнце и только после этого поливать деревья, цветы и растения.
- Тара, изготовленная из пластика, не пользуется популярностью, т.к. подвержена случайным механическим повреждениям или проколам острыми предметами.
- Изделия из нержавейки прочны и долговечны, но стоят очень дорого.
- В основном необходимый запас воды хранят в металлических бочках, а они со временем ржавеют.
- Избавиться этой напасти можно если покрасить емкость и с внутренней, и с внешней стороны.
Рынок товаров предоставляет покупателям широкий выбор прекрасных продуктов, защищающих металлические изделия от воздействия влаги. Это средства для нанесения на металл, грунтовки, эмали, алкидные, эпоксидные, порошковые и латексные краски.
Каждый тип имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим подробнее свойства тех или иных материалов.
Алкидные краски
Основу материала составляет лак, смешанный с различными наполнителями, растворителями и красящими пигментами.
- эффективная защита от внешнего воздействия;
- стойкость к перепаду температур;
- эластичность;
- долгое сохранение первоначального цвета;
- быстрое высыхание.
Главный недостаток – недолговечность. Придется довольно часто перекрашивать емкость, т.е. тратить денежные средства и время.
Полиуретановые краски
- стойки к различным воздействиям, в том числе и химических средств;
- имеют высокие эксплуатационные характеристики;
- безвредны и эластичны;
- обладают значительной износостойкостью;
Единственный минус, который перечеркивает все положительные моменты – очень высокая цена. Тратиться на такое сырье, чтобы покрасить емкость для воды – нерационально.
Порошковые и эмалевые краски
Эмаль обеспечивает качественную покраску, но во время нанесения имеет очень резкий запах.
Порошковые смеси придают покрашенным поверхностям так называемые антивандальные свойства, но наносятся они только специальной аппаратурой.
Латексное покрытие
Используя эти краски можно образовать защитное покрытие, напоминающее резину. При резких колебаниях температуры оно растягивается или сжимается, что особенно важно для баков, установленных в загородных банях.
- не обладает запахом и изготовляется без применения вредных веществ;
- легко и экономично наносится на поверхность;
- изготовляется из экологически чистых материалов;
- не образует конденсат в закрытых емкостях.
Немаловажно и то, что она значительно дешевле эмалей и масляных красок.
Инструменты для подготовительных работ
- щетку, для работы по металлу или электродрель с насадкой;
- тряпки;
- ведро;
- нож;
- кисти (большие и маленькие);
- валики;
- мыло.
Подготовка к процессу окрашивания емкости для воды
Перед тем, как приступить к покраске бака под воду изнутри, следует провести подготовительную работу. С особой тщательностью предварительную работу следует проводить с металлическими емкостями, уже побывавшими в употреблении.
Без предварительной подготовки окрашивание станет пустой тратой времени: в горячей воде куски краски начнут отпадать с заранее неочищенной поверхности.
- Вымыть емкость мыльным раствором.
- Удалить с помощью четки или электродрели с соответствующей насадкой все следы ржавчины.
- Вторично вымыть бак и высушить его.
- Обработать бочку изнутри преобразователем ржавчины, что предотвратит возникновение коррозии.
- Удалить частицы жира, что впоследствии улучшит сцепление краски с металлом. Рекомендуется использовать такие растворители как ацетон, керосин, бензин, спирт или растворитель Р 624.
Важно! После обработки керосином или бензином дождаться, пока запах от них полностью не исчезнет!
От правильного проведения антикоррозийных работ зависит срок эксплуатации емкости для воды.
Грунтовка
Часто у владельцев загородных бань возникает проблема с коррозией бочек. Их мучает вопрос – бак для воды ржавеет, чем бы его покрасить, чтобы раз и навсегда решить эту проблему?
Уверяем, если появились пятна ржавчины, никакая суперсовременная краска не поможет! Надо сначала тщательно очистить емкость, а затем провести грунтование. Только наложение специальной смести избавить вас от коррозии.
Согласно рекомендациям опытных мастеров лучше всего использовать антикоррозийную марку ГФ-021. Этот материал характеризуется жаростойкостью и повышенной прочностью. Вполне достаточно нанести один слой. Полное высыхание наступит приблизительно через полчаса.
