Как размешивать лак с краской
Можно ли смешивать лак с краской для пола, какие пропорции, как смешивать?
Краску добавить в лак (или наоборот), если можно то в каких пропорциях добавляется лак в краску.
Автор вопроса
JekaSEV
Ответы:
Не редко бывают случаи когда нужного цвета или оттенка нет в продаже. Либо его нужно так мало, что приобретение новой баночки с краской не рентабельно. На помощь в этом случае приходит обычное смешивание красок. Но дело это тонкое и имеет не мало своих секретов. Кое-что об этом мы нашли в интернете и предлагаем прочитать:
Смешивать краски и эмали с гарантией, что это не приведет их в негодность, можно обычно в том случае, если они относятся к одной группе, то есть если они обозначены одним и тем же индексом; например, кремнийорганические с кремнийорганическими (КО) и т. д. Краски алкидной группы, обозначаемые индексами МА (масляные), ГФ — глифталевые, ПФ — пентафталевые и ФА — маслянофенольные, все совместимы между собой и смешиваются в любых пропорциях и сочетаниях. Краски, изготовленные на основе нитрата целлюлозы (НЦ), кроме как в пределах своей группы ни с какими другими смешивать ни в коем случае нельзя. Они или никогда не высохнут, или сразу же после смешивания свернутся и превратятся в нечто, совершенно не похожее на краску. После смешивания их останется только выкинуть. Водоэмульсионные краски тоже нельзя смешивать ни с какими другими, поскольку они разводятся обыкновенной водой.
Получение различных цветов. Если случилось так, что вы не раздобыли краски нужного вам цвета, помните, что из двух-трех красок разных цветов можно получить целую палитру. Дальше мы приводим рекомендации по получению одних цветов путем составления из других. Количество каждой составляющей мы сознательно не указываем, так как в зависимости от химического состава оно для каждого отдельного случая будет разным.
- красный + желтый = оранжевый
- красный + охра + белила = абрикосовый
- красный + зеленый = коричневый
- красный + синий = фиолетовый
- красный + синий + зеленый = черный
- желтый + белила + зеленый = лимонный
- желтый + голубой или синий = зеленый
- желтый + коричневый = охра
- желтый + зеленый + белила + красный = табачный
- синий + зеленый = морская волна
- оранжевый + коричневый = терракот
- красный + белила = кофе с молоком
- коричневый + белила + желтый = бежевый
При разбавлении лака важно соблюдать правильные пропорцииЧтобы ответить на этот вопрос, нужно учесть несколько факторов. Во-первых, обращаем внимание на основной состав смеси. Во-вторых, подбираем нужный растворитель. В-третьих, при смешивании соблюдаем пропорции, чтобы не понизить качество материала. Рассмотрим подробнее, чем можно развести загустевший лак и как сделать это правильно? А также, что применить для снятия старого защитного покрытия с древесины и каков уход за инструментом?
к содержанию ↑
Разбавить, развести или растворить
На первый взгляд, разницы никакой. С помощью специального средства мы приводим лаковую субстанцию в «рабочее состояние». Растворителем называется жидкость, которая растворяет засохший лак, приводя его из твердого состояния в жидкое. Разбавителем же мы пользуемся, если требуется изменить (снизить) вязкость красок.
Некоторые виды органических элюентов выступают в обеих ролях, но некоторые могут быть действенны в одной задаче и абсолютно бесполезны в другой. Так, например, уайт-спиритом можно разбавить составы полиуретановых, алкидных и масляных групп. Но если лак засох, растворить его уайт-спиритом не получится. С помощью уайт-спирита можно разбавить некоторые лакиА вот шеллаки, напротив, одинаково растворяются и разбавляются денатуратами. Но не будем вдаваться в столь тонкие подробности.
Если требуется совет о том, чем разбавить лак или, что использовать для разведения красок, лучше проконсультироваться со специалистами в этой области.
Предлагаем предметно рассмотреть, какие растворители требуется применить в конкретных случаях.
к содержанию ↑
Полиуретановые смеси
В составе полиуретановых лаков, красок, грунтовок, клеев и прочее содержится полиуретан – современный полимер. Совокупность его свойств превосходит такие известные материалы, как каучук, пластмасса, резина, металл. Для получения лакокрасочных и клеящих растворов высокой прочности, в промышленном производстве он (полиуретан) смешивается со специальными химвеществами.
Немало производится полиуретановых лаков и на водной основе. Эта паркетная химия отличается экологичностью и нетоксичностью.
В случае необходимости сделать вещество более жидким, в качестве разбавителя полиуретановых составов можно воспользоваться:
- толуолом;
- ксилолом;
- ацетоном;
- элюентами типа Р-4, Р-5.
Не рекомендовано добавлять спирты, воду, элюенты типа 646. Ацетон — хорошее средство для разбавления полиуретановых лаков к содержанию ↑
Алкидные смеси
У алкидных составов хорошая адгезия, влагостойкость, нечувствительность к ультрафиолету, прочность. Их можно применять для наружных и внутренних работ. В алкидных смесях есть основной компонент, органические растворители, сиккативы (для скорейшего высыхания), добавки. Основным компонентом может быть:
- пентафталевая смола;
- глифталевая смола с хлопковым маслом;
- смесь меламиноформальдегидных и алкидных смол.
Для усиления свойств материалов элементы алкидных смол нередко включаются в состав многокомпонентных лаков, красок, эмалей. Традиционным разбавителем здесь выступает уайт-спирит.
к содержанию ↑
Битумные смеси
Битумный лак – это смесь битума специальной марки, различных смол и масел. После высыхания на поверхности образуется прочная черная пленка, влагостойкая, невосприимчивая к химическому воздействию. Он считается довольно новым в бытовом использовании материалом. Относится к категории недорогих. Он чаще применяется в качестве антикоррозийного защитного слоя.
Для деревянных поверхностей используется, когда не требуется подчеркивать природную текстуру основы (вместо красок). Битумный материал нашел применение в качестве декоративного покрытия для эффекта состаривания поверхностей (патина). Еще одна уникальная особенность битумных смесей – холодная склейка. Разбавляется битумный раствор уайт-спиритом.
