Какой грунт наносить на кислотный грунт
Совместимость ЛКМ. Таблица совместимости.
Грунтовки ГФ-017, ГФ-018, В-КФ-093, В-КЧ-0207, В-МЛ-0143, В-МЛ-0160, `К-070, ВЛ-02, ВЛ-023, ВЛ-02 с алюминиевой пудрой, ВЛ-023 с алюминиевой пудрой, ПЛ-0213, ФЛ-03Ж, ЭП-0228, В-ЭП-0190, ВД-КЧ-0184, эмали ГФ-571, В-ФЛ-1199, В-ФЛ-1199Э, В-МА-1232
6. Эмали МЛ-165, МЛ-165ПМ, МЛ-279, МЛ-2790П
Эмали МЛ-12, МЛ-152, МЛ-1156, В-МА-1232, грунтовки В-КФ-093, В-КЧ-0207, АК-070, ВЛ-02, с ВЛ-02 с алюминиевой пудрой, ЭФ-0137
Грунтовки ГФ-017, В-КФ-093, В-КЧ-0207, В-МЛ-0143, В-МЛ-0160, АК-070, эмаль В-МА-1232
Грунтовки ГФ-017, В-КФ-093, В-КЧ-0207, ФЛ-03Ж
Грунтовки В-КФ-093, В-КЧ-0207, В-МЛ-0143, В-МЛ-0160
10. Эмали ПФ-115, ПФ-188,ПФ-1331, ПФ-1250ВС
Грунтовки ГФ-017, В-КФ-093, В-МЛ-0143, В-МЛ-0160, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-023, ВЛ-02 с алюминиевой пудрой, ВЛ-023 с алюминиевой пудрой, ФЛ-03Ж, эмаль В-МА-1232
11. Лак ПФ-170 с алюминиевой пудрой
Грунтовки АК-070, ВЛ-02, ВЛ-023, ФЛ-03Ж
12. Эмали ХВ-16, ХВ-16Р, ХВ-110, ХВ-124, ХВ-238, ХВ-113
Грунтовки ХВ-050, АК-070, ВЛ-02, ВЛ-02 с алюминиевой пудрой, ХС-010, ХС-059, ХС-068, ФЛ-03Ж, ВД-КЧ-0178
Грунтовки АК-070, ХС-059, ХС-068
Грунтовки АК-070, ВЛ-02, ВЛ-023
15. Эмали ХВ-785, ХС-759
Грунтовки ХВ-050, ХС-010, ХС-059, ХС-068
15а. Эмали ХП-1267, ХП-7120
Грунтовки ВЛ-02, АК-070, ЭП-0199, ЭП-0259
17. Эмаль УР-1161
Грунтовки ВЛ-02 с алюминиевой пудрой, ХС-059, ХС-068
Грунтовки АК-070, ХС-068, ХВ-050 ХС-010, ХС-059
20. В-ФЛ-1199, В-ФЛ-1199Э
Грунтовки ГФ-017, В-КФ-093, В-КЧ-0207, В-МЛ-0143, В-МЛ-0160, В-ЭП-0190
Грунтовки ЭП-057, ЭП-0109
Грунтовка АК-070, шпатлевка ЭП-0010
23. Эмали ЭП-140, ЭП-525
Грунтовки ЛК-070, ВЛ-02, ВЛ-023, ВЛ-02 с алюминиевой пудрой, ВЛ-023 с алюминиевой пудрой, ЭП-09Т, ЭП-057, ЭП-076, ЭП-0156, эмаль В-МА-1232
24. Эмали ЭП-525П, ЭП-2114
Грунтовка ЭП-057, шпатлевка ЭП-0010, эмаль В-МА-1232
26. Эмаль ЭП-1223
Грунтовки В-КФ-093, В-КЧ-0207, В-МЛ-0143, В-МЛ-0160, В-ЭП-0190
26а. Эмали ЭП-1236, ЭП-1294 и ЭП-1294М, ЭП-5287
26б. Эмаль ЭП-1299
27. ЭФ-1118ПГ, ЭФ-1118ПМ, ЭФ-1118М
Грунтовки ГФ-017, ЭФ-0137
28. Эмаль ЭФ-1219
Грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023, ФЛ-03Ж
Грунтовки ГФ-017, В-КФ-093, В-МЛ-0143, В-МЛ-0160, ВЛ-02, ВЛ-02 с алюминиевой пудрой
Примечания:
1. Эмали МЛ-165, МЛ-165ПМ для условий эксплуатации О1 наносят на предварительно загрунтованные поверхности, окрашенные соответствующими меламинными эмалями.
Для условий эксплуатации О4 допускается наносить эмали МЛ-165, МЛ-165ПМ на поверхности, загрунтованные грунтовками В-КФ-093, В-КЧ-0207, ФЛ-03Ж, ГФ-017.
