Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс тема Орнамент и предмет
Виды орнамента
— Развивать творческое воображение детей методом глубокого погружения в материал.
Оборудования для учителя: наглядный и практический материал.
Оборудование для учеников: шаблон полосы, альбом, краски.
Оформление классной доски:
Виды орнамента:
План урока:
I. Вводная часть:
1. Организационный момент.
2. Беседа об орнаменте.
II. Объяснение нового материала:
III. Практическая работа
IV. Анализ детских работ
V. Подведение итогов
Ход урока.
1. Вводная часть.
1.1. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок,
Мы за парты тихо сели на меня все посмотрели.
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться!
1.2. Сообщение цели урока.
Наш сегодняшний урок будет посвящен очень интересному и необычному миру орнамента.
Слово “орнамент” в переводе с латинского (ornamentum) означает “украшение”.
Орнаментом называют узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов. Для чего нам нужны узоры и орнаменты? Каково же назначение орнамента? (основное назначение — украшение)
Орнамент занимает важное место в изобразительной деятельности. Он используется для оформления практически всего, что создано человеком, будь то предметы быта или архитектурные сооружения.
Современная мировая культура является обладательницей огромного наследия-коллекции замысловатых узоров разных народов и эпох.
В зависимости от характера элементов различают следующие виды орнаментов:
Геометрический орнамент состоит из точек, линий (прямых, ломаных, зигзагообразных, сетчато-пересекающихся), и фигур (кругов, ромбов, многогранников, звезд, крестов, спиралей и др).
Растительный орнамент составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток.
Зооморфный орнамент включает стилизованные изображения реальных и/или фантастических животных (иногда подобный орнамент называют "звериным" стилем).
Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.
2. Объяснение нового материала.
Орнамент состоит из отдельных, обычно повторяющихся элементов. При чем элементы должны быть одинаковыми по форме, цвету, размеру и расстояние между ними должно быть одинаковое.
Мы с вами сегодня будем рисовать растительный орнамент в полосе. Возьмите свои шаблоны и обведите, а теперь все поднимите головы на доску, я буду вам показывать, а вы рисуйте вместе со мной.
3. Практическая работа.
Дети рисуют карандашом, затем красят красками.
4. Выставка и анализ детских работ.
— Ребята, вы все молодцы! Покажите друг другу свои работы.
— Скажите, чей рисунок получился самым аккуратным?
— А какие рисунки вам понравились больше остальных?
5. Подведение итогов.
— Все сегодня заработали пятерки. Молодцы. А сейчас тихонько убирайте все с парт.
Источник
Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. тема: «Орнамент и предмет»
Цель: создать условия для закрепления знаний у детей об особенностях орнамента и его практическое применение на примере украшения прялки.
Задачи:
- Образовательная: закрепить знания по теме орнамент и формирование навыков и умений в создании эскиза прялки.
- Развивающая: развивать творческое воображение детей методом глубокого погружения в материал, развитие художественного вкуса, фантазии, изобразительных навыков.
- Воспитательная: воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, воспитывать умение видеть красоту человеческого труда и уважительное отношение к нему.
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся применять теоретические знания на практике, и разукрасят предмет применяя различные орнаменты.
- Метапредметные:
- Познавательные УУД : Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
- Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке, прогнозирование.
- Коммуникативные УУД: понимание задач урока и точное выполнение своей части работы; планирование (определение цели).
- Личностные УУД: воспитание уважительного отношения к творчеству, как к своему, так и других людей.
Средства обучения: гуашь, кисти разного размера, непроливайка с водой, альбом, наглядность (примеры росписи, элементы узоров, прялка).
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы и приёмы
Организационный момент
(1- 2мин)
— Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
— Здравствуйте ребята, садитесь, сегодня ваш урок изобразительного искусства буду вести я – Екатерина Николаевна. Желаю, всем вам на уроке не ленится, а трудится. Проверьте, все ли у вас есть на парте: гуашь, кисти, баночка с водой, альбом.