Чтобы он не загустел при хранении, тара должна быть герметичной. Место хранения должно быть темным (без прямого солнечного излучения), с умеренной температурой и влажностью воздуха. Битумный лак очень хорошо защищает поверхность от влаги и химических воздействий, разбавляется уайт-спиритом к содержанию ↑
Яхтные лаки
Яхтный (или яхтенный) лак является одним из самых действенных средств защиты поверхностей из натуральной древесины. Уже из названия понятны особенности сферы, где он применяется. Вместе с тем, яхтный составотлично подходит для работ по дереву внутри и снаружи любых объектов (не только лодок, катеров, яхт). Он невосприимчив к влаге, температурам, агрессивным средам.
Яхтный лак. Основные свойства:
- высокая степень защиты деревянных конструкций;
- физико-механическая невосприимчивость к влиянию внешних сред;
- долговечность, продление срока службы древесины.
Чтобы добиться таких результатов, при производстве материала используются токсичные химические элементы (толуол, ксилол). Различают несколько технологий производства:
- алкидный яхтный (на основе органического растворителя уайт-спирита);
- уретан-алкидный яхтный (элюент тот же, но в меньших количествах);
- алкидно-уретановый яхтный (растворяющие добавки обладают сильной летучестью);
- акрилаты (составы на водной основе).
Разбавляет яхтный лак уайт-спиритом, не более 5% от общего объема. Растворитель действует на вещество только в свежем виде. После высыхания лаковое паркетное покрытие станет невосприимчивым. Лак для яхт, лодок, катеров имеет высокую износостойкость и также разбавляется уайт-спиритом к содержанию ↑
Чем снять засохший лак
Выше, в основном, перечислены способы улучшить консистенцию, если лак загустел. А что нужно делать для снятия лаков и красок с малярных инструментов? Можно ли синтетический материал удалить с древесины уже после нанесения?
Старый мебельный или паркетный лак удалить с поверхности древесины просто не получится. Обычно там, где это возможно, используются циклевка или шлифовка. Для немеханического снятия тип растворяющего вещества подбирается индивидуально. Учитывается основной состав и химические свойства лакировки.
Простейший способ снятия непригодного уже паркетного защитного покрытия – использование специальной смывки. Вещество представляет собой химическую смесь. Можно воспользоваться жидкостью, гелем или порошком. С простейшими видами лакокрасочных материалов справляется ацетон. Для снятия шеллака больше подойдет денатурат.
Сначала жидкость, гель или порошок наносятся на лаковую поверхность. Затем нужно дождаться размягчения пленки. Для ускорения процесса рекомендовано накрыть обработанную поверхность полиэтиленом. Спустя некоторое время (от 40 минут до 4 часов), старый лак начнет вспучиваться, темнеть. Что делать дальше?
Для снятия размягченного лака удобнеевоспользоваться шпателем. Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить деревянную поверхность. Что делать, если с первого раза старое защитное покрытие удалилось не полностью? При необходимости обработку можно повторить.
Источник
Как размешивать лак с краской
Растворитель для покраски автомобиля один из важнейших и обязательных компонентов в малярных работах. Их существует большое множество и только определённые нужны для правильного разбавления краски. Так вот чтобы не ошибиться, как разводить краску, акриловую или любую другую, рассмотрим основные виды растворителей и их применение.
В принципе разбавитель и растворитель это одно вещество. И то и другое служит для доведения материала до требуемой вязкости (лака, краски, грунта, жидкой шпатлёвки, базовой эмали и т.д.)
Производитель всегда указывает, какой растворитель лучше применять для покраски авто. Каждая лакокрасочная система имеет свой нужный отвердитель и разбавитель. Обязательно перед использованием смотрите инструкцию на обратной стороне тары. Там будет указанно какого типа разбавитель использовать, при какой температуре и для какого материала.
Сразу стоит сказать какие растворители не следует применять для того чтобы развести акриловую краску – это органические 646, 647, 650 и т.д. При разбавлении ими краски или лака могут возникнуть дефекты и трудности в покраске. Используйте их только для мытья окрасочного пистолета или другого инструмента. Цена на них не велика для чистки самое то.
Виды растворителей и разбавителей, какой выбрать?
Если фирменный акриловый закончился или Вы хотите сэкономить, то можно применить отечественный производитель разбавителя материалов универсальный растворитель Р12. Он был с успехом перепробован практически на всех акриловых материалах (лаках, акриловой краски, грунтах, эпоксидных веществ). Никаких проблем и дефектов не было. Его смело можно считать как универсальный растворитель. Р12 является «нормальным.
И так, главным критерием выбора разбавителя для разведения краски является температура окружающего воздуха. Необходимо определить температуру окружающей среды перед покраской и в следствии это подобрать нужный. Температура влияет на время высыхания материала. В жаркую погоду растворитель испаряется быстрее и краска не успевает растечься. Появляются дефекты, крупная шагрень, перепыл. В холодную погоду испарение будет слишком медленное, возможны подтёки и будет больше мусора.
Существуют три группы акриловых разбавителей:
- Медленный
- Нормальный
- Быстрый
Поэтому для качественной работы всегда выбирайте материал под определённую температуру воздуха.
Если холодно, то используют «быстрый» разбавитель при температуре от 5 до 15 градусов. При нормальной температуре от 15 до 25 применяют «нормальный». И в жаркую погоду от 25 градусов необходим медленный. Все цифры ориентировочные, для точного определения смотрите инструкцию производителя. На фото ниже серия разбавителей от Body 740 741 742.
Следует заметить, что нет специально разбавителя для лака или для грунта, акрила. Для их разбавления применяют универсальный акриловый разбавитель. А вот для базовой эмали существует растворитель для базы. Хотя многие используют обычный универсальный.
Растворители для перехода
Помимо универсальных, есть ещё растворитель для перехода. Они не предназначены для разбавления лаков и эмалей. Их назначение сделать незаметную границу перехода между старой и новой краской или лаком. Для этого растворитель для перехода наноситься из краскораспылителя или аэрозольного баллончика на сухой «опыл» в зоне перехода лака или акриловой краски.
