Как покрыть картину по номерам лаком

Как покрыть картину по номерам лаком?

Как покрыть картину по номерам лаком?

Лаковое покрытие – финишный этап работы над картиной по номерам. Но необязательный. Многие любители подобного творчества даже не предполагали, что готовое изделие может приобрести еще и лаковую поверхность. Но в ней, действительно, есть смысл: живописный слой дольше сохраняется, изображение становится более глубоким и объемным, красочный слой становится устойчивым к повреждениям.

Чем можно покрывать?

Стоит сказать, что не всякую картину, нарисованную по номерам, действительно, стоит лакировать. Но большинству работ лаковый слой не помешает. Если картина нарисована гуашевыми или акриловыми красками, либо использована техника флюид-арт, за неделю такая работа окончательно высохнет, и через пару дней после этого можно нанести на нее лак. А вот если в качестве материалов использовались сухие средства – уголь или сепия – лакировать можно сразу.

Наиболее долгий срок высыхания предполагают масляные краски – как минимум полгода до полной просушки. Но картины по номерам чаще рисуют акрилом, потому весь процесс займет полторы недели: от готовности картины до высохшего слоя лака. Кстати, посмотреть, действительно, ли высохла картина, можно так – провести белой хлопковой салфеткой по любому участку работы. Давить не нужно, движения деликатные. Если на салфетке не осталось ровным счетом ничего, лакировать можно.

Главный ориентир в выборе лака – указание на его упаковке, согласно которому лак предназначен для живописных работ. Любой другой может не дать ожидаемого эффекта. Лак для живописи создан для ее сохранности, усиления цвета. Он не будет разрушать состав краски, не изменит ее структуру и, как следствие, вид.

Лучше акрилового лака сложно что-то найти, он бывает:

глянцевым – краски после такого покрытия станут еще ярче;

полуматовым – блеск тоже присутствует, но очень мягкий, нежный;

матовым – образуют тонкую, незаметную защитную пленку, краски остаются насыщенными.

Но только этими тремя видами выбор лака не исчерпывается. Например, глянцевые лаки делятся еще на подвиды. Так, самым популярным среди них считается даммарный лак. Но он, хоть и дешев, хоть и прост в работе, дает эффект желтизны. Если картина написана в теплых тонах, ничего страшного (даже еще лучше получится), но если в холодных – может быть проблемой.

А также выбор можно склонить в сторону акрил-фисташкового состава, вот он как раз удовлетворит пожелания тех, кто написал картину в холодных оттенках. Его слой целиком прозрачен, он не мутнеет. Только и цена такого состава заметно выше, чем даммарного. А еще есть акрил-стирольный лак, фактически он считается аналогом акрил-фисташкового, тоже замечательно сохраняет цвет, высыхает быстро, ему не свойственна желтизна. А еще он считается едва ли не самым водостойким.

Ретушный лак (есть и такой) для покрытия картин не рекомендован. Его использование оправданно, когда картина уже просохла, и на ней что-то предстоит исправить. С его помощью можно размягчить верхний слой краски. То есть такой лак наносится до коррекции работы и после ее окончания.

Мастичный и копаловый лаки – тоже не вариант. Чтобы смешивать краски, они хороши. Но если покрывать мастичным лаком картину, она значительно потемнеет, будет темнота. Копаловый лак плох тем, что его не удалишь растворителем в принципе, им пользуются художники, но только профессионалы (и то не все).

Ну а для сухих материалов, которые также используют в росписи картин по номерам, хорошим вариантом считается лак-фиксатив. Он также образует очень тонкую и прочную пленку, которая не боится пыли (и, как следствие, обеспыливания работы автором), надежно предостерегает цвета от выгорания.

Выбирая лак, нужно посмотреть, не истек ли его срок годности. Свежий состав – совершенно прозрачный, старый – мутный.

Инструкция

А теперь о том, как именно наносить лак на полотно. Процесс, между тем, не самый рядовой.

Для качественного покрытия потребуются:

емкость для лака довольно широкая, чтобы комфортно было макать кисть (например, одноразовая тарелка);

широкая и плоская кисть с синтетическим ворсом, сгодится и флейцевая кисть (у кисти еще в момент покупки стоит проверить, плотно ли держатся на основе ворсинки);

чистые хлопковые безворсовые салфетки (ими выбирают кисть и горлышко емкости для макания);

укрыв для стола, перчатки, фартук;

Работать лучше в помещении с хорошей вентиляцией, просторном, непыльном. Картину держать необходимо горизонтально относительно мастера и источника света. Это наиболее удобное положение для контроля лакировки. Если картина будет стоять вертикально, непромазанные участки можно не заметить. Если полотно очень большое, можно отправлять его на мольберт – свет тогда должен быть со стороны рабочей руки.

Как правильно покрыть лаком картину по номерам.

Набрать на кисть чуть-чуть лака.

С верхнего левого уголка можно стартовать (это наиболее удобно). Медленным и широким движением кисточка ведется параллельно нижней части холста. И так, широко, медленно, в строгой параллельности покрывается вся картина. Хаотичных движений быть не должно.

После этого нужно перейти на поперечные движения. Если сначала движение шло слева направо, то теперь холст покрывается сверху вниз. Но старт будет в том же верхнем левом углу.

Теперь надо взять сухую кисть – начинается располировка. Это значит, нужно постараться распределить состав предельно однородно. К подсыхающим зонам возвращаться не надо, иначе там образуются комки, которые вряд ли получится удалить.

