Краска для волос уровни цвета
Палитра красок для волос: расшифровка обозначений колор-карты
Палитра красок для волос (колор-карта) — это палитра оттенков красителя, где производителем отражены все его оттенки.
По сути, палитра красок для волос — это компас, который поможет как профессионалам, так и новичкам, ориентироваться в колористике (а также пригодится для заказов красителей торговому представителю).
В колор-карте можно увидеть множество оттенков (обычно от 15 до 150), которые будут обозначаться буквами или цифрами.
Выглядит это примерно так: 6.31, или 9G, или 5.26, или 8.RRC и т.п.
С первого раза колор-карта может показаться «темным лесом». Но не все так страшно! Оказывается, почти у каждой строчки с цифрами или буквами есть свой цвет. Давайте разберемся с этим более подробно.
Посмотрим на фрагмент палитры красок для волос на примере красителя Majirel L’Oréal Professionnel (рис. 2 а).
Буквы или цифры в колор-карте сообщают нам о названии оттенков цвета и их УТГ (уровне глубины тона). Первая цифра обозначает УГТ волос. Так как натуральные волосы у человека разные по своей светлоте, то колористы объединили их в шкалу от 1 до 10 (рис. 2 б).
У каждого УГТ есть свое название. Но профессионал обычно не употребляет название, то есть правильно говорить, не светло-русый, а 8. Как итог, первая цифра красителя указывает нам на УГТ. Например, «6/…» означает шестой уровень глубины тона. А это значит, что краситель шестого УГТ соответствует темно-русому оттенку.
Дальше после УГТ идет знак препинания. Некоторые производители отделяют УГТ от остальной информации дробью (6/ ), некоторые точкой (6.), некоторые знаком тире (6—). Например, компания L’Oreal обозначает оттенки через точку (6.34), компания Wella — дробью (7/75), а Schwarzkopf — через тире (9—4).
Аналогично каждый производитель использует свой собственный шифр из букв или цифр для обозначения оттенков цвета. Шифр также именуется «цветовым направлением». Порой мне кажется, что вся колористическая система и все эти шифры — просто развод на деньги или пустая трата времени колористов. Пока изучишь, столько времени потеряешь! Логичнее сделать единую систему цветового направления в буквах. Самые «замороченные» на условных обозначениях, на мой взгляд, это итальянские бренды.
Далее в статье я расшифрую цветовое направление часто используемых брендов на мировом рынке. Начнем с американских брендов, таких как Matrix и Redken. Американцы относятся ко всему проще, поэтому с ними легче работать профессионалам. Красители их обозначаются буквами. Пример: 9W или 7CC. Цифра означает УГТ, а буква — название оттенка.
Расшифровка букв простая:
- A — Ash — пепельный
- B — Beige/Brown — коричневый
- C — Cooper — медный
- G — Gold — золотой
- R— Red — красный
- W — Warm — теплый
- M — Mokka — мокка (шоколад)
- V — Violet — фиолетовый
- N — Natural — натуральный
- S — Silver — «сильвер», серебристый
- K — Kooper — в немецком это медный (например, у Goldwell)
Глядя в колор-карте на шифр с буквенным обозначением, мы можем с легкостью расшифровать оттенки красок для волос.
Например: 8.С — это светло-русый медный или 6.R — это русый красный
А что, если мы видим трехзначное цветовое обозначение?
Например: 4.RV
4 — темно-коричневый
R — красный
А вот дополнительный V — зачем?
Поясняю: дело в том, что та буква (или цифра), которая стоит сразу после точки, — это основной цвет, а вторая — его дополнительный оттенок. Как правило, такое сочетание цвета и оттенка имеет приблизительное процентное соотношение 75:25.
На нашем примере 4.RV:
- 4 — темно-коричневый
- R — красный — его 75%
- V — фиолетовый — его 25%
В итоге краситель будет называться «темно-коричневый красно-фиолетовый». И мы будем знать, что основной цвет в этом сочетании — это красный, а второстепенный — фиолетовый.
А если мы видим вот такую сложную комбинацию: 7.CC? Двойная буква или цифра после точки обозначает, что цвет усилен оттенком. Т.е. это цвет экстра или ультра. В нашем случае 7.СС — это средне-русый ультра-медный.
