Чем разбавить краску для витража

Витражная роспись, материалы и всё необходимое

Здравствуйте, дорогие пикабушники!
Этот, давно обещанный мною, пост посвящен витражной росписи и всем необходимым для этого материалам и инструментам. А чтобы было не совсем скучно, продемонстрирую некоторые свои работы, которые еще не постила, и параллельно расскажу как расписывала вот эту вазу в стиле Тиффани:

Напомню, витражная роспись — это имитация классического витража с помощью специальных красок. Также этот вид творчества иногда называют заливным витражом, а в промышленном масштабе существуют даже специальные станки по выполнению контуров и заливке краски. Но мы, конечно, рассмотрим ручной вариант.

Итак, чтобы заниматься витражной росписью необходимы краски двух видов: контуры по стеклу и непосредственно витражные краски. Все они в свою очередь бывают на водной основе (требуют обжиг) и на сольвентовой (не требуют обжига). Первые не токсичны и позволяют быстро высушить изделие в духовке — это однозначно плюсы. Вторые высыхают сами, хоть и дольше, и не требуют мороки с духовкой. Но такие витражные краски токсичны и имеют довольно резкий запах растворителя, поэтому желательно с ними работать в респираторе и хорошо проветриваемом помещении. Я пользуюсь красками на сольвентовой основе, мне так удобней и привычней.

Остановимся подробней на контурах.

Контуры по стеклу — это густые краски в тюбиках с тонкими носиками. Как понятно из названия, они необходимы для создания контуров, имитирующих пайку отельных стеклышек в классическом витраже, и необходимы для разделения красок разных цветов. На стекло они кладутся объемной колбаской. Также контуры по стеклу идеально подходят для точечной росписи, о которой я тоже писала ранее.
Многие начинающие мастера задаются вопросом, материалам какой фирмы отдать предпочтение. Признаюсь, для меня этот выбор тоже не был простым, так как у всех мастеров свои предпочтения и то, что нравится одним, может не понравиться мне. Но в итоге я перепробовала несколько вариантов и подобрала для себя оптимальные контуры. Расскажу о характеристиках контуров таких фирм: Decola, Таир, Pebeo, Lefranc&Bourgeois, Hobby Line.

Декола и Таир — это контуры отечественного производства, но они по своим свойствам очень отличаются. Деколовские довольно жидкие, на стекле немного растекаются и при высыхании оседают, что делает контур не очень выпуклым. Кроме того, идеальных линий получить практически невозможно, потому что в этих контурах постоянно попадаются пузырьки воздуха, что видно на фото (самая верхняя зеленая линия). Поэтому именно для витражной росписи я их не использую, а вот для точечной очень даже часто. К примеру вот эти бокалы я расписывала именно Деколовскими контурами:

Таировские контуры наоборот одни из самых густых. У них очень широкая цветовая гамма и качество на высоком уровне. Единственный минус для меня — это недостаточная сцепляемость с поверхностью в процессе нанесения. Это вызвано именно тем, что они густые. Напомню, что когда наносишь контур, его носик должен быть навесу и контур должен как бы тянуться и опадать на стекло. Так вот, когда тянешь линию Таиром, контур не опадает сразу, а как бы слишком долго тянется по воздуху за носиком. Из-за этого часто приходится держать носик тюбика вплотную к стеклу, а это усложняет нанесение ровных линий. Чуть дрогнула рука и всё, линия испорчена. Можно приноровиться, конечно, но меня это до сих пор иногда напрягает.

Контуры Pebeo, французского производства, в принципе меня пока устраивают. Конечно, с ними тоже иногда бывают казусы с теми же пузырьками, но в общем они одни из лучших. Хорошо тянутся, идеальная консистенция, плотные красивые цвета. Пожалуй у этих контуров два минуса — это не очень богатая цветовая гамма и относительно высокая цена.

