Как покрыть картину лаком написанную акриловыми красками
Лаки для масляной живописи: подробный разбор
Чтобы картина написанная маслом долго радовала глаз,
её обязательно надо покрывать лаком. Это защитит картину
от пыли, деформации, выцветания.
Виды лака для живописи:
Все лаки для масляной живописи можно условно поделить на три вида.
1. Живописные (связующие) лаки
Такие лаки применяются для разведения масляных красок. Т.е. используются непосредственно в процессе живописи, добавляются в «тройник» (лак+масло+разбавитель) или «двойник» (лак+масло).
2. Покрывные (финишные) лаки
Эти лаки применяются для покрытия законченных произведений с целью защиты. А так же для придания равномерного блеска красочному слою, который после высыхания может местами прожухнуть (стать матовым). Для яркости и глубины красок.
Важно помнить, что картину написанную маслом следует покрывать после полного высыхания, а это примерно 1-2 года.
Сейчас, правда, на рынке появился американский лак фирмы «Gamblin», сделанный по новой технологии, которая позволяет покрывать картину сразу после того, как краска схватится на холсте. Очень удобно, но веками пока этот лак не проверен.
Так же все лаки имеют свой предел изнашиваемости, со временем они могут темнеть и желтеть. Тогда картина требует перепокрытия лакового слоя (это может наступить и через 15 лет, и через 30, и через 100 лет. Зависит это от многих факторов, но если картина написана технически правильно, качественными материалами и условия хранения соблюдены, то лак может сохранить свой блеск и прозрачность даже через 100 лет.
3. Ретушные лаки
Используется в качестве промежуточного слоя для предотвращения пожухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Например, вам надо продолжить картину, которую вы начали писать 1-12 месяцев назад. В этом случае не рекомендуется наносить сразу краски на высохший слой, лучше предварительно освежить (размягчить, для лучшего сцепления со следующим слоем) высохшие краски ретушным лаком.
Самые популярные лаки для масляной живописи:
Даммарный лак
Применяется для разведения масляных красок и для покрытия законченных произведений. Со временем желтеет, лучше не использовать его для полотен, написанных в холодных оттенках.
Пихтовый лак
Применяется для разведения масляных красок.
Мастичный лак
Применяется для разведения масляных красок, а так же в качестве покрывного и ретушного лака. Со временем желтеет и мутнеет.
Копаловый лак
Используют в качестве добавки к готовым масляным краскам с целью придания им большей прочности и увеличения их стойкости к различным внешним воздействиям.
Реставраторы его не любят в качестве покрывного. Так как это темный лак, обладает высокой прочностью и не растворяется в органических растворителях.
Кедровый лак
Применяется для разведения масляных красок и в качестве ретушного лака.
Ретушный лак
Применяется для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи, когда между сеансами проходит много времени и краска успевает сильно высохнуть. А так же для исправления пожухлости, раскрытия цвета и яркости красок. Т.е. наносится на высохший слой для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу.
Не путать с покрывными лаками!
Фисташковый лак
Применяется для покрытия законченных произведений. Имеет почти бесцветную эластичную лаковую пленку, долго сохнет. Не мутнеет и не меняет цвет со временем. Дорого стоит и редко бывает в продаже.
Акрил-фисташковый лак
Применяется для покрытия законченных произведений. Имеет почти бесцветную эластичную лаковую пленку, долго сохнет. Не мутнеет и не меняет цвет со временем. Дорого стоит и редко бывает в продаже.,
Акрил-стирольный лак
Считает наиболее эффективным и стабильным покрывным лаком. Имеет прозрачную эластичную пленку. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Не мутнеет, не темнеет и не меняет цвет со временем, сохраняя красоту тона.
Акриловые художественные лаки не желтеют и намного стабильней к любым видам потемнений и тусклости.
Gamblin Gamvar
Покрывной лак, изобретенный по новой технологии. Появился сравнительно недавно на нашем рынке художественных товаров.
Его уникальность в том, что работу можно покрывать после первичного высыхания красочного слоя, т.е. когда самые толстые слои краски стали достаточно сухими и устойчивыми на ощупь. Это даёт огромную экономию времени. Не надо ждать 1-2 года, чтобы покрыть картину.
Сам лак прозрачный, образует поверхность с полуглянцевым блеском, придает насыщенность и глубину краскам.
Производитель пишет, что лак можно легко и безопасно удалить с помощью минеральной жидкости Gamblin Gamsol.
Интересно, как будет вести себя со временем на картине, так как пока в силу новизны изобретения этого чуда такой информации нет.
Основные моменты работы с лаками для масла
- Покрывать картину надо предварительно очистив её от пыли (просто сухой тряпочкой из микрофибры или для оптики, или специальным очистителем, после которого картина должна сутки просохнуть перед лакированием).
- Слой лака наносить лучше тонким слоем веерной или обычной широкой кистью.
Толстый слой лака может с большой вероятностью растрескаться. Можете покрыть картину просто на второй раз тонким слоем, после высыхание первого. - Картина выполненная в масляной технике покрывается после полного высыхания.
Ждать примерно от 1 до 2 лет. Исключение — лак Gamblin Gamvar. - Акриловые лаки считаются наиболее стабильными и эффективными в использовании: акрил-стирольный и акрил-фисташковый.
- Покрывной лак должен быть свежим!
С даты производства должно пройти не более 3-х месяцев.
Производителей лаков сейчас очень много, поэтому обязательно перед покупкой изучите внимательно все свойства лака.
Источник
Как покрыть картину лаком написанную акриловыми красками
Почему необходимо покрывать масляную живопись лаком?
Масляную живопись просто необходимо покрывать лаком чтобы придать краскам изначальную звучность и глубину, убрав пожухлые места, а также чтобы защитить хрупкий слой краски от:
- вредных химических веществ и газов в воздухе (сероводород, табачный дым), от которых краски темнеют с годами;
- солнечного излучения, предотвращая выцветание;
- пыли и грязи;
- механических воздействий (мелких царапин и потёртостей).