Лаковый слой не должен быть толстым. Кисть нужно время от времени протирать салфеткой, чтобы на ней не скапливались излишки покрывающего состава. Кисточкой лак надо гнать к краям картины.

Если лаковый слой избыточен, его придется смыть чистой кисточкой, вымоченной в растворителе. И двигаться при этом по той же траектории, что и при покрытии лаком холста.

Готовая картина должна умеренно блестеть. Одного слоя, чтобы защитить нарисованную картину, и сделать краски ярче, будет достаточно. Если же покрытие будет толстым, появится нежелательное бликование.

Что делать после покрытия?

Картину следует просушить, причем горизонтально. Если делать это вертикально, лак может потечь, и потеки останутся на полотне. Сушится картина обычно сутки-двое. Художники иногда пользуются и таким способом: через пару часов после лакировки поставить картину живописной стороной наклонно к стенке, и так она там простоит день-другой. Но низкие температуры, повышенная влажность – все это нужно исключить. Это делается для того, чтобы пыль не попадала на холст.

Сразу же после лакировки нужно промывать кисти, если хочется когда-нибудь потом их снова использовать. Сначала они протираются растворителем (так удаляются остатки лака с ворса). Потом кисти промывают проточной водой, используя мягкое мыло. Пальцами можно надавливать на щетину для лучшего промывания.

Через пару дней картину уже точно можно вешать на стену, ставить на комод, на консоль и так далее. По мере скапливания пыли на ней (а она будет скапливаться, как на любом другом интерьерном элементе), ее нужно чистить. Влажной тряпочкой из хлопка пройтись по полотну в определенном направлении – и все готово. Лак не будет разрушаться, краски не будут меркнуть.

Возможно, для кого-то покрытие картины лаком так и осталось необязательной процедурой. Но если работа от этого только выигрывает, почему бы не попробовать.

В следующем видео рассказывается о том, как покрыть картину лаком.

Читайте также:  Barex joc color крем краска отзывы

Источник



Как покрывать лаком картину акриловыми красками

Работы, выполненные акриловыми красками следует покрывать лаком. Качественно выполненное покрытие поможет сохранить яркость и насыщенность цвета, придаст изображению блеск. Лак, образуя пленку на поверхности картины защитит ее от жира, пыли, влаги, копоти и других вредных веществ, которые могут содержаться в воздухе. Статьи по теме:

  • Лаки: акриловый матовый или полиуретаново-акриловый, 2 кисти флейцевых, пинен, картина, выполненная акриловыми красками.

Инструкция
1 Картину, написанную акрилом, следует покрыть лаком через год после окончания работы. До этого времени ее необходимо защитить при помощи пленки или стекла от пыли и других загрязнений.
2 Выберите лак, которым будет покрывать картину. Можно использовать полиуретановый, акриловый или полиуретаново-акриловый лаки. Убедитесь, что продукт свежий. На упаковке должна стоять дата выработки. Лучше, если с момента изготовления лака прошло не более 3 месяцев. Используйте матовый лак, ведь работы, выполненные акрилом не нуждаются в дополнительном блеске.
3 Для нанесения лака выберите флейцевую кисть. Ширина рабочей части инструмента должна быть от 50 до 100 мм, в зависимости от размера покрываемой работы. Густой лак следует наносить кистью с короткой щетиной.
4 Если перед покрытием обнаружили следы пыли на картине — очистите поверхность. Подогрейте лак для удобства нанесения. Делать это лучше всего на водяной бане, температура которой 40 градусов.
5 Закрепите картину на мольберте. Источник света должен быть справа. Наносите лак флейцевой кистью сверху вниз. Делайте плавные широкие мазки. Движения кисти должны идти параллельно нижнему краю. Старайтесь брать небольшое количество лака на щетину, чтобы не было подтеков.
6 Возьмите сухую флейцевую кисть и располируйте лак. Делайте это по свежим следам, пока материал сырой. Когда почувствуете, что кисть слегка прилипает к поверхности — заканчивайте располировку. Излишки лака можно удалить кистью, слегка смоченной в пинене.
7 Подождите 15 минут после окончания работы и установите картину лицевой поверхностью к стене, под наклоном. Если этого не сделать, то на непросохшую лакированную поверхность прилипнут частицы пыли. Пока работа сохнет, оберегайте ее от воздействия высоких температур и влаги. Обратите внимание Под воздействием времени лаковое покрытие желтеет и стареет, поэтому оно должно быть обратимым. Используйте только лаки для живописи. Полезный совет Лучше всего нанесите несколько тонких слоев лака, чем один толстый. При нанесении лака не задерживайте кисть долго на одном месте. Источники:

Источник

Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак — все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.

И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Акрил-фисташковый лак

Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.

Фисташковый лак

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Читайте также:  Как узнать код краски автомобиля киа спектра

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.

Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.

Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Источник

Как покрыть картину лаком: пошаговая инструкция

Как покрыть картину лаком - фото

Материалы для живописи

Нужно ли покрывать картину лаком? Как, когда и, главное, зачем покрывать картину лаком, читайте в этой статье!

Зачем покрывать картину лаком

Нужно липокрывать картину лаком

На этот вопрос существует несколько различных ответов. Нужно ли покрывать картину лаком? Кто-то из художников считает, что написанная картина итак прекрасна и дополнять ее еще и лаком они не видят смысла. Кому-то не нравится глянцевый блеск, который приобретает картина, после покрытия ее лаком.