Важно! Работу необходимо проводить в перчатках, очках и респираторе!
Правильно проведенный процесс грунтования позволит минимум на пять лет забыть о проблеме коррозии.
Выбор современной краски
- смесь, с основой из цинкового порошка (Антикор ЦВЭС № 2);
- краска Цетра, позволяющая эксплуатировать металлические изделия в экстремальных условиях;
- эмалевые краски Экоцин, ЭП-5116 и КО-870;
- грунтовки АнтикорХим и ХС-04 В;
- краски с антикоррозийными свойствами серии PCV.
Довольно популярны у покупателей и краски Алюмол и Цинакол, а также акрил-уретановые эмали, которыми так же можно покрасить бак для горячей воды.
При покупке, необходимо ознакомиться с гигиеническим заключением на продукцию и убедиться, что в ее составе нет вредных веществ (например свинца). После покраски необходимо дождаться высыхания нанесенного слоя, затем заполнить емкость горячей водой и проследить не происходит ли отслоения краски.
Технические характеристики материалов
Смеси на основе этила и силиката (с добавлением порошка цинка) относятся к термостойким красителям и позволяют нагревать воду в баке, до необходимой температуры. При этом материал не подвергается каким-либо изменениям. По заверениям производителей срок их эксплуатации семь лет.
Красители, содержащие сурик, выдерживают температуру до трех сотен градусов.
Эмали на основе эпоксидной смолы, содержат элементы, замедляющие процесс ржавления. В емкостях, окрашенных ими, не происходят химические реакции, а температурные колебания лежат в диапазоне от минус 50 до плюс 120 градусов.
Разведенная жидким стеклом пудра алюминия способна выдержать температуру в семь сотен градусов!
Бюджетные варианты
Существуют несколько способов покрасить бак для воды изнутри используя недорогое сырьё. Дешевым материалом является порошок серебрянки, смешанный с густым раствором пенопласта. Недорогим вариантом считается использование различных пищевых красителей.
- Учтите, что не все краски стойки к резким перепадам температур.
- Вода в емкости может быть использована для различных хозяйственных нужд.
Советы по выбору цвета
Не рекомендуется окрашивать баки в яркие тона оранжевого, красного или желтого цвета. Они очень быстро выцветают.
Если емкость размещена на открытом воздухе, т.к. вода в ней предназначена для полива, постарайтесь, чтобы ее цвет гармонировал с общим дизайном участка. Специалисты рекомендуют использовать краски, соответствующие немецкому цветовому стандарту RAL.
Учет нюансов
- красить можно как обычной малярной кистью, так и распылителем;
- работу следует осуществлять на открытом воздухе;
- если покраска происходит в помещении дома, то оно должно хорошо проветриваться;
- красить можно только по хорошо подготовленной и ровной площади.
Емкости для горячей воды
- алюминиевой пудрой, разведенной жидким стеклом;
- раствором цемента с известью;
- суриком для железа.
Многие потребители и сегодня пользуются этими проверенными годами средствами.
Рекомендации по нанесению краски
Определившись с типом материала, которым собираетесь окрасить емкость можно приступать к заключительному этапу работы.
- Используйте экологически чистый материал, чтобы не нанести вред здоровью.
- Выполняйте работу самостоятельно – тем самым сможете сэкономить деньги,
тем более, что окрашивание не требует специальных умений и навыков. Подобную работу может выполнить любой человек.
Опытные мастера советуют начать с покраски труднодоступных мест. Работу следует выполнять кистью. Инструментом меньшего размера окрашивается ободок бочки.
Затем можно перейти к ровным поверхностям и наносить краску валиком.
Важно! Внимательно следите за тем, чтобы не образовалось подтеков!
Время высыхания первого слоя составляет три часа. Однако полная адгезия (надежное «прилипание» разнородных тел друг к другу) происходит только через двенадцать часов, поэтому второй слой следует нанести на следующий день.
Перед тем как начать эксплуатировать бочку (после покрытия вторым слоем) нужно подождать минимум до половины суток.