Таким образом покрывной лак выравнивает блеск работы, придаёт глянец, а также выявляет цвет, краски становятся ярче и глубже.
Чем много описывать, лучше один раз показать
Зачем покрывать картину Флюид Арт финишной отделкой?
Верхнее покрытие может значительно продлить срок службы картины. Финишная отделка обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды, позволяет художнику контролировать гладкость и однородность поверхности картины, а также позволяет легче поддерживать художественные работы в чистоте.
Защита от окружающей среды
Нанесение защитного слоя поверх картины поможет ей сохранить свою первоначальную красоту и защитит от ущерба окружающей среды, который возникает на протяжении всей жизни картины.
Защита от солнца и ультрафиолета
Ультрафиолетовое излучение (УФ), прямые и непрямые солнечные лучи — одна из самых распространенных проблем, которая наносит ущерб картинам с жидким акрилом. Ультрафиолетовые лучи реагируют с пигментами, растворителями и связующим веществом краски. Со временем эти реакции приводят к разрушению пигмента и пожелтению картины.
С помощью защитного финишного слоя, который блокирует ультрафиолетовое излучение, можно уменьшить количество повреждений на картине. Избегание прямого солнечного света и использование красок с высокой светостойкостью также поможет снизить вредное воздействие ультрафиолетовых лучей.
Предотвращение трещин
Акриловая краска после высыхания и отверждения превращается в твердый пластикоподобный материал. Одно из преимуществ акриловых красок по сравнению с масляными заключается в том, что после отверждения акриловые краски все еще сохраняют небольшую пластичность и способность слегка растягиваться. Эта пластичность не позволяет акриловым картинам образовывать микротрещины при изменении температуры.
Прикосновения, перемещения, падения или изгибание картины могут привести к растрескиванию и расслоению краски. Защитный финишный слой поверх акриловой заливки поможет снизить ущерб от механического воздействия.
Ровная гладкая поверхность
Еще одна причина нанести финишный слой на картину – придать поверхности ровность и гладкость. Иногда акрил высыхает равномерно по всей поверхности. В других случаях, особенно когда используются блестки, камни и прочие наполнители, поверхность картины становится неровной и шероховатой.
Когда художник хочет сохранить подлинную поверхность картины со всеми шероховатостями, можно использовать очень тонкий слой защитного покрытия. Аэрозольный матовый лак идеально подходит для такого типа отделки.
Если художник хочет выровнять поверхность картины и сделать ее однородной, используются более толстые покрытия или несколько тонких покрытий. Плотное нанесение финишного покрытия выровняет мелкие впадины, пузырьковые отверстия и различия в толщине слоя краски. Плотные покрытия, такие как гели или эпоксидные смолы, идеально подходят для придания акриловой поверхности однородности.
Простота в уборке
По мере высыхания акриловой краски и испарения жидкости в картине могут образовываться небольшие отверстия. Эти отверстия постепенно накапливают пыль и грязь. Добавление даже тонкого финишного слоя помогает заполнить эти отверстия и предотвратить накопление пыли. Верхнее покрытие также защищает поверхность картины от прямого контакта с водой и чистящим средством во время уборки.
Увеличение или уменьшение яркости цветов
Когда акриловые краски высыхают, их цвет незначительно меняется. Изменение цвета может зависеть от типа красок и разбавителя.
В большинстве случаев акриловые краски при высыхании становятся более тусклыми, чем во влажном состоянии. Это происходит потому, что свет лучше отражается от поверхности влажного материала, чем сухого. Даже глянцевые акриловые краски после высыхания могут становиться менее блестящими.
Добавляя финишное покрытие, можно изменить внешний вид картины Флюид Арт. Отделка может быть матовой, полуматовой, сатиновой, полуглянцевой или глянцевой.
Матовые, полуматовые и сатиновые покрытия образуют слегка зернистую поверхность. Она отражает свет более рассеянно, от чего цвета выглядят более мягкими, приглушенными и менее контрастными.
Полуглянцевое и глянцевое покрытие поможет вернуть эффект влажной краски. Глянцевая поверхность зеркально отражает свет, благодаря чему цвета кажутся более яркими и живыми.
Что такое пожухлость?
Работы, написанные в технике многослойной живописи, зачастую имеют пожухлые места, матовые участки и неравномерный блеск. Чаще всего страдают тёмные участки, теряя глубину цвета работы. Исправить эти неприятности помогает покрывной лак. Пожухлость красочного слоя происходит в двух случаях:
- Плохой грунт — он вытягивает из краски масло, оставляя пигмент полусухим. В таких местах краска и становится жухлой и матовой, теряя свой блеск и цветовую насыщенность. И даже последующее покрытие лаком не всегда может исправить такие места. Потому грунт под живопись должен быть очень надёжным и качественным. Подробно о проклейке и грунтовке холста.
- Нанесение краски на не просохший предыдущий слой. Не полностью высохший нижний слой краски также способен вытягивать масло из краски, как и грунт. Это вызывает быстрое изменение цветового тона и приводит к его потускнению. А в добавок ко всему, со временем в этих местах работа может пойти микротрещинами из-за неравномерного высыхания слоёв. Старые и новые слои при высыхании сжимаются по-разному. Подробно о технике письма маслом.
Каким должен быть лак?
Покрывной лак должен быть свежим, не более полгода от даты выпуска. Иначе будет давать так называемый «отлип» после высыхания. А это значит не просохнет до конца и к нему будет прилипать пыль и грязь. Старый лак лучше пустить на живопись в «двойник» или «тройник».
