Как покрывать работы лаком

Как покрывать картину лаком

Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Покрытие картины акриловым лаком

Покрытие картины акриловым лаком

Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:

  • предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
  • придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
  • выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
  • защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
  • устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.

Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.

Как понять, что картина готова к покрытию лаком?

Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.

Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.

Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.

Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.

Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.

Какой лак выбрать?

Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.

Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Акриловый лак

  • глянец – повышает яркость красок;
  • полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
  • матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.

Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Виды лака

  • Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
  • Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
  • Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.

Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.

Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.

Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.

При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.

Наносим лак на картину

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Наносим лак на картину

Наносим лак на картину

Для создания лакового покрытия потребуется:

  • покрывной лак;
  • емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
  • широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
  • чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
  • одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.

Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.

На фото изображено - Как покрывать картину лаком, рис. Покрытие картины акриловым лаком

Покрытие картины акриловым лаком

  1. Наберите немного лака на кисть.
  2. Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
  3. Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
  4. Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
  5. Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
  6. Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.

Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.

Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:

Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.

Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.

Немного полезных советов:

Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:

  • емкость с чистой водой;
  • большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
  • хозяйственное мыло.

Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.

Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.

Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.

Источник

Как нанести лак на поверхность?

Очень важным является способ нанесения лака на поверхность. Золотое правило при лакировке — лучше несколько тонких слоев, чем один толстый. Перед работой отлейте небольшое количество лака в чистую посуду — например, пластиковый стаканчик. Так вы сможете избежать порчи лака в банке (высыхания или случайного перемешивания с недосохшей краской). Окунать кисть в лак следует не больше, чем на половину длины ворса. Первые два-три слоя лака наносим быстрыми короткими движениями, избегая многократного нанесения состава на одно место. Это связано с пористостью поверхности: лак моментально впитывается, как в губку, создавая неровный слой. В дальнейшем, когда лаковая плёнка уже будет на изделии, разравнивайте лак плавными движениям от края к краю.

Читайте также:  Как выглядит втирка для гель лака

Благодаря тому, что акриловый лак до высыхания белый, можно видеть, куда он уже нанесен, что делает нанесение более равномерным.

Если акриловый лак загустел и при нанесении остаются полосы, можно слегка разбавить лак водой до консистенции жидкой сметаны.

Важно знать, что глянцевый акриловый лак по природе своей слегка липнет после высыхания. Чтобы избежать этого, рекомендуется дополнительно покрывать изделие последним слоем специальным финишным лаком , он устранит липкость.

Матовый лак при многократном нанесении скрадывает яркость красок, картинка тускнеет и мутнеет. Поэтому, если нужна матовая поверхность, но количество слоев лака по задумке велико, используйте матовый лак в самом конце, для двух-трёх финишных слоев.

Количество слоёв лака.

Для лучшего эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоёв лака с промежуточной просушкой каждого, нежели один, но толстый слой. Так легче добиться равномерного нанесения.

В классическом декупаже количество слоёв лака порой доходит до умопомрачительных цифр — опытные мастера наносят до ста тонких слоев лака, а иногда и ещё больше. Однако, зачастую такое количество лака не нужно. Так, в работах в стиле прованс или шебби-шик лакировка нужна только для защиты изделия от воздействия окружающей среды, поэтому достаточно пяти-шести слоёв лака.

Многослойная лакировка рекомендуется для вещей, которые часто используются в быту. В таком случае стоит наносить не менее десяти слоев лака, это придает особенную глубину рисунку и создает эффект фабричной лакировки.

Большое количество слоев лака нужно и при использовании различных декоративных техник — имитация фарфора или эмали, 3D декоре и так далее.

3. После высыхания ошкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой.

Повторяем процесс нужное количество раз.

Многослойную лакировку широко используют в декупаже. Сперва наносят несколько слоев лака (2-3), сушат, а затем осторожно шкурят наждачной бумагой, но стараясь убрать лак только в местах, где наклеен декупажный мотив, чтобы сгладить общий «рельеф». Затем наносят еще несколько слоев лака и снова ошкуривают-сглаживают выпуклости. И, как обычно, повторяют эти действия до полного выравнивания поверхности.