2. Эмали ПФ-115 в сочетании с грунтовками АК-070 применяют для алюминия и его сплавов и оцинкованной стали.
3. Эмали ХВ-110 в сочетании с грунтовкой ВЛ-02 с алюминиевой пудрой применяют для всех металлов, кроме алюминия и его сплавов.
4. Эмали ЭТ-199 в сочетании с грунтовкой ВЛ-02 с алюминиевой пудрой применяют для стали, чугуна и оцинкованной стали
5. Эмали ПФ-188 в сочетании с грунтовкой АК-070 применяют для алюминия и его сплавов.
6. Грунтовки ВЛ-02, ВЛ-023 по стали применяют с последующим перекрытием антикоррозионной грунтовкой. Под эпоксидные материалы допускается применять грунтовкиВЛ-02 и ВЛ-023 без перекрытия антикоррозионной грунтовкой.
7. Покрытия на основе эмалей марок ХВ и ХС перед эксплуатацией выдерживают при температуре 15-30 °С в течение 5 сут или при температуре-60 °С в течение 5-6 ч
Источник
Какой грунт наносить на кислотный грунт
По утверждениям специалистов, основное положительное качество грунта на эпоксидной основе (вне зависимости от формы) – это способность выдерживать значительные температурные колебания, атмосферные и механические нагрузки.
Второе важное свойство – минимальное время высыхания, за счет чего пользоваться составом максимально удобно. Завершает эту тройку преимуществ адгезия, нанесенный состав прочно схватывается с металлом.
Обработанный кузов в течение длительного времени сохраняет все визуальные особенности и технологические характеристики.
Практика показывает, что эпоксидный состав подходит даже для металлических поверхностей, находящихся в постоянном контакте с водой, так что уж автомобилю, контактирующему с влагой лишь периодически, он способен дать высочайший уровень коррозионной стойкости.
Особенности классификации
Количество составов, представленных на современном рынке, исчисляется десятками, классифицировать их можно в соответствии с множеством технологических и эксплуатационных показателей, будь то степень адгезии или воздействие на металл. Впрочем, такое разделение не является наиболее значимым.
Важнейший фактор – это состав, позволяющий разделить продукцию на две крупные группы:
- Однокомпонентные. В составе отсутствует вещество-отвердитель, из-за чего увеличивается время высыхания. При обработке транспортного средства это неудобно, так что растворы не получили широкого распространения;
- Двухкомпонентные (многокомпонентные). В состав обязательно вносится вещество-отвердитель, за счет которого время высыхания существенно снижается.
Грунты в аэрозольной форме
Эту группу товаров следует рассмотреть отдельно. Цена грунта в баллончике выше, в сравнении с аналогами в обычной металлической таре, однако, он обладает неоспоримым преимуществом – удобством применения.
Отсутствует необходимость в разведении, дополнительной покупке растворителей, пигментов и других добавок. Аэрозоль сразу готов к применению, нужно только интенсивно встряхнуть баллон перед распылением, либо выполнить другие простые действия, обозначенные производителем.
Если запланирована обработка всего кузова транспортного средства, использование аэрозоля экономически нецелесообразно, слишком значительными окажутся финансовые вложения.
Другое дело – ремонт отдельных участков кузова, будь то металлические пороги или крылья. В такой ситуации баллончик – оптимальное решение, благодаря которому удастся сэкономить массу времени и средств, провести восстановление собственными силами, без приобретения вспомогательных материалов и обращения к специалистам.
Полезное видео, почему эпоксидный грунт в баллонах:
Известные марки
Как уже было отмечено, грунтовок в магазинах представлено множество. Без опыта крайне трудно отыскать решение, которое окажется действительно долговечным и надежным, способным защитить автомобильный кузов от внешних негативных факторов.
Тем не менее, опираясь на отзывы водителей и специалистов сервисных центров, можно сделать некоторые выводы.
Хорошая репутация у грунта Новол (Protect 360), выпуск которого ведется одноименным польским брендом. Да, стоит данный продукт дороже многих аналогов, но дороговизна в полной мере компенсируется качеством.
Практика показывает, что состав подходит для обработки металлических поверхностей, даже находящихся в плачевном состоянии, покрытых значительными очагами интенсивной коррозии.
Например, именно грунт из Польши используется многими коммерческими предприятиями, специализирующимися на пассажирских или грузовых перевозках.
Раствор способствует максимальной защите металла от ржавчины и температурных колебаний, продлевает срок эксплуатации транспортных средств. Повышает общую прибыльность предприятия за счет уменьшения расходов, связанных с ремонтом и простоем машин.
Видео, техническая информация для эпоксидного грунта Novol:
Из бюджетных решений можно выделить российский Реофлекс, инструкция по использованию которого вполне стандартна. Мастера отмечают оптимальную консистенцию состава, упрощающую работу, а также достойные характеристики по защите от коррозии, вполне сопоставимые с более дорогими брендами.
Единственный недочет – меньшая долговечность, в сравнении с дорогими составами.