Сами же лаки также имеют тенденцию стареть с годами, темнеть и покрываться микротрещинами, переставая выполнять свои функции. Потому покрытие лаком должно быть обратимым. То есть иметь возможность в любое время быть смытыми слабым разбавителем, вроде пинена, для повторного лакирования. Поэтому очень важно применять только специальные покрывные лаки.
А когда придёт время, реставратор сможет удалить старый лак с поверхности и нанести новый свежий. Тогда старая работа будет выглядеть хорошо, совсем как новая.
Чем лакировать?
Подробно о каждом лаке я писал в статье «Лаки и разбавители для масляной живописи«. Так что можно почитать там. А тут я вкратце пробегусь по названиям лаков, которые используют для покрытия готовых работ.
Чаще всего используют даммарный и акрил-стирольный лаки. Так же можно взять фисташковый лак, он тоже очень хорош. Ещё используют ретушный, но его применяют больше для коррекции пожухлых мест, а не как финишный лак.
Все эти лаки глянцевые и покрытая ими работа сильно блестит. Зато под глянцевым лаком цвета яркие и сочные. В отличие от матового, где всё немного скучнее смотрится. В наших магазинах Беларуси матовый лак редкость. Во всяком случае я с ними не работал. Однако можно добиться матового эффекта самому. Для этого достаточно разбавить лак небольшим количеством пинена.
Основные разновидности лаков
Если перед вами встал вопрос, каким лаком покрыть акриловую краску на дереве, то имейте в виду следующее. Существует два типа лакировочных составов, которые можно использовать для акриловых смесей: На основе минерального спирта (MSA) – при работе с ним нужно надевать респиратор, а также обеспечивать хорошую вентиляцию. Полимерный (на водной основе) – намного легче обрабатывать и очищать. Он растворим в щелочных растворителях, поэтому может быть удалён с помощью аммиака. Такой водный состав предназначен исключительно для акриловых красок и оставляет три варианта плёнки с разным блеском:
- матовая;
- сатиновая;
- глянцевая.
Теперь разберём вопрос, каким лаком можно покрыть акриловые плёнки. Выбирать придётся между:
- постоянными или удаляемыми;
- жидкими или распыляемыми формами;
- для внутренних или наружных работ;
- степенью блеска (от матовых до глянцевых).
Иногда можно смешивать составы разных типов для создания индивидуального блеска и наносить их на гибкие или жёсткие опоры. Но от этого лучше воздержаться. Логично, что для акриловых красок 100% подходят такие же лаки. Эти составы на водной основе высыхают до нелипкой, твёрдой плёнки, устойчивой к загрязнению, хорошо справляются с влажностью, ультрафиолетовым излучением, в зависимости от подложки, пропускают влагу, т.е. «дышат». Годятся для внутреннего или наружного использования.
Глянцевый акриловый лак
Матовый акриловый лак
Когда надо покрывать лаком?
Считается, что покрывать картину лаком надо не ранее чем через год после написания. И всё это время работа надо предохранять от пыли и грязи. За год льняное масло в красках должно полностью полимеризоваться.
Однако есть мнение, что сейчас масляные краски делают иначе, чем раньше. Теперь они быстрее высыхают из-за присутствия в них сиккативов. И выжидать год уже не обязательно. Некоторые предполагают, что минимальный срок теперь месяц-полтора. После него работу уже можно покрыть лаком в один тонкий слой. Главное во время лакирования следить, чтобы разбавитель, присутствующий в лаке, не растворил верхние слои краски. Один тонкий слой лака вряд ли способен вызвать кракелюр. Сила натяжения лаковой пленки в нём слабая и её не хватит для образования трещин и разрывов масляной краски. Во всяком случае, у моих достаточно старых работ, покрытых лаком через месяц после написания, подобное не наблюдалось.
Всё о ТЕХНИКЕ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
Каким лаком покрыть картину по номерам?
Тут все просто – основных вида всего два: матовый и глянцевый. Так скажем на любителя, блестит или не блестит.
Если Вы хотите более яркое и блестящее полотно – Глянцевый лак для Картин по номерам это идеальный вариант для Вас.
Если же Вы хотите сделать полотно матовым и более сдержанных тонов, выбирайте матовый лак для акриловых картин.
Так же должны добавить, что есть промежуточный вариант – полуматовый. В целом цвета и картина останутся без значительных изменений. Просто добавятся именно технические улучшения.
После того как мы разобрались каким лаком будем покрывать картину, ответим на вопрос:
Советы по нанесению лака
- выберите место, свободное от пыли, чтобы работать, закрывая окна и двери;
- перед нанесением лака стоит почистить картину от пыли. Можно смахнуть пыль или же промыть обычной мыльной водой (мыло или средство для мытья посуды и рук). Если поверхность сильно загрязнена, то сначала протрите уксусом или водкой. Только не лейте прямо на холст, смочите мягкую тряпку и протрите сверху, а после просто влажной тряпкой;
- для лакировки выделите отдельную плоскую широкую, мягкую кисть, после работы хорошо очищайте её;
- лакировать надо в горизонтальном положении, иначе образуются некрасивые потёки;
- лак наносить тонким слоем, лучше несколько тонких, чем один толстый;
- смотрите на работу так, чтобы свет отражался от свежего лака. Тогда легко увидеть пропущенные места;
- не торопитесь при лакировании, особенно если используете кисть. При быстром движении руки, кисть часто захватывает воздух и в лаковом слое остаются микропузырьки в виде мутных белесых полосочек. Такого надо избегать и лечится лишь смытием лакового слоя разбавителем и повторным лакированием;
- лак схватывается очень быстро, особенно когда тепло, потому мешкать нельзя;
- не возвращайтесь к уже пролакированным местам, иначе испортите. Лучше дать высохнуть и пройтись лаком ещё раз;
- следите за тем, чтобы выпавшие волоски из кисти не оставались на поверхности, вовремя убирайте их;
- в конце просматриваем качество покрытия и оставляем работу лежать горизонтально на пару часов. После схватывания лака можно поставить работу лицом к стене или отнести в ванную комнату, чтобы защитить от пыли и грязи;
- второй слой можно наносить через сутки. Нанесите его под прямым углом к первому.