Важно дожидаться полного высыхания лака. Для этого требуется много времени, ведь каждый слой сохнет от двух до 12 часов (в зависимости от лака, температуры и влажности в помещении). Спешка в лакировке чревата различными проблемами. Недосушенный лак может стать липким, при ошкуривании он может помутнеть или вовсе сойти лоскутами с изделия. Поэтому стоит набраться терпения и проводить лакировку по всем правилам. Многие мастера этап лакировки совмещают с работой над другими изделиями по принципу «нанёс лак и отложил».

Другие виды лака. Кроме акриловых лаков на водной основе существует масса лаков на различных органических и синтетических растворителях. Их используют значительно реже и направленность у них достаточно узкая. Большинство таких составов значительно дороже и сложнее в использовании, имеют достаточно сильный, часто неприятный, запах, а кисти после их использования возможно отмыть только специальными растворителями. Однако бывают ситуации, в которых без таких лаков не обойтись. Поэтому перед покупкой стоит заранее ознакомиться с технологией работы с такими составами и запастись растворителями для очистки кистей

Источник

Каким валиком лучше наносить акриловый лак

История появления лаков для художественных работ уходит своими корнями в глубокую древность. Тогда художники не могли отправиться в магазин художественных товаров и просто выбрать понравившийся по свойствам и составу лак — все делали самостоятельно. И если поначалу с работой, покрытой лаком домашнего приготовления, все было хорошо, то позже лак начинал темнеть и приобретать ярко выраженный коричневый оттенок, терял свои свойства и мутнел. Из-за этого по прошествии некоторого времени, лаковый слой приходилось счищать. К сожалению, сделать это можно было лишь растворителем, что неблагоприятно влияло на слой краски под лаком. Множество картин было испорчено во время реставраций именно из-за снятия лакового слоя растворителем.

Сейчас художники не испытывают потребности в самостоятельном изготовлении лака для своих работ. В продаже имеется огромный выбор лаков для картин, написанных самыми разными художественными материалами, и с самым разным составом. И если профессиональные художники уже определились с тем, какой лак подходит именно им, то как новичку не потеряться во всем этом разнообразии? Давайте пройдемся по ассортименту выбора покрывных лаков для живописи и посмотрим, для чего может подойти каждый из них.

Такие разные лаки для живописи. Какие бывают лаки и как выбрать подходящий.

Даже при самом широком выборе лаков для живописи и картин, подобрать соответствующий нуждам художника лак не так сложно. Благодаря своему составу, многие современные лаки стали универсальными и одинаково хорошо подходят как для масляной живописи, так и для картин, написанных акрилом, темперой, гуашью и другими красками. Поэтому достаточно лишь ознакомиться с индивидуальными особенностями каждого лака и выбрать тот, который наиболее подходит под нужды художника. Поговорим о покрывных лаках. Такими лаками покрывают уже готовые картины для защиты от различных внешних факторов: солнечных лучей, грязи, пыли, воды. Обычно выделяют несколько самых распространенных видов покрывных лаков.

Мастичный лак

Мастичный лак не так популярен в качестве покрывного лака. Конечно, он тоже защищает картину от внешних неблагоприятных воздействий, но со временем темнеет еще сильнее даммарного.

Все эти покрывные лаки придают картинам глянцевый блеск. Это нравится далеко не всем художникам, и тогда на помощь приходят матовые лаки. Обладая теми же свойствами, они защищают картину точно так же, как и глянцевые, однако не делают цвета ярче и насыщеннее. Помимо покрывных лаков существуют и так называемые живописные лаки. Их смешивают с масляными красками и таким раствором пишут картины, делая слой краски более прочным.

Лакировка дерева

Лакировка изделий из дерева

Покрытие древесины лаком имеет свои нюансы, начиная от выбора лакокрасящего вещества и заканчивая техникой нанесения. Поговорим подробнее о том, как правильно покрыть древесину защитными средствами.

Чем наносить лак?

Покрытие лаком можно осуществить несколькими способами:

  • Стандартно нанесение лака на дерево выполняется с помощью обычной малярной кисти. Это довольно удобный инструмент, с помощью которого можно качественно наносить лак на дерево, обрабатывая самые недоступные места. Кисточки можно использовать с искусственным или натуральным ворсом. Также кисть для лака подбирается по форме, в зависимости от состояния лакирующей поверхности. К примеру, для изделия с наличием многих резных элементов, лучше взять небольшую округлой формы кисть. А для ровной поверхности – плоские различных размеров инструменты.