Видео по теме, учебный фильм от торговой марки «Reoflex» по ремонту и окраске металлических деталей (капота):
Варианты использования
Применение грунтовки на основе эпоксидных смол – сложный вопрос, требующий внимательного рассмотрения. Для начала, разберем ситуации, в которых состав актуален:
- Обработка чистой металлической поверхности. За счет наличия в составе эпоксидных смол, грунтовка формирует на поверхности непроницаемую для воды пленку, исключая вероятность коррозии. Необходимо отметить, что состав не способен нейтрализовать очаги ржавчины, которые уже сформировались на металле, их развитие будет продолжаться, прочность материала постепенно будет снижаться, сквозь грунт начнут проступать следы коррозии.
- Обработка комбинированной поверхности. Грунт можно наносить на металл, на котором остались следы старой краски и шпатлевки. Эта особенность существенно упрощает обработку кузова, так как исключает необходимость в слишком тщательной его зачистке.
- Формирование грунтового слоя, увеличивающего стойкость транспортного средства к формированию сколов. Эпоксидный состав очень хорошо фиксирует финальное покрытие – лак или краску, так что снижает вероятность образования скола при попадании небольшого камешка. Эпоксидный грунт подходит для обработки бамперов и иных элементов из пластика (стекловолокна).
Кстати, в обработке с его помощью элементов из стекловолокна есть и декоративный смысл. Состав (в комбинации с акриловой наполняющей грунтовкой) исключает вероятность проступания характерной для таких деталей мелкой сеточки, которая часто образуется после процедуры покраски.
Интересное видео, смотрите обзор применения эпоксидного грунта Jeta Pro:
Особенности нанесения
Общая инструкция по нанесению эпоксидного грунта выглядит следующим образом:
- подготовка кузова, его обработка наждачной бумагой типа Р120-Р180 (по краске лучше работать бумагой Р240 и выше). В процессе обработки сформируется “рельеф”, за который сможет “зацепиться” грунт, ведь его фиксация обеспечивается именно механическим сцеплением с поверхностью;
- перемешивание грунта, в процессе которого происходит равномерное распределение компонентов по объему. На перемешивание не нужно жалеть времени, от тщательности напрямую зависит результат;
- если консистенция чересчур густая, то допускается добавление разбавителя. При этом разбавитель добавляется только после того, как основа смешивается с отвердителем;
- грунтовка наносится парой мокрых слоев. После нанесения первого слоя следует выдержать около получаса;
- если шпатлевать поверхность планируется после первого слоя грунта, то для высыхания потребуется несколько часов. Если же нанесено два слоя, то следует выждать около суток. При этом, промежуток не должен быть более недели, через 7 дней сцепляющие свойства грунта начинают ухудшаться;
- перед шпатлевкой слой грунтовки слегка обрабатывается наждаком зернистостью от Р120 до Р180;
- окраска поверх грунтовки допускается через полчаса, если нанесен один слой, через час – если 2. Точные данные можно найти в инструкции к конкретному продукту.
Посмотрите полезное видео, правила нанесения эпоксидного грунта Holex:
Свойства и преимущества эпоксидного грунта
Эпоксидный грунт для авто содержит эпоксидные смолы и специальные химические компоненты. Широкая сфера применения грунтовки обусловлена уникальным составом, она может использоваться в качестве «наполнителя», для защиты металла от коррозии, а также в качестве термопластичного изолятора.
Грунтовка на основе эпоксидных смол может использоваться для обработки стеклопластика, черных металлов, легких сплавов, полиэфирной шпатлевки, оцинкованной стали, лакокрасочного покрытия. К основным ее преимуществам можно отнести:
- Длительный срок службы.
- Термостойкость покрытия.
- Пластичность и высокая прочность.
- Хорошая адгезия с металлом и лакокрасочным покрытием.
- Равномерное нанесение и качественное быстрое высыхание.
- Негигроскопичность.
- Стойкость к неблагоприятным внешним факторам (атмосферным осадкам, механическому воздействию).
Эпоксидная грунтовка не впитывает и не пропускает влагу, поэтому может использоваться для обработки металлических элементов и деталей кузова авто, подверженных частому контакту с водой. В составе грунта присутствуют только натуральные компоненты, что обуславливает его высокую экологичность (при использовании он не приносит вреда окружающей природной среде и человеческому организму).
К преимуществам грунтовки относится также широкая сфера применения и отсутствие ограничений по использованию. Грунт способен на протяжении долгого периода не выгорать под воздействием ультрафиолетовых лучей, не расслаиваться и держаться на металле как монолитная пленка.
В отличие от полимерных шпатлевок эпоксидный грунт создает на поверхности кузова авто прочное покрытие без микропор. К недостаткам грунтовки относится длительный срок сушки, который составляет более 12 часов (при температуре около 20 градусов). В процессе просушки состава не рекомендуется прибегать к высокотемпературным методам, поскольку они могут привести к появлению пузырьков и морщинок.