Многие художники, например, используют лак при создании картины, добавляя его в льняное масло в качестве разбавителя. В таком случае, можно не покрывать нарисованную маслом картину дополнительным слоем лака.

Во всех остальных случаях, я все-таки рекомендую вам покрывать лаком вашу картину. На это есть несколько причин:

  1. Лак защищает картину от внешних воздействий окружающей среды. Воздух, влага, ультрафиолет, пыль, жир, копоть и другие раздражители извне способны разрушить красочный слой и со временем, нанести существенный вред вашей картине, нарисованной маслом. Так же, покрытую лаком картину, можно потом протирать влажной тряпочкой и убирать пыль, которая со временем прилипает к работе.
  2. Лак придает краскам на холсте, особый цвет и свечение. После покрытия, картина становится более яркой, все те цвета, которые были приглушенными, становятся яркими и блестящими. Но следует помнить, при выборе лака, что есть так же и матовые лаки, которые такими свойствами не обладают.
  3. Покрывать картину лаком нужно и в том случае, если вы хотите выровнять красочный слой, сделать его более однородным. Например, вы наносили масляные краски слой за слоем, но где-то на холсте пропустили кусочек и не наложили еще один тон. Лак, в таком случае, скроет этот недостаток, а картина, написанную маслом, будет выглядеть более равномерно.
  4. Лак защищает поверхность картины от повреждений. Картина, покрытая лаком устойчива, например, к мелким царапинам. Но в любом случае, следует понимать, что лак никогда на 100% не защитит вашу картину от внешних механических повреждений, например, порезов.
  5. Лак поможет сохранить картину не одно десятилетие, а может и век! Как вы думаете, почему краска, на полотнах XII-XIV веков, так хорошо сохранилась и мы до сих пор можем любоваться многими картинами прошлого? Конечно, особая заслуга в этом деле принадлежит реставраторам, которые постоянно ухаживают за картинами и следят за их состоянием. Но также, огромную роль в сохранении шедевров сыграли лаки, которыми художники покрывали свои картины.

Поэтому, если вы хотите, чтобы ваша работа радовала вас не одно десятилетие, чтобы вы могли передать потомкам свои картины и быть уверенными, что краска сохранится через время, то лучше покрывайте лаком картину, написанную маслом.

Чем покрывать картины, написанные маслом

Недавно я рассказывала, как выбрать лак для живописи маслом . Ниже я кратко расскажу вам про то, какие лаки бывают и для каких целей какой выбрать.

Даммарный лак

Один из самых популярных покрывных лаков. Этот лак желтоватого цвета, поэтому даммарным лаком следует покрывать картины, написанные в теплых оттенках.

Акрил-стирольный

По своим свойствам акрил-стирольный лак ничем не уступает даммарному лаку. Он также хорошо защищает картину от всех негативных факторов и отлично подходит для покрытия картин, написанных в холодных тонах. Также этот лак не изменяет цвет всей работы, а покрытие в 1-2 слоя придаст картине красивый глянцевый блеск. Отмечу также что оба эти лака – даммарный и акрил-стирольный еще очень быстро сохнут.

Читайте также:  Чем закрепить краску для пола

Акрил-фисташковый

Этот лак наоборот, сохнет дольше, чем предыдущие два лака. Создает защитную пленку на холсте и не желтеет с течением времени.

Фисташковый

Бесцветный лак с эластичной пленкой. Фисташковый лак также долго высыхает и стоит дороже даммарного лака или акрил-стирольного.

Пихтовый

Обладает всеми теми же свойствами что и даммарный. Изготовленный на основе пихтовой смолы, этот лак можно использовать как для разбавления масляных красок, там и для финишного покрытия картины.

Ретушный

Этим лаком мы не покрываем готовую работу, а наносим на холст в промежутке между слоями, чтобы растворить ненужную нам краску, и покрыть картину новым слоем краски.

Фиксатив

Лак для картин, написанных в сухой технике, например, для карандашных набросков, акварельных и пастельных рисунков. Также быстро сохнет и создает водостойкое покрытие. Акварельный рисунок, покрытый фиксативом, вы смело можете потом протирать тряпочкой, чтобы убрать пыль, например.

Лак аэрозольный для живописи - фото

Так же в арсенале художников есть аэрозольные лаки, но их я советую покупать в специализированных художественных магазинах. Такой лак как правило, быстро сохнет, но нужно помнить, что работать с аэрозольным лаком нужно в хорошо проветриваемом помещении. Так же помните, что использовать лак для волос, для покрытия масляной живописи, не рекомендуется – защитного эффекта вы не получите, а также рискуете испортить саму картину.

Когда можно покрывать картину лаком

Теперь, когда вы знаете, зачем покрывать картину лаком, и чем покрывать картины, написанные маслом, важно понять, когда это можно сделать. В какой момент лучше всего нанести лак, чтобы не испортить красочный слой?

Часто можно услышать такую фразу «картина, написанная маслом, должна сохнуть около года, прежде чем приступить к покрытию лаком». Но так ли это на самом деле? И стоит ли ждать целый год, опасаясь, как бы чего не вышло с картиной, и ждать, когда все слои краски высохнут.

Ведь за один год может многое произойти: солнце может обесцветить краски, пыль и грязь осесть на картине, и даже, банально, смахивая пыль с картины, вы можете ее поцарапать, особенно, если слой краски достаточно тонкий.