Важно! Чем меньше изделие, тем меньше должна быть кисточка. Совсем мелкие изделия вообще можно просто окунуть в лакокрасящие вещества.

  • В последнее время лидирующие позиции у кисти отбирают валики для нанесения краски. Это незаменимый инструмент для отделки поверхностей большой площадью. Залакировать пол, столешницу, стену, скамейку намного удобнее валиком. При этом получим поверхность без разводов с равномерно нанесённым слоем вещества.

Важно! Нанести лак валиком удобнее, если его основа поролоновая.

  • Мастера, у которых хорошо набита рука, обрабатывают лаком деревянную поверхность с помощью распылителя. Опять же, применять его практично при обрабатывании больших площадей.
  • Обработка дерева лаком мелких предметов удобнее выполнять с помощью тампонов, которые смочены в жидкость. Тампоны формируются из ткани. Но не любая ткань подойдёт.

Статья по теме: Нюансы лакировки деревянного пола и выбор подходящего лака

Необходимо покрывать дерево лаком материалом из гладкой, не ворсистой ткани, которая не будет линять при контакте с лакокрасящими веществами.

Технология нанесения лака

Технология покрытия зависит от выбора вещества. Поэтому основным руководством является инструкция производителя. Но, обратим внимание на основные общие советы, как покрыть дерево лакокрасящим веществом без негативных последствий:

  • Покройте дерево в несколько приёмов. Толщина первого наносимого слоя должна быть меньше, чем последующего.
  • Состав для первоначального нанесения подготавливается немного реже, чем для последующих слоев. Его консистенция составляет 50 на 50. Это позволит повысить степень проницаемости вещества. Так лак сможет попасть в любые труднодоступные места.
  • Покрытие дерева лаком вторым и последующими слоями осуществляется составом немного гуще. Он разводится в соотношении 75 на 25.
  • Количество слоёв зависит от состояния поверхности и от желаемого результата.

Важно! Каждый слой после полной просушки подвергается шлифованию. Обработанная таким способом поверхность не будет иметь волн и неровностей. Последний слой не обрабатывается.

Все приведённые советы доступно объясняют, как покрыть лаком деревянную поверхность своими руками. При соблюдении всех рекомендаций и проявлении усердия, в доме появится изделие, которое будет радовать хозяев многие годы.

Как правильно вскрыть дерево лаком (1 видео)

Различные лаки для деревянных поверхностей (29 фото)

/>

Читайте также:  Jean michel paris лак для ногтей

Акриловый лак

Этот лак на водной основе по праву можно назвать самым универсальным среди всех лаков. Он широко применяется не только в живописи, но и для декоративных работ. В живописи акриловый лак используют и в качестве покрывного лака, обрабатывая им уже готовое изображение, и в качестве живописного, смешивая его с акриловыми красками, и даже в качестве грунтовки под красочный слой, что делает краску более стойкой. Акриловый лак бывает глянцевый, матовый и полуматовый. Глянцевый лак придает работе нарядный блеск, матовый невидимой пленкой защищает краски. Полуматовый лак имеет средний показатель светоотражения: глянец получается очень мягким. Внешне акриловый лак имеет молочный оттенок, что облегчает процесс нанесения – покрытую лаком область хорошо видно, и можно избежать незакрашенных участков. После высыхания акриловый лак становится полностью прозрачным и отлично защищает работу от всех неблагоприятных внешних факторов.

Помимо лаков для красок существуют еще лаки для закрепления рисунков, выполненных мягкими и сухими материалами, такими как карандаш, пастель, уголь, сангина, сепия и т.д. Таким является лак-фиксатив на основе поливинилацетата с примесью бутилового и этилового спиртов. Рисунок, покрытый лаком фиксативом, можно смело протирать от пыли. К тому же лак позволяет рисункам надолго сохранять яркость и насыщенность, не блекнуть от времени и действия солнечных лучей. Этим лаком покрывают картины, написанные также маслом, акварелью, гуашью. Слой краски перед нанесением должен полностью просохнуть.

Отдельно стоит отметить ретушный лак для масляной живописи. Его применяют для размягчения верхнего высохшего слоя краски и последующего нанесения новой краски. Лак обеспечивает лучшее сцепление слоев. Таким образом, можно продолжать работу с уже высохшей картиной и вносить коррективы. Кроме того, ретушный лак хорошо помогает убрать матовые пятна, которые проступают на картине в процессе высыхания. Его наносят на выбранный участок до начала работ и после, что обеспечивает хорошую защиту от потускнения цвета в дальнейшем.