Крайне важно заметить, что растворитель для перехода по лаку или акриловой краски «акрила» и для перехода по базе, ещё его называют «Биндер» совершенно разные продукты. Биндер для покраски это что-то вроде прозрачной базы. Применяется для того чтобы зерно металлика не торчало как «ёжик» в зоне перехода, а правильно «улеглось», что обеспечит качественный невидимый переход.
Как правильно смешивать краски.
- Мерный стакан
- Мерная линейка.
У каждого есть свои плюсы и чем пользоваться выбор сугубо каждого. Мерная линейка она многоразовая, прослужит очень долго, в отличие от мерного стакана. Мерные линейки двухсторонние (на каждой стороне разные пропорции смешивания). В основном так: 2:1 и 4:1 и другой вариант 3:1 и 5:1.
Как пользоваться мерной линейкой и стаканом на фото ниже, ничего сложного в этом нет.
Обязательно перед смешиванием красок изучите инструкцию на упаковке, в каком соотношении разбавлять материал. Ниже расскажу, в каких пропорциях смешивать различные лкм.
Смешивание акриловой краски «акрила»:
Для краски «Vika» это соотношение 4:1 с отвердителем и 20%-30% разбавителя. А для Mobihel 2:1 с отвердителем и 10%-20% разбавителя.
Смешивание базы:
Базовая краска в основном смешивается 2:1. То есть сама база и половина от неё растворитель. Также может смешиваться и 1:1.
Смешивание лаков:
С лаками практически та же история, что и с акрилами. Разводится лак 2:1с отвердителем и разбавитель от 0% до 20%. В зависимости кокой вязкости он вам нужен.
Все выше упомянутые цифры приблизительные, могут меняться под определённые нужды и вид работы, и технику нанесения. В общем, смотрите инструкцию перед применением и проблем не возникнет.
Для точного определения вязкости краски есть специальный инструмент называемый вискозиметр. Работа вискозиметра: вискозиметр погружают в краску, достают и засекают за какое время он опустошаться. Как только струя начинает капать, секундомер останавливают.
Источник
Таблица смешивания колеров акриловых красок и палитра цветов для работы
Чтобы приступить к работе над смешиванием оттенков, необходимо подготовить основную палитру красок. Акриловые краски отличаются плотной консистенцией и насыщенным ровным тоном. С ними легко и приятно работать. Базовая палитра акриловых красок включает следующие позиции:
- красный;
- желтый;
- коричневый;
- розовый;
- белый;
- черный;
- голубой.
Белый цвет в акриловой палитре представлен особым оттенком, который получил название «белила титановые».
Особенностью техники колорирования является невозможность точно спрогнозировать результат. Добавление к основе увеличенной порции вспомогательного колера делает полученный оттенок более насыщенным, поэтому подсчитать точные пропорции практически невозможно. Главное условие работы по соединению красок заключается в том, чтобы следовать основным правилам и понимать принцип технологического смешивания.
Справка! Имея в наличии 7 основных цветов, удается создать уникальные оттенки для декора любых поверхностей. Эти правила лежат в основе техники смешения акриловых красок.
Как сделать краски для рисования в домашних условиях
Понадобятся следующие ингредиенты:
- 0,5 стакана крахмала (или муки)
- 0,5 стакана воды
- Пищевая краска (можно взять из набора для окрашивания яиц или приобрести в магазине отдельно)
Также в качестве красителя подойдут и продукты: соки свеклы, моркови, ягод (малина, клубника, вишня), специя куркума (охра).
Можно еще добавить соль (1 ч. л.) и растительное масло (1,5 ст. л).
Приготовление краски для рисования:
Соедините воду и крахмал. Смешайте вилкой, чтобы не было комочков. Разлейте полученную смесь по баночкам (например, от детского питания), в каждую добавьте свой колер (краситель). Еще раз перемешайте.
Преимущества красок, сделанных своими руками:
- Не дорого
- Натуральные, простые ингредиенты
- Можно сделать любое количество
- Безопасно
- Весело
Теперь Вы знаете как приготовить краски своими руками быстро и просто! Можно приступать к рисованию!
Как сделать пальчиковые краски для рисования
Еще один вариант красок, который легко можно сделать своими руками в домашних условиях, используя простые ингредиенты, которые найдутся у любой хозяйки. Пальчиковые краски в магазине стоят относительно дорого (500 — 700 руб), а хватает их совсем не надолго. Бывает, что и за один раз малыш может израсходовать все баночки с краской в творческом порыве. А творческий процесс прерывать ни в коем случае нельзя.
Что понадобится:
Ингредиенты те же, что и для первого варианта, но в другой пропорции
- Мука пшеничная — 1 стакан
- Соль — 1 столовая ложка
- Масло растительное — 1 чайная ложка
- Вода — 100 мл. (0,5 стакана)
- Пищевые красители (набор для окраски пасхальных яиц, либо соки из овощей (свекла, морковь) или ягод.
Как делать:
Смешиваем муку, соль и масло смешать венчиком, постепенно добавляя воды. Консистенция будет густой сметаны. Далее разливаем смесь в подготовленные отдельные баночки (можно взять из-под других закончившихся красок или использовать баночки от детского питания). Добавляем в каждую свой краситель и тщательно перемешиваем. Готово. Начинаем рисовать!
Посмотрите, как легко можно сшить фартук своими руками для ребенка, чтобы он не испачкал одежду во время творчества — Выкройка детского фартука.
Таблица смешивания цветов
Производители акриловых красок утверждают, что колорирование по специальной таблице, созданной с учетом особенностей составов, позволяет получать самые разнообразные оттенки для любого вида работ.
Таблица смешения акриловых красок представляет собой сведение двух граф, предлагающих пользователю разные варианты. В таблице отражены основные техники смешивания тонов.
Как покрасить торпеду автомобиля своими руками, пошаговая инструкция
Наименование оттенка | Необходимые колеры |
Салатовый | Смешение желтого, белого, зеленого |
Морская волна | Соединение белого, зеленого, черного |
Авокадо | Добавление к желтому черного и коричневого |
Мандариновый | К желтому добавить красный и коричневый |
Рыжий | Красный смешать с черным и коричневым |
Бургундский | Красный смешать с желтым, коричневым и черным |
Малиновый | Смешение синего, белого, красного и коричневого |
Сливовый | Смешение красного, белого, синего и черного |
Медно-серый | Добавление к черному белого и красного |
Внимание! При работе с таблицей колорирования значение имеет то, какой цвет берется за основу, а какой цвет постепенно добавляется.
