Черный грунт под черную краску
Автомобильные грунты и их применение
Грунт — это специальный состав, который наносится на поверхность автомобиля перед нанесением лакокрасочного покрытия. Грунт имеет повышенное содержание пигментов. Главная функция грунта – улучшить адгезию (сцепляемость) с последующим слоем ЛКП.
Ремонтируя кузов автомобиля, обычно грунтуют зашпатлеванную ремонтную область, которая также имеет фрагменты старого лакокрасочного покрытия.
Чистый металл также обязательно требуется загрунтовать. Таким образом, автоэмаль наносится на грунт или на старое ЛКП (при условии совместимости старого покрытия с наносимой эмалью).
Грунты имеют разный состав и в зависимости от этого имеют разные свойства.
Антикоррозионный («кислотный») грунт:
Наносится на чистый металл и защищает его от коррозии. Это первичный грунт и его необходимо покрывать вторичным, то есть на него нельзя наносить сразу шпатлевку или краску.
Рекомендуется всегда «голый» металл покрывать антикоррозионным «кислотным» грунтом.
В том случае, если металл новой кузовной панели покрыт качественным заводским грунтом, то «кислотный» грунт не используют.
Эпоксидный грунт
Эпоксидный грунт предназначен для антикоррозионной защиты металлических поверхностей. Также как и кислотный грунт, является первичным. Для дальнейшего окрашивания поверхности, его нужно покрывать вторичным грунтом. Здесь стоит оговориться, что распылённый на ровную (без мелких дефектов) поверхность эпоксидный грунт можно красить даже не обрабатывая шлифовальной бумагой. Но делать это можно до того, как он полностью затвердел, спустя несколько часов после грунтования. Если праймер затвердел, то его нужно обработать шлифовальной бумагой и загрунтовать акриловым грунтом. Потом высушить акриловый грунт, отшлифовать под покраску и далее можно красить.
Эпоксидный грунт имеет в своём составе специальные смолы и специальные активные добавки, предотвращающие развитие на поверхности металла коррозионных процессов.
Он быстро сохнет и после отверждения становится устойчивым к механическому и температурному воздействию. Поверхность, покрытая данным грунтом, даже без нанесения лакокрасочного материалы хорошо защищена от коррозии.
Эпоксидный грунт после нанесения образует плотную плёнку, не имеющую пор.
Недостатком является продолжительное время сушки. При температуре +20 °С составляет в среднем 12 часов. Повышение температуры сушки приводит к неравномерной полимеризации слоев грунта и приводит к появлению дефектов.
Какой первичный праймер лучше применять и совместимы ли они, можете прочитать в статье о первичных кислотном и эпоксидном грунтах.
Двухкомпонентный порозаполняющий грунт:
Этот грунт чаще всего применяют перед покраской автомобиля.
Порозаполняющий грунт можно наносить толстым слоем. Он заполняет поры, которые остаются на шпатлевке, а также риски от шлифовальной бумаги.
Однако нужно помнить, что зашпатлёванную поверхность нужно подготавливать к грунтованию по всем правилам и риски от шлифования должны быть не слишком крупные. Если залить слишком глубокие царапины данным грунтом, то через некоторое время, после высыхания, грунт просядет и все дефекты будут видны.
Однокомпонентный нитро грунт:
Наносится перед покраской алкидными или нитро эмалями. Этот грунт не совместим с акриловыми автоэмалями или красками эффектом «металлик».
Главным плюсом является то, что он очень быстро сохнет.
Однокомпонентный акриловый грунт:
Удобно применять, так как идёт в аэрозольной упаковке. Но также продаётся и в обычной таре.
Достаточно качественный грунт. Быстро сохнет и лёгок в использовании. Совместим практически со всеми видами красок.
Грунты по пластику:
При ремонте пластмассы применяются специальные грунты, увеличивающие адгезию. Если красится новый пластик, то после грунтования специальным грунтом можно сразу наносить краску.
Нанесение грунта:
Перед распылением грунт нужно тщательно перемешать, а в некоторых случаях, при необходимости, развести разбавителем до рабочей вязкости. При разведении разных грунтов нужно сверяться с инструкцией к каждому конкретному продукту.
