Каким лаком покрывать парусник
Как правильно красить сборные модели танков, кораблей, самолетов, автомобилей и другой техники
В некоторых моделях детали уже покрашены, но в большинстве случаев детали в наборе имеют однотонный серый цвет, живописность которому нужно придавать самостоятельно.
Стоит отметить, что покраска сборной модели — дело довольно кропотливое. Но разве нас пугают трудности? Тогда давайте начнем!
Что требуется для покраски сборных моделей
2 Кисти Кисти подойдут любые, по вашему вкусу, главное, чтобы ворс был мягким и не оставлял следов. Хотя в некоторых случаях такие следы могут придать реалистичную фактурность модели. Например, чтобы передать фактуру дерева на досках корабля, можно воспользоваться щетиной небольшого диаметра. Вместо кисти можно использовать аэрограф, но это инструмент, скорее, для профессионалов.
На практике можно и кистью добиться отличных результатов. Берите кисти нескольких размеров, круглые и плоские, чтобы можно было легко красить большие поверхности и маленькие детальки.
3 Грунт При покраске моделей акриловыми красками, грунтовка нужна обязательно, иначе краска попросту «скатится» с поверхности, не окрасив ее. К тому же, с грунтовкой проще выявить непредвиденные неровности на поверхности, чтобы потом зашпатлевать их, зачистить и снова загрунтовать. Модели под нитрокраску грунтовать не обязательно, но все же это будет не лишним для выявления и устранения неровностей. Обязательно выбирайте грунт, подходящий для полистирола, чтобы не повредить модель!
4 Лак Лак является отличной защитой готовой модели от всех внешних факторов. Модель не только можно будет протирать от пыли, но даже полностью «искупать» под краном, не боясь стереть краску или что-то повредить. Для нитрокрасок подойдет как нитро, так и акриловый лак. Но для акриловых красок следует применять только акриловый лак! Иначе слой краски может вздуться.
5 Палитра Краски в баночках густые, их нужно разводить водой и смешивать между собой. Для этого отлично подойдет пластиковая палитра или любая аналогичная емкость.
6 Разбавитель Поскольку речь пойдет об акриловых красках, то для разбавления подойдет обычная вода, лучше всего кипяченая или дистиллированная. Некоторые краски разбавляются спиртом. Можно приобрести и специальные разбавители, подходящие для того или иного типа краски.
7 Растворитель В любой работе с акрилом стоит держать при себе растворитель для акрила. Он поможет сохранить кисти в своем первозданном виде и стереть случайные капли краски.
Для самой модели понадобится модельный нож или резак для бумаги, кусачки, наждачная бумага различной зернистости, не лишним будет надфиль. Может понадобиться однокомпонентная, предназначенная для моделизма, шпаклевка, плоская лопатка для нанесения шпаклевки на неровности, а для совсем маленьких моделей можно вместо лопатки взять плоскую отвертку.
Потребуется клей для полистирола, лучше всего с пометкой «EXTRA THIN», супертекучий, затекающий, и любой обезжириватель, например, спирт, но подойдет и мыло, средство для обезжиривания ногтей, любое моющее средство для посуды. Понадобятся зубочистки или любые подставки, на которых можно будет закрепить детали для окрашивания. Заранее продумайте, куда поместить еще не высохшие после окрашивания детали. И, наконец, стоит запастись ненужными газетами или укрывной пленкой, полиэтиленовыми пакетами, чтобы не испачкать мебель.
Большое количество лаков, красок и грунтов продаются в аэрозольных баллончиках. Краски не нужно разводить, в целом, такой вариант хорошо подходит для крупных моделей.
Подготовка к работе
Подготовив и защитив рабочую поверхность и мебель вокруг, можно приступать к сборке модели. Аккуратно отсоедините детали от литников и тщательно обработайте наждачкой места срезов, чтобы их сгладить.
Внимательно изучите инструкцию и посмотрите, какие места сможете прокрасить после склеивания, а какие нет. Исходя из этого, некоторые детали модели можно сразу соединить между собой. Клей наносите точечно самым кончиком кисти или обычной швейной иглой, затем проклеенные детали плотно прижмите друг к другу и оставьте на несколько минут. Клей полностью высохнет примерно за сутки.
Если в модели присутствуют прозрачные детали, их лучше закрыть малярным скотчем.
Подготовленные детали установите на зубочистки или любые другие подставки (оправки). Главное, чтобы в процессе покраски вам не пришлось трогать модель руками. При желании можно присоединить детали к оправкам клеем или двусторонним скотчем. Важно, чтобы после высыхания краски вы смогли без труда снять готовые детали. Не приклеивайте детали теми частями, которые будут окрашены! Старайтесь установить детали так, чтобы окрашиваемые поверхности ничего не касались.