Способы изготовления
Для собственноручного изготовления краски в домашних условиях существует множество рецептов – все зависит от типа лакокрасочного материала, который планируется приготовить. Следует заметить, что слишком сложные разновидности краски (вроде фасадной или теплосберегающей) лучше все-таки покупать, потому что они содержат огромное количество добавок. Все остальное можно и нужно пробовать делать самому.
Грифельная
Грифельная краска окрашивает любые поверхности таким образом, что получается имитация меловой доски. Способов практичного применения такого отделочного материала может быть довольно много, однако в первую очередь глаза должны загореться у детей – по окрашенной поверхности очень удобно писать мелом!
Состав абсолютно нетоксичен даже в заводском варианте, потому его использование в детской вполне уместно. Домашний вариант отличается от продаваемого только тем, что поверхность быстрее царапается.
Самый простой способ предполагает банальное добавление двух ложек цемента в стакан любой акриловой краски.
Есть и более сложный рецепт: к трем частям акриловой краски добавляют по одной части матового лака на основе все того же акрила, цемента (или шпатлевки, или затирки) и воды. В обоих случаях смесь тщательно вымешивается. Колеровку создатель выбирает по собственному усмотрению.
Для превращения стены или мебели в полноценную грифельную доску можно к цементу подмешать и небольшое количество магнитной крошки – тогда получившееся вещество сможет притягивать к себе металлические предметы. Рассчитать количество такой крошки несложно: чем ее больше, тем выше магнитные свойства красителя.
Масляная
Краски, используемые художниками для масляной живописи, по своей рецептуре весьма схожи со своими строительными аналогами, причем люди искусства традиционно готовили материалы для творчества самостоятельно.
Наиболее сложно достать пигменты, то есть красящие вещества. Самому их приготовить не получится, так что остается только купить в магазине или заказать в интернете. Процесс изготовления может быть токсичным, потому стоит заранее позаботиться о средствах индивидуальной защиты: респираторе и перчатках.
Процедуру следует проводить только в хорошо проветриваемом помещении.
Отдельно стоит сказать, что готовый состав может вступать в реакцию с металлом, поэтому металлическая посуда не подходит для таких операций.
Далее все просто: пигменты тщательно перемешиваются с льняным, ореховым, маковым или конопляным маслом. Точной пропорции не существуют, однако задача изготовителя – полностью смочить пигменты и довести их до состояния однородной жижи при минимуме использованного масла, иначе в засохшем виде краска быстро пожелтеет. Для вымешивания используют стеклянную палочку или специальный художественный инструмент – мастихин.
В состав можно также добавить немного воска (обеспечивает матовость), смолы (придает блеск) или скипидара (способствует разжижению смеси).
Акриловая
Сделать акриловую краску на словах несложно, однако ее состав включает в себя множество ингредиентов, которые вряд ли найдутся в доме обыкновенного человека. Как и в случае с масляной краской, придется самостоятельно отыскать и выбрать готовые пигменты, которые смешиваются с водой для получения цветной пасты. После этого полученный жидкий краситель соединяют с акриловой дисперсией, которую тоже придется специально покупать. Регулирование густоты состава осуществляется путем добавления нужного количества воды.
Раз уж без похода в магазин за сложными ингредиентами не обойтись, можно изучить возможность использовать и другие добавки. Специальные антифризы помогут лакокрасочному материалу лучше переносить низкие температуры, антипирены сделают состав устойчивым к высоким температурам и огню.
Фактурная
Для стильных современных ремонтов характерным является использование текстур, существенно отличающихся от гладких и ровных поверхностей. Для отделки стен нередко используется особая фактурная краска, которая является более дешевым заменителем дорогостоящего ремонта с применением натурального камня, песка и так далее.
Разнообразие готовой продукции не получится повторить в домашних условиях, однако самые простые разновидности вполне можно сделать самому.
Основой для таких экспериментов выступит акриловая краска любого типа. Для придания характерной шероховатой текстуры нужен наполнитель, который можно сделать даже из обычной шпаклевки.
Чтобы получить нечто более замысловатое, можно отправиться в строительный магазин за кристаллами гранита или строительным песком, которые придадут краске соответствующую текстуру.
Специалисты особое внимание обращают на то, что использование обыкновенного речного или морского песка вместо чистых строительных вариантов не приветствуется из-за неоднородности и крупности фракции, а это не способствует хорошей адгезии.
Как правильно работать с таблицей
Краски начинают смешивать, ориентируясь на информацию в таблице. При этом технологи рекомендуют придерживаться специальных правил, которые уберегают от типичных ошибок:
- за основу рекомендуют брать самый темный или самый светлый тон;
- к основе вспомогательные оттенки добавляют небольшими порциями, чтобы не создать переизбытка тона;
- смешивание красок должно быть интенсивным и тщательным, из-за поверхностного размешивания может возникнуть ситуация, когда при окрашивании возникает неожиданный результат;
- после смешивания делают контрольный мазок, который позволяет определить, как выглядит полученный колер.
После высыхания краска немного светлеет. Именно поэтому необходимо делать контрольное окрашивание. После оценки результата заказчик решает, добавить ли еще темного тона или осветлить полученный колер. Особенно важно проводить контрольное окрашивание при работе с холодными оттенками палитры. Эти тона способны вести себя по-другому после полного высыхания финиша.
Масляные краски
Если сравнивать этот материал с акварелью или акрилом, то масло более текучее. Из-за этого нужно очень тщательно перемешивать составы разных цветов. С одной стороны, это недостаток, но с другой – эта особенность позволяет получить следующие эффекты:
- При условии тщательного перемешивания получится равномерный тон. Такой материал отлично подойдет как для полного окрашивания поверхностей, так и для и частичного декорирования.
- Если смешать частично, то на покрытии будут проступать разнотоновые прожилки.