В таком случае, через сколько времени можно покрыть картину лаком, и наконец-то оформить ее в багет?

Во-первых, всегда нужно понимать, что, чем дороже для вас картина, тем более тщательно нужно походить к каждому этапу работы с ней.

Во-вторых, вы должны учитывать то, как вы писали картину – это значительно влияет на скорость высыхания, и, следовательно, на то время, когда лучше всего покрывать картину акриловым лаком.

Перед тем, как наносить лак, ответьте для себя на эти вопросы:

1. Во сколько слоев вы наносили краску?

Если картина написана гладко и в один слой, то конечно, она просохнет быстрее, работа в несколько слоев. Но даже, если накладывали не один слой краски, а несколько, вспомните, хорошо ли вы просушивали каждый слой.

2. Использовали ли вы тройник, медиум или сиккатив?

Эти средства ускоряют процесс высыхания краски, и, если вы пользовались ими, когда писали свою работу, ждать высыхания краски уже придется не год, а полгода.

3. Где вы сушили картину?

Если оставить готовую картину, написанную маслом, в слишком влажном помещении, то краска не только будет долго сохнуть, но еще и может покрыться маленькими трещинами

4. Попадали ли прямые солнечные лучи на картину?

Прямого воздействия ультрафиолета лучше избежать. Но, если вы хотите, чтобы картина просохла быстрее, то оставьте ее хорошо освещенной естественным светом комнате. Также позаботьтесь о доступе воздуха – комната, где сушится картина, должна быть хорошо проветриваема.

В любом случае, как бы вы не сушили картину, не торопитесь сразу покрывать ее лаком, а лучше подождите, пока краска не высохнет до конца.

Инструкция по покрытию лаком масляной живописи лаком

Зная все тонкости и нюансы покрытия картины лаком, вы сможете легко и просто нанести лак на свою картину и любоваться результатом многие годы.

Из всего того многообразия лаков, что есть сейчас в наших магазинах, для финального покрытия картины, я бы рекомендовала взять либо даммарный лак, либо акрил-стирольный. Эти два лака наиболее универсальны и идеально подходят для финишного покрытия.

Помимо лака, вам понадобится кисточка. Я рекомендую взять кисть-флейц, и чем шире, тем лучше. Широкая кисточка будет оставлять меньше разводов на холсте. Ворс у такой кисти должен быть плотно закреплен у основания, не пушиться и не выбиваться. Это важно для того, чтобы вас потом не пришлось соскребать ворсинки с лакового слоя.

Кисти для покрытия лаком картины - фото

Кстати, кисть не обязательно брать слишком дорогую, так как после использования лака, кисти практически не пригодны для повторного использования. Итак, кисточка для лака должна быть:

  1. Недорогой;
  2. Мягкой (отлично подойдет нейлон);
  3. Широкой.

Еще может пригодиться баночка или масленка, куда вы нальете лак. Также позаботьтесь о чистых тряпочках, которыми, если что, можно будет убрать излишки лака или очистить кисть после использования.

Когда вы закончите работу с лаком, вам также понадобится хозяйственное мыло, чтобы промыть с ним кисть от лака.

Пошаговая инструкция: как правильно покрыть картину лаком

  1. Аккуратно выливаем небольшое количество лака в масленку или сразу, прямо на холст, в центр картины.
  2. От центра, равномерными движениями, проводим кисточкой, стараясь максимально гладко, без подтеков, нанести лак на холст.
  3. Если вы видите, что лака недостаточно, аккуратно добавьте еще, а излишки уберите, заранее приготовленной тряпочкой.
  4. Равномерными движениями, раскатайте лак по всей картине.
  5. Если ваша картина, написана на холсте на подрамнике, и у вас есть изображения по краям, то можете покрыть лаком и там.
  6. Если вы хотите добиться красивого глянцевого слоя, то покройте картину лаком несколько раз.
  7. Готовую картину ставим сушиться вертикально. Если оставить хост в горизонтальном положении, то, пока лак сохнет, на картину могут осесть частицы пыли или мелкие ворсинки, которые потом очень трудно будет убрать.
  8. Полностью лак на картине высыхает примерно за день. Это будет зависеть еще и от того, какой срок годности у вашего лака. Чем свежее лак, тем быстрее он сохнет. У лака в принципе небольшой срок годности – 6 месяцев, это максимум, потом лак, конечно, своих основных свойств не потеряет, но сохнуть начнет в разы дольше. И помните, что если лак просрочен, то он может так никогда и не высохнуть, остаться на картине неприятным липким слоем.

Лак – это финальное покрытие вашей картины. Поэтому, отнеситесь к этому процессу серьезно, не экономьте и покупайте только свежий и хороший лак.

При правильном нанесении и соблюдении всех рекомендаций, ваша картина заиграет новыми яркими красками, и сохранит свою красоту на долгие годы.

Также, посмотреть, как покрыть готовую картину лаком, вы можете в этом видео:

Источник

Похожие записи

Как покрыть картину по номерам лаком

Лак для живописи и картин. Разновидности и методы нанесения художественного лака.

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак — все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом.

И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника.
Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Даммарный лак

Этому лаку по праву можно отдать пальму первенства наиболее популярного среди художников лака. Его любят за отличное сочетание цены и качества. Однако, покупая такой лак, стоит учитывать, что со временем он может пожелтеть и стать мутным. Именно из-за этого его не стоит применять для картин, написанных в холодных тонах. Для «холодных» работ больше всего подойдет акрил-фисташковый лак.