Существуют также и разбавители для лаков и художественных красок. Разбавители делают лаки и краски более жидкими, уменьшают вязкость, а еще служат для очищения кистей после работы. Многим проще работать именно с разбавленными материалами. Для лаков обычно используют Разбавитель №4 и Разбавитель «Тройник». Но кисти этими разбавителями не очистить. Для очищения кисти от лака лучше использовать Разбавитель №3 (он не имеет запаха), №2 или №1. Каждый из этих разбавителей подходит для художественных красок, в первую очередь для масла. Для акрила применяют специальный Разбавитель для акриловых красок.

Подготовительные работы

Лакировка дерева лаком — это трудоёмкий и ответственный процесс. Состоит он из нескольких этапов, которыми игнорировать не стоит. Только пройдя все этапы, можно с ответственностью утверждать, что у изделий будет хорошая защита.

Подготовка древесины

Первым этапом в процессе покрытия деревянных изделий лаком является подготовка самой древесины. Выполнить его можно несколькими способами в зависимости от самого изделия и инструмента, с помощью которого планируется работать:

1. Небольшие предметы можно обработать наждачной бумагой крупной зернистостью. Для более масштабных предметов, к примеру, деревянных дверей или пола, можно использовать шлифовальную машину или болгарку со специальной насадкой. Всеми перечисленными приспособлениями выполняется первоначальная обработка.

2. Далее обращаем внимание на состояние поверхности. Если имеются сколы, вмятины или трещинки, то проводим их шпатлевание. Для этого используют шпатлёвку по дереву и прорезиненный шпатель.

3. Завершающий этап — это финишная шлифовка. Выполняют её наждачной бумагой аброзивности 160-320. Чем более гладкой будет поверхность, тем легче и лучше будет ложиться лак на деревянную поверхность. При этом не будет потёков, капель и прочих недочётов. Обрабатывать следует тщательно, не пропуская торцов и труднодоступных мест.

Статья по теме: Технология покраски деревянной лестницы и выбор материалов

Процесс грунтования

Прежде чем покрыть дерево лаком, следует произвести процесс грунтования. Изделие, обработанное грунтовкой, получает ряд дополнительных преимуществ, которые существенно повлияют на качество выполнения работ:

  • идеальное выравнивание поверхности, которое невозможно достичь даже при самой тщательной шлифовке;
  • грунтование повышает степень сцепления лака с древесиной;
  • значительное снижение расхода лакокрасящего вещества, так как на идеально ровную поверхность лак можно нанести тончайшим слоем.

Важно! Специалисты рекомендуют не пренебрегать процессом грунтования, а провести его хотя бы в один слой.

Процесс грунтования древесины можно выполнить различными составами:

  • С помощью жидкого воска, который лучше приобретать в аэрозольных баллончиках. Хотя, аналогичный состав можно выполнить в домашних условиях самостоятельно, постепенно растворив воск в скипидаре.

  • С помощью столярного клея, который разводиться с водой в соотношении: 1 часть столярного клея на 5 частей воды.
  • Применение древесной пудры, которая смешивается с клеем ПВА.

  • С помощью талька, разведённого в воде. Если необходимо придать оттенок, приближённый к цвету используемого лака, то добавляют пигментный порошок.

  • Использование производственных грунтовок типа КФ.

Возникает вопрос, как правильно наносить грунтовку на дерево. Оценить это следует по состоянию древесины. Можно обойтись одним слоем, если поверхность идеально ровная. В противном случае, состав наноситься в несколько слоёв. При нанесении грунтовочного состава выполняем основное правило: каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего.

Источник



Как покрыть лаком деревянную поверхность: особенности выбора лака и подготовка

Лакирование деревянных стен и полов позволяет защитить материал от вредного воздействия и паразитов, продлить срок службы и значительно улучшить внешний вид. Узнаем, на что обратить внимание при выборе лака, какие виды бывают и каковы их особенности. Разберемся, как покрыть лаком деревянную поверхность, как ее подготовить и правильно отшлифовать, а также поймем, нужна ли грунтовка или на ней можно сэкономить.