Благодаря частичному смешиванию масляной краски можно получить уникальный эффект
Смешивание
Теперь о том, как смешивать масляные краски. Для смешивания цветов красок на масляной основе также используется таблица. В ней указываются цвета, получаемые посредством соединения разнообразных колеровочных компонентов. Кроме того, здесь можно найти такой показатель, как сочетание блеска. Если добавить немного глянца в матовую основу, то результата практически не будет, а если поступить наоборот, то блеск будет слегка приглушен.
- Механический. В этом случае речь идет о смешивании двух или больше разнотоновых материалов в одной емкости. Насыщенность цвета контролируется количеством составов ярких оттенков. Нужный цвет создается еще до обработки стены или потолка.
- Наложение цвета. Поэтапное нанесение нескольких мазков поверх друг друга.
- Оптический. Это самый сложный метод, который доступен только специалистам. Он подразумевает смешивание глянцевых и матовых основ во время нанесения краски на поверхность. Смешать цвета красок можно только на обрабатываемой поверхности, иначе получится более ровный тон.
Особенности
Первый метод полностью отвечает данным в таблице. Если речь идет о наложении цвета, то здесь результат непредсказуемый. Одним из самых простых вариантов оптических иллюзий является лессировка: на поверхность наносят темный тон, после его высыхания кладут краску немного светлее, а затем совсем светлую. В результате каждый цвет будет просматриваться сквозь верхние слои.
Таким образом, нет какой-то определенной схемы. Чтобы узнать, какие цвета надо смешать, недостаточно только взять и посмотреть в таблицу, важно постоянно практиковаться и не бояться экспериментов. Так можно создать новый эффект, который сделает интерьер неповторимым. Также важно помнить, что смешанный оттенок очень сложно повторить, поэтому следует запоминать пропорции.
Теперь вопрос, как правильно смешивать краски, не кажется таким сложным.
Особенности работы с акриловыми красителями
Акриловые краски идеально подходят для создания колеров. Плотная консистенция, насыщенный основной цвет позволяют создавать равномерно выраженные тона, которые хорошо ложатся на подготовленную поверхность. Существует несколько особенностей, которые учитывают при работе с акрилами. Они включают учет насыщенности и выраженности оттенков.
Как правильно покрасить короеда, выбор состава и валика и проблемы
Светлые
Светлые оттенки цветовой палитры получают путем добавления вспомогательных колеров к титановым белилам. Примером такого колорирования является получение светло-розовых тонов, медовых оттенков, вариантов бирюзового или салатового колера.
Захарова Ирина Юрьевна
Профи по клинингу с 15-ти летним стажем. Наш лучший эксперт.
Внимание! Работу с белилами легко контролировать. Главное условие процесса – добавление колера микро-порциями.
Темные
При работе с темными тонами соблюдают обратное правило. К основе небольшими порциями подмешивают черный цвет, создавая более темный оттенок. Если при этом получается слишком темный фон, то к смеси вновь добавляют порцию основной краски.
Передозировка черного цвета часто пугает пользователей. Если произошла ошибка, то следует дождаться полного высыхания контрольного мазка и подсчитать, какое количество светлого цвета необходимо добавить, чтобы исправить ситуацию.
Зеленая гамма
Зеленый цвет не входит в основную палитру цветов. Традиционный зеленый цвет получают путем смешивания синего и желтого цветов. После тщательного размешивания зеленого тона к нему начинают добавлять вспомогательные элементы. При добавлении белил получают светло-зеленый или нефритовый оттенок. Цвета морской волны можно добиться путем добавления к зеленому черного и белого колеров.
Лиловые и фиолетовые
Лиловый и фиолетовый цвет – это особая группа красок. Холодная палитра получается в результате соединения розового и красного оттенка с черным или белым цветом. Итогом колорирования являются интересные оттенки, предназначенные для окрашивания любых поверхностей:
- лиловый;
- баклажановый;
- лавандовый;
- цвет сирени.
Оранжевые
Оранжевый колер относится к категории теплых оттенков. Оранжевый цвет получают путем соединения желтого и красного цветов, принадлежащих к основной палитре. Интенсивность цвета можно регулировать изменением пропорций основных цветов. Если добавить к оранжевому колеру белила, то результатом будет появление интересных вариантов: дынного, кораллового, светло-персикового.
Виды и топ-4 лучших производителя красок для бассейна, как покрывать и расход
Земляные
Коричневый цвет в традиционной палитре называется умброй жженой. Использование цветового круга с основой в виде умбры жженой позволяет получать разнообразные оттенки: от бежевого до древесного.
Темно-коричневый цвет получают в результате смешивания умбры жженой и порции черного колера. Бежевый оттенок, который часто используется декораторами жилых помещений, достигается за счет соединения коричневого цвета с равным количеством титановых белил.
Особенности
Вне зависимости от вида краска большинством людей воспринимается как покупной товар, однако приготовить ее собственными руками в домашних условиях не так уж сложно. Как правило, такая смесь содержит в себе всего лишь 2-3 основных ингредиента, обязательных к включению, которые без проблем можно приобрести на рынке.
Дорогие лакокрасочные материалы лучших брендов при этом могут показывать куда более высокие качества за счет вкраплений различных добавок, однако для непритязательного использования домашняя краска тоже сгодится.
Источник
Интерьер Вырезание Маленькие секреты большого творчества МК Пенопласт
Всем, доброго времени суток и хороших летних деньков )))
Нахожусь в отпуске но отдыхать некогда ))) оформляю приемную для своей дочки все в морской тематике. Вот первые штрихи и пока все дома на полу, но будет все на стене в приемной комнате.
Хочу поделится идейками может кто воспользуется.
Акриловые краски это хорошо но для работы очень дорого. Пользуюсь колерами но в них есть недостаток, после высыхания краска очень пачкает руки, а если начинаешь покрывать лаком, то два раза кистью на одном и томже месте не проведешь. Все размазывается и вид изделия утрачивает.
Вот и возникла идея, а если колер смешать сразу с лаком. И вот что вышло № 1 просто колер салфеткой провела какой не приятный результат.
№ 2 колер с лаком результат отличный.