Также можно увидеть вот какое сочетание: 7.00. Двойная цифра или буква — это «экстра», т.е. усиленная концентрация
пигмента. Когда ты видишь обозначение «00», перед тобой краситель с плотным покрытием седых волос. Использовать его на волосах без седины нежелательно по ряду причин:
- вероятно, цвет получится темнее, чем заявлен в карте;
- появится темная полоса при отрастании натуральных волос;
- цвет может получиться более холодным.
Красители с маркировкой «-00» также нежелательно смешивать с другими оттенками, так как в этом просто нет смысла, ведь он перекроет своей концентрацией все оттенки. Им я спасаюсь в своей практике в таких случаях:
- когда клиентке нужно перекрыть красный или рыжий цвет;
- на волосах пигмент прямого действия, который я не могу вывести;
- мы делаем пре-пигментацию обесцвеченных волос.
Есть еще сочетание оттенков с «0». Например, 03 или 30.
Необходимо запомнить: когда «0» стоит перед цифрой тональности, это означает, что перед тобой прозрачный оттенок. А если он находится после другой цифры, то оттенок интенсивный и концентрированный.
Например:
8.03. Светло-русый мягкий золотистый.
8.30. Светло-русый интенсивный золотистый.
А теперь, как и обещала, я поделюсь с вами цифровыми шифрами у часто используемых брендов на мировом рынке:
Источник
Краска для волос уровни цвета
Про краску для волос и уровни светлости
в окрашивании волос на саааамом деле очень много тонкостей. От оценки текущего цвета и подбора подходящих красителей, до оценки состояния волос и подбора подходящих красителей. И да, я не описалась, подбор подходящих красителей — это очень важная задача. Ибо именно они определяют не только итоговый результат сразу после, но и эффект во времени.
самое правильное — это сходить к мастеру (хорошему такому Мастеру) и покрасить волосы сразу хорошо, а заодно проконсультироваться и определить для себя ключевые моменты. Особенно интересно будет для тех, кто впервые в жизни решил покрасить волосы. ХОтя простые однотонные окрашивания совершенно спокойно удаются и самостоятельно, но вот ежели первый раз в жизни, если нужен какой-то сложный оттенок, а еще если волосы ослаблены, если нужно кардинальное изменение цвета, и если из домашних экспериментов плохо получается, то лучше к Мастеру.
Сложность для России в том, что далеко не все мастера являются действительно Мастерами. Им вот кажется, что они супру научились разводить и кисточкой по волосам водить и сразу все — можно бабки стричь. Поэтому ходят у нас и белые мочалки и желтые блондинки и зеленые брюнетки и красно-рыжие. А мастер (фломастер) стоит, ручками разводит — как же так, я все сделала по правилам, может у Вас, уважаемый клиент, гормональные изменения? клиент свято верит, что прилично одетая девушка в приличном месте за 200 долларов не может же не уметь, поэтому честно ищет оправдания такой милой девушке — да, может и гормональное. (гормоны, такие гормоны). Это я своими ушами слышала. Главное — что все довольны этим объяснением. И мастер в ус не дует, раз такой гормональный клиент попался (наверное через одного у нее), и клиент вполне Щастлив, не фиолетовая же, подумаешь — желтая, таких много.
Еще слышала (и не раз), когда растерянно-желтенькой блондинке начинают впаривать заговорщическим шепотом, что де «краска-то не очень на самом деле, но директор на такой только разрешает работать, но я знаю одну краску и одно место, там все очень профессиональное, да-да, самое что ни на есть про-фес-си-о-наль-но-е. и я бы могла вам купить» Мне в такие моменты хочется ответить, чтобы в том самом месте еще бы и мозгов прикупила, или сходила бы куда подучиться.
а еще, офигительное распространение, в России точно, имеет формат — Лееен, а что у тебя за краска? какой номер? классный цвет, тоже такой хочу. И пофигу баян, из какого исходника этот цвет получен. Уж если не получится, значит — «не взяло». Или — «все-таки краска не очень».
так вот — к подбору красителя нельзя относиться наплевательски. И всегда надо учитывать свой собственный исходник.
много теории я рассказывала вот тут — откуда берутся желтые блондинки Хотя там упор в первую очередь на особенности осветления.
повторю некоторые моменты.