Лакировка пола

Зачем нужно лакировать деревянную поверхность

Дерево остается востребованным строительным материалом несмотря на некоторые недостатки. Деревянные покрытия долговечны, экологически чисты и красивы, гипоаллергенны, хорошо выглядят в различных интерьерах и отличаются хорошей теплоемкостью (деревянный пол можно даже не утеплять).

Однако у натурального дерева есть ряд недостатков: их сложнее монтировать, а нарушение процесса может привести к появлению щелей и скрипу. При перепадах температуры и влажности доски могут расширяться и уменьшаться, из-за чего между ними могут появиться щели или же доски будут подниматься «домиком». Дерево необходимо защищать от насекомых и грызунов, регулярно обновлять защитное покрытие, краску и лак.

При нанесении лака на дереве образуется тонкая твердая пленка, которая защищает от воды, УФ-лучей и вредителей, позволяет устранить мелкие недостатки (занозы и щепки). Также лак помогает сохранить натуральный цвет или получить новый.

Виды лаков

В состав лаков входят смолы, полимеры, растворитель и другие вещества. Состав может отличаться в зависимости от выполняемых функций.

Виды цветных лаков

Разбираясь, как правильно покрыть лаком дерево в домашних условиях, важно сперва выбрать лак. Различают несколько видов:

  • Масляные. В них входят смолы синтетического или натурального происхождения, которые повышают прочность поверхности. Образуют прозрачную пленку с желтоватым оттенком. Сохнет медленнее других, но ждать полного высыхания не нужно.
  • Спиртовые. Производится из растворенных в спирте смол. Покрытие плохо защищает от механических повреждений, но отличается хорошими влагостойкими свойствами.
  • Полиуретановые. Позволяют получить тонкое, но устойчивое к механическому воздействию покрытие, также оно не боится воды. Их используют для обработки музыкальных инструментов.
  • Акриловые. Сделаны на основе полимерных акриловых смол. Отличаются стойкостью к солнцу и прочностью, но могут использоваться только внутри домов. Есть прозрачные и цветные лаки.
  • Нитроцеллюлозные. Производят путем растворения нитроцеллюлозы в органических растворителях. В них добавляют пластификаторы для увеличения прочности. Их наносят в несколько слоев и нередко применяют для покрытия мебели. Они быстро высыхают.

Использование валика

  • Алкидные. Производятся из синтетических смол на основе неорганических растворителей. Они крайне прочные и устойчивые к воде, а потому ими обрабатывают деревянные стены снаружи здания.

Каждый вид также имеет несколько разновидностей, которые отличаются теми или иными свойствами. Это важно учитывать при покупке.

Как правильно выбрать

Каждый производитель предлагает немало лаков, которые различаются свойствами. Каждый из них подходит под конкретную ситуацию.

Перед тем, как покрыть дерево лаком, последний необходимо выбрать. При выборе стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • В каких условиях можно применять лак. Если он предназначен для улицы, использовать его внутри нельзя, так как средство скорее всего будет излишне токсичным. Лаки для внутренних помещений лучше не использовать на внешней стене – он вряд ли справится и быстро облезет. Важно принять во внимание погодные условия, перепады температур, воздействие ультрафиолета, влажность и т.д.
  • Степень износостойкости. Для мебели можно использовать менее стойкий лак, а для пола проходной комнаты, потребуется самый прочный, иначе слой придется постоянно обновлять.
Читайте также:  Как правильно накрасить гель лаком кошачий глаз

Использование краскопульта

  • Токсичность. Большинство средств имеют специфический запах, который может быть неприятен или вреден. Акриловые марки практически не пахнут, так как изготовлены из нетоксичных веществ. Если необходимо обработать дерево в детской или в квартире, где продолжают жить люди, лучше выбрать наиболее нетоксичные марки.
  • Время высыхания. Оно может составлять от 30 минут до нескольких дней. Если времени на ремонт мало, лучше взять быстросохнущие составы.
  • Наличие блеска. Лакированная поверхность может быть глянцевой или матовой. Также бывают цветные лаки.

Кроме самого лака, необходимо выбрать материал для нанесения. Это может быть кисть (благодаря щетине состав будет проникать в мелкие трещинки дерева) малярные валики (лучше выбрать поролоновые), пульверизаторы (хорошо подходят для нанесения лака на большие площади). Мелкие предметы можно просто окунать в растров или обрабатывать кусочком ткани, свернутой в рулон.