Теперь нужно обезжирить поверхность.
Делайте это любым удобным способом, например, смочив в обезжиривателе ватный диск или безворсовую салфетку. Не трогайте деталь руками! Обезжириватели, вроде спирта и бензина, выветриваются сами, а средства для мытья посуды нужно смыть под струей воды, после чего детали должны тщательно просохнуть.
Теперь можно приступать к грунтованию поверхности. Грунтовка покажет, есть ли на поверхности модели неровности. Если они обнаружились, то эти места тщательно обработайте мелкой наждачкой до выравнивания поверхности. В некоторых случаях стоит применить шпаклевку и также зашкурить ее. После этого детали покрываются грунтовкой во второй раз.
Дождитесь полного высыхания деталей и.
Приступаем к покраске
Сначала нужно определиться с базовым цветом модели. Посмотрите, какого цвета на готовом изделии должно быть больше всего — именно этот цвет и берите за основу. Возможно, его придется нанести в несколько слоев.
Важно знать!
При покраске моделей военной и другой техники не стоит использовать чистые цвета. Даже если цвет кажется насыщенным и однородным, попробуйте добавить в него немного черного, белого или песочно-желтого. Не бойтесь экспериментировать на палитре, и тогда полученный результат будет очень естественным. Например, если деталь выглядит черной, попробуйте покрасить ее темно-коричневым, а черным затемнить некоторые участки.
Покрыв основным цветом детали модели и дождавшись высыхания, можно приступать к тонировке. Для этого можно воспользоваться теми же красками из набора, только сильно разбавив их водой. Можно нанести потемнения или имитировать цветом засохшую грязь. Лучше комбинировать различные цвета тонировки, так модель получится «живее».
Существуют так называемые «фильтры», которые немного изменяют оттенок основного цвета, делают его живописным. Для этого можно использовать масляные краски с любым разбавителем для масляных красок, например, с уайт-спиритом. Краска разводится очень жидко и должна походить скорее на акварель, полученной подкрашенной жидкостью покрываем всю модель.
Подойдут коричневый, серый фильтр, охра, а можно нанести несколько фильтров последовательно друг за другом. После нанесения фильтра модель оставляем высыхать минимум на сутки.
Можно придать модели еще больше реалистичности. Например, изображение налипшей грязи хорошо получается губкой, а брызги легко изобразить, если набрать краски на зубную щетку и провести по ней пальцем, разбрызгивая краску на нужную поверхность. Добиться фактурности, например, налипших комьев земли, можно, смешав краску с клеем ПВА и шпаклевкой. Втирание краски сухой кистью тоже даст интересные эффекты. А если немного размыть разбавителем некоторые участки на модели, то получится имитация выгорания краски на солнце.
Если в модели присутствует камуфляжная раскраска, то красить нужно от светлых тонов к темным и лучше наносить камуфляж несколькими слоями, закрепляя каждый слой лаком.
Покраска всех мелких деталей и степень проработки модели — полностью ваша фантазия. Не бойтесь пробовать что-то новое, и результат непременно порадует! Не забудьте нанести декали (переводные картинки) до или после тонировки. После завершения работы дайте деталям хорошо просохнуть, затем склейте и покройте их матовым или полуматовым лаком.
Вот и все. Теперь можно показывать друзьям настоящую миниатюрную модель не только собранную, но и покрашенную собственноручно!
Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!
Источник
Каким лаком покрывать парусник
Сообщение АндрейЛ » 13 мар 2017, 13:33
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Владислав » 13 мар 2017, 13:59
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Space » 13 мар 2017, 21:26
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Redaktor » 14 мар 2017, 08:27
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Владислав » 14 мар 2017, 08:32
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Redaktor » 14 мар 2017, 08:48
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Dernit » 14 мар 2017, 09:54
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Dernit » 15 мар 2017, 09:09
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Redaktor » 15 мар 2017, 09:12
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Dernit » 15 мар 2017, 09:15
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Redaktor » 15 мар 2017, 09:21
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение WandTimon » 06 апр 2017, 16:00
Немного не в тему и не совсем тот корабль, но может кто скажет что не так: тренировка шпоном палубного настила. Шпон Бук 0.6мм. Торцы обрабатывал простым карандашом. После высыхания настила обработал шкуркой и покрыл одним слоем Датским маслом.
Вот что получилось. Думал цвет будет посветлее. Или это из-за каранадаша так вышло — после шкурки как не сдувай, а в поры пыль по забивалась и масло закрепило результат ?
ps: пока писал пришла идея — на болванке приклеить и окрасить 3-ку полосок без чернения краев, прошкурить, покрыть маслом и посмотреть как будет выглядеть
Источник
Вспомогательные материалы
Лаки
4. Отделочнные материалы для изготовления моделей парусников
Из большого количества лаков лучше всего подойдёт какой-нибудь глянцевый лак на водной основе, например «Аква».