Контуры Lefranc&Bourgeois долгое время были у меня единственными. Именно с них я и начинала. Тоже произведены во Франции, качество очень хорошее. По своим характеристикам они практически такие же как и Pebeo, но мне почему-то роднее и милее. Думаю, как раз из-за того, что были у меня первыми. Большинство моих работ выполнены именно Лефранками. Сейчас их многие ругают, что качество уже не то, но я стала искать им альтернативу по другой причине. В России их довольно сложно находить. Нужно заказывать заранее, потом долго ждать, еще и цены не стабильные. А ведь бывает так, что краска нужна срочно и приходится идти в художественный магазин и брать то, что есть.

Читайте также:  Краска ролакс пф 115

И последняя марка — это Hobby Line C.Kreul. Ко мне он попал случайно, потому что мне был нужен именно голубой контур и никаких других марок в наличии не было. Именно такой контур для витражной росписи не подходит — носик слишком толстый, а сам контур жидковат, и если носик можно в принципе поменять, то линии всё равно расплываются. Потом оказалось, что есть еще другие контуры этой марки, но мне их попробовать пока не довелось. А так, я использовала этот контур тоже в точечной росписи, а именно в этих бокальчиках:

Теперь вернемся к вазе, процесс создания которой я обещала продемонстрировать.
Витражная роспись любого стеклянного изделия начинается с обработки стекла, а именно с тщательного его обезжиривания. Вторым этапом как раз и является нанесение контура. В этот раз я, как и обычно, использовала контур Lefranc&Bourgeois. Форма моей вазы очень усложняла работу. Приходилось делать и приклеивать бумажные трафареты и всё равно выходило не очень аккуратно.

Особенно я намучилась с параллельными кругами на самом узком участке вазы. Во-первых, само место не очень удобное, а во-вторых, они никак не хотели быть параллельными.

Были даже мысли плюнуть и забросить это дело, но потихоньку я всё же осилила контур. Не идеально, но на то это и ручная работа. Вот, что в итоге вышло:

Источник

Чем разбавить краску для витража

Растворитель для Vitrail (краска по стеклу и металлу) и для VITREA 160 (по стеклу)

Накупила краски для стекла. Стала выяснять какой к чему растворитель. Столкнулась с проблемой абсолютной некомпетентности не только продавцов в магазине, но и представителей фирмы-поставщика. В интернете тоже ничего не нашла.
В выходные провела серию экспериментов. Вот результаты:
Растворитель для Vitrail (краска по стеклу и металлу пр-ль Pebeo Франция) это сольвент (в принципе там на упаковке написано, но почему-то все это отрицали) но никак не уайт-спирит! Если постараться, то найти его можно — мне отлили в баночку в типографии, занимающейся широкоформатной сольвентной печатью. Этот сольвент как раз используется как растворитель для красок в типографиях. Помогает разбавить даже сильно загустевшую краску и отмыть пятна и кисточки. То, что рассказали про сольвент навело на мысль, что эта краска может использоваться и по дереву и пластику.
Растворитель для VITREA 160 (по стеклу пр-ль Pebeo Франция) — вода. Краска для обретения устойчивости запекается в духовке.
Обе серии прекрасно смешиваются (пробуйте, некоторые цвета тускнеют).
Vitrail (краска по стеклу и металлу) не требует запекания, но если на изделии используются обе серии, выхода нет, пришлось запечь вместе. Отправлять в духовку нужно только полностью высохшие рисунки! Иначе краска закипает и засыхает пузырьками.
После остывания я это все помыла сначала губкой с мылом, а затем ради эксперимента отправила в посудомойку. Ничего не слиняло и не смылось! Не думаю, что это можно регулярно так мыть (производитель запрещает посудомойку), но и трястись над запачкавшейся бутылкой не стоит.
Рисунок смывается абразивом (доместос) и растворителем (сольвентом и 646 — соответственно краски серии Vitrail).
Очень надеюсь что не зря потратила время и краски и кому-то это поможет!

Источник

Войдите в ОК

Техника декоративной росписи по стеклу сегодня невероятно популярна. Удивительные по красоте рисунки украшают различные вазы, бокалы, шкатулки, подсвечники, бутылки, баночки, оконные проемы и зеркала. И кажется, что для создание имитации витража необходимо быть профессионалом.