Совет! Как только закончили работу, промойте кисти и валики. Они могут еще не раз пригодиться в хозяйстве!
Источник
Покрытие автомобиля лаком на бампере из баллончика
Начинается работа с начало. Первый раз покрасил бампер, но не получилось так, как хотелось бы. Вышла видимая заплатка. Сначала прошпаклевал, зашкурил шпаклёвку, а затем обезжирил и покрыл это место на бампере грунтом компании «MOBIHEL» серым в аэрозоли.
Затем нанёс эмаль «KERRY», предназначенную для дисков. Но получилось так, что краска оказалась светлее родной на бампере, и это сразу выделялось на общем фоне.
Поэтому на авторынке подобрал автоэмаль по цвету бампера, краска «MOBIHEL» — Toyota silver 199 (артикул 70864). И также приобрёл лак аэрозоль в баллончике от компании «MOBIHEL», специальный для покрытия автомобиля лаком. Буду наносить его поверх краски на бампере.
Приобрёл также шкурку Р2000, для подготовки краски к нанесению лака. Сегодня нужно прошкурить поверхность, обезжирить и нанести лак аэрозоль в несколько слоёв.
Начало работы
Если сейчас смотреть на бампер в районе, где была проблема, и работал со шпаклёвкой, то видно, что после нанесения краски обозначился видимый переход. Вот это место и нужно будет обработать, чтобы не было видно границы нанесения краски. А также ближе к арке получился небольшой потёк, который нужно будет стереть.
На видимой границе краски примерно на 4 пальца ширины сделаем переход. Заматуем шкуркой всю поверхность, где ранее наносилась краска, подготовим и нанесём ещё один, уже четвёртый слой автоэмали.
На границе перехода сделаем валик «парашют» под бумагу, которой будет закрывать рядом находящиеся элементы. Валик не даст краске оставить видимый переход, и он будет плавным. Вот так постепенно набираемся практики в покраске бампера Рено Логан своими руками, используя видеоуроки мастера Влада ЩЧ.
Для начала сотрём потёки, которые остались от предыдущей покраски. Для работы используем наждачку Р2000. Сбрызгиваем участок с потёком водой и затираем шкуркой, не прилагая при этом больших усилий, чтобы не убрать лишнее и добраться до грунта.
Особенно обращаем особое внимание на места перехода краски, где остался видимый переход. В общем, убираем шагрень на всём покрашенном участке, подготавливаем его к нанесению нового, уже четвёртого слоя.
Там, где будем оставлять переход на старую краску, также проходим шкуркой. Делаем эту поверхность матовой, убирая глянец примерно на ширину четырёх пальцев, как уже говорилось выше.
Небольшая ремарка. После того, как в конце работы нанесём последний слой эмали на бампер, дадим ей просохнуть порядка 20 минут, и будем сразу же наносить лак.
Продолжение работы
Итак, даём время высохнуть обработанному участку, обрабатываем липкой салфеткой, обезжириваем, и можно будет наносить четвёртый слой краски.
Перед покраской закрываем все рядом стоящие детали от попадания краски, используя для этого малярный скотч и бумагу. При этом берём широкий скотч, чтобы поклеить только половину его ширины. Под второй половиной получится импровизированный валик «парашют», который должен сделать переход краски плавным.
Скотчем и бумагой защищаем не только рядом стоящие панели, но и колесо…
После того, как закрыли все панели газетой, тщательно обезжириваем поверхность и можно наносить краску. Перед тем как красить бампер, баллончик нужно хорошо встряхнуть, а затем проверить выход струи «факела» и можно напылять.
Не забываем оставлять расстояние порядка 30 см от баллончика до окрашиваемой поверхности, чтобы не оставлять потёки. Краску наносим со стороны валика, чтобы не оставлять видимой границы перехода.
Далее засекаем время и даём краске подсохнуть около 20 минут, и можно будет наносить слой лака. Время я засек на приборном щитке машины и попутно глянул на пробег, на сегодняшний день это 98 119 км, почти 100 тысяч километров уже проехал.
Да, чтобы с земли во время нанесения краски не поднималась сухая пыль, обильно поливаем этот участок водой.