Запрещено разводить растворителями до рабочей вязкости, необходимо использовать только разбавители.
Далее грунт важно профильтровать.
Для нанесения обычно используют грунтовочные краскопульты с дюзой 1.5 – 2.0 мм. Наносится 1 – 2 слоя. По желанию можно нанести больше слоёв, с учётом того, что при подготовке к покраске, будет сошлифована часть грунта. Но нужно помнить, что слишком толстый слой наносить не рекомендуется, тем более, что он плохо будет сохнуть. Каждый слой нужно наносить после подсыхания предыдущего. Время межслойной сушки примерно 10 – 15 минут.
Подготовка поверхности к нанесению грунта:
— очистить от пыли;
— перед грунтованием пластиковых деталей необходимо протереть антистатиком;
— обезжирить поверхность.
Шлифование грунта:
При шлифовании по сухому перед покраской используется Р400. При подготовке с водой используется Р800. В на зонах панелей, имеющих сложную форму, а также в труднодоступных местах можно использовать скотч брайт.
Работать на сухую или с водой?
Вода — это источник коррозии, кроме того, некоторые грунты предназначены только для сухого шлифования. Преимуществом работы с водой является отсутствие пыли. Также удобство использования шлифовальной бумаги. Она меньше забивается и если забьётся, то достаточно промыть её водой.
При работе на сухую можно использовать шлифовальную машинку для ускорения работы. И, самое главное, понижается риск появления коррозии.
Разумным решением можно считать шлифование на сухую с использованием воды в неудобных местах. Бампера спокойно можно шлифовать с водой, обязательно тщательно просушив перед покраской.
Цвет грунта лучше использовать схожий с цветом наносимой краски. Так будет легче перекрыть ремонтную область. Также можно колеровать грунт под цвет краски.
Универсальным можно считать светло серый цвет, он подойдёт под любой цвет краски.
Источник
Черный грунт под черную краску
Покраска
Для всех производителей автокрасок, в том числе и ведущих, актуальна проблема низкой укрывающей способности эмалей некоторых цветов. Вызвано это разными причинами, в том числе и особенностями пигментов, применяемых в производстве «металликов» и «перламутров».
Больше всего проблем при покраске доставляют краски белой, синей, красной, зеленой и желтой цветовой гаммы. При их использовании зачастую стремление получить яркие, насыщенные цвета вызывает повышенный расход краски и идет в ущерб укрывистости. А между тем, проблема укрывистости любых, даже самых сложных цветов, решается очень просто.
Для начала определим, что такое укрывистость и что такое расход краски.
Укрывистость покрытия характеризуется минимальной толщиной высушенной пленки, при которой пропадает различимый контраст подложки (черная полоска или черно-белые клетки на пластинах для тест-напыла).
Расход — это количество краски, необходимое для создания покрытия с заданными физико-механическими и декоративными свойствами.
Эти параметры зависят друг от друга, и их взаимное влияние больше всего ощущается при покраске эффектными эмалями — «металликами» и «перламутрами». Однако некоторые производители ЛКМ утверждают, что никаких проблем с укрывистостью у эффектных красок нет.
На самом деле проблема плохой укрывистости вызвана неправильным выбором тона грунта, когда мы изначально создаем «разнотон» между заводским покрытием и зоной ремонта. Наглядный пример — использование светло-серой грунтовки при локальном ремонте темного «металлика».
В этом случае контрастное пятно грунта будет просвечивать через слой эмали в соответствии с физическими законами отражения световых потоков от поверхности, и при окраске детали количество слоев, а значит и расход ЛКМ увеличится. Но стоит только правильно подобрать тон грунта — и никаких проблем с укрывистостью эмали не возникнет.
Это можно также проиллюстрировать на примере окраски серебристо-красным «металликом».
Возьмем для теста три пластины: белую, темно-серую и более близкую по тону к краске серую тест-пластины. Будем послойно наносить на них эмаль и периодически смотреть, что получилось.
После нанесения первого слоя на белую пластину у нас возникнет ложное впечатление, что она полностью прокрашена. На самом деле наш глаз воспринимает не укрываемость краски, а степень светлоты и цветовой насыщенности покрытия. Белая подложка интенсивно «светится» через прозрачный слой эмали, из-за чего краска кажется очень светлой и ненасыщенной (разбеленной).