Он достаточно быстро сохнет — «от пыли» — то есть для того, что-бы с изделием можно было-бы работат дальше — около пяти — пятнадцати минут в зависимости от фактуры материала и толщины слоя и окончательно высыхая примерно за час, а примерно через сутки плёнка становится полностью водостойкой. Это лак не меняет оттенка поверхности, не даёт разводов на бумаге и картоне (в отличии от любых других на иных растворителях — нитро-целлюлозном, полиэфирном, пентафталевом, масляном и других). И, что весьма существенно при работе в плохо проветриваемом закрытом помещении, совершенно не токсичный и практически не имеет запаха. Поэтому подходит даже для работ вместе с детьми.
Правда у профессиональных моделистов считается дурным тоном пользоваться глянцевыми лаками — принято полагать, что они помогают скрыть дефекты в работе, отвлекая внимание зрителя нарочитой «нарядностью» модели корабля. Но в нашем случае, когда модель, особенно парусная, служит более декоративным целям, являясь в первую очередь украшением интерьера, именно глянцевый лак может оказаться более предпочтительным.
Не стоит покупать паркетный лак — видимо, приего производстве предпочтение отдаётся повышенной износостойкостм в ущерб качеству покрытия и плёнка высохшего лака оказывается не совсем однородной. Лучше приобрести мебельный вариант.
Ещё более предпочтительным в плане качества поверхности будет акриловый лак для художественных работ, хотя он и существенно дороже, да и найти его, особенно в небольших городах может оказаться значительно сложнее. Но если такая возможность окажется, то оптимальным будет именно этот вариант.
По всем своим положительным качествам он аналогичен вышеописанному варианту.
Есть смысл приобрести сразу и бесцветный лак, и тонированный под тёмную древесину. Если такового не оказалось можно обойтись и просто бесцветным, добавив в него морилку в необходимых пропорциях.
Хорош водоразбавимый лак и тем, что к нему, хоть и не так надёжно, как к древесине, но всё-же, если участок поверхности немного увлажнить и зачистить приклеивается ПВА. А вот к другим — нитро, алкидным, масляным и т.п. приклеить что-то, используя ПВА, практически невозможно.
Из минусов этого лака можно отметить то, что он не очень ярко проявляет текстуру древесины.
В этой ситуации можно использовать шеллачные или аскрил-фисташковые лаки на основе скипидара.
Продающиеся в магазинах товаров для художников, они прекрасно проявляют все оттенки текстуры, правда, только в том случае, если поверхность древесины до этого ничем не покрывалась. если-же на ней окажутся остатки клея ПВА или водного лака, то на их месте окажутся блёклые белёсые участки, которые при этом ещё и могут сохнуть несколько дней. На непокрытой же ничем древесине эти лаки тоже достаточно быстро сохнут, не токсичны и не имеют резкого запаха — даже скорее приятно пахнут сосновой смолой. Но попав на ткань парусов корабля или бумагу, которой может быть декорирован корпус модели этот лак оставляют не выводимые ничем пятна. Так что пользоваться ими надо с осторожностью.
Источник
Каким лаком покрывать парусник
Сообщение АндрейЛ » 13 мар 2017, 13:33
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Владислав » 13 мар 2017, 13:59
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Space » 13 мар 2017, 21:26
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Redaktor » 14 мар 2017, 08:27
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Владислав » 14 мар 2017, 08:32
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Redaktor » 14 мар 2017, 08:48
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Dernit » 14 мар 2017, 09:54
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Dernit » 15 мар 2017, 09:09
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Redaktor » 15 мар 2017, 09:12
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Dernit » 15 мар 2017, 09:15
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение Redaktor » 15 мар 2017, 09:21
Re: Внутренние палубы корабля
Сообщение WandTimon » 06 апр 2017, 16:00
Немного не в тему и не совсем тот корабль, но может кто скажет что не так: тренировка шпоном палубного настила. Шпон Бук 0.6мм. Торцы обрабатывал простым карандашом. После высыхания настила обработал шкуркой и покрыл одним слоем Датским маслом.
Вот что получилось. Думал цвет будет посветлее. Или это из-за каранадаша так вышло — после шкурки как не сдувай, а в поры пыль по забивалась и масло закрепило результат ?
ps: пока писал пришла идея — на болванке приклеить и окрасить 3-ку полосок без чернения краев, прошкурить, покрыть маслом и посмотреть как будет выглядеть
Источник