Со стороны валика стараемся наносить меньше краски, чтобы переход был более или менее плавным.
Пока подсыхает слой краски, встряхнём баллончик с лаком, подготовим его к работе.
Напыляем лак на бампер
Краска высохла, ещё раз встряхиваем баллончик и начинаем напылять лак. Напыляем первый слой и даём подсохнуть порядка 15-20 мин. Выждали указанное время и наносим второй слой, также начиная с границы перехода, выдерживая те же 30-40 см от бампера.
Напылили второй слой и ждём подсыхания перед напылением последнего третьего слоя. Увидел, что вверху у границы валика немного передержал баллончик и остался небольшой потёк. Трогать его не будем, иначе всё испортим, и придётся переделывать всё заново.
Потом после высыхания сошлифуем мелкой шкуркой…
Наносим заключительный слой лака и даём ему окончательно высохнуть. Отклеиваем скотч, убираем защитную бумагу с кузова. Останется только отполировать этот участок.
Видно, что осталась граница перехода, но надеюсь, что при полировке граница почти исчезнет и переход будет плавным.
Увидим, в общем, что получится при дальнейшей работе.
Пока делал передний бампер, успел поцарапать задний, зацепил где-то бордюр при парковке задним ходом.
Это меня не огорчило. Так что опыт уже есть и работа по заднему бамперу пойдёт веселей. Только остаётся один вопрос, снимать это на видео или нет, так как здесь ремонтируется таким же способом.
Подготовка к полировке
Для полировки отрезал со старой безрукавки кусок меха, кусок губки и нужно будет ещё соорудить полировочную машинку. А также приобретём на авторынке пасту для полировки.
Далее смотрите видео мастера молярного дела Влада ЩЧ, как правильно красить бампер.
Видео покрытие автомобиля лаком Влада ЩЧ
Видео Альберта Аухадуллина
На этом закончим статью. Комментарии приветствуются, задавайте вопросы и ставьте лайки.
Источник
Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова
Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.
Зачем покрывать автомобиль лаком?
Лак, нанесенный на кузов после покраски, выполняет несколько полезных функций одновременно. Самые основные из них следующие:
- придает базовому слою особой глубины и глянца;
- защищает краску от физических и химических повреждений;
- позволяет эффективно и несколько раз восстанавливать внешний вид кузова автомобиля полированием или шлифовкой;
- в несколько раз продлевает общий срок службы покрытия после покраски и отдаляет следующий кузовной ремонт.
Если кузов автомобиля не покрывать лаком, то он будет иметь совсем другой внешний вид. Даже самая профессиональная покраска не даст такого глянцевого эффекта и глубины цвета. Защитная функция лакового покрытия заключается в том, что базовый слой не так быстро выгорает и изнашивается под воздействием солей. При этом появляется возможность несколько раз удалять царапины и потертости на поверхности кузова авто при помощи шлифовки с применением абразивных паст.
Подбираем материал
Независимо от того, когда наносится лак, сразу после покраски или на затвердевшее покрытие, качество работы своими руками во многом зависит именно от материала. Тут можно выделить два основных типа – простые мягкие лаки и те, в которые добавляется отвердитель. Каким из них правильно покрыть кузов авто после покраски, выбрать довольно сложно. Технология нанесения и свойства лакового покрытия в этих двух случаях существенно различается.
Мягкие лаки имеют большую текучесть и требуют определенного опыта при нанесении. Используя такой материал, очень просто оставить подтеки и другие дефекты, такие, как неравномерность слоя.
Он намного дольше сохнет и твердеет, а защитные функции не так ярко выражены, однако такое покрытие намного легче полировать и шлифовать. Наносить такой материал рекомендуется в 3-4 слоя.
Технология нанесения твердых лаков своими руками заключается в предварительной подготовке материала. В основной состав добавляется специальный отвердитель, который ускоряет процесс кристаллизации и делает покрытие намного прочнее в процессе эксплуатации автомобиля. Нанесение такого материала осуществляется в 1-2 слоя.