Если нанести ту же эмаль на темно-серую пластину, нам будет казаться, что получился серьезный «непрокрас». На самом деле абсолютно одинаковый «непрокрас» имеется на обеих пластинах. Для его полного устранения потребуется нанести 4–5 слоев краски, если не больше. А избыточное количество слоев при покраске может стать причиной потери адгезии между базовой эмалью и прозрачным лаком и привести к необходимости переделывать всю работу.
Если же нанести эмаль на близкую по тону к эмали серую пластину, как ни странно, краска будет выглядеть ярче и насыщеннее, чем на белой, а получить нужный цвет покрытия удастся за гораздо меньшее количество слоев.
Полученные результаты говорят нам о том, что тон подложки оказывает сильное влияние на укрывистость и если подогнать его под краску, можно значительно оптимизировать ее расход.
Еще один пример. Вот, казалось бы, что плохого в том, что под такой вот «металлик»…
… мы подложим желтый грунт. В случае чего, нанесем побольше слоев эмали и все будет в порядке. Нет, ничего не получится. Каждый дополнительный слой светлой краски (особенно если в ее составе есть перламутровые частицы) будет вызывать все более сильный желтый отблеск и искажать цвет. Только подложка определенного тона даст желаемый результат.
Внимательный читатель обратил внимание, что во всех приведенных примерах значение имеет не столько цвет подложки, сколько ее яркость по отношению к яркости краски. Дело в том, что каждый оттенок цвета имеет определенную степень яркости, и если степень яркости какой-либо краски совпадает со степенью яркости подложки, то это положительно влияет на укрывистость. Одинаковая степень яркость позволяет получать покрытие нужного оттенка при меньших затратах краски и меньшем количестве слоев.
Отсюда правило — наиболее подходящая подложка определяется не цветовым оттенком, а яркостью цвета путем выбора тона из ряда «белый-серый-черный». И даже в случае выбора цвета подложки, близкого к покровной эмали, цветовая яркость обоих цветов должна быть одинакова.
Суть в том, что наряду с полноцветным спектром существует шкала серых оттенков, и каждому цветному тону соответствует серый тон на этой шкале. Чтобы достичь максимальной укрывистости, краску нужно наносить на серый «аналог» (белый, светло-серый, серый и темно-серый и т.д. до черного). Причем эта «серость» никак не проявляется на цвете конечного покрытия, не искажает его, как в примере с ярко-желтым грунтом.
Все серьезные производители ремонтных ЛКМ следуют этому принципу и обязательно предлагают в своем ассортименте грунты трех цветов: белого, серого и черного. Самый универсальный вариант — готовый серый грунт. А смешивая белый грунт с черным в разных пропорциях, можно получить серый оттенок любого другого тона.
Кстати, серый тон выбран не случайно, а по причине особенностей нашего зрения. Кто-то правильно заметил, что «ночью все кошки серые». При плохой освещенности наш глаз воспринимает любой цвет как тот или иной оттенок серого, а все современные, даже достаточно прозрачные краски, все-таки задерживают львиную долю света, отражающегося от подложки. А значит, подложка оттенков именно серого цвета позволяет наиболее полно проявить визуальные свойства эмали. Ни желтый грунт, ни коричневый не справится с этой задачей настолько хорошо, как серый. Не даром большинство производителей при конвейерной покраске автомобилей используют именно серые грунты.
Итак, правильно подобранный по контрасту цвет грунта — залог качественного и экономичного ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.
Источник
Какой грунт выбрать?
Многие современные краски яркие, с достаточно крупным, выраженным эффектом, но чем насыщеннее и ярче цвет пигмента, тем он прозрачнее. Кроме того, для сохранения выраженного флоп эффекта, современные пигменты специально делаются более прозрачными, чтобы частички металлика или перламутра как-бы светились сквозь пигмент.
В красках такого типа на цвет достаточно сильное влияние оказывает тон и светлота грунта- подложки. Завод использует цветовые подложки, в основном 3-х оттенков:
· Белый
· Средне-серый
· Черный
В рефинише также практически все производители ЛКМ предлагают грунты-наполнители 3- цветов. В AutoLux это AL421 белый, AL425 серый, AL427 черный. В последнее время и для колористов стали выпускать 3 вида тест пластин.