Нанесение лака

Лакировка поверхности не представляет ничего сложного, ее легко освоят новички. Главное – правильно выбрать состав и следовать инструкции, а также делать все аккуратно и не торопиться.

Шлифовка поверхности

Прежде чем разбираться, как правильно покрыть лаком деревянную поверхность, важно узнать, как ее подготовить. От правильной подготовки нередко зависит весь результат. Не стоит рассчитывать, что мелкие недочеты «спрячутся» под лаком. Толщина слой слишком маленькая, а потому все недостатки будут отлично видны.

Все работы должны проводиться в средствах индивидуальной защиты – толстых перчатках, маске, респираторе. Одежда должна полностью закрывать кожу.

Шлифовка

Шлифовка – обязательный этап подготовки. Ее можно не проводить только в случаях, когда необходимо по возможности сохранить текстуру и рельеф.

Для этого используют наждачку зернистостью 80-100. Если поверхность была окрашена или покрыта лаком, старый слой удаляют наждачной бумагой зернистостью 40-60, также можно использовать ленточную шлифовальную машинку.

После наждачки стоит пройтись вибрационной шлифмашинкой, которая уберет более мелкие неровности. Шлифовать необходимо по направления волокон, иначе останутся заметные царапины.

В конце нужно тщательно убрать пыль при помощи пылесоса или щетки.

Нанесение грунтовки

Грунтовка

Выбирая, чем обработать дерево перед покрытием лаком, стоит остановиться на грунтовке. Грунтовку можно купить готовую или сделать самостоятельно. Рекомендуется заранее уточнить у специалиста, будут ли сочетаться лак и грунтовка. Если смеси окажутся несовместимы, результат будет непредсказуем.

Если производитель не указал, что поверхность должна быть загрунтована, этот пункт можно пропустить. Если же на упаковке указано, что дерево должно быть прогрунтовано, пренебрегать этим не стоит, иначе из-за недостаточного сцепления лак быстро начнет отваливаться.

И все же специалисты рекомендуют не пренебрегать грунтовкой и нанести хотя бы 1 слой. Грунтовка позволяет получить идеально гладкую поверхность и снизить расходы лака, поскольку грунт забьет все мелкие трещинки и отверстия.

Лакирование

Это заключительный и самый важный этап. Перед нанесением нужно внимательно прочитать инструкцию и действовать по ней. В зависимости от выбранного производителя и марки, а также дальнейших условий эксплуатации требования могут различаться.

Видео описание

Увидеть, как правильно лакировать дерево, можно в видео

Несколько советов и рекомендаций помогут в работе:

  1. Обычно лак наносят в несколько слоев, не меньше 3 – грунтовка и 2 слоя лака.
  2. Наносить состав нужно, проводя кистью или валиком вдоль волокон древесины. Это поможет избежать заметных разводов. Вертикально лак наносят короткими перекрестными мазками.
  3. Наносить смесь нужно быстро, так как большинство лаков сразу же начинают сохнуть.
  4. После нанесения первого слоя, его оставляют высохнуть, затем шлифуют наждачной бумагой зернистостью 120. Это делают для устранения сильных разводов и кончиков древесных волокон, которые при намокании и сушке могли приподняться.
  5. После шлифовки поверхность очищают от пыли и протирают влажной тряпкой, чтобы полностью убрать пыль.
  6. Затем на чистую и сухую поверхность наносят второй слой. При необходимости после его высыхания повторяют шлифовку и убирают пыль.
  7. При необходимости повторяют процедуру несколько раз. Предпоследний слой шлифуют наждачкой зернистостью 200-400 и наносят последний слой. Если при его нанесении остался излишек, его убирают кусочком ткани и растворителем.

Видео описание

Полезные советы о нанесении лака можно увидеть в видео

При работе важно тщательно сушить все слои. Некоторые лаки, например, масляные, не требуют полного высыхания каждого слоя, кроме первого. Но при их использовании необходима крайняя осторожность и аккуратность, чтобы за поверхность не зацепились волоски или пыль.

Коротко о главном

Лакирование деревянных поверхностей применяется для защиты и увеличения срока службы. Нанесения тонкого слоя позволяет значительно улучшить характеристики.