Отдельно можно сказать о глянцевых и матовых покрытиях, последние становятся среди автолюбителей все более популярными. Матовое покрытие имеет оригинальный внешний вид, и к тому же, немного легче наносится в домашних условиях. В основном лак с матовыми свойствами применяется для автомобилей, которые окрашены в темные тона. Чаще всего такое покрытие можно встретить на черных машинах.
Инструмент для лакирования
Набор инвентаря для работы с лаком своими руками зависит от того, на каком этапе покраски авто будет осуществляться покрытие. Для нанесения на свежий базовый слой нужен только краскопульт с размером сопла около 1,5 миллиметра.
Если же решено покрыть лаком давно окрашенный автомобиль, то дополнительно понадобится шлифовальная машинка и абразивная бумага с мелким зерном.
Если после нанесения лака будет нужна полировка, то следует также подготовить специальную пасту. Обычно эта процедура требуется тогда, когда красить автомобиль берется неопытный маляр. Оставленные дефекты приходится удалять физическим методом, а поскольку покрасить идеально своими руками получается не у каждого, то полировка будет неизбежна. Кроме того, даже у опытного мастера нанести лаковое покрытие качественно не всегда получается, а полировка доводит процесс окраски автомобиля до идеала.
Нанесение лака на свежую краску
Некоторые лаки правильно наносить на поверхность машины только сразу после покраски. То есть на еще не затвердевший базовый слой. Такая технология нанесения немного сложнее, однако обеспечивает более надежное закрепление лака на поверхности за счет связки соседних покрытий. Сложность такой работы в том, что покрывать кузов только что окрашенного автомобиля нужно крайне осторожно, так как легко наделать подтеков, которые трудно устранить.
Чтобы наглядно усвоить основные правила нанесения лака на свежеокрашенный автомобиль, можно посмотреть, как это делают профессионалы на видео. Первый слой наносится мелким туманом с большего расстояния. Движения должны быть равномерными без рывков и остановок. В целом, если авто красилось своими руками, то технология нанесения первого слоя лака примерно такая же, как и напыление базового материала.
Далее в зависимости от свойств выбранного лака ему нужно дать время на просушку. После этого наносится второй слой – он делается более толстым. Если этот слой будет финишным, то напыление делается по максимуму глубоким, на грани подтека. После того, как лак высохнет и кристаллизируется, его полируют с применением абразивных паст.
Следует отметить, что сразу после покраски машины нужно исключить контактную мойку и интенсивную эксплуатацию, поскольку лаковому покрытию нужно дать время для окончательного отвердения.
Нанесение лака на затвердевшую краску
Те кто решил красить авто без лакирования, зачастую со временем возвращаются к этому вопросу. Ведь базовый слой краски выглядит не так эффектно и совсем не защищен от повреждений. Кроме того, если просто покрасить кузов без нанесения лака, то правильно и качественно удалять царапины с поверхности не получится.
Нанесение лака на затвердевшее покрытие отличается от вышеописанной методики подготовкой машины. Поверхность нужно будет заматовать мелкой наждачной бумагой – это обеспечит лучшую адгезию и намного продлит срок службы покраски. Кроме того, такая процедура позволит очистить кузов авто от царапин и потертостей, которые были приобретены в процессе эксплуатации. О том, как правильно заматовать нанесенное базовое покрытие, можно узнать из видео, которое посвящено этой методике лакирования.
Процесс лакирования затвердевшего покрытия практически ничем не отличается от нанесения на свежий базовый слой. Сначала на кузов машины распыляется начальный слой, при этом следует помнить, что нанесение лака на твердое покрытие может оставлять мелкую шагрень, которую будет трудно перекрыть последующими слоями. Поэтому красить на этом этапе следует более равномерно, избегая попадания на поверхность крупных капель лака.
Второй и третий слои лака наносятся более толсто с необходимыми периодами для просушивания. Окончательная кристаллизация проводится намного быстрее, если штучно повышать температуру окружающего воздуха в боксе. Ни в коем случае не стоит красить автомобиль с применением сушки обогревателями нагнетательного типа. Для этого лучше использовать приборы с инфракрасным равномерным излучением.