Акрил-фисташковый лак

Такой лак отлично защищает картину от пыли, солнечных лучей и выгорания на солнце. В отличие от даммарного лака, он оставляет все цвета в своем первозданном виде, однако, стоит дороже и его весьма сложно найти в продаже.

Фисташковый лак

Этот лак на основе фисташковых смол по своим свойствам очень похож на акрил-фисташковый. Он образует на поверхности картины тонкую прозрачную пленку, которая и является основной защитой работы от всех внешних факторов. Но такой лак отличается еще менее демократичной ценой, в сравнении с акрил-фисташковым, медленно высыхает и еще реже появляется в магазинах.

Акрил-стирольный лак

Акрил-стирольный лак принято считать аналогом акрил-фисташкового. Он обладает всеми теми же свойствами, что и акрил-фисташковый, и отлично защищает картину от воды.

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Копаловый лак

Этот лак является самым сильным среди живописных лаков. Смешанный с краской, его невозможно удалить растворителями после высыхания. Такой лак имеет темный оттенок и может серьезно изменить первоначальный цвет краски. Даммарный, мастичный, фисташковый и акрил-фисташковый лаки так же могут быть использованы в качестве живописных.

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Разбавители для лаков и художественных красок

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Как нанести лак на готовую картину

Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.

Читайте также:  Communities Вс о Краске и Покраске Blog Про КОМПЬЮТЕРНЫЙ подбор краски И вредных колористов

Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.

После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.

Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.

Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.

Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!

Источник

Как называется лак для покрытия рисунков

Прежде всего хотелось бы разобраться – а нужно ли покрывать лаком картину по номерам или что даст финишное покрытие?

Если отвечать по факту – в картинах по номерам используются акриловые краски , которые являются и так очень стойким материалом и легко выдержат многие внешние факторы, но если Вы хотите перестраховаться, то вот эти характеристики благодаря лаку станут чуть лучше…

1) Самое важное – это сохранность яркости красок. Т.е лак позволит защитить готовую работу от выцветания.

Если вы собираетесь повесить картину на южную сторону вашей квартиры или в зону с прямыми солнечными лучами – то лучше не рисковать и покрыть дополнительно лаком. Ведь лучше перестраховаться, не правда ли?

2) Так же лак облегчит протирание картины от пыли или других механических повреждений. Ведь готовый шедевр будет радовать Вас не год и не два, поэтому чтоб избежать прямого воздействия воды с красками, можно покрыть лаком и намывать картину в свое удовольствие.

3) Придает дополнительный рельеф готовой картине по номерам. Данный пункт позволит Вашему полотну смотреться более целостно и более “по настоящему”.

4) Наверно один из самых неожиданных – продление удовольствия творчества. Да-да, Вы будете получать удовольствие придавая дополнительную изысканность Вашей работе.

Если Вы решились, то Вам нужно еще выбрать:

Каким лаком покрыть картину по номерам?

Виды лаков для покрытия картин по номерам

Тут все просто – основных вида всего два: матовый и глянцевый. Так скажем на любителя, блестит или не блестит.

Если Вы хотите более яркое и блестящее полотно – Глянцевый лак для Картин по номерам это идеальный вариант для Вас.

Если же Вы хотите сделать полотно матовым и более сдержанных тонов, выбирайте матовый лак для акриловых картин.

Так же должны добавить, что есть промежуточный вариант – полуматовый. В целом цвета и картина останутся без значительных изменений. Просто добавятся именно технические улучшения.

После того как мы разобрались каким лаком будем покрывать картину, ответим на вопрос:

Как покрыть картину по номерам лаком?

Прежде всего ознакомимся с методами покрытия картин по номерам лаком, коих всего два:

– Лак в форме спрея в баллончиках.

Этот метод более профессионален и требует денежных вложений и дополнительных навыков, поэтому мы лишь оговариваем, что такой метод есть, и далее мы будем подробно рассматривать вариант №2.

Но в любом случае, если Вы выберете лак в баллончиках – не забудьте одеть очки и закрыть пленкой рабочую зону. И укрывайте не только рабочий стол, но и зону в районе полутора-двух метров.

– Специальный лак для нанесения кистью

И так Вы приобрели лак для финишного покрытия картин по номерам и готовы приступить к реализации крайнего шага в создании шедевра.

Что же нужно помнить:

1) Нужно полностью просушить готовую картину по номерам. В среднем это 24 часа с последнего мазка кистью. Но мы все же советуем подождать чуть-чуть дольше – 2-3 дня.

Ведь в запале творческого порыва Вы могли наносить краски довольно толстыми слоям или придавая рельефность картины выборочно покрыть картину в несколько слоев… Поэтому лучше перестраховаться.

2) Для покрытия картины лаком нужно использовать широкую кисть с коротким ворсом. Ширина кисти идеальная для Картины по номерам 40*50см это 10-20мм.

3) Для нанесения лака на картину, нужно “брать” небольшое количество лака на кисть и плавно, широкими мазками В ОДНУ сторону наносить на картину. Не нужно совершать резких движений, так как в лак может попасть воздух и на картине останутся мелкие пузырьки.

И самое главное помните, лучше нанести три тонких слоя, чем один толстый!

Что делать с картиной после нанесения лака?