Существует несколько видов лаков, они различаются составом и техническими характеристиками. При выборе необходимо обратить внимание на несколько важных моментов.

Перед нанесением лака необходимо подготовить поверхность – отшлифовать и прогрунтовать. Грунтовка не является обязательной, но желательно не пренебрегать ею.

Источник

Как нанести лак на поверхность?

Очень важным является способ нанесения лака на поверхность. Золотое правило при лакировке — лучше несколько тонких слоев, чем один толстый. Перед работой отлейте небольшое количество лака в чистую посуду — например, пластиковый стаканчик. Так вы сможете избежать порчи лака в банке (высыхания или случайного перемешивания с недосохшей краской). Окунать кисть в лак следует не больше, чем на половину длины ворса. Первые два-три слоя лака наносим быстрыми короткими движениями, избегая многократного нанесения состава на одно место. Это связано с пористостью поверхности: лак моментально впитывается, как в губку, создавая неровный слой. В дальнейшем, когда лаковая плёнка уже будет на изделии, разравнивайте лак плавными движениям от края к краю.

Благодаря тому, что акриловый лак до высыхания белый, можно видеть, куда он уже нанесен, что делает нанесение более равномерным.

Если акриловый лак загустел и при нанесении остаются полосы, можно слегка разбавить лак водой до консистенции жидкой сметаны.

Важно знать, что глянцевый акриловый лак по природе своей слегка липнет после высыхания. Чтобы избежать этого, рекомендуется дополнительно покрывать изделие последним слоем специальным финишным лаком , он устранит липкость.

Матовый лак при многократном нанесении скрадывает яркость красок, картинка тускнеет и мутнеет. Поэтому, если нужна матовая поверхность, но количество слоев лака по задумке велико, используйте матовый лак в самом конце, для двух-трёх финишных слоев.

Количество слоёв лака.

Для лучшего эффекта рекомендуется наносить несколько тонких слоёв лака с промежуточной просушкой каждого, нежели один, но толстый слой. Так легче добиться равномерного нанесения.

В классическом декупаже количество слоёв лака порой доходит до умопомрачительных цифр — опытные мастера наносят до ста тонких слоев лака, а иногда и ещё больше. Однако, зачастую такое количество лака не нужно. Так, в работах в стиле прованс или шебби-шик лакировка нужна только для защиты изделия от воздействия окружающей среды, поэтому достаточно пяти-шести слоёв лака.

Многослойная лакировка рекомендуется для вещей, которые часто используются в быту. В таком случае стоит наносить не менее десяти слоев лака, это придает особенную глубину рисунку и создает эффект фабричной лакировки.

Большое количество слоев лака нужно и при использовании различных декоративных техник — имитация фарфора или эмали, 3D декоре и так далее.

3. После высыхания ошкуриваем поверхность мелкой наждачной бумагой.

Повторяем процесс нужное количество раз.

Многослойную лакировку широко используют в декупаже. Сперва наносят несколько слоев лака (2-3), сушат, а затем осторожно шкурят наждачной бумагой, но стараясь убрать лак только в местах, где наклеен декупажный мотив, чтобы сгладить общий «рельеф». Затем наносят еще несколько слоев лака и снова ошкуривают-сглаживают выпуклости. И, как обычно, повторяют эти действия до полного выравнивания поверхности.

Важно дожидаться полного высыхания лака. Для этого требуется много времени, ведь каждый слой сохнет от двух до 12 часов (в зависимости от лака, температуры и влажности в помещении). Спешка в лакировке чревата различными проблемами. Недосушенный лак может стать липким, при ошкуривании он может помутнеть или вовсе сойти лоскутами с изделия. Поэтому стоит набраться терпения и проводить лакировку по всем правилам. Многие мастера этап лакировки совмещают с работой над другими изделиями по принципу «нанёс лак и отложил».

Другие виды лака. Кроме акриловых лаков на водной основе существует масса лаков на различных органических и синтетических растворителях. Их используют значительно реже и направленность у них достаточно узкая. Большинство таких составов значительно дороже и сложнее в использовании, имеют достаточно сильный, часто неприятный, запах, а кисти после их использования возможно отмыть только специальными растворителями. Однако бывают ситуации, в которых без таких лаков не обойтись. Поэтому перед покупкой стоит заранее ознакомиться с технологией работы с такими составами и запастись растворителями для очистки кистей

Источник

Похожие записи