Пример лакировки вертикально, но после сразу же положить работу горизонтально
Нюансы нанесения лака на акриловую краску
Перед обработкой убедитесь, что поверхность полностью высохла, это занимает от 72 часов до двух недель в зависимости от толщины цветного покрытия. Лак из бутылки – это самая традиционная форма, которая наносится кистью, аэрографом или губкой, а наращивается слоями. Аэрозоли – новый способ нанесения, который позволяет создавать тонкие слои. Лакирование распылением или аэрографом рекомендуется для сильно текстурированных или вертикальных поверхностей: фресок, дверей и т.д. Поделимся некоторыми секретами о том, как наносится лак по акриловой краске.
- Изолирующий слой – это постоянная несъёмная прослойка, которая служит изолятором между окрашивающей плёнкой и лаком. Для этого используется разбавленный по инструкции мягкий гель-блеск.
- Одна из опасностей в смешивании, а затем нанесении лакировочной смеси состоит в том, что в ней легко образуются пузырьки из-за поверхностно-активного вещества, которое используется для смешивания полимера с водой. Поэтому перемешивать, а потом наносить состав нужно аккуратно, медленно. Образовавшиеся пузырьки нужно “выловить”, а затем удалить с помощью кисти. Из-за пузырей многие люди предпочитают распылять состав, а не наносить кистью, хотя этот способ имеет свои трудности. Обязательно при распылении надевать защитные очки с респиратором.
- Всегда наносите изоляционный слой и лак для краски на окрашенный пол или стол. Время высыхания: изоляционного слоя – 24 часа; лака – от 3 до 6 часов для каждого слоя.
- После нанесения каждого слоя тщательно проверьте на поверхности пузырьки и пятна, которые вы, возможно, пропустили. Посмотрите на поверхность со стороны, под углом, чтобы убедиться в равномерности блеска.
- Поскольку лакировка может сделать поверхность картины, более отражающей (отчего ухудшится качество фотографий), желательно сфотографировать свою работу перед нанесением лака.
- Убедитесь, что все ёмкости для работы и кисти чистые, прежде чем использовать их. Если они некоторое время лежали на полке, то могут быть пыльными. Мельчайшие пылинки могут испортить всю работу в ответственных случаях. Также не следует использовать в работе кисти с рыхлой, выпадающей щетиной.
- Если на поверхности много текстурных участков, то пузырьки могут попасть в углубления. Их все нужно удалить.
- Лак нужно наносить медленными, плавными движениями, широкой кистью «след в след», по всей длине.
- В конце работы нужно обеспечить условия, чтобы на невысохший слой не оседала случайная пыль.
Обратите внимание на: Битумный лак БТ-577
При такой технике нанесения старую плёнку в случае необходимости можно удалить до изолирующего слоя, и заменить новой.
Аэрозольный акриловый лак
Источник
Лакировка масляной живописи
Лакировка картины сегодня частенько упускается. И очень даже зря. А ведь это, пожалуй, один из самых ответственных моментов в работе. Потому сейчас я расскажу подробно о всех тонкостях покрывных лаков, применяемых в масляной живописи.
Содержание
Почему необходимо покрывать масляную живопись лаком?
Масляную живопись просто необходимо покрывать лаком чтобы придать краскам изначальную звучность и глубину, убрав пожухлые места, а также чтобы защитить хрупкий слой краски от:
- вредных химических веществ и газов в воздухе (сероводород, табачный дым), от которых краски темнеют с годами;
- солнечного излучения, предотвращая выцветание;
- пыли и грязи;
- механических воздействий (мелких царапин и потёртостей).
Таким образом покрывной лак выравнивает блеск работы, придаёт глянец, а также выявляет цвет, краски становятся ярче и глубже.
Что такое пожухлость?
Работы, написанные в технике многослойной живописи, зачастую имеют пожухлые места, матовые участки и неравномерный блеск. Чаще всего страдают тёмные участки, теряя глубину цвета работы. Исправить эти неприятности помогает покрывной лак. Пожухлость красочного слоя происходит в двух случаях:
- Плохой грунт — он вытягивает из краски масло, оставляя пигмент полусухим. В таких местах краска и становится жухлой и матовой, теряя свой блеск и цветовую насыщенность. И даже последующее покрытие лаком не всегда может исправить такие места. Потому грунт под живопись должен быть очень надёжным и качественным. Подробно о проклейке и грунтовке холста.
- Нанесение краски на не просохший предыдущий слой. Не полностью высохший нижний слой краски также способен вытягивать масло из краски, как и грунт. Это вызывает быстрое изменение цветового тона и приводит к его потускнению. А в добавок ко всему, со временем в этих местах работа может пойти микротрещинами из-за неравномерного высыхания слоёв. Старые и новые слои при высыхании сжимаются по-разному. Подробно о технике письма маслом.
Каким должен быть лак?
Покрывной лак должен быть свежим, не более полгода от даты выпуска. Иначе будет давать так называемый «отлип» после высыхания. А это значит не просохнет до конца и к нему будет прилипать пыль и грязь. Старый лак лучше пустить на живопись в «двойник» или «тройник».
Сами же лаки также имеют тенденцию стареть с годами, темнеть и покрываться микротрещинами, переставая выполнять свои функции. Потому покрытие лаком должно быть обратимым. То есть иметь возможность в любое время быть смытыми слабым разбавителем, вроде пинена, для повторного лакирования. Поэтому очень важно применять только специальные покрывные лаки.
А когда придёт время, реставратор сможет удалить старый лак с поверхности и нанести новый свежий. Тогда старая работа будет выглядеть хорошо, совсем как новая.