Теперь я так работаю колер + лак, 1х1
При смешивание иногда краска получается жидкая (колеры разные попадаются по густоте)
если мне необходима густая краска я ее просто не закрываю крышкой, разбавленную с лаком краску, ненужная влага испаряется и все.
А можно и по хитрому ))) распечатать картинку на принтере и наклеить на потолочную плитку )))
А можно и объемную можно сотворить.
Вырезать все необходимые заготовки, края затонировать.
А вот объемная и плоская ракушка.
Делаем крючки на работе из скрепки.
Все работы будут крепится на сетку.
Клею на горячий пистолет.
Мой инструмент, очень удобно резать плитку.
Весь сюжет выложу когда все будет готово, я думаю детям очень понравится новый интерьер.
И что нибудь и вы возьмете на заметку )))
Очень рада всем гостям .
Здорово!Спасибо Оксана за урок!
Оля как рада что заглянула ))) так хочу заняться Квиллингом так сразу к тебе, за вдохновением и за опытом.
Спасибо за идею. В августе как раз намечаем ремонт в детской забираю в копилку. А вам поскорее закончить, и новых творческих успехов.
Спасибо! рада что пригодится)))
Скажу как Оксана Владимировна Оксане Владимировне — компания чудесная получается, дети обязательно будут в восторге. Спасибо за идею смешивать колер с лаком, обязательно воспользуюсь
Спасибо, Оксана Владимировна )))
Очень красиво. Здорово придумано. Спасибо, за опыт. А какой лак можно использовать?!
Источник
Приготовление эмалей и лаков, определение их вязкости
Покраска
Коктейли бывают разные и далеко не все они предназначены для приема «на грудь». Краски и лаки, которые мы используем для восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля, — это ведь тоже коктейли — правильно приготовленные смеси из нескольких ингредиентов. И коль мы стремимся к тому, чтобы восстановленная машина (крыло, дверь) после ремонта сверкала ярче новой, а краска лежала ровно, то и наш «окрасочный коктейль» должен быть приготовлен грамотно, с толком и расстановкой, а не состряпан абы как.
Ингредиенты
Прежде всего определимся с типом нашего «покрасочного коктейля»: будет ли это обычная акриловая эмаль (что менее вероятно), либо же краска типа «металлик» или «перламутр» (скорее всего).
Обычная акриловая эмаль — двухкомпонентная, с отвердителем. «Набор ингредиентов» для таких материалов состоит из трех банок. Например, литр краски, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя. То есть, покупая литр краски, реально вы получаете около 1,6-1,7 литра разбавленной краски.
Это надо учитывать на подборе краски: некоторые лаборатории указывают цены за «густую» краску, а некоторые — за «разведенку». Разница, как вы сами понимаете, огромная.
В случае с «металликом» базовая краска обязательно покрывается сверху прозрачным лаком — без него эффектные покрытия выглядят невзрачно, да и стойкость к атмосферным воздействиям у двухслойных покрытий намного выше. Прозрачный лак, так же как и акриловая эмаль — двухкомпонентный, с отвердителем. А вот к «базе» отвердитель не нужен — она однокомпонентна.
Таким образом «комплект» для двухслойных покрытий состоит уже из пяти банок. Например, литр «базы», 500-700 мл разбавителя для нее, литр прозрачного покровного лака, пол-литра отвердителя и 100-150 мл разбавителя для лака — всего 3,3 литра! При этом самой разведенной краски больше не стало, те же 1,7 литра.
Делаем замес
Прежде чем заправить пистолет, следует смешать составляющие приобретенной краски.
Для правильного смешивания компонентов, при котором получается окрасочный материал требуемой вязкости, необходимо выполнить следующие условия.
Посуда
Важно, чтобы тара, в которой мы проводим смешивание, была строго цилиндрической формы (плоское дно и вертикальные стенки). Только в такой таре можно равномерно перемешивать компоненты и правильно отмерять их количество.
Лучше, если это будет специальная мерная посуда в виде прозрачной пластиковой банки с крышкой. На такие банки нанесена разметка, позволяющая смешивать материалы в необходимом объемном соотношении (1:1, 2:1, 3:1, 4:1, 5:1 и т.д.).
Мерная емкость для приготовления ЛКМ
Также для дозирования и перемешивания ЛКМ удобно пользоваться специальной линейкой с метками, определяющей объемные доли компонентов.
Наливаем основу в цилиндрическую посуду до определенного деления, а после до нужной отметки доливаем отвердитель (если добавляется), затем растворитель. Все той же линейкой перемешали — и готово. Нередко мерная линейка продается вместе с комплектом краски, а на всех фирменных банках указаны пропорции согласно этим линейкам.
Необходимое количество компонентов удобно отмерять с помощью мерной линейки. Затем той же линейкой поболтал — и готово
Пропорции
При том изобилии, которое воцарилось на лакокрасочном рынке, дать, как говорится, один рецепт на все случаи жизни невозможно по определению. Да и не нужно этого делать. Есть TDS — остальное сами знаете от кого.
Тем не менее, обозначить некоторые общие ориентиры было бы полезно. В принципе, мы уже говорили о них немного выше: в двухкомпонентные продукты обычно добавляется до 50% отвердителя и 10-20% разбавителя. Степень разбавления базовых эмалей колеблется, как правило, в пределах 50-80%. Ну а точные пропорции смотрите уже в инструкции к конкретному продукту: все баночные лаки и эмали имеют указания в виде пиктограмм, которые информируют, в какой пропорции нужно развести краску с отвердителем (если материал двухкомпонентный) и разбавителем.
Напоминаю: в однокомпонентные материалы (алкиды, базовые эмали, 1К-грунты) добавляется только разбавитель; в двухкомпонентные (акриловые эмали и лаки, 2К-грунты) сначала добавляется отвердитель, затем смесь доводится до нужной вязкости разбавителем.
Если же вы заказываете краску на подборе в лаборатории, то вам выдадут комплект компонентов (обычно заказывают комплектом), смешав которые вы получите готовый к применению материал с рабочей вязкостью — как говорится, «под распылитель». Либо выдадут уже разведенную краску (разумеется, это касается только базы, поскольку время жизни двухкомпонентных материалов после смешивания строго ограничено).