Распространенные вопросы
Теперь дадим ответы на популярные у автомобилистов, решивших провести обработку кузова своей машины эпоксидным грунтом, вопросы:
1. Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный? Не стоит.
Наиболее авторитетные производители эпоксидных составов провели исследования, согласно которому остатки кислоты могут препятствовать нормальному набору прочности смола. Это увеличивает время сушки, не дает грунтовке прочно “сцепляться” с основой, проявляется в отслоении и формировании трещин.
Смотрите тест, нанесение эпоксидного грунта на кислотный:
2. Эпоксидный грунт или кислотный: что лучше? Основа кислотного грунта – кислота, обеспечивающая химическую чистку металла, проводящая травление, способствующее лучшей адгезии последующих покрытий.
- Достоинства кислотных составов в быстрой сушке, а также отсутствии необходимости механической обработке основания.
- Минусы – слабая защита от коррозии, уязвимость для механического воздействия. Шпатлевать и красить кислоту нельзя.
Эпоксидные составы более технологичны и универсальны. Да, сохнут они дольше, зато отлично берегут от ржавчины, позволяют улучшить долговечность декоративной отделки кузова. Он лучше.
Посмотрите полезное видео, какой грунт-изолятор выбрать, эпоксидный или кислотный:
3. Чем разбавить? Лучше пользоваться фирменными разбавителями и отвердителями в пропорциях, рекомендованных производителем. Если же фирменного разбавителя под рукой нет, а вязкость состава нужно снизить, допускается использование универсальных разбавителей, к примеру, Сольвента, доступного во всех строительных магазинах.
Если говорить о том, можно ли наносить шпаклевку на эпоксидный грунт и можно ли красить на эпоксидный грунт, то в обоих случаях ответ положительный.
Главное – соблюдать время высыхания, которое было указано в предыдущем абзаце. Кстати, в последнее время начали встречаться грунтовки, в которые сразу внесены красящие пигменты. Они избавляют от необходимости окрашивания поверхности, при этом, сохраняют все характеристики грунта.
Продаются такие составы в форме аэрозоля и идеально подходят для обработки небольших участков кузова, так как позволяют сэкономить массу времени.
Мегамаркет красок и технологий
При покраске изделий из чёрного или цветного металла (алюминий, цинк) нельзя обойтись без первичных грунтов, поскольку акриловый грунт имеет недостаточную адгезию к открытым металлическим поверхностям и тем более не может обеспечить их надёжную коррозийную защиту. К первичным грунтам относятся кислотные (синоним: реактивные, фосфатирующие, протравливающие) и эпоксидные грунты.
Кислотные грунты — это в основном двухкомпонентные грунты, хотя встречаются однокомпонентные 1К грунты в аэрозольных баллончиках и в простой таре. Фосфатирующие(кислотные) грунты хорошо защищают открытый металл от окислов, быстро сохнут, не требуют абразивной обработки, создают надёжную адгезионную плёнку. Перед нанесением любого первичного грунта металл нужно заматировать и обезжирить. После нанесения фосфатирующего грунта, через 5-10 минут наносится акриловый грунт или базовое покрытие (но лучше всё таки сначала грунт). Шпаклевать фосфатирующий (кислотный) грунт нельзя — шпаклёвка отлетает. Сначала наносим на кислотный грунт акриловый(адгезионный), высушиваем его, а потом уже удаляем неровности с помощью шпаклёвки. Эпоксидный грунт это прочный и надёжный изолятор металла от воздействия окружающей среды. Наносится эпоксидный грунт на очищенную от коррозии, заматированную абразивной губкой скотчбрайт вручную или абразивным кругом Р-240 машинкой, обезжиренную антисиликоном поверхность металла. Эпоксидный грунт сохнет 10-12 часов при 20 градусов тепла или 45 минут при 60 градусах тепла. Перед нанесением шпаклёвки или акрилового грунта с эпоксидного грунта нужно снять глянец скотчрайтом и обезжирить антисиликоном. Эпоксидные грунты надёжно защищают металл от окислов и являются прекрасным адгезионным слоем для акриловых грунтов, красок и полиэфирных шпаклёвок. Первичные грунты не применяются сразу вместе. Кислотный грунт больше подходит для металлов уже повреждённых коррозией, сварочных швов или когда нет времени на высыхание. В вашей мастерской первичные грунты ( эпоксидный и кислотный) должны быть обязательно.
Дорогие друзья! Обратите внимание на грунты-изоляторы несовместимых материалов, которые вы найдёте на полке нашего магазина вместе с первичными грунтами. Наверняка вы уже сталкивались с такой проблемой, когда при нанесении грунта или краски низлежащий материал начинает коробиться, плавиться, рваться. Ситуация очень не приятная и выйти из неё с минимальными затратами ресурсов и времени помогут именно грунты-изоляторы. Это очень эффективная полочка-выручалочка в таких аварийных не простых ситуациях.