Дети приветствуют учителя и проверяют свою готовность к уроку
Актуализация знаний
(2-3 мин)
— Давайте мы с вами вспомним, что вы изучали на прошлом уроке.
— А что такое орнамент?
— А какие бывают виды орнамента?
— Из каких элементов состоит растительный орнамент?
— Какие бывают виды композиций орнамента?
– Для чего используют разные виды композиции орнамента?
— это узор, состоящий из повторяющихся элементов.
— растительный и геометрический.
— из листьев, веток, плодов, цветов.
— из геометрических фигур
– Линейная – элементы расположены по линии; диагональная – элементы расположены по диагонали; центрическая (в круге) – элементы расположены по кругу; центрическая (в квадрате) – элементы расположены по периметру квадрата.
— для украшения предмета.
Беседа, вопросно-ответный метод
Нацеливание,
Знакомство с новой темой
(7-8 мин)
– Давным-давно в одной деревушке жила-была Варвара-краса, длинная коса . И была у неё удивительная вещица. Днём она на стене красовалась, глаз радовала, вечером на лавочке размещалась, девице в работе помогала. А гости придут, глянут на вещицу и ну хвалить и Варвару, и её отца с матушкой.
– Итак, как использовали эту вещицу?
– Что вас удивляет?
– Вы можете себе представить, каким он должен быть?
— А как вы думаете, что это за предмет?
— Это ребята старинная вещь – прялка. Кто нибудь знает, что это такое? (на доске вывешивается изображение прялки)
— Пря́лка — это предмет народного быта, орудие труда, на котором пряли нитки. Она состоит из трех частей из днища, стояка и лопасти(наглядный показ на рисунке). Прялка служила оберегом для девушки. В прежние времена, девочку сажали за прялку лет с семи. Она должна была напрясть и наткать столько, чтобы хватило и на приданое, и на подарки родне. По представлениям болгар , прялка охраняет девушек от любви змея, от злой встречи, сглаза и порчи . Поэтому девушка, идя в поле на работу, брала с собою прялку и по пути, особенно когда встречала много людей, пряла. У русских для лечения детей от ночного плача и от испуга клали под колыбель мальчику топор , а девочке — прялку. Прялка служила свадебным даром жениха невесте. Часто ее дарил на память отец — дочери, муж — жене. Поэтому такой важный в крестьянском обиходе предмет украшали особенно тщательно. Красивую прялку-подарок берегли, передавали из поколения в поколение.
— Предлагаю вам, открыть учебники на странице 35. Посмотрите, как расписаны прялки. Кто нам громко и выразительно прочитает текст?
– Чем руководствуется художник, когда выбирает вид композиции?
— Какие виды орнамента использованы в росписи прялки?
– Какого цвета больше всего?
– Какие виды композиции использовал мастер?
– Как они связаны с формой прялки?
– Какое настроение хотел создать мастер, расписавший прялку?
— А хотите ли вы, научится так же расписывать орнаментами прялки?
— Значит, какую цель поставим на урок?
— А для того чтобы начать расписывать прялку, нам надо знать основные элементы узоров прялки. (вывешиваются на доске элементы орнаментов. )
— в мифологии народов говорится о том, что на прялках часто изображали три яруса — три мира (нижний, средний и верхний или земля, вода и воздух) (наглядный показ на рисунке).
Обычно землю изображали квадратиками, воду орнаментами в косой полосе или волнистым линиями, а воздух короткими штрихами, разбросанными по орнаментам.
(вывешивается на доске наглядность где изображены различные виды орнаментов, которые дети могут использовать в своей работе)
– Украшали ею стены; с её помощью выполняли какую-то работу; хвалились перед гостями.
Источник
Урок с презентацией ИЗО во 2 классе «Орнамент. Украшаем варежку»
Научить изготавливать и разукрашивать пару варежек, работая в паре, используя различные техники рисования.