Читайте также:  Краска для потолков выравнивающая

Но на самом деле создать витражную роспись своими руками с помощью полупрозрачных витражных красок Decola на водной основе сможет каждый, зная несколько секретов.

1. Поверхность стекла необходимо очистить от пыли и обезжирить с помощью спирта или ацетона.

2. При создании витражной росписи краски должны быть на одной основе и одного бренда.

3. Создавать различные новые оттенки удобнее всего, смешивая и разбавляя витражные краски Decola на стеклянной палитре. Под палитру желательно подложить чистый белый лист бумаги, что даст возможность точнее определить нужный цвет.

4. Краски можно смешивать и прямо на поверхности изделия с помощью кисти, имитируя полутона и переходы. В этом случае рекомендуется не смешивать более двух красок, чтобы достичь живописного эффекта и избежать "грязных" оттенков.

5. Для создания менее насыщенных цветов витражные краски Decola на водной основе можно разбавлять водой. Если смешать краску насыщенного тона с белой, то можно получить менее интенсивный оттенок.

6. Чтобы аккуратно нанести краски внутри мелких участков сначала наносим каплю краски на стекло, затем зубочисткой аккуратно распространяем каплю внутри сектора.

7. Для высветления небольших участков росписи можно добавить в уже нанесенную, но не просохшую краску более светлую каплю краски, предварительно разбавленную водой, а затем растянуть ее кистью. Также можно просто капнуть немного воды на не полностью высохшую роспись.

8. Начинающим осваивать премудрости витражной росписи рекомендуется заменить подборку тонов и полутонов на использование готовых цветов из баночки и больше времени уделить оттачиванию техники росписи.

9. Ошибки и неточности легко подправить, используя ватную палочку, смоченную в спирте.

10. Если краска в баночке загустела, то ее можно разбавить до нужной консистенции, добавляя к ней воду.

Источник



Процесс смешивания и разбавления витражных красок. Мастер-класс

Наиболее подходящий материал для росписи стекла — прозрачные легкоплавкие витражные краски, которые достаточно равномерно ложатся на расписываемую поверхность. Эти краски можно смешивать без проблем, создавая различные оттенки. Единственное условие — подбирать разные цвета от одного предприятия-изготовителя.

Новые цвета и оттенки красок удобно создавать на палитре, смешивая различные тона перед их нанесением. Если смешать краску насыщенного тона с белой, можно получить требуемый пастельный оттенок. Для того чтобы достичь эффекта матовости, нужно к краске основного тона подмешивать белый и перламутровый тона. Существует способ получить эффект перламутрового сияния краски любого тона, для этого надо к основному тону добавить перламутрово-белый тон.

Удобнее всего смешивать и разводить краски на стеклянной палитре, под которую подложен чистый белый лист бумаги. Этот прием дает возможность точнее определить создаваемый цвет.

Краски можно смешивать прямо на стекле с помощью обычной кисти, имитируя полутона и переходы. В таком случае желательно не мешать на поверхности изделия более двух красок. Этот технический прием используется достаточно часто, поскольку позволяет достичь отличных живописных эффектов в декорировании стекла.

Иногда возникает необходимость до некоторой степени высветлить колорит росписи.

Для этого можно добавить в уже нанесенную, но не просохшую краску более светлую каплю и растянуть ее кистью. Но используя этот прием, нужно отбирать краски того же качества и произведенные на одном и том же растворителе.

Если же роспись выполнена краской на водной основе, ее можно высветлить с помощью светлой краски, разбавленной водой. В некоторых случаях достаточно просто капнуть немного воды в нужное место на не полностью высохшую роспись. Этот прием можно использовать, когда нужно осветлить небольшой участок картины.

Начинающим любителям росписи по стеклу лучше не экспериментировать с подборкой тонов и полутонов, а сразу приобрести все необходимые цвета и наносить их на рисунок или заниматься смешиванием красок на палитре. Если краска в баночке загустела, ее можно разбавить специальным растворителем, подбирая краски и растворитель к ним от одного изготовителя. Кстати, растворитель можно применить и в том случае, если краски, нанесенные на рисунок, потекли или возникло желание что-то подправить. Ошибки на рисунке легко подчистить, используя ватную палочку, смоченную в растворителе.