Чем лакировать?
Подробно о каждом лаке я писал в статье «Лаки и разбавители для масляной живописи«. Так что можно почитать там. А тут я вкратце пробегусь по названиям лаков, которые используют для покрытия готовых работ.
Чаще всего используют даммарный и акрил-стирольный лаки. Так же можно взять фисташковый лак, он тоже очень хорош. Ещё используют ретушный, но его применяют больше для коррекции пожухлых мест, а не как финишный лак.
Все эти лаки глянцевые и покрытая ими работа сильно блестит. Зато под глянцевым лаком цвета яркие и сочные. В отличие от матового, где всё немного скучнее смотрится. В наших магазинах Беларуси матовый лак редкость. Во всяком случае я с ними не работал. Однако можно добиться матового эффекта самому. Для этого достаточно разбавить лак небольшим количеством пинена.
Когда надо покрывать лаком?
Считается, что покрывать картину лаком надо не ранее чем через год после написания. И всё это время работа надо предохранять от пыли и грязи. За год льняное масло в красках должно полностью полимеризоваться.
Однако есть мнение, что сейчас масляные краски делают иначе, чем раньше. Теперь они быстрее высыхают из-за присутствия в них сиккативов. И выжидать год уже не обязательно. Некоторые предполагают, что минимальный срок теперь месяц-полтора. После него работу уже можно покрыть лаком в один тонкий слой. Главное во время лакирования следить, чтобы разбавитель, присутствующий в лаке, не растворил верхние слои краски. Один тонкий слой лака вряд ли способен вызвать кракелюр. Сила натяжения лаковой пленки в нём слабая и её не хватит для образования трещин и разрывов масляной краски. Во всяком случае, у моих достаточно старых работ, покрытых лаком через месяц после написания, подобное не наблюдалось.
Советы по нанесению лака
- выберите место, свободное от пыли, чтобы работать, закрывая окна и двери;
- перед нанесением лака стоит почистить картину от пыли. Можно смахнуть пыль или же промыть обычной мыльной водой (мыло или средство для мытья посуды и рук). Если поверхность сильно загрязнена, то сначала протрите уксусом или водкой. Только не лейте прямо на холст, смочите мягкую тряпку и протрите сверху, а после просто влажной тряпкой;
- для лакировки выделите отдельную плоскую широкую, мягкую кисть, после работы хорошо очищайте её;
- лакировать надо в горизонтальном положении, иначе образуются некрасивые потёки;
- лак наносить тонким слоем, лучше несколько тонких, чем один толстый;
- смотрите на работу так, чтобы свет отражался от свежего лака. Тогда легко увидеть пропущенные места;
- не торопитесь при лакировании, особенно если используете кисть. При быстром движении руки, кисть часто захватывает воздух и в лаковом слое остаются микропузырьки в виде мутных белесых полосочек. Такого надо избегать и лечится лишь смытием лакового слоя разбавителем и повторным лакированием;
- лак схватывается очень быстро, особенно когда тепло, потому мешкать нельзя;
- не возвращайтесь к уже пролакированным местам, иначе испортите. Лучше дать высохнуть и пройтись лаком ещё раз;
- следите за тем, чтобы выпавшие волоски из кисти не оставались на поверхности, вовремя убирайте их;
- в конце просматриваем качество покрытия и оставляем работу лежать горизонтально на пару часов. После схватывания лака можно поставить работу лицом к стене или отнести в ванную комнату, чтобы защитить от пыли и грязи;
- второй слой можно наносить через сутки. Нанесите его под прямым углом к первому.
Источник
Защитите свои картины: как (и почему!) Использовать лак на масляной живописи
Лакировать или не лакировать? Нет никакого ответа, но чем больше вы знаете о лакировании картин маслом, тем более информированное решение вы можете сделать. Читайте дальше, чтобы узнать, почему вы можете лакировать свою картину, как это сделать и подсказки для успеха лака.
Что такое лакировка и зачем?
Лак защищает вашу живопись.
Основная функция лака — защитить масляную живопись от грязи и атмосферных разрушений, таких как, о, сажа (для тех из вас, кто все еще нагревается дровяной печью, как старые мастера).
На самом деле это не мелочь, потому что любой вид дыма или масла в воздухе будет цепляться за масляную краску и обесцвечивать с течением времени. На лакированных рисунках грязь оседает на лаке, а не на краске. Тщательно удаляя лак, также удаляется грязь, не затрагивая изображения.
Лакирование придает живописи блеск.
Другая функция лака — это выравнивание поверхностного блеска высушенной краски. Часто участки картины кажутся скучными или матовыми, когда они высыхают. Это называется «погружением», который относится к содержанию масла в поверхности, будь то холст или доска. Когда краска погрузится в воду, соотношение огней и темных оттенков будет изменено. Лак возвращает его к влажному блеску.
И так как некоторые цвета сухие глянцевые, чем другие, лак может даже повредить поверхность. Например, ализарин малиновый более глянцевый, чем необработанный или ультрамарин.
Почему не лак?
Лакирование технически не требуется для готовой покраски, но любая масляная краска с неравномерно тусклыми и глянцевыми областями выиграет от нанесения лака. Работа, которая продается и, как ожидается, будет хорошо выглядеть с течением времени, обычно лакируется для защиты. Выбор за вами.
Каковы различные типы лаков?
Традиционный лак
Традиционный лак или лак для отделки служит для обоих целей, описанных выше, но ТОЛЬКО, когда картина полностью сухая, что может занять шесть месяцев или дольше.
Масляная краска «высыхает» путем окисления, а не испарения. Лак уплотняет поверхность, предотвращая окисление. Длительное ожидание необходимо, чтобы убедиться, что подслои полностью окислены, иначе наружные слои краски могут растрескиваться.