Добавки
Описание рецептов приготовления лакокрасочных коктейлей было бы неполным без упоминания о добавках — материалах, применяющихся для изменения отдельно взятых характеристик эмалей, лаков или грунтов.
Например, для создания шероховатой поверхности — очень часто так окрашиваются пластиковые бамперы внедорожников — существуют структурные добавки разной степени зернистости. И вообще, чтобы краска на пластике не трескалась, в нее обязательно добавляется 20-40% пластификатора. Есть матирующие эластификаторы, разработанные для снижения степени блеска и окраски пластиковых деталей типа боковых накладок автомобилей Mercedes-Benz.
При покраске эффектными двухслойными покрытиями эти добавки нужно подмешивать к покровному лаку (пластификатор рекомендуется добавлять еще и в грунт-наполнитель). Подробнее о добавках и их применении читайте здесь.
Измеряем вязкость
Любой маляр должен уметь контролировать такой жизненно важный показатель, как вязкость. Зачем? Чтобы она соответствовала рекомендованной величине. Опять же, зачем? Чтобы равномерно нанести материал на поверхность и получить покрытие необходимой толщины с требуемыми свойствами — красивое и прочное.
«Вязкость» (от лат. viscosus — липкий, клейкий) — величина, характеризующая текучесть жидкости.
Зачем измерять вязкость?
Подробнее — на примере грунта-наполнителя. Поверхность, на которую мы его наносим, имеет различного рода микронеровности, оставшиеся после подготовки (шлифовальные риски, поры и т.д.). Иными словами — выступы и углубления. От самой глубокой до самой высокой точки — примерно 50 микрон.
Так вот, если мы нанесем на эту поверхность слишком жидкий наполнитель, его тонкая пленка не сможет перекрыть эти неровности, да еще и с запасом на шлифовку (по аналогии: если положить на дно банки камушки и налить воды, не покрывая камни «с головой»). В результате поверхность так и останется неровной, а грунт, по большому счету, будет израсходован зря. Приходится делать лишнюю работу — повторно наносить наполнитель, затрачивая на ремонт в два раза больше времени.
Возьмем обратную ситуацию с нанесением слишком густого наполнителя. Казалось бы, здесь проблем уж точно не должно быть. Как бы не так. Слишком густой и нетекучий наполнитель, опять-таки, не сможет толком заполнить все микронеровности — его проникающая способность слишком низкая и он попросту не способен затечь в эти маленькие углубления (как футбольный мяч не может упасть в лунку для гольфа).
Покрытие получается неплотное, плохо сцепленное с поверхностью, и в дальнейшем наполнитель начинает отслаиваться. Не слишком радужная перспектива, но и на этом неприятности не заканчиваются. Слишком густой наполнитель не сможет растечься по поверхности гладким слоем, образуется повышенная шагрень, что приводит к мучениям и перерасходу материалов при шлифовке.
И это только грунт-наполнитель! Что уж говорить про краски и лаки. Глянец, оттенок, фактура и адгезия опять же… Все это напрямую зависит от вязкости.
Кто-то спросит: «А что, если развести пожиже, чтобы везде затекло, хорошо сцепилось и гладко растеклось, а нанести потолще, чтобы был запас на шлифовку?»
Не лучшее решение, мягко говоря. Толстый слой жидкого материала содержит большое количество растворителя — покрытие будет очень долго оставаться мягким (до полного высыхания не часы и не дни, а недели и месяцы), а нанесенная поверх не высохшего грунта эмаль может привести к сморщиванию покрытия и нарушению адгезии между краской и грунтом. Кроме того, повышается вероятность возникновения такого неприятного дефекта как «кипение» и множества других.
Итак, уметь контролировать вязкость нужно обязательно. Возникает вопрос: как?
Как измерить вязкость?
Часто можно наблюдать, как вязкость измеряют следующим образом: маляр берет какой-то длинный предмет (например отвертку), окунает ее в банку с приготовленной краской и бог его знает по признакам определяет, оптимальна ли вязкость или нужно разбавить еще.
Стоит сказать, что такой способ если и хорош, то только для профессионалов с очень большим опытом работы. Уж кто-кто, а они, что называется, кожей чувствуют лакокрасочный материал. А что же делать малярам-новичкам у которых опыта не так много?
Из школьного курса физики нам известно, что вязкость обычно измеряется в паскаль-секундах (динамическая вязкость) или в квадратных метрах в секунду (кинематическая вязкость). Также известно, что способы определения истинных вязкостных свойств жидкостей достаточно сложны, а значит они не подходят для применения в условиях ремонтных мастерских. Поэтому в обращение и было введено такое понятие, как «условная вязкость».
Определение условной вязкости сводится к измерению времени (в секундах) истечения определенного объема жидкости (100 мл) из воронки через отверстие определенного диаметра (обычно 4 мм).
Так что не удивляйтесь, увидев на банке краски надпись: «рабочая вязкость 22-24 с». Это говорит всего лишь о том, что материал нужно разбавлять до условной вязкости 22-24 с, которая определяется при помощи специального устройства — вискозиметра, представляющего собой цилиндрическую мерную емкость объемом 100 см³ с конической нижней частью и отверстием в ней.
Самым распространенным для измерения вязкости ЛКМ является вискозиметр стандарта DIN4 — с диаметром отверстия 4 мм. В нашем стандарте он называется ВЗ-4. Также может применяться воронка ВЗ-246, только у нее сопла сменные — с диаметрами 2, 4 и 6 мм.
Вискозиметр DIN4. В нашем стандарте — ВЗ-4
Зарубежные производители ЛКМ для измерения вязкости своих материалов могут рекомендовать и другие приборы, например — вискозиметр Ford #4 (диаметр сопла 1/6 дюйма или примерно 4,2 мм), некоторые компании могут рекомендовать и свои собственные вискозиметры.
На практике с одинаковым успехом можно применять любой из них: сконструированы все эти устройства по одному принципу, а для пересчета показаний есть специальные номограммы и графики. На точность измерений это не повлияет, погрешность нивелируется допустимым разбросом рабочей вязкости.