Резюме: первичный грунт— это фундамент всей покраски. Каково качество фундамента — такое качество и долговечность всей покраски. На прилавках нашего интернет-магазина вы найдёте отобранные нашей практикой профессиональные по качеству и приемлемые по цене первичные грунты. Они все функционально одинаковые, отличаются лишь по производителю, цене и индивидуальным характеристикам.
Дорогие друзья! Обязательно и внимательно читайте наши описания к товару. Там вы найдёте ответы на многие вопросы по технологии применения материалов. Вопросы по технологии и выбору материалов можете задавать в форме обратной связи или по телефону.
Что такое грунтовка?
Грунтовочные составы для автомобилей – это целая вереница самых разных продуктов, которые постепенно, слой за слоем наносят на кузов, обеспечивая таким образом защиту. Один из таких слоев – эпоксидный грунт для авто. О нем и пойдет наш сегодняшний разговор.
Собственно, все покрытия подразделяются на определенные типы. Функции у них могут быть разные, но предназначение одно – защита машины. Итак, эти составы:
Источник
Как нанести эпоксидный грунт на кузов автомобиля?
Разберёмся, кислотный или эпоксидный грунт выбрать. В каких случаях, какой применять. А также, как правильно использовать.
Есть такое английское слово primer (prime: первый, первоначальный, первичный). Эти два грунта являются первичными. Их даже правильнее называть праймеры, но слово «грунт» тоже применимо, так как они выполняют функции грунта. Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом.
В его состав входит эпоксидная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов. Эпоксидный грунт можно применять как первичный грунт. В этом случае его нужно наносить на чистый металл без следов коррозии. Кроме того, этот праймер можно распылять на разные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпатлёвки, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь, алюминий. Также используется как изолятор старых лакокрасочных покрытий.
Этот грунт образует плёнку, которая абсолютно не пропускает кислород. Он хорошо прилипает к металлу, а на грунте хорошо держатся последующие покрытия.
Эпоксидный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить любую шпаклёвку.
Нанесение эпоксидного грунта перед шпаклеванием
Некоторые эксперты советуют вообще всегда сначала наносить эпоксидный грунт на «голый» металл, а уже потом шпаклёвку. Это увеличит антикоррозионную защиту металла. Очень рекомендуется так делать, когда Вам нужно долгое время реставрировать автомобиль. Когда продолжительное время (несколько недель) автомобиль с участками панелей кузова, зачищенными до металла стоит даже под крышей, в гараже, влажность воздуха всё равно будет действовать на открытый металл, вызывая окисление. Если Вы предпочтёте вариант нанесения шпаклёвки на эпоксидный праймер, то шпаклевать лучше, до момента полного застывания. Полное отверждение эпоксидного грунта происходит медленно, нужно уточнять в инструкции конкретного грунта. Правило такое, если нанесён один слой эпоксидного грунта, то наносить шпаклёвку можно через 1–2 часа, если нанесено два слоя, то шпаклевать лучше на следующий день. Так рекомендуют производители эпоксидного грунта. Таким образом, шпаклёвка будет взаимодействовать с грунтом и получится очень прочная связь. К тому же отвердевая, шпаклёвка выделяет тепло, и оно поможет быстрее отвердеть слою нанесённого грунта. Перед шпаклеванием эпоксидный грунт можно обработать шлифовальной бумагой P120. Это увеличит адгезию. При обработке абразивом, не нужно протирать грунт насквозь, иначе теряется смысл его нанесения.
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
Эпоксидный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
Какими свойствами эпоксидный грунт не обладает?
Этот грунт не даёт толстого слоя и им нельзя заполнить мелкие неровности.
Как наносить эпоксидный грунт?
Сначала нужно протереть поверхность, на которую будет наноситься грунт обезжиривателем. Далее смешайте грунт с отвердителем. Нужно выждать опредёлённое время, чтобы компоненты вступили в взаимодействие. Бывает, что не нужно выжидать(см. инструкцию). Распылите 1–2 слоя на подготовленную поверхность. Если наносите 2 слоя, то перед нанесением второго слоя выждите 15 минут. После нанесения эпоксидного грунта нужно подождать 30 минут, а потом нанести выравнивающий акриловый грунт. Акриловый грунт лучше наносить не позже 72 часов после распыления эпоксидного грунта. Если Вы наносите акриловый грунт в течение этого срока, то эпоксидное покрытие не нужно шлифовать. Можно ли красить по эпоксидному грунту?
Если кузовная панель загрунтована эпоксидным грунтом и на полученной поверхности нет мелких дефектов, то можно следующим слоем нанести краску. Красить можно до момента полного отверждения эпоксидного грунта, чтобы краска образовала прочную связь с грунтом. Время полного отверждения нужно смотреть на упаковки эпоксидного грунта. Вообще, эпоксидный грунт отвердевает очень долго, не менее 12 часов. Таким образом, красить по эпоксидному грунту можно, но он должен подсохнуть несколько часов, но не полностью затвердеть. Дополнительно, для улучшения адгезии, грунт можно обработать серым scotch-brite-ом.