Ретуширующий лак
Ретуширующий лак — это традиционный лак, который разбавляется растворителем. Он не должен быть окончательным лаком. Ретуширующий лак следует наносить на краску, которая сухая на ощупь, чтобы придать блеск и оригинальную глубину цвета. Выравнивание конца таким образом облегчает переработку раздела и сравнение значений.
Как вы наносите лак?
Для традиционного лака сначала убедитесь, что все области живописи не менее шести месяцев.
Для лакировки лаком ретуширования между слоями краска должна быть полностью сухой на ощупь. Будьте особенно осторожны с такими цветами, как Alizarin Crimson и Ivory Black, которые занимают очень много времени, чтобы высохнуть.
Для любого типа лака внимательно осмотрите поверхность для пылинки или мелких волос. Если есть, попробуйте поднять их тонкой, сухой кистью или — очень осторожно — с краем палитра. Это будет нелегко! Если вы должны вытереть растворителем, вам придется снова подождать, пока он высохнет.
Лучшие советы по использованию лака
Проветривать!
Лак вонючий. Эти пары токсичны во времени, независимо от того, вызывает ли они аллергическую реакцию. Используйте экономно и с хорошей вентиляцией и движением воздуха. В художественных школах использование лаков обычно отводится в специально проветриваемом помещении. Дома, откройте свои окна — даже в холодную погоду.
Закройте бутылку лака между приложениями.
Поскольку лак липкий, я предлагаю вытирать внешнюю сторону бутылки растворителем, заботясь о том, чтобы кисть растворителя от верхней губы не могла капать в лак.
Используйте указанную кисть.
Купите приличную мягкую кисть и обозначьте ее только для лакировки. Не используйте дешевую кисть, потому что она может пролить щетину, которая будет придерживаться вашей картины! Отметьте эту кисть лентой синего живописца или другим обозначением, чтобы вы случайно не нарисовали ее.
Держите свою студию в чистоте.
Твоя мать всегда говорила, что ты убираешь свою комнату! Удержание вашей студии в чистоте и без пыли — лучший способ защитить вашу краску от пыли и грязи. Всегда выдерживайте влажные картины вертикально, чтобы поверхность была менее подвержена воздействию пыли. Кроме того, я храню свою палитру в палитре, прежде всего, для защиты самой краски от сбора пыли (и шерсти домашних животных от вашего талисмана студии).
Источник
Как покрыть картину лаком написанную акриловыми красками
Почему необходимо покрывать масляную живопись лаком?
Масляную живопись просто необходимо покрывать лаком чтобы придать краскам изначальную звучность и глубину, убрав пожухлые места, а также чтобы защитить хрупкий слой краски от:
- вредных химических веществ и газов в воздухе (сероводород, табачный дым), от которых краски темнеют с годами;
- солнечного излучения, предотвращая выцветание;
- пыли и грязи;
- механических воздействий (мелких царапин и потёртостей).
Таким образом покрывной лак выравнивает блеск работы, придаёт глянец, а также выявляет цвет, краски становятся ярче и глубже.
Чем много описывать, лучше один раз показать
Зачем покрывать картину Флюид Арт финишной отделкой?
Верхнее покрытие может значительно продлить срок службы картины. Финишная отделка обеспечивает защиту от воздействия окружающей среды, позволяет художнику контролировать гладкость и однородность поверхности картины, а также позволяет легче поддерживать художественные работы в чистоте.
Защита от окружающей среды
Нанесение защитного слоя поверх картины поможет ей сохранить свою первоначальную красоту и защитит от ущерба окружающей среды, который возникает на протяжении всей жизни картины.
Защита от солнца и ультрафиолета
Ультрафиолетовое излучение (УФ), прямые и непрямые солнечные лучи — одна из самых распространенных проблем, которая наносит ущерб картинам с жидким акрилом. Ультрафиолетовые лучи реагируют с пигментами, растворителями и связующим веществом краски. Со временем эти реакции приводят к разрушению пигмента и пожелтению картины.
С помощью защитного финишного слоя, который блокирует ультрафиолетовое излучение, можно уменьшить количество повреждений на картине. Избегание прямого солнечного света и использование красок с высокой светостойкостью также поможет снизить вредное воздействие ультрафиолетовых лучей.
Предотвращение трещин
Акриловая краска после высыхания и отверждения превращается в твердый пластикоподобный материал. Одно из преимуществ акриловых красок по сравнению с масляными заключается в том, что после отверждения акриловые краски все еще сохраняют небольшую пластичность и способность слегка растягиваться. Эта пластичность не позволяет акриловым картинам образовывать микротрещины при изменении температуры.
Прикосновения, перемещения, падения или изгибание картины могут привести к растрескиванию и расслоению краски. Защитный финишный слой поверх акриловой заливки поможет снизить ущерб от механического воздействия.
Ровная гладкая поверхность
Еще одна причина нанести финишный слой на картину – придать поверхности ровность и гладкость. Иногда акрил высыхает равномерно по всей поверхности. В других случаях, особенно когда используются блестки, камни и прочие наполнители, поверхность картины становится неровной и шероховатой.
Когда художник хочет сохранить подлинную поверхность картины со всеми шероховатостями, можно использовать очень тонкий слой защитного покрытия. Аэрозольный матовый лак идеально подходит для такого типа отделки.
Если художник хочет выровнять поверхность картины и сделать ее однородной, используются более толстые покрытия или несколько тонких покрытий. Плотное нанесение финишного покрытия выровняет мелкие впадины, пузырьковые отверстия и различия в толщине слоя краски. Плотные покрытия, такие как гели или эпоксидные смолы, идеально подходят для придания акриловой поверхности однородности.
Простота в уборке
По мере высыхания акриловой краски и испарения жидкости в картине могут образовываться небольшие отверстия. Эти отверстия постепенно накапливают пыль и грязь. Добавление даже тонкого финишного слоя помогает заполнить эти отверстия и предотвратить накопление пыли. Верхнее покрытие также защищает поверхность картины от прямого контакта с водой и чистящим средством во время уборки.