Какое же влияние оказывает светлота подложки на цвет?
В простых солидных светлых и ярких красках, подложка значительно влияет на все углы обзора. На белой подложке цвет кажется более светлым, насыщенным, на серой более темным, мутным. Также меняется оттенок, к примеру на белой подложке красный выглядит более розовым, желтый зеленее, белый желтее. На серой красный рыжее, желтый оранжевее, белый синее.
Для белых цветов белая подложка очень важна не только с точки зрения колеровки, но и окраски. После напыления 2-х глянцевых слоев, каждый последующий слой уже не изменит цвет, выше вероятность того, что маляр попадет в ваш тест. В любом случае, цвет солидной краски на контрастной подложке будет сильно меняться в зависимости от количества слоев и труднее обеспечить совпадение теста колориста и окраски маляра.
В эффектных красках, светлота подложки особое влияние оказывает на боковой тон (острый угол обзора), и можно использовать выбор подложки как метод колеровки светлоты острого угла.
Конечно, в основном все маляры используют средне серые грунты- наполнители, и для обычных металликов такой тон подходит. Многие производители ЛКМ дают рекомендации под какие цвета какой тон использовать, Autolux не исключение.
Самый популярный тон подложки G3-G5 средне-серый, он соответствует цвету аэрозольного грунта Autolux AL415, который мы активно используем для грунтования белых или светлых тест пластин.
Секреты колеровки:
В средне темных и темных красных, синих, зеленых перламутровых красках если острый угол (боковой тон) светлее либо молочнее, а в рецепте нет белого пигмента, используйте тоновую подложку типа G6-G7 для затемнения острого угла. Это гораздо проще чем серьезно переделывать формулу.
“Пятнистые” бежевые, голубые, средне-серые краски типа мокрый асфальт, проще красить на подложку типа G5.
Краска с эффектом самый дорогой ЛКМ в ремонте. Использование подложки может повысить экономическую эффективность МКЦ за счет снижения количества слоев и расхода краски.
Чем меньше слоев краски, тем выше качество (меньше пылинок, лучше блестит прозрачный лак).
С правильной подложкой намного легче делать плавный переход. Если пятно ремонта похожего тона, оно сразу прокрашивается, меньше опыла краски налетает на сопрягаемые участки.
Источник
Решаем проблему плохой укрывистости любых цветов
Покраска
Для всех производителей автокрасок, в том числе и ведущих, актуальна проблема низкой укрывающей способности эмалей некоторых цветов. Вызвано это разными причинами, в том числе и особенностями пигментов, применяемых в производстве «металликов» и «перламутров».
Больше всего проблем при покраске доставляют краски белой, синей, красной, зеленой и желтой цветовой гаммы. При их использовании зачастую стремление получить яркие, насыщенные цвета вызывает повышенный расход краски и идет в ущерб укрывистости. А между тем, проблема укрывистости любых, даже самых сложных цветов, решается очень просто.
Для начала определим, что такое укрывистость и что такое расход краски.
Укрывистость покрытия характеризуется минимальной толщиной высушенной пленки, при которой пропадает различимый контраст подложки (черная полоска или черно-белые клетки на пластинах для тест-напыла).
Расход — это количество краски, необходимое для создания покрытия с заданными физико-механическими и декоративными свойствами.
Эти параметры зависят друг от друга, и их взаимное влияние больше всего ощущается при покраске эффектными эмалями — «металликами» и «перламутрами». Однако некоторые производители ЛКМ утверждают, что никаких проблем с укрывистостью у эффектных красок нет.
На самом деле проблема плохой укрывистости вызвана неправильным выбором тона грунта, когда мы изначально создаем «разнотон» между заводским покрытием и зоной ремонта. Наглядный пример — использование светло-серой грунтовки при локальном ремонте темного «металлика».
В этом случае контрастное пятно грунта будет просвечивать через слой эмали в соответствии с физическими законами отражения световых потоков от поверхности, и при окраске детали количество слоев, а значит и расход ЛКМ увеличится. Но стоит только правильно подобрать тон грунта — и никаких проблем с укрывистостью эмали не возникнет.