Что такое эпоксидный грунт
Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.
Антикоррозионный эпоксидный грунт Ranal EP
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки
Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.
Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы.
Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:
- устойчивость к внешним механическим повреждениям;
- не пропускает воду;
- обеспечивает отличную адгезию;
- пластична и прочна;
- термоустойчива;
- долговечна;
- слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
- экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.
Автомобильный эпоксидный грунт Reoflex 0,8 л+отвердитель 0,2л
Есть и отрицательные стороны:
- эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
- нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.
Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.
Классификация
Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:
- однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
- двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.
Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.
Эпоксидный грунт в баллончике
Выбор и нанесение грунтовки
Когда геометрия поверхности полностью воссоздана, можно приступать к обработке грунтом, который обеспечит надежное сцепление слоя краски. Перед этим уже было сказано несколько слов о свойствах грунтовки, которые главным образом определяют ее классификацию. Рассмотрим ее виды подробнее.
- Эпоксидная. Это жидкая смесь, содержащая в своем составе хромирующие или инертные вещества. Используется для противодействия влаге и другим агрессивным соединениям. Такие грунтовки (например, ГФ21, ФЛ-ОЗК) не нуждаются в финишной шлифовке. За исключением случаев, когда лакокрасочное покрытие имеет видимые дефекты (потеки).
- Праймер. Это так называемый первичный грунт, или выравниватель. Он используется для антикоррозионной обработки (может наноситься и перед шпаклевкой) и улучшения адгезии.
- Герметик. Это финишный слой грунтовки, который предназначен для ее защиты и дезактивации растворяющих свойств краски.
Для нанесения грунта можно использовать покрасочные пистолеты или краскопульты, в которых под давлением не менее 2 атмосфер происходит распыление жидкости. Перед этим рекомендуется в обязательном порядке очистить поверхность, пройтись антисиликоном для обезжиривания. Первичные грунтовки обычно наносят в 2 тонких слоя, между которыми нужна пауза до полутора часов просушки. После этого накладывают вторичный грунт толщиной в 3 слоя. Перед нанесением следующего слоя необходимо выждать до 10 минут, чтобы жидкость подсохла и стала матовой.
Процесс покраски корпусных элементов автомобиля – это достаточно кропотливое занятие, в котором обязательно должны сочетаться такие этапы, как грунтовка и шпаклевка. От их выбора, верной очередности их нанесения и правильности сочетания во многом зависит качество всей проделанной работы по подготовке автомобиля к окрашиванию.
Сфера использования
Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.
Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.
В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:
- поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
- поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
- в качестве финального изоляционного слоя;
- в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
- нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.
В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.
Эпоксидная грунтовка по металлу SG 34
Шпатлевка на кислотный грунт
Может ли шпатлевка наноситься поверх травящего (кислотного грунта)? Производители кислотных грунтов не рекомендуют этого делать. Фосфорная кислота в большинстве кислотных грунтов тормозит отверждение шпатлёвки и может вызвать проблемы с адгезией. Шпатлёвку нужно наносить перед нанесением кислотного грунта. Если же на металле осталась коррозия, то нужно нанести кислотный грунт, потом изолировать его акриловым грунтом, потом отшлифовать (но не протереть) для нанесения шпатлёвки.
По поводу нанесения кислотного грунта на шпатлёвку. Хоть и нет необходимости это делать, но бывают случаи, что нужно загрунтовать место, которое рядом со шпатлёвкой. Кислотные грунты могут наноситься на шпатлёвку, которая полностью затвердела (в течение 12 часов). Если же речь идёт о недавно затвердевшей шпатлёвке, то наносить кислотный грунт нельзя.
Что насчёт эпоксидного грунта? На эпоксидный грунт может наноситься шпатлёвка. Для этого грунт должен достичь достаточной степени отверждения.
Поверхность под эпоксидный грунт
Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:
- кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
- при необходимости провести механическую рихтовку;
- обезжирить поверхность;
- обработать поверхность антикоррозионными средствами;
- дефекты нужно зашпаклевать;
- после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.
Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.
Особенности применения аэрозоля
Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:
- оцинкованные;
- из черного металла;
- легкосплавные.
Применим также в качестве основы под различные эмали.
Эпоксидный грунт в виде аэрозоля
Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:
- алкидно-акриловые;
- алкидно-уретановые;
- поливинилхлоридные.
Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов.
Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:
- баллончик нужно хорошо встряхнуть;
- распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
- дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
- наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
- распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.
Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).
BOLL Эпоксидный грунт в аэрозоле 500мл
Преимущества
По утверждениям специалистов, основное положительное качество грунта на эпоксидной основе (вне зависимости от формы) – это способность выдерживать значительные температурные колебания, атмосферные и механические нагрузки.