Увеличение или уменьшение яркости цветов
Когда акриловые краски высыхают, их цвет незначительно меняется. Изменение цвета может зависеть от типа красок и разбавителя.
В большинстве случаев акриловые краски при высыхании становятся более тусклыми, чем во влажном состоянии. Это происходит потому, что свет лучше отражается от поверхности влажного материала, чем сухого. Даже глянцевые акриловые краски после высыхания могут становиться менее блестящими.
Добавляя финишное покрытие, можно изменить внешний вид картины Флюид Арт. Отделка может быть матовой, полуматовой, сатиновой, полуглянцевой или глянцевой.
Матовые, полуматовые и сатиновые покрытия образуют слегка зернистую поверхность. Она отражает свет более рассеянно, от чего цвета выглядят более мягкими, приглушенными и менее контрастными.
Полуглянцевое и глянцевое покрытие поможет вернуть эффект влажной краски. Глянцевая поверхность зеркально отражает свет, благодаря чему цвета кажутся более яркими и живыми.
Что такое пожухлость?
Работы, написанные в технике многослойной живописи, зачастую имеют пожухлые места, матовые участки и неравномерный блеск. Чаще всего страдают тёмные участки, теряя глубину цвета работы. Исправить эти неприятности помогает покрывной лак. Пожухлость красочного слоя происходит в двух случаях:
- Плохой грунт — он вытягивает из краски масло, оставляя пигмент полусухим. В таких местах краска и становится жухлой и матовой, теряя свой блеск и цветовую насыщенность. И даже последующее покрытие лаком не всегда может исправить такие места. Потому грунт под живопись должен быть очень надёжным и качественным. Подробно о проклейке и грунтовке холста.
- Нанесение краски на не просохший предыдущий слой. Не полностью высохший нижний слой краски также способен вытягивать масло из краски, как и грунт. Это вызывает быстрое изменение цветового тона и приводит к его потускнению. А в добавок ко всему, со временем в этих местах работа может пойти микротрещинами из-за неравномерного высыхания слоёв. Старые и новые слои при высыхании сжимаются по-разному. Подробно о технике письма маслом.
Каким должен быть лак?
Покрывной лак должен быть свежим, не более полгода от даты выпуска. Иначе будет давать так называемый «отлип» после высыхания. А это значит не просохнет до конца и к нему будет прилипать пыль и грязь. Старый лак лучше пустить на живопись в «двойник» или «тройник».
Сами же лаки также имеют тенденцию стареть с годами, темнеть и покрываться микротрещинами, переставая выполнять свои функции. Потому покрытие лаком должно быть обратимым. То есть иметь возможность в любое время быть смытыми слабым разбавителем, вроде пинена, для повторного лакирования. Поэтому очень важно применять только специальные покрывные лаки.
А когда придёт время, реставратор сможет удалить старый лак с поверхности и нанести новый свежий. Тогда старая работа будет выглядеть хорошо, совсем как новая.
Чем лакировать?
Подробно о каждом лаке я писал в статье «Лаки и разбавители для масляной живописи«. Так что можно почитать там. А тут я вкратце пробегусь по названиям лаков, которые используют для покрытия готовых работ.
Чаще всего используют даммарный и акрил-стирольный лаки. Так же можно взять фисташковый лак, он тоже очень хорош. Ещё используют ретушный, но его применяют больше для коррекции пожухлых мест, а не как финишный лак.
Все эти лаки глянцевые и покрытая ими работа сильно блестит. Зато под глянцевым лаком цвета яркие и сочные. В отличие от матового, где всё немного скучнее смотрится. В наших магазинах Беларуси матовый лак редкость. Во всяком случае я с ними не работал. Однако можно добиться матового эффекта самому. Для этого достаточно разбавить лак небольшим количеством пинена.
Основные разновидности лаков
Если перед вами встал вопрос, каким лаком покрыть акриловую краску на дереве, то имейте в виду следующее. Существует два типа лакировочных составов, которые можно использовать для акриловых смесей: На основе минерального спирта (MSA) – при работе с ним нужно надевать респиратор, а также обеспечивать хорошую вентиляцию. Полимерный (на водной основе) – намного легче обрабатывать и очищать. Он растворим в щелочных растворителях, поэтому может быть удалён с помощью аммиака. Такой водный состав предназначен исключительно для акриловых красок и оставляет три варианта плёнки с разным блеском:
- матовая;
- сатиновая;
- глянцевая.
Теперь разберём вопрос, каким лаком можно покрыть акриловые плёнки. Выбирать придётся между:
- постоянными или удаляемыми;
- жидкими или распыляемыми формами;
- для внутренних или наружных работ;
- степенью блеска (от матовых до глянцевых).
Иногда можно смешивать составы разных типов для создания индивидуального блеска и наносить их на гибкие или жёсткие опоры. Но от этого лучше воздержаться. Логично, что для акриловых красок 100% подходят такие же лаки. Эти составы на водной основе высыхают до нелипкой, твёрдой плёнки, устойчивой к загрязнению, хорошо справляются с влажностью, ультрафиолетовым излучением, в зависимости от подложки, пропускают влагу, т.е. «дышат». Годятся для внутреннего или наружного использования.
Глянцевый акриловый лак
Матовый акриловый лак
Когда надо покрывать лаком?
Считается, что покрывать картину лаком надо не ранее чем через год после написания. И всё это время работа надо предохранять от пыли и грязи. За год льняное масло в красках должно полностью полимеризоваться.