Во-первых убедиться что на картине нет излишков лака. Для этого нужно подсветить дополнительным источником света картину с одной из сторон и внимательно посмотреть на блики.

Блеск на картине должен быть равномерным и сдержанным. Если у Вы видите излишки, нужно сухой кистью их удалить. Если же все выполнено хорошо, то Картины по номерам с финишным покрытием нужно облакатить на стену лицевой стороной к стене или поставить на мольберт.

В данном положении на полотно будет меньше попадать пыль и мелкая грязь, которая может прилипнуть к свежему слою финишного покрытия. Срок полного высыхания покрытой лаком Картины по номерам около 1-2 дней.

Источник

Лаки для масляной живописи: подробный разбор

Чтобы картина написанная маслом долго радовала глаз,
её обязательно надо покрывать лаком. Это защитит картину
от пыли, деформации, выцветания.

Лаки для масляной живописи

Виды лака для живописи:

Все лаки для масляной живописи можно условно поделить на три вида.

1. Живописные (связующие) лаки

Такие лаки применяются для разведения масляных красок. Т.е. используются непосредственно в процессе живописи, добавляются в «тройник» (лак+масло+разбавитель) или «двойник» (лак+масло).

2. Покрывные (финишные) лаки

Эти лаки применяются для покрытия законченных произведений с целью защиты. А так же для придания равномерного блеска красочному слою, который после высыхания может местами прожухнуть (стать матовым). Для яркости и глубины красок.

Важно помнить, что картину написанную маслом следует покрывать после полного высыхания, а это примерно 1-2 года.

Читайте также:  Купить термостойкую краску в Оби

Сейчас, правда, на рынке появился американский лак фирмы «Gamblin», сделанный по новой технологии, которая позволяет покрывать картину сразу после того, как краска схватится на холсте. Очень удобно, но веками пока этот лак не проверен.

Так же все лаки имеют свой предел изнашиваемости, со временем они могут темнеть и желтеть. Тогда картина требует перепокрытия лакового слоя (это может наступить и через 15 лет, и через 30, и через 100 лет. Зависит это от многих факторов, но если картина написана технически правильно, качественными материалами и условия хранения соблюдены, то лак может сохранить свой блеск и прозрачность даже через 100 лет.

3. Ретушные лаки

Используется в качестве промежуточного слоя для предотвращения пожухлости и усиления адгезии красочных слоёв. Например, вам надо продолжить картину, которую вы начали писать 1-12 месяцев назад. В этом случае не рекомендуется наносить сразу краски на высохший слой, лучше предварительно освежить (размягчить, для лучшего сцепления со следующим слоем) высохшие краски ретушным лаком.

Самые популярные лаки для масляной живописи:

Даммарный лак

Применяется для разведения масляных красок и для покрытия законченных произведений. Со временем желтеет, лучше не использовать его для полотен, написанных в холодных оттенках.

Пихтовый лак

Применяется для разведения масляных красок.

Мастичный лак

Применяется для разведения масляных красок, а так же в качестве покрывного и ретушного лака. Со временем желтеет и мутнеет.

Копаловый лак

Используют в качестве добавки к готовым масляным краскам с целью придания им большей прочности и увеличения их стойкости к различным внешним воздействиям.
Реставраторы его не любят в качестве покрывного. Так как это темный лак, обладает высокой прочностью и не растворяется в органических растворителях.

Кедровый лак

Применяется для разведения масляных красок и в качестве ретушного лака.

Ретушный лак

Применяется для усиления сцепления красочных слоев при многослойной живописи, когда между сеансами проходит много времени и краска успевает сильно высохнуть. А так же для исправления пожухлости, раскрытия цвета и яркости красок. Т.е. наносится на высохший слой для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу.
Не путать с покрывными лаками!

Фисташковый лак

Применяется для покрытия законченных произведений. Имеет почти бесцветную эластичную лаковую пленку, долго сохнет. Не мутнеет и не меняет цвет со временем. Дорого стоит и редко бывает в продаже.

Акрил-фисташковый лак

Применяется для покрытия законченных произведений. Имеет почти бесцветную эластичную лаковую пленку, долго сохнет. Не мутнеет и не меняет цвет со временем. Дорого стоит и редко бывает в продаже.,

Акрил-стирольный лак

Считает наиболее эффективным и стабильным покрывным лаком. Имеет прозрачную эластичную пленку. Обладает высокими водоотталкивающими свойствами. Не мутнеет, не темнеет и не меняет цвет со временем, сохраняя красоту тона.

Акриловые художественные лаки не желтеют и намного стабильней к любым видам потемнений и тусклости.

Gamblin Gamvar

Покрывной лак, изобретенный по новой технологии. Появился сравнительно недавно на нашем рынке художественных товаров.

Gamblin Gamvar

Его уникальность в том, что работу можно покрывать после первичного высыхания красочного слоя, т.е. когда самые толстые слои краски стали достаточно сухими и устойчивыми на ощупь. Это даёт огромную экономию времени. Не надо ждать 1-2 года, чтобы покрыть картину.

Сам лак прозрачный, образует поверхность с полуглянцевым блеском, придает насыщенность и глубину краскам.

Производитель пишет, что лак можно легко и безопасно удалить с помощью минеральной жидкости Gamblin Gamsol.

Интересно, как будет вести себя со временем на картине, так как пока в силу новизны изобретения этого чуда такой информации нет.