Источник
Как покрыть машину лаком на старую краску. Покраска авто лаком
Именно по этой причине к процессу покрытия транспортного средства лаком после того, как была нанесена краска, применимы точно такие же правила, что и для обычной покраски. Единственное отличие состоит в том, что лаковый слоя наносится в последнюю очередь, то есть он является внешним. Именно блеск лака видит сторонний наблюдатель, а также именно с ним контактирует внешняя среда и окружающий воздух. Несмотря на достаточно близкий к краске состав, можно матировать поверхность авто под лакировку требуется по-разному. У тех, кто занимается процессом лакировки первый раз все это может вызвать определенное недоумение.
Виды красок для покрытия автомобилей
Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:
- Целлюлозные. Такие красящие вещества можно наносить в любых помещениях. Они быстро просыхают, поэтому на окрашенную поверхность не успевают осесть частички пыли и других загрязнений;
- Акриловые. Наиболее часто используются термопластичные, которые сохнут при нормальной температуре воздуха. Достоинства такой краски в том, что обработанный участок приобретает однотонный окрас. Также она стойкая к механическим и химическим воздействиям;
- Глифталевые автоэмали. Такие краски создают толстые слои защитной пленки. Окрашенная поверхность не требует дополнительной полировки, поскольку после покраски становится блестящей. Сушка при температуре 25 градусов по Цельсию может длиться до месяца. При показателях 60-80 градусов требуется меньше времени;
- Алкидные краски. Автоэмали с высокими показателями стойкости ко всяческим воздействиям, приемлемая стоимость краски позволяет приобретать ее людям разного достатка. Единственный минус – это длительная сушка окрашенной поверхности;
- Порошковые краски. Их наносят при помощи специального оборудования для процедуры покраски автомобиля. Такой вид красок долговечен и экономичен в использовании, экологически безопасен и можно получить различные эффекты;
- Краски на водной основе. Благодаря экологически безвредному составу и высоким показателям стойкости очень популярны. Но время сушки покрытия достаточно длительное.
После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.
Особенности покраски машины металликом
Не так давно стала особенно популярной краска для автомобилей под названием металлик. Она обладает эффектным внешним видом, особенно под лучами солнца. Сегодня можно встретить три вида автоэмали из категории металлик.
- Однослойный вид не пользуется особым спросом у кузовщиков из-за сложностей с получением качественного покрытия.
- Самым массовым типом металлика является двухслойный материал. Технология покраски заключается в последовательном нанесении базового слоя и лака. При таком способе окрашивания металлик хорошо ложится на слой грунта и быстро высыхает.
- Трехслойную краску автолюбители выбирают тогда, когда хочется создать лакокрасочное покрытие со сложными эффектами. Например, взглянув под одним углом, можно отчетливо увидеть темно-синий цвет. А когда направление при осмотре меняется, то появляются оттенки зеленого цвета.
Нанесение базового слоя
Работа начинается с добавления растворителя в базу. После растворения сразу же необходимо приступать к распылению материала. При первом окрашивании могут возникать полосы и пятна, этого не нужно бояться. Второй слой базовой краски сгладит все шероховатости и непрокрасы. Перед вторичным окрашиванием важно дать первому слою подсохнуть в течение 30 мин. Когда растворитель испарится, слой станет матовым. Ускорять процесс сушки при помощи обдува сжатым воздухом категорически не допускается. Иначе металлические частички могут погрузиться в базовый слой неправильно.
Не рекомендуется оставлять базовый слой на длительную сушку, например, на целую ночь. Это может привести к ухудшению сцепляемости (адгезии), после чего лак может «вспучиться» после высыхания. Поэтому следует ответственно отнестись к той инструкции, которая разработана производителем металлика, и четко выдержать временной интервал перед нанесением лака на базу.
Лакирование
Технология покраски автомобиля эмалью металлик предусматривает подготовку лака перед нанесением. В инструкции указаны пропорции растворителя и закрепителя, которые необходимо добавить непосредственно перед лакированием. Чаще всего лак наносится в 2 или 3 слоя.