Задачи
1) обучающие: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой
2) воспитывающие: формирование уважительного отношения к культуре своего народа; бережного отношения к результатам своего труда
3) развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой
Личностные: положительно относиться к социальной роли ученика, к процессу обучения; уважать культуру своего народа.
Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.
Познавательные:
логические: выполнять универсальные логические действия (анализ – выделение признаков);
общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов
Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.
Основные понятия
Орнамент; мотивы: растительный, геометрический, животный; национальный орнамент; шаблон
Организация пространства
Межпредметные связи
Окружающий мир
Развитие речи (обогащение словарного запаса).
Музыка (Д.Шостакович – «Зима как много грусти в этом слове»).
Формы работы
Фронтальная, в паре, индивидуальная.
Окружающий мир
Развитие речи (обогащение словарного запаса).
Музыка (Д.Шостакович – «Зима как много грусти в этом слове»).
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Технологическая карта
Рисование мятой бумагой
Обвести шаблон варежки.
Выбрать цвет варежки – раскрасить фон,
дать высохнуть.
С помощью маленьких комочков бумаги
нанести узор, используя растительный
орнамент.
Технологическая карта
Рисование ватными палочками
1.Обвести шаблон варежки.
2.Выбрать цвет варежки – раскрасить фон, дать высохнуть.
3.С помощью ватных палочек нанести узор,
используя геометрический орнамент.
Технологическая карта
Рисование с помощью клея ПВА
1.Обвести шаблон варежки.
2.Выбрать цвет варежки – раскрасить фон, дать высохнуть.
3.С помощью клея ПВА нанести узор,
используя растительный орнамент, посыпать
манкой, просушить.
4.Раскрасить узор.
Технологическая карта
Рисование на MacBook’e в программе ArtRage.
2. Украсить варежку узорами, используя
геометрический и растительный орнамент.
Просмотр содержимого документа
«конспект учителя»
Учитель: Павлова Жанна Викторовна
Технологическая карта изучения темы
Цель
Научить изготавливать и разукрашивать пару варежек, работая в паре.
Задачи
1) обучающие: уметь различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой
2) воспитывающие: формирование уважительного отношения к культуре своего народа; бережного отношения к результатам своего труда
3) развивающие: формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД
Планируемый результат
Предметные умения
УУД
Различать изобразительные мотивы в орнаменте; подбирать орнамент и украшать варежку так, чтобы она составляла пару с другой варежкой
Личностные: положительно относиться к социальной роли ученика, к процессу обучения; уважать культуру своего народа.
Регулятивные: с помощью учителя выдвигать цель работы, составлять план выполнения творческой задачи; работая по плану, сверять свои действия и при необходимости исправлять ошибки; определять степень успешности выполнения своей работы, давать оценку ей.
Познавательные:
логические: выполнять универсальные логические действия (анализ – выделение признаков);
общеучебные: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; определять наиболее эффективные способы достижения результатов
Коммуникативные: доносить свою позицию до других; отстаивать свою точку зрения; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; умение договариваться о распределении функции, ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль.
Основные понятия
Орнамент; мотивы: растительный, геометрический, животный; национальный орнамент; шаблон
Организация пространства
Межпредметные связи
Формы работы
Ресурсы
Окружающий мир
Развитие речи (обогащение словарного запаса).
Музыка (Д.Шостакович – «Зима как много грусти в этом слове»).
Фронтальная, в паре, индивидуальная.
1) Учебник «Изобразительное искусство. автор Л.А.Неменская, М.: «Просвещение», 2011.
2) Fashiony.ru
3) Lidia.rusedu.net
4) uchportal.ru
5) prezentazia.ucoz.ru
1-й этап. Мотивация к деятельности
– Наш урок я хочу начать вот с такой загадки, а вы попробуете определить тему сегодняшнего урока:
Не боюсь морозца я –
Есть две шубки у меня.
Согревают две сестрички,
А зовут их … (рукавички) (слайд 2)
2-й этап. Учебно-познавательная деятельность
– Ребята, а что вы знаете о рукавичках?