Основные моменты работы с лаками для масла

  • Покрывать картину надо предварительно очистив её от пыли (просто сухой тряпочкой из микрофибры или для оптики, или специальным очистителем, после которого картина должна сутки просохнуть перед лакированием).
  • Слой лака наносить лучше тонким слоем веерной или обычной широкой кистью.
    Толстый слой лака может с большой вероятностью растрескаться. Можете покрыть картину просто на второй раз тонким слоем, после высыхание первого.
  • Картина выполненная в масляной технике покрывается после полного высыхания.
    Ждать примерно от 1 до 2 лет. Исключение — лак Gamblin Gamvar.
  • Акриловые лаки считаются наиболее стабильными и эффективными в использовании: акрил-стирольный и акрил-фисташковый.
  • Покрывной лак должен быть свежим!
    С даты производства должно пройти не более 3-х месяцев.

Производителей лаков сейчас очень много, поэтому обязательно перед покупкой изучите внимательно все свойства лака.

Источник



Лаки для живописи

Лаки для живописи

Выбор лака для живописи может обернуться настоящей головной болью для начинающего художника, в то время, как опытный мастер уже точно знает, какой именно продукт ему нужен.

Придя в магазин, начинающий живописец рискует приобрести вовсе не то,что хотел, поэтому сначала необходимо четко определиться с назначением лака.

Для чего нужны лаки?

Главным назначением лака для живописи является покрытие уже завершенных произведений. Лаки, предназначенные для этой цели называют покрывными. Если цель художника — укрепить покрытие или разбавить красочную массу, а так же придать прозрачность покрытию — то ему необходим связующий или разжижающий лак.

Раньше лаки изготавливали в основном из натуральных смол, но со временем этому материалу пришли на смену синтетические материалы, что позволило сделать многие лаки универсальными в применении.

Вопрос о том, применять синтетический или натуральный лак зависит от личных предпочтений художника, но следует помнить, что людям с аллергией не желательно вдыхать пары синтетических материалов (например, акрила).

Интересно: некоторые профессионалы не доверяют производителям и изготавливают лаки сами, но для этого необходимо иметь все необходимые материалы и определенный уровень мастерства, чтобы лак не навредил картине.

Тонкий слой лака создает защитную пленку, которая не только предотвратит неблагоприятное влияние внешних факторов, но и сделает цвета глубже, ярче, а мелкие детали четче и фактурнее.

Например, каждый из нас видел выцвевшие под воздействием лучей солнца (если быть более точными-ультрафиолетового излучения) краски на различных носителях (уличные баннеры, бумага, картон, ткань). Это же может случиться и с рисунком. Большую роль играет так же влажность: при ее повышенном уровне краска может просто отваливаться от холста, а при пониженном — трескаться и крошиться. Особенно это характерно для масляных красок, нанесенных толстым, густым слоем.

Произведения живописного искусства так же подвержены влиянию перепадов температур, оседанию пыли, воздействию жидкостей и газов.

При добалении в краску лаки повышают ее прочность и эластичность, способны увеличить глубину и интенсивность цвета,придать покрытию прозрачность и эффект стеклянного покрытия.

Виды лаков для живописи

Среди современных лаков выделяют : даммарный, акрил-фисташковый, фисташковый и акрил-стирольный. Есть также лак ретушный, лак фиксатив и пихтовый.

Даммарный лак является самый распространенным. К его достоинствам относится дешевизна и способность защитить картину от солнечных лучей. Но, со временем такой лак желтеет, поэтому применять его для картин, выполненных в холодных тонах не целесообразно.

Для них идеально подойдет акрил-фисташковый лак. Он отличается прозрачностью и эластичностью покрытия, не мутнеет со временем, но стоит гораздо дороже и не так распространен.

Читайте также:  Ценообразование в салоне красоты Часть 2

Фисташковый лак получил такое название благодаря основному ингридиенту — фисташковой смоле. Он практически не отличается от предыдущего вида лака, но встречается в продаже еще реже.

Акрил-стирольный лак признан наиболее эффективным. Помимо того, что он создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, он обладает хорошими водостойкими свойствами.

Все эти лаки дают блики, поэтому, если картина будет находится под ярким освещением, есть основание отдать предпочтение матовым лакам. По свойствам они не отличаются от глянцевых, за исключением того, что не способны увеличивать глубину инасыщенность цвета.

При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.

Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, может размягчаться при повышенной влажности.

Ретушные лаки нельзя путать с покрывными, так как принцип действия у них противоположный: они используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Он наносится перед началом работы на нужный участок. После высыхания лак снова наносится на рабочую область. Ретушный лак, слегка растворяя верхний высохший срой краски, усиливает сцепления нового слоя. Таким образом получается «защита» от пожухания.

Совет: простой и действенный способ от старых мастеров — срез головки чеснока — отлично заменяет ретушный лак.

Лак фиксатив используется для закрепления рисунков карандашом, углем, пастелью, и пр. После высыхания образует пленочку, которая позволяет убирать пыль с картины. Помимо физической «защиты» данный лак позволяет сохранить сочность цвета.

Пихтовый лак аналогичен даммарному, то есть также изготавливается из смол. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак, либо «тройник» (смесь разбавителя, лака и льняного масла).

Производители лаков

Среди производителей лаков наиболее известным является фирма СОНЕТ. Лаки этого производителя не дорогие, но при этом обладают неплохим функционалом, но плохо наносятся, поэтому идеально подойдут уже опытным художникам.