При нанесении лака важно не допускать образования потеков или наплывов. Лучше укладывать тонкий слой, а затем после непродолжительной сушки распылять следующую порцию лака. В противном случае придется аккуратно снимать высохший слой и повторно его наносить.
Специалисты обычно проверяют степень высыхания лака прикосновением к покрытию. Если поверхность липкая, но при этом не остается на пальце, то можно формировать следующий слой.
Получить качественное лакокрасочное покрытие на кузове своего автомобиля можно только при выполнении всех технологических операций. При недостаточной внимательности или аккуратности образуются дефекты, которые не сможет устранить полировка. Придется полностью счищать новую краску и повторять все этапы. И только с опытом выработается ответственный подход к работе, что приведет к получению идеального покрытия.
Лаки для разных видов красок
Подбирать лак следует по совместимости с краской. Еще нужно обратить внимание на степень его жесткости. По этим параметрам существует всего два вида:
- HS – жесткий тип, который наносится всего в полтора слоя. Он сдержит твердые частицы и весьма экономичен в применении;
- MS – мягкий по структуре, наносится в несколько слоев (два или три). Поскольку он хорошо растекается, его нужно аккуратно наносить, чтобы не остались подтеки. Он лучше обрабатывается и полируется.
Маркировка лака
Для покраски авто применяется технология двухфазового покрытия внешнего корпуса машины. Для этого используется базовая основа, а затем наносится лак. Он может быть соответствующим красящему элементу по свойствам либо акриловым.
Сейчас большое распространение приобрели глифталевые лаки на основе синтетических смол. Такая эмаль не требует использования защитных веществ после покрытия поверхности. Это усовершенствованный продукт для покраски. Он одновременно придает необходимый оттенок и блеск окрашенной поверхности. В составе есть такие активаторы сушки, которые вступают в реакцию с элементами краски только при определенных температурах. В данном случае финальная сушка будет происходить быстрее, а защитный слой станет более прочным. Когда вы будете покрывать поверхность авто глифталевым лаком, следует изучить инструкцию, поскольку это вещество чувствительно к температурным условиям и производители рекомендуют различные пропорции разведения эмали.
Целлюлозные лаки ныне практически не используются, поскольку имеют низкие показатели, по сравнению с другими лаками и эмалями. Цвет целлюлозной краски очень быстро блекнет, а блеск машины будет достаточно слабый. Если говорить об алкидных красках, то для них используется соответствующий алкидный лак, который имеет высшую степень совместимости.
Нитро эмали используются мало, поскольку она имеет низкую устойчивость к атмосферным воздействиям. Применяют ее для ремонта отдельных частей и деталей автомобиля. И после сушки краски необходимо нанести слой лака для закрепления и блеска.
Процессу окрашивания
Технология покраски автомобиля зависит в основном от вида выбранной эмали, а также от величины обрабатываемой поверхности. Если автовладелец не достаточно требовательно относится к качеству лакокрасочного покрытия своего автомобиля, то он может воспользоваться аэрозольным баллончиком для обработки небольших участков. В этом случае следует изучить инструкцию по применению от производителя краски и действовать согласно описанной технологии.
Когда требуется высокое качество кузовного ремонта, то без краскопульта и компрессора не обойтись. Несмотря на некоторые отличия в нанесении разных видов краски для машины, необходимо выделить некоторые общие подходы к операции окрашивания.
- Чтобы качественно нанести автомобильную эмаль на кузов, опытные маляры рекомендуют использовать краскопульт с соплом №1,4.
- Давление, которое компрессор выдает на пистолет, должно находиться в диапазоне 2,5-3 атм.
- Во время окрашивания автолюбитель должен держать краскопульт на расстоянии 15-20 см от поверхности обрабатываемой детали.
- Процесс нанесения краски состоит из формирования 2-3 слоев. Важно не перестараться с толщиной слоя, чтобы не образовались наплывы и подтеки. Время сушки каждого слоя краски должно составлять не менее 15-20 минут. Чем выше температура воздуха, тем быстрее испаряется растворитель и высыхает слой краски.
Окончательным этапом покраски станет полирование затвердевшего лакокрасочного материала.