Читайте также:  Интерьерные краски для внутренних работ

Иногда, для того чтобы довести краски до нужной консистенции, требуемой в данной технике росписи, приходится заниматься их разбавлением. К примеру, краска на водной основе часто бывает достаточно плотной в момент выдавливания из флакона. Ее можно использовать в таком виде, если работать над росписью с применением губки или кисти с жесткой щетиной. Однако в некоторых случаях (при работе с мягкой кистью) нужно изменить консистенцию краски, добавляя к ней воду. При смешивании краски и воды в равных количествах получается мягкая текучая краска.

Краски на основе различных растворителей в необходимых случаях можно разбавлять теми средствами, которые выпускают сами производители той или иной марки краски.

Приступая к созданию живописного произведения на стекле, нужно учитывать, что быстросохнущие краски очень плохо ложатся на расписываемую поверхность и имеют свойство практически сразу сворачиваться, а во время росписи стекла как раз и не следует допускать высыхания отдельных участков. При нанесении на такой участок второго слоя краски могут растрескаться, формируя так называемый эффект кракелюра тогда, когда он не нужен. Зоны перехода тонов, которые должны быть выполнены очень тонко, будут смотреться грубо и некрасиво, если использовать для их получения быстросохнущие краски.

В то же время слишком медленно сохнущая краска приводит к ненужному загрязнению окрашенной поверхности. Дело в том, что пока краска сохнет, к ней легко липнут пылинки и различные мелкие соринки, а также любопытные насекомые. Все эти тонкости следует учитывать, занимаясь разведением красок при помощи растворителя или воды.

При использовании для росписи красок, которые необходимо затем обжигать, всегда желательно проверить качество каждой конкретной краски путем обжига маленькой опытной пластинки или пробного изделия.

Источник

Чем разбавить краску для витража

Растворитель для Vitrail (краска по стеклу и металлу) и для VITREA 160 (по стеклу)

Накупила краски для стекла. Стала выяснять какой к чему растворитель. Столкнулась с проблемой абсолютной некомпетентности не только продавцов в магазине, но и представителей фирмы-поставщика. В интернете тоже ничего не нашла.
В выходные провела серию экспериментов. Вот результаты:
Растворитель для Vitrail (краска по стеклу и металлу пр-ль Pebeo Франция) это сольвент (в принципе там на упаковке написано, но почему-то все это отрицали) но никак не уайт-спирит! Если постараться, то найти его можно — мне отлили в баночку в типографии, занимающейся широкоформатной сольвентной печатью. Этот сольвент как раз используется как растворитель для красок в типографиях. Помогает разбавить даже сильно загустевшую краску и отмыть пятна и кисточки. То, что рассказали про сольвент навело на мысль, что эта краска может использоваться и по дереву и пластику.
Растворитель для VITREA 160 (по стеклу пр-ль Pebeo Франция) — вода. Краска для обретения устойчивости запекается в духовке.
Обе серии прекрасно смешиваются (пробуйте, некоторые цвета тускнеют).
Vitrail (краска по стеклу и металлу) не требует запекания, но если на изделии используются обе серии, выхода нет, пришлось запечь вместе. Отправлять в духовку нужно только полностью высохшие рисунки! Иначе краска закипает и засыхает пузырьками.
После остывания я это все помыла сначала губкой с мылом, а затем ради эксперимента отправила в посудомойку. Ничего не слиняло и не смылось! Не думаю, что это можно регулярно так мыть (производитель запрещает посудомойку), но и трястись над запачкавшейся бутылкой не стоит.
Рисунок смывается абразивом (доместос) и растворителем (сольвентом и 646 — соответственно краски серии Vitrail).
Очень надеюсь что не зря потратила время и краски и кому-то это поможет!

Источник

Похожие записи