Для чего они нужны? Как можно рукавички назвать по-другому? (варежки)
Подберите слово, близкое по значению (варежки) (слайд 3)
— Как вы понимаете значение этих слов?
— Обратимся к словарю и проверим наши предположения.
— Цель нашего урока непростая: сегодня вы будете работать не только по группам, но и парами.
А в какое время года мы никак не можем обойтись без наших варежек?
Мамы и бабушки с большой любовью и старанием вяжут для своих родных варежки. Посмотрите, какие разные варежки я нашла в нашем волшебном сундучке поделок. (Учитель показывает образцы варежек, среди которых одна пара без узоров).Какая из них вам понравилась больше всего? Почему?
– Так зачем же человек украшает варежки узорами?(чтобы они не только грели, но и радовали нас своей красотой)
– А откуда брали узоры наши прабабушки? Ведь в старину не было ни красочных журналов, книг, телевидения? (придумывали сами)
– А что же им помогала создавать узоры, мы узнаем, посмотрев вот на такой слайд(слайд 4)
Внимательно рассмотрите фотографии на верхней строке, затем на нижней. Потом сравните их парами: верхнюю и нижнюю. Сделайте вывод. Вывод: природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры.
– Если узор повторяется несколько раз, то он образует орнамент. Прочитаем это трудное слово по слогам, теперь
повторим все вместе хором. (слайд5)
Обратите внимание на то, как пишется и произносится это слово.
– Что объединяет все эти узоры, орнаменты? (слайд 6)
(Во всех узорах есть части растений, поэтому они называются орнаментами с растительным мотивом.)
– Чем похожи эти орнаменты? (слайд 7)
(Это орнаменты с животным мотивом.)
– Из чего состоят эти узоры? (слайд 8)
(В этих орнаментах присутствует геометрический мотив.)
– Но бывают и смешанные орнаменты (слайд 9)
-Что такое орнамент? (слайд 10)
Физминутка
Впереди нас ждет много интересного, но сначала давайте отдохнем.
Мы надели варежки.
Варежки, варежки.
Мы надели валенки.
Валенки, валенки.
Побежали на каток.
Покатались там часок.
Не замерзли ножки
В валенках, валенках.
Не замерзли ручки
В варежках, варежках.
3-й этап Практическая работа в паре
– А как вы думаете, что мы будем делать с вами на уроке?
— А как выполнить работу, чтобы она получилась быстрее? (в паре)
Варежки тоже ведь покупают или вяжут парами.
Цель нашего урока непростая. На столе лежит всего один шаблон варежки. Вам надо обвести шаблоны и украсить варежки так, чтобы они составили пару.
Сначала давайте вспомним правила работы в паре.
1.Работай дружно. Не ссорься.
2. Советуйся с другом.
3. Умей договариваться.
4. Помогай другу.
Изготовление и украшение варежки.
А подсказывать порядок работы нам будет волшебная карта.
Работать вы будете с помощью разных волшебных предметов, используемых на уроках рисования.
Вы изготавливаете одну пару варежек на двоих (слайд 14).Если варежка Ани выглядит так, то варежка Саши должна выглядеть таким образом. А чем они отличаются?
(один варежек одевается на левую руку, а другой — на правую)
Технологическая карта:
1. Договоритесь, кто из вас будет рисовать левую, а кто правую варежку.
Возьмите шаблон варежки и обведите его.
3. Можно приступить к работе.
А как проверить получилась ли у вас правильная пара?
Вы же, ребята, сами сказали, что без узоров варежка нравится не всем. С вами согласен и Мастер Украшения, поэтому он ставит перед вами другую задачу: украсить вашу пару варежек орнаментом, не забывая про то, что ваши варежки должны быть одинаковыми (слайд 15). И еще наш Мастер каждой паре приготовил свое задание. (задания: разукрасить растительным орнаментом или геометрическим)
Учащиеся работают в паре. Учитель осуществляет контроль.