Каким лаком покрыть акриловую краску
Производители красок после нанесения акриловой эмали не рекомендуют лакировать поверхность автомобиля. Изначально данное вещество основывается на различных компонентах, в том числе и на смолах. Существуют термотвердеющие и термопластичные акриловые лаки. Первый вариант используется только для заводской покраски авто, а второй можно использовать, если вы собираетесь покрывать акрилом корпус машины самостоятельно.
Акриловая автоэмаль достаточно быстро сохнет. Она обладает высокой стойкостью и светоотражающими свойствами. Чтобы поверхность была более ровной, необходимо акриловые лаки наносить в два слоя. Также это сделает оттенок более насыщенным и глубоким.
Нанесение акриловой автоэмали
Стоимость лакирования
Стоимость будет складываться из необходимости предварительных кузовных работ. Если требуется выравнивание вмятин и восстановление геометрии кузова, то минимальные цены будут начинаться от 15000 руб.
Лак может наноситься как на невысохшую краску, этот способ называется «мокрым по мокрому», так и на просушенную поверхность.
При «мокрой» лакировке исчезает необходимость предварительного приготовления основания. Нанесение проводится в несколько этапов:
- Первоначально распыляется совсем тонкий слой с большого расстояния равномерными и плавными движениями.
- Далее идет просушка.
- Затем окрашивают вторым, более толстым слоем.
- Состав должен просохнуть.
- И последний третий слой наносится максимальной толщины, до появления подтеков.
- После того как состав высохнет, поверхность начинают полировать.
Покрытие лаком поверхности кузова с высохшей краской отличается лишь тем, что требуется дополнительная подготовка. При этом идет обработка мелкой наждачной бумагой, для устранения неровностей и удаления различных загрязнений. Такая работа занимает около 6 часов.
Для каких красок применяется акриловый лак
- Алкидные краски. Для этого вида можно применять не только подходящий алкидный лак, но и в определенных ситуациях допустимо использовать акриловый лак;
- Целлюлозные краски. Чтобы цвет дольше сохранился, приобрел глубину, а поверхность – блеск, можно использовать акриловый лак;
- «Металлик» – двусоставное вещество. На первом этапе наносится базовый слой, который задает цвет и оттенок. На втором этапе поверхность покрывается акриловым лаком для создания блеска окрашенной поверхности. В такой краске есть мелкие частицы металла, которые и придают металлический эффект поверхности;
- «Перламутр» – еще один вариант двухкомпонентной краски. Она подобна металлику, но имеет более высокую степень насыщенности и глубины. Такое красящее вещество создает различные эффекты. К примеру, оттенок автомобиля изменяется в зависимости от освещения и того, насколько далеко человек находится от машины.
Краска «Металлик»
Итак, при ремонте машин, покраске и лакировании корпуса авто используются различные вещества. Теперь вы сможете определиться с выбором краски и лака для вашего автомобиля. Следует помнить, что существуют краски, после которых необходимо лакировать поверхность автомобиля. Сначала наносится база, а затем слой лака. Это краски «металлик» и «перламутр», целлюлозные и алкидные краски, а также нитро-эмаль. Для них используется совместимый лак либо акриловый. Второй вариант является универсальным средством, поэтому наиболее распространен в ремонте автомобилей. Для всех остальных видов красок лакировка не применяется.
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
- Сергей says:
Нарушать правила это и есть нормальная езда правил много глупости еще больше интересы денег превыше разума у наших законописак.
Зачем нужна лакировка
Казалось бы, зачем наносить лак, ведь это почти та же краска? Но лак является верхним слоем и выполняет несколько важных функций:
- Придает внешнему виду автомобиля особый блеск, глубину и глянец.
- Защищает первичный слой краски от неблагоприятных погодных условий и попадания агрессивных химических элементов.
- Дает возможность быстро и эффективно привести кузов в порядок за счет шлифовки и полировки.
- Экономия. Лак защищает покрытие, отодвигая покрасочные кузовные работы.
Лакировка не дает основной краске выгорать, защищает от воздействия солей. И ни одна, даже самая профессиональная покраска, не даст той глубины цвета и глянца как покрытие автомобиля лаком.
Источник