Второе важное свойство – минимальное время высыхания, за счет чего пользоваться составом максимально удобно. Завершает эту тройку преимуществ адгезия, нанесенный состав прочно схватывается с металлом.
Обработанный кузов в течение длительного времени сохраняет все визуальные особенности и технологические характеристики.
Практика показывает, что эпоксидный состав подходит даже для металлических поверхностей, находящихся в постоянном контакте с водой, так что уж автомобилю, контактирующему с влагой лишь периодически, он способен дать высочайший уровень коррозионной стойкости.
Особенности классификации
Количество составов, представленных на современном рынке, исчисляется десятками, классифицировать их можно в соответствии с множеством технологических и эксплуатационных показателей, будь то степень адгезии или воздействие на металл. Впрочем, такое разделение не является наиболее значимым.
Важнейший фактор – это состав, позволяющий разделить продукцию на две крупные группы:
- Однокомпонентные. В составе отсутствует вещество-отвердитель, из-за чего увеличивается время высыхания. При обработке транспортного средства это неудобно, так что растворы не получили широкого распространения;
- Двухкомпонентные (многокомпонентные). В состав обязательно вносится вещество-отвердитель, за счет которого время высыхания существенно снижается.
Грунты в аэрозольной форме
Эту группу товаров следует рассмотреть отдельно. Цена грунта в баллончике выше, в сравнении с аналогами в обычной металлической таре, однако, он обладает неоспоримым преимуществом – удобством применения.
Отсутствует необходимость в разведении, дополнительной покупке растворителей, пигментов и других добавок. Аэрозоль сразу готов к применению, нужно только интенсивно встряхнуть баллон перед распылением, либо выполнить другие простые действия, обозначенные производителем.
Если запланирована обработка всего кузова транспортного средства, использование аэрозоля экономически нецелесообразно, слишком значительными окажутся финансовые вложения.
Другое дело – ремонт отдельных участков кузова, будь то металлические пороги или крылья. В такой ситуации баллончик – оптимальное решение, благодаря которому удастся сэкономить массу времени и средств, провести восстановление собственными силами, без приобретения вспомогательных материалов и обращения к специалистам.
Полезное видео, почему эпоксидный грунт в баллонах:
Известные марки
Как уже было отмечено, грунтовок в магазинах представлено множество. Без опыта крайне трудно отыскать решение, которое окажется действительно долговечным и надежным, способным защитить автомобильный кузов от внешних негативных факторов.
Тем не менее, опираясь на отзывы водителей и специалистов сервисных центров, можно сделать некоторые выводы.
Хорошая репутация у грунта Новол (Protect 360), выпуск которого ведется одноименным польским брендом. Да, стоит данный продукт дороже многих аналогов, но дороговизна в полной мере компенсируется качеством.
Источник
Совместимость красок и грунтовок
Лакокрасочные материалы (далее ЛКМ) наносятся на поверхности, покрытые красками, грунтовками, шпатлевками. Компоненты в разных ЛКМ ограниченно совместимы между собой. Покрытия на основе несовместимых ЛКМ имеют трещины, вздутия, низкую твердость до 0,12 отн.ед., адгезию до 5 баллов. Совместимость красок и грунтовок зависит от вида связующего по типу высыхания и полярности растворителя в составе.
Виды связующих по типу высыхания
Высыхающие в результате окисления кислородом воздуха
Пленка образуется после испарения воды или органического растворителя с последующей реакцией пленкообразователя с кислородом воздуха.
Связующие: эпоксиэфирные, алкидные, алкидно-уретановые.
Высыхающие физически
Пленка образуется после испарения органического растворителя или воды.
Связующие: хлоркаучуковые, битумные, акриловые смолы, винил-хлоридные сополимеры, акриловые, виниловые, полиуретановые водные дисперсии.
Отверждающиеся в результате химической реакции
Пленка образуется после испарения растворителей с последующей реакцией между связующим и отвердителем или влагой воздуха.
Связующие: эпоксидные, эпоксиакриловые, полиуретановые, кремнийорганические, силикатные, акриловые смолы с гидроксильными группами.
Совместимость распространенных ЛКМ
Полиуретановые ЛКМ рекомендуется наносить по полиуретановым, эпоксидным, поливинилбутиральным покрытиям. Эпоксидные ЛКМ рекомендуется наносить по эпоксидным, поливинилбутиральным покрытиям. Эпоксидные и полиуретановые покрытия вздуваются и отслаиваются после нанесения на ЛКМ, отверждающиеся окислением кислородом воздуха. Эпоксидные и полиуретановые покрытия, имеющие в составе органический растворитель, наносятся на обратимые ЛКМ физической сушки с образованием вздутий и трещин. Алкидные ЛКМ совместимы с большинством покрытий физической сушки, кроме битумных.