4-й этап. Оценка результатов деятельности
(Все работы вывешиваются на доске)
– Ребята, какие красивые варежки у вас получились. Видите, как важно уметь работать в паре. А что можно сделать с нашими работами? Решите в паре, а кому бы вы подарили свои варежки?
Теперь надо свою работу проверить и оценить.
Для этого посмотрите:
1) составляют ли ваши варежки пару;
2) одинаковые ли получились узоры;
3) аккуратна ли ваша работа.
Оцениваете свою работу. Если вы считаете, что у вас все получилось правильно, то рисуете два сердечка. Но если вам кажется, что сегодня у вас получилось не так все хорошо, то нарисуйте одно сердечко.
(слайд 17)
Мои юные мастера, я вас благодарю за наш урок и желаю, чтобы ваши рукавички никогда не терялись и согревали ваши маленькие, но уже такие умелые, ручки в самые лютые морозы (слайд 18)
Просмотр содержимого презентации
«Презентация к уроку»
ГБОУ СОШ № 915
Урок ИЗО во 2 классе
«Орнамент. Украшаем варежку»
Подготовил: учитель начальных классов
Не боюсь морозца я-
Есть две шубки у меня.
Согревают две сестрички,
- Варежка– это мягкая зимняя рукавица.
- Рукавица — предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно.
Природа помогала мастерицам создавать чудесные узоры
Что объединяет эти узоры?
Чем похожи эти орнаменты?
Из чего состоят эти узоры?
Смешанные мотивы в орнаментах
Орнамент (от лат. — украшение) — узор, состоящий из ритмически повторяющихся элементов (мотивов); предназначается для украшения различных предметов (утварь, оружие, текстильные изделия, мебель, книги), архитектурных сооружений, интерьера , произведений искусств и т.д.
По мотивам, используемым в орнаменте, его делят на:
- растительный
- геометрический
- животный
Правила работы в паре
1. Работай дружно. Не ссорься. 2. Советуйся с другом. 3. Умей договариваться. 4. Помогай другу.
Украшаем варежку
Нетрадиционные художественно – графические техники
— Рисование мятой бумагой
— Рисование с помощью клея ПВА
— Рисование ватными палочками
— Рисование на MacBook’e в программе ArtRage.
Оцените свою работу
- все получилось правильно
- получилось
не так все хорошо
Пусть ваши рукавички никогда не теряются и согревают ваши руки в самые лютые морозы!
Источник
Как рисовать узоры: красивые примеры с пошаговым методом
Научиться рисовать красивые узоры шаг за шагом совсем не сложно. Освоив простой метод поэтапного рисования, вы сможете применять его во многих стилях и направлениях вашего творчества. Давайте создадим вместе несколько затейливых рисунков.
Что такое узор
Как научиться рисовать узоры? Это намного проще, чем может показаться на первый взгляд.
Узор – это, прежде всего, повторяющиеся формы.
Африканский орнамент
Вы замечали, что в разных культурах по всему миру имеются орнаменты и узоры? Дело все в том, что простые рисунки легли в основу культур много столетий назад.
Японский орнамент
Африканские, японские, египетские, индейские, древнерусские, узоры майя и многие другие орнаменты хранят в себе отпечаток культуры древних народов и их восприятия жизни.
Индейский орнамент
Зачастую, сохранившиеся до нашего времени рисунки на древних храмах, на керамике или рукописях способны рассказать об образе жизни древних народов, их занятиях, времяпрепровождение, верованиях.
Рисуем вместе
Как рисовать карандашом узоры? Как нарисовать красивый узор? Есть множество примеров в книгах и интернете. Для начала можно вдохновиться красивыми картинками.
Давайте вместе разберем, как правильно рисовать узоры. Краской ручкой будут показаны новые элементы.
Шаг 1
Пошаговый рисунок начинаем с того, что рисуем вот такой простой завиток:
Шаг 2
Затем во внутреннюю сторону добавляем завиток большего размера.