Однако есть мнение, что сейчас масляные краски делают иначе, чем раньше. Теперь они быстрее высыхают из-за присутствия в них сиккативов. И выжидать год уже не обязательно. Некоторые предполагают, что минимальный срок теперь месяц-полтора. После него работу уже можно покрыть лаком в один тонкий слой. Главное во время лакирования следить, чтобы разбавитель, присутствующий в лаке, не растворил верхние слои краски. Один тонкий слой лака вряд ли способен вызвать кракелюр. Сила натяжения лаковой пленки в нём слабая и её не хватит для образования трещин и разрывов масляной краски. Во всяком случае, у моих достаточно старых работ, покрытых лаком через месяц после написания, подобное не наблюдалось.
Всё о ТЕХНИКЕ МАСЛЯНОЙ ЖИВОПИСИ
Каким лаком покрыть картину по номерам?
Тут все просто – основных вида всего два: матовый и глянцевый. Так скажем на любителя, блестит или не блестит.
Если Вы хотите более яркое и блестящее полотно – Глянцевый лак для Картин по номерам это идеальный вариант для Вас.
Если же Вы хотите сделать полотно матовым и более сдержанных тонов, выбирайте матовый лак для акриловых картин.
Так же должны добавить, что есть промежуточный вариант – полуматовый. В целом цвета и картина останутся без значительных изменений. Просто добавятся именно технические улучшения.
После того как мы разобрались каким лаком будем покрывать картину, ответим на вопрос:
Советы по нанесению лака
- выберите место, свободное от пыли, чтобы работать, закрывая окна и двери;
- перед нанесением лака стоит почистить картину от пыли. Можно смахнуть пыль или же промыть обычной мыльной водой (мыло или средство для мытья посуды и рук). Если поверхность сильно загрязнена, то сначала протрите уксусом или водкой. Только не лейте прямо на холст, смочите мягкую тряпку и протрите сверху, а после просто влажной тряпкой;
- для лакировки выделите отдельную плоскую широкую, мягкую кисть, после работы хорошо очищайте её;
- лакировать надо в горизонтальном положении, иначе образуются некрасивые потёки;
- лак наносить тонким слоем, лучше несколько тонких, чем один толстый;
- смотрите на работу так, чтобы свет отражался от свежего лака. Тогда легко увидеть пропущенные места;
- не торопитесь при лакировании, особенно если используете кисть. При быстром движении руки, кисть часто захватывает воздух и в лаковом слое остаются микропузырьки в виде мутных белесых полосочек. Такого надо избегать и лечится лишь смытием лакового слоя разбавителем и повторным лакированием;
- лак схватывается очень быстро, особенно когда тепло, потому мешкать нельзя;
- не возвращайтесь к уже пролакированным местам, иначе испортите. Лучше дать высохнуть и пройтись лаком ещё раз;
- следите за тем, чтобы выпавшие волоски из кисти не оставались на поверхности, вовремя убирайте их;
- в конце просматриваем качество покрытия и оставляем работу лежать горизонтально на пару часов. После схватывания лака можно поставить работу лицом к стене или отнести в ванную комнату, чтобы защитить от пыли и грязи;
- второй слой можно наносить через сутки. Нанесите его под прямым углом к первому.
Пример лакировки вертикально, но после сразу же положить работу горизонтально
Нюансы нанесения лака на акриловую краску
Перед обработкой убедитесь, что поверхность полностью высохла, это занимает от 72 часов до двух недель в зависимости от толщины цветного покрытия. Лак из бутылки – это самая традиционная форма, которая наносится кистью, аэрографом или губкой, а наращивается слоями. Аэрозоли – новый способ нанесения, который позволяет создавать тонкие слои. Лакирование распылением или аэрографом рекомендуется для сильно текстурированных или вертикальных поверхностей: фресок, дверей и т.д. Поделимся некоторыми секретами о том, как наносится лак по акриловой краске.
- Изолирующий слой – это постоянная несъёмная прослойка, которая служит изолятором между окрашивающей плёнкой и лаком. Для этого используется разбавленный по инструкции мягкий гель-блеск.
- Одна из опасностей в смешивании, а затем нанесении лакировочной смеси состоит в том, что в ней легко образуются пузырьки из-за поверхностно-активного вещества, которое используется для смешивания полимера с водой. Поэтому перемешивать, а потом наносить состав нужно аккуратно, медленно. Образовавшиеся пузырьки нужно “выловить”, а затем удалить с помощью кисти. Из-за пузырей многие люди предпочитают распылять состав, а не наносить кистью, хотя этот способ имеет свои трудности. Обязательно при распылении надевать защитные очки с респиратором.
- Всегда наносите изоляционный слой и лак для краски на окрашенный пол или стол. Время высыхания: изоляционного слоя – 24 часа; лака – от 3 до 6 часов для каждого слоя.
- После нанесения каждого слоя тщательно проверьте на поверхности пузырьки и пятна, которые вы, возможно, пропустили. Посмотрите на поверхность со стороны, под углом, чтобы убедиться в равномерности блеска.
- Поскольку лакировка может сделать поверхность картины, более отражающей (отчего ухудшится качество фотографий), желательно сфотографировать свою работу перед нанесением лака.
- Убедитесь, что все ёмкости для работы и кисти чистые, прежде чем использовать их. Если они некоторое время лежали на полке, то могут быть пыльными. Мельчайшие пылинки могут испортить всю работу в ответственных случаях. Также не следует использовать в работе кисти с рыхлой, выпадающей щетиной.
- Если на поверхности много текстурных участков, то пузырьки могут попасть в углубления. Их все нужно удалить.
- Лак нужно наносить медленными, плавными движениями, широкой кистью «след в след», по всей длине.
- В конце работы нужно обеспечить условия, чтобы на невысохший слой не оседала случайная пыль.
Обратите внимание на: Битумный лак БТ-577
При такой технике нанесения старую плёнку в случае необходимости можно удалить до изолирующего слоя, и заменить новой.
Аэрозольный акриловый лак
Источник