Перед нанесением красок на поверхности, покрытые старыми ЛКМ, следует ознакомиться с информацией по их совместимости и проверить на практике в малом объеме. Информация по совместимости ЛКМ приведена в таблице ниже.
Источник
Совместимость красок
Совместимость краски с отделочными материалами является одним из основных условий, влияющих на качество и долговечность покрытия. Даже самые опытные специалисты не могут с уверенностью, на память дать рекомендацию по совместимости ЛКМ, а особенно работая красками специального назначения на ответственных объектах.
Горячая линия 8-800-100-11-99
Для удобства пользователей мы предлагаем воспользоваться приведенными далее таблицами.
- Совместимость дорожных красок, эмалей с растворителями.
- Молотковая краска
- Совместимость шпатлевок с отделочными лакокрасочными материалами.
- Совместимость шпатлевок с грунтовками.
Совместимость огнезащитной краски по металлу с грунтовками:
Совместимость дорожных красок, эмалей с растворителями.
Марки раствовителей | ||||||
Марки эмалей и красок | Ортоксилол | Растворитель Р-4 | Нефрас С-2 | Уайт спирит | Сольвент | Растворитель Р-646 |
Эмаль АК 511 | + | + | — | + | — | |
Эмаль АК 585 | + | + | — | + | — | |
Эмаль АК-505 | + | + | — | + | — | |
Эмаль АС 5307 | + | + | — | + | — |
Марки эмалей | Ортоксилол | Растворитель Р-4 | Нефрас С-2 | Уайт спирит | Сольвент | Растворитель Р-646 |
Молотковая грунт эмаль ЭП-1323 МЭ | + | — | — | — | — | — |
Молотковая эмаль МЛ-165 | + | — | — | — | — | — |
Эмаль МЛ-165 серебристая | + | — | — | — | — | — |
Эмаль МЛ-165 серая | + | — | — | — | — | — |
Эмаль МЛ-165 серо-голубая | + | — | — | — | — | — |
Эмаль МЛ-165 серо-зеленая | + | — | — | — | — | — |
Эмаль МЛ-165 черная | + | — | — | — | — | — |
Эмаль МЛ-165 ПМ черная | + | — | — | — | — | — |
Эмаль МЛ-165 ПМ защитная | + | — | — | — | — | — |
Эмаль МЛ-165 красная | + | — | — | — | — | — |
Молотковая эмаль МС-160 | + | — | — | — | — | — |
Эмаль МС-160 серебристая | + | — | — | — | — | — |
Эмаль МС-160 серая | + | — | — | — | — | — |
Состав, характеристика и назначение смесевых растворителей.
* Растворитель АР — бутилбензольная фракция с температурой кипения 140-150 °С, летучесть по диэтиловому эфиру 80-90.
Совместимость шпатлёвок с грунтовками.
Совместимость шпатлёвок с отделочными лакокрасочными материалами.
(+) только под нитроэпоксидные эмали .
Маркировка лакокрасочных материалов.
Обозначение лаков состоит из четырех, пигментированных материалов — из пяти групп знаков:
1. Первая группа означает вид лакокрасочного материала — лак, краска, эмаль, грунтовка, шпатлевка.
2. Вторая группа указывает на тип пленкообразующего вещества, обозначаемый двумя буквами, например: МА, ПФ, МЛ и т.д.
3. Третья группа указывает на преимущественные условия эксплуатации и назначение лакокрасочного материала, обозначаемые одной цифрой от 1 до 9:
2 — Ограниченно атмосферостойкие
3 — Защитные, консервационные
7 — Химически стойкие
4. Четвертая группа — это просто порядковый номер, присвоенный лакокрасочному материалу при его разработке, обозначаемый одной, двумя или тремя цифрами , например: эмаль МЛ-111, лак ПФ-283.
5. Пятая группа указывает цвет лакокрасочного материала — эмали, краски, грунтовки, шпатлевки — полным словом, например: эмаль МЛ-1110 серо-белая.
Исключения из общих правил:
1. При обозначении первой группы знаков для масляных красок, содержащих в своем составе только один пигмент, вместо слова "краска" указывают наименование пигмента, например "сурик", "мумия", "охра" и т.д. (сурик МА-15).
Для ряда материалов между первой и второй группой знаков ставятся индексы:
Б — без летучего растворителя
В — для водоразбавляемых
ВД — для воднодисперсионных
ОД — для органодисперсионных
П — для порошковых
2. Третью группу знаков, для грунтовок и полуфабрикатных лаков, обозначают одним нулем (грунтовка ГФ-02), для шпатлевок — двумя нулями (шпатлевка ПФ-002). После дефиса, перед третьей группой знаков для масляных густотертых красок ставится один нуль (сурик МА-015).
3. В четвертой группе знаков для масляных красок вместо порядкового номера ставят цифру, указывающую, какой олифе изготовлена краска:
Источник