Как же пользоваться вискозиметром? Примерная схема такова. Закрепляем вискозиметр вертикально, ставим под него чистую емкость объемом больше 100 мл, закрываем сливное отверстие вискозиметра и наливаем в него ЛКМ вровень с краями. Даем материалу немного отстояться, чтобы из него вышли все пузырьки воздуха. Образовавшуюся пену можно снять ножом или стеклянной палочкой.
Затем открываем сливное отверстие и одновременно с этим включаем секундомер. Заканчиваем измерение, когда жидкость прекращает вытекать непрерывной струей и начинает капать. Зафиксированное на секундомере время в секундах — и есть та самая условная вязкость жидкости. К примеру, вязкость воды при 20 °С по DIN4 — 13 секунд.
Вязкость — важнейший показатель. Она определяет расход материала, оптимальный режим его нанесения, а также свойства получаемого покрытия.
Добавлю, что измерения нужно проводить при температуре 20±0,5°С. Отклонения от этой температуры чреваты неточными измерениями, так как при повышении температуры вязкость материала понижается, он становится более текучим, а при понижении, наоборот, повышается.
Средняя рабочая вязкость при 20 ºC по DIN4 составляет:
- для акриловых эмалей — 18-20 секунд;
- базовых эмалей — 16-17 секунд;
- лаков — 18-20 секунд;
- 2К-грунтов — 20-22 секунд;
- жидких шпатлевок — до 30 секунд.
Точные рекомендации смотрите в инструкции к тому или иному ЛКМ. Допустим, указанная вязкость — 22 секунды. Если краска вытекала дольше, значит ее вязкость выше нормы и ее необходимо еще немного разбавить.
Кстати, сами разбавители бывают «медленными» и «быстрыми» — в зависимости от скорости испарения и температурных условий, при которых они должны применяться. Так, при пониженных температурах стоит применять более «быстрые» разбавители, при работе в жару — «медленные». В стандартных температурных условиях (18-25°C), соответственно, стандартный. Подробнее об этом — здесь.
Фильтруем
Приготовленный лакокрасочный материал перед заправкой в бачок окрасочного пистолета должен быть непременно отфильтрован, так как в нем могут содержаться посторонние включения, угодившие туда в процессе приготовления, сгустки и т.д. В противном случае гарантировать получение качественного покрытия нельзя, ибо весь этот мусор в конечном итоге может оказаться на окрашиваемой поверхности.
Для фильтрации удобно использовать одноразовые бумажные воронки с фильтрующей нейлоновой вставкой (размер ячейки, как правило, 190 микрон). Вставил воронку прямо в бачок, процедил — готово, можно красить!
Заправку бачка для краски производим только с использованием фильтрующей воронки
Основные ошибки
Добиваться стабильно высокого качества ремонта можно только при соблюдении технологических рекомендаций по применению тех или иных материалов. Другого пути у тех, кто хочет ремонтировать современные автомобили и ремонтировать качественно, просто нет.
А между тем, игнорирование технологических требований продолжает оставаться главной причиной дефектов и ошибок. Краскопульт настраиваем «на слух», краску смешиваем «на глаз», забываем об ограниченных «сроках жизни» приготовленных материалов…
Например, знаете ли вы, что за час у лака меняется вязкость в среднем на 100%. Он густеет. До обеда мы его размешали, измерили вязкость — 20, довольные ушли кушать. Возвращаемся через час, а у него уже все 40! Разумеется, наносить лак уже нельзя. Но часто ли мы считаемся с подобным «пустяком»?
Часто ли мы помним о том, что материал, в который мы недолили отвердителя, уже не сможет толком отвердеть, как его ни суши. Акриловые двухкомпонентные материалы ведь как отверждаются: за счет химической реакции между акриловым связующим (основой) и веществом для сшивания молекул — полиизоцианатом (отвердителем). И только производитель ЛКМ может знать, какое количество звеньев -N=C=O (присутствующих в отвердителе) необходимо для реакции с определенным количеством звеньев OH (находящихся в составе основы) и превращения материала в прочную полимерную пленку (подробнее об этом здесь).
Вот и получается, что если мы наливаем недостаточно отвердителя, то для корректного отверждения пленки просто не хватает сшивающего материала. Покрытие получается мягким, неотвержденным.
Обратная ситуация — с избытком отвердителя (и, соответственно, излишком звеньев -N=C=O) имеет противоположный эффект — покрытие получается слишком твердым, но при этом неэластичным, сильно подверженным отслаиванию, растрескиванию, возникновению сколов.
Так что если на банке лака написано разбавлять в пропорции 2:1, то нужно не полениться отмерить строго две части лака и одну часть отвердителя. Ни больше, ни меньше.
Корректная полимеризация двухкомпонентных материалов возможна только при соблюдении правильных пропорций смешивания с отвердителем
Ну а то, что отверждать акриловые ЛКМ можно только оригинальными отвердителями — вообще обсуждению не подлежит. В акриловых системах сополимер и полиизоцианат тщательно подбираются друг к другу, и если мы возьмем отвердитель от другого лака или другой фирмы — получим другой полимер с совершенно другими свойствами.
Банка с остатками отвердителя должна быть плотно закрытой, так как отвердитель реагирует с воздушной влагой, в результате чего происходит его помутнение и выпадение кристаллов, иногда гелеобразование. Чтобы воздух не поступал в частично использованную банку с отвердителем, рекомендуется переворачивать ее и ставить на крышку, и хранить в таком положении.
Экономить на разбавителе при покупке фирменной краски также не стоит: дорогая краска помутнеет, и это быстро отобьет охоту к подобным экспериментам.
Хороший специалист, которому важно то, чем он занимается, все подобные рекомендации должен хорошо знать. Он должен иметь под рукой всю технологическую документацию и уметь читать пиктограммы, чтобы знать, где, как и какой именно продукт применить.
Итак, все вышеописанные действия были последовательно и добросовестно выполнены. Базовая краска приготовлена с рекомендованным количеством разбавителя, тщательно перемешана, отфильтрована и залита в бачок краскопульта. Теперь главное не забыть сделать тест-напыл, чтобы убедиться, что краскопульт распыляет лакокрасочный материал равномерно. Подробнее об этом — в следующей статье.
Источник