Для новичков больше подойдет лак REVEES. По цене он идентичен СОНЕТу, но наносится гораздо легче и создает ровное покрытие.

Более дорогой и долговечный вариант- продукт французкого производителя Lefranc Bourgeous. Он действительно сохранит красоту ваших работ на многие годы.

Источник

Как выбрать лак для картины

Как выбрать лак для картины - фото

Материалы для живописи

Каким лаком лучше покрывать картину? В этой статье я расскажу вам, как правильно выбрать лак, чтобы вы могли надолго сохранить свою картину, написанную маслом.

Зачем покрывать картину лаком

Давным-давно, когда еще не существовало художественных салонов и специальных магазинов, художники сами создавали лаки для покрытия своих живописных работ. Но, как это очень часто бывает в кустарных методах, такие лаки стали темнеть, мутнеть, что доставило много хлопот будущим реставраторам — ведь вместе с лаком приходилось отдирать и драгоценные слои краски.

Как хорошо, что мы с вами живем в другие, более просвещенные времена, когда без проблем можно выбрать лак для картины, не опасаясь при покрытии повредить ее красочный слой.

Многие начинающие художники часто задаются вопросом: «А стоит ли вообще покрывать картину лаком? И если да, то зачем?».

Наносить лак на готовую картину нужно, если вы хотите защитить свою работу от пыли, грязи, выцветания красочного слоя и других воздействий окружающей среды.

Делать это нужно аккуратно и по точной технологии, чтобы не испортить свою картину. Я подробно рассказываю об этом всем своим ученикам, чтобы предостеречь от ошибок.

Кстати, если вы давно думали о том, чтобы пройти курс по живописи, чтобы получить больше теоретических знаний, рекомендую вам начать с моего бесплатного МК “ Первый шаг в масляной живописи”.

Виды лаков

Сейчас в магазине огромный выбор лаков для картин и живописных работ. Для работ, написанных сухими материалами, например, пастелью или акварелью, выбирайте лак-фиксатив, а для картин, написанных маслом – используйте покрывные лаки.

Как выбрать даммарный лак для покрытия картины - фото

Даммарный

Самый распространенный лак в живописи. Из плюсов: стоит недорого, хорошо защищает картину от солнечных лучей, можно использовать и как покрывной и как добавочный к краске. Из минусов: со временем желтеет.

Как выбрать акрил-стирольный лак для картины - фото

Акрил-стирольный

Создает тонкое, прозрачное покрытие, не меняет цвет и не желтеет, обладает хорошими водостойкими свойствами.

Как выбрать акрил-фисташковый лак для картины - фото

Акрил-фисташковый

Подходит для более холодных тонов краски, не желтеет и не мутнее со временем. Имеет хорошую прозрачность и эластичность покрытия. Стоит дороже даммарного.

Как выбрать пихтовый лак для картины - фото

Пихтовый

Так же как и даммарный, изготавливается из смол, поэтому обладает аналогичными свойствами. Менее распространен, так как обычно используется даммарный лак.

Как выбрать ретушный лак для картины

Ретушный

Не путайте с покрывными! Принцип действия у них противоположный: ретушные лаки используются для растворения красочного слоя, чтобы продолжить работу над высохшей картиной. Наносится до и после нанесения краски и усиливает сцепление слоя.

Как выбрать фиксатив лак для картины - фото

Фиксатив

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Фисташковый

Лак для работ, выполненных в сухой технике – акварель, пастель, уголь, сангина, карандаш. Придает красочному слою яркость и насыщенность и защищает от воздействия пыли и влаги. Покрытую таким лаком акварельную работу на бумаге, можно спокойно протирать влажной тряпочкой, чтобы убрать слой пыли, например.

Каким лаком лучше покрывать картину

Каким лаком надо покрывать масляные картины

Картины, написанные маслом, художники, как правило, могут покрывать лаком несколько раз, на разных этапах работы. Так, пока вы только создаете будущий шедевр, в краску можно добавить даммарный лак, чтобы придать ей яркости.

Ретушный лак художники используют как промежуточное покрытие, а вот для завершающего, финального штриха я рекомендую использовать акрил-стирольный лак. Этот лак хорошо сохнет, и если покрыть масляную картину акрил-стирольным лаком, то краска со временем не пожелтеет и не поменяет своих основных свойств.

Ошибки при подборе лака для покрытия живописи

Чтобы не потратить лишних средств при выборе лака, всегда читайте инструкцию на банках с лаком, и помните, что:

  1. Если лак глянцевый, то картина будет давать блики. Хотите избежать бликов на холсте, выбирайте матовый лак — он почти не отличается от глянцевого, кроме того, что не способен увеличить глубину и насыщенность цвета красок.
  2. При выборе лака обратите внимание на дату изготовления и срок годности. Для большинства продуктов он составляет не более шести месяцев, а для некоторых лаков — не более трех.
  3. Если лак просроченный, то он будет липнуть даже после высыхания, притягивая пыль и грязь, а также будет размягчаться при повышенной влажности.
  4. Не используйте лак для волос! Особенно это касается картин, написанных маслом.

Я советую вам не экономить на такой важной части живописи, как лак, потому что это финальное покрытие, и лаком можно картину либо испортить, либо преобразить до прекрасного состояния! Покрывайте картину правильным лаком, и она сохранится на долгие годы.

Источник

Похожие записи