Это можно также проиллюстрировать на примере окраски серебристо-красным «металликом».
Возьмем для теста три пластины: белую, темно-серую и более близкую по тону к краске серую тест-пластины. Будем послойно наносить на них эмаль и периодически смотреть, что получилось.
После нанесения первого слоя на белую пластину у нас возникнет ложное впечатление, что она полностью прокрашена. На самом деле наш глаз воспринимает не укрываемость краски, а степень светлоты и цветовой насыщенности покрытия. Белая подложка интенсивно «светится» через прозрачный слой эмали, из-за чего краска кажется очень светлой и ненасыщенной (разбеленной).
Если нанести ту же эмаль на темно-серую пластину, нам будет казаться, что получился серьезный «непрокрас». На самом деле абсолютно одинаковый «непрокрас» имеется на обеих пластинах. Для его полного устранения потребуется нанести 4–5 слоев краски, если не больше. А избыточное количество слоев при покраске может стать причиной потери адгезии между базовой эмалью и прозрачным лаком и привести к необходимости переделывать всю работу.
Если же нанести эмаль на близкую по тону к эмали серую пластину, как ни странно, краска будет выглядеть ярче и насыщеннее, чем на белой, а получить нужный цвет покрытия удастся за гораздо меньшее количество слоев.
Полученные результаты говорят нам о том, что тон подложки оказывает сильное влияние на укрывистость и если подогнать его под краску, можно значительно оптимизировать ее расход.
Еще один пример. Вот, казалось бы, что плохого в том, что под такой вот «металлик»…
… мы подложим желтый грунт. В случае чего, нанесем побольше слоев эмали и все будет в порядке. Нет, ничего не получится. Каждый дополнительный слой светлой краски (особенно если в ее составе есть перламутровые частицы) будет вызывать все более сильный желтый отблеск и искажать цвет. Только подложка определенного тона даст желаемый результат.
Внимательный читатель обратил внимание, что во всех приведенных примерах значение имеет не столько цвет подложки, сколько ее яркость по отношению к яркости краски. Дело в том, что каждый оттенок цвета имеет определенную степень яркости, и если степень яркости какой-либо краски совпадает со степенью яркости подложки, то это положительно влияет на укрывистость. Одинаковая степень яркость позволяет получать покрытие нужного оттенка при меньших затратах краски и меньшем количестве слоев.
Отсюда правило — наиболее подходящая подложка определяется не цветовым оттенком, а яркостью цвета путем выбора тона из ряда «белый-серый-черный». И даже в случае выбора цвета подложки, близкого к покровной эмали, цветовая яркость обоих цветов должна быть одинакова.
Суть в том, что наряду с полноцветным спектром существует шкала серых оттенков, и каждому цветному тону соответствует серый тон на этой шкале. Чтобы достичь максимальной укрывистости, краску нужно наносить на серый «аналог» (белый, светло-серый, серый и темно-серый и т.д. до черного). Причем эта «серость» никак не проявляется на цвете конечного покрытия, не искажает его, как в примере с ярко-желтым грунтом.
Все серьезные производители ремонтных ЛКМ следуют этому принципу и обязательно предлагают в своем ассортименте грунты трех цветов: белого, серого и черного. Самый универсальный вариант — готовый серый грунт. А смешивая белый грунт с черным в разных пропорциях, можно получить серый оттенок любого другого тона.
Кстати, серый тон выбран не случайно, а по причине особенностей нашего зрения. Кто-то правильно заметил, что «ночью все кошки серые». При плохой освещенности наш глаз воспринимает любой цвет как тот или иной оттенок серого, а все современные, даже достаточно прозрачные краски, все-таки задерживают львиную долю света, отражающегося от подложки. А значит, подложка оттенков именно серого цвета позволяет наиболее полно проявить визуальные свойства эмали. Ни желтый грунт, ни коричневый не справится с этой задачей настолько хорошо, как серый. Не даром большинство производителей при конвейерной покраске автомобилей используют именно серые грунты.
Итак, правильно подобранный по контрасту цвет грунта — залог качественного и экономичного ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля.
Источник