Шаг 3
Увеличиваем рисунок, добавляем новый элемент в левую часть.
Шаг 4
По такому же принципу, что и во 2-ом шаге, добавляем точно такую же изогнутую линию по внешней стороне.
Шаг 5
Повторяем наш элемент еще раз, тем самым увеличиваем рисунок вдвое.
Шаг 6
Создаем по бокам красивые элементы в виде треугольников.
Шаг 7
Детализируем маленькими линиями элементы, которые мы добавили в предыдущем шаге.
Шаг 8
Дополняем рисунок черными жирными точками.
Готово! Этот простой рисунок мехенди позволяет изучить постепенный процесс рисования — от простого к сложному. Даже самые сложные рисунки начинаются с простых элементов.
Различные варианты и техники
Рисование различных узоров поможет вам в самых различных творческих областях. Их можно выполнять красками и на бумаге карандашом. Легкие узоры можно выполнять лаком на ногтях.
Когда вы потренируетесь и нарисуете много рисунков в тетради, вы свободно сможете выполнять рисунки из головы: здесь важна только ваша фантазия и творческое мышление.
Узоры служат неотъемлемым элементом в различных видах искусства: масляной живописи, рисунке, иллюстрации, батике — когда люди украшают платок и другие изделия разнообразными рисунками.
Помимо текстиля и художественных работ, их также можно встретить в архитектуре и всех областях, связанных с дизайном.
Если узор сложный и состоит из множества элементов, лучше предварительно наметить его простым карандашом.
Также проверьте, помещается ли он в ваш формат. Очень часто в процессе рисования можно увлечься и не рассчитать нужное место.
Хорошим упражнением является рисование по клеточкам в тетради.
Для новичков это отличный метод освоения азов рисования. Вы удивитесь сколько всего можно нарисовать таким методом. Простую косичку или красивого котенка вы нарисуете за считанные минуты.
Для детей рисование по клеточкам или рисование простых узоров подходит очень хорошо.
Эти методы развивают концентрацию и мелкую моторику ребенка. Как ребенку освоить рисование? Начните с простых рисунков, и вы удивитесь, как ребенок втянется в этот увлекательный процесс.
Выбирайте такое изображение, чтобы оно было в первую очередь интересно ребенку.
Это могут быть животные, птицы, цветы или мультперсонажи. Творческому процессу поможет тетрадь в клетку. Детям бывает сложно рисовать в обычном альбоме без разметки.
Что полезного
Подобное рисование полезно не только для детей, но и для взрослых. Рисуя в свободное время, вы способны совершенствовать свои навыки и развивать творческие способности.
Чем разнообразнее будут ваши работы, тем быстрее вы сможете осваивать новые техники в рисовании.
Самое важное в процессе – это ваша фантазия. Креативность – это то, что будет выделять вас и ваши работы среди других.
Новые способности вы сможете применить в жизни. Можно оставить ваше увлечение в качестве хобби, и создавать работы, когда есть свободное время.
А можно сделать их частью своей профессии.
- Например, на мехенди очень большой спрос. Многие девушки хотят украсить свое тело временным орнаментом в индийском стиле.
- Вы также можете оформлять открытки или, скажем, пригласительные на свадьбу.
- Почему бы не использовать ваши новые навыки в работе по оформлению интерьеров или визиток?
В любой творческой сфере можно найти применение рисованию.
Даже, если ваша профессия не связана с творчеством, подобное рисование поможет вам развивать в себе новые качества. Это очень ценно, так как среди всех сотрудников вы будете выделятся за счет креативного мышления.
Обучающее видео:
Заключение
Любую творческую идею можно воплотить, начав с малого. Чтобы вы ни задумали нарисовать: кельтский или хохломские узоры, вам потребуется поэтапный план, который поможет сохранить структуру рисунка и все элементы.
Удачи в творчестве! Рисуйте то, что любите!
Хотите получать больше информации об искусстве? Подписывайтесь на блог!
Источник