раз уж по каким-либо причинам принято решение красить волосы именно самостоятельно, при выборе краски необходимо определиться со своим исходным цветом, т.е. определить уровень
Уровней натуральных цветов волос всего 10.
1 — черный
2 — темно-темно-каштановый
3 — темно-каштановый
4 — каштановый
5 — светло-каштановый
6 — темно-русый
7 — русый
8- светло-русый
9 — очень светло-русый
10 — очень светло-светло-русый
Хотя можно встретить классификацию и из 11 и 12 уровней, а названия цветов могут меняться. Так светло-русый может называться блондином, а каштановый шатеном. К сожалению и тут нет общей такой методички, на которую можно было бы сослаться. принято 10, но и 11 и 12 не запрещено. А уж как называть. в бОльшей степени это определяется средой или привычками.
Так же замечу, что среди красок и красителей используются вообще обычно 7 натуральных.
Все дело в том, что 1, 2 и 3 для человеческого глаза почти не различимы по оттенку. И обычно в качестве самого-самого темного используется именно 2 уровень, ну а разницу между 2 и 3 всерна не очень видно. поэтому сразу 4. Что касается самых светлых, то 10 — это практически белый и считается, что вот именно натуральных, т.е. в природе, т.е. без окрашивания, таких белых не бывает (примерно формат альбиноса или хорошего обесцвечивания, если визуально). Посему НАТУРАЛЬНЫХ (даже капсом напишу этот термин) в обиходе принято даже не 10, а всего 7. И первый шаг для подбора правильного красителя — это определить уровень светлости по шкале натуральных цветов. Еще это называется «определением базы». потому что всегда надо понимать, от чего мы станем отталкиваться.
самый интересный в практическом смысле момент — как определить?
Наверное все, кто красит волосы, видели у своего мастера или на полке магазина книжечки с волосюшками. примерно вот такие
и есть вот такие еще «метелки»-пробники
Вот тут и там и есть то, что мы ищем.
обозначение тона без дополнительных букв и цифр. Без применения разных дополнительных пигментов. Названия из натурального списка. На метелках-пробниках на ручке обозначения, а в книжках около локона, например на картинке слева можно заметить стройные ряды прядок, где крупно написаны цифры без дополнительных обозначений (в то время, как внизу слева, в серединке и сверху справа видно. что цифры с точками и дополнительными цифрами. Формально — натуральный оттенок 7.0, 6.0, оттенок с пигментом 7.4, 6.33 и т.д. — для примера и из головы)
что надо сделать — приложить свою прядку к натуральным прядкам и сравнить по уровню светлости. Темный, еще темнее, светлее, еще светлее и т.д.
очень нам в этом помешает оттенок. Например пепельно-русый или шоколадно-коричневый или медный и т.д. Оттенок — это направление цвета, натуральный тон — уровень светлости.
Смотрите на картинке
для определения можно воспользоваться компУтерными графическими редакторами, например, мне кажется, там можно сравнить даже в численных значениях. Но с другой стороны мне так же кажется, что с реальными метелками или локонами просто нагляднее. ХОтя я и понимаю, что есть люди, которые не различают теплые-холодные цвета и вполне допускаю, что сложно увидеть и уровень светлости без учета оттенка волос.
ДЛя чего столько сложностей?
для того, чтобы правильно понять, какая нужна краска.
как это происходит обычно — девушки бродят среди полок с коробочками бытовых красок и выглядывают разных девочек на картинках. И совершенно не обращают внимание ни на оборотную сторону коробочки. ни на кодировку (цифры с номером краски). В итоге «краска не берет» или «все-таки краска не очень».
с другой стороны, если мы пойдем от определения своего базового уровня светлости, то мы вполне можем применить все свои знания. А именно.
имеет девушка в природе 6й уровень, а девочку она выбрала прехорошенькую с номер 9. Значит девушке нужно понимать, что из своего 6го уровня ей придется осветлиться на 3 уровня. А сможет ли это краска сделать? а надо перевернуть коробочку и посмотреть
маленький квадратик сверху — исходный базовый уровень цвета, только не цифрой, а описанием цвета, внизу в большом прямоугольнике — результат окрашивания. Дополнительно обращаю внимание, что итоговый оттенок получится только тогда, когда исходная база именно натурального цвета, без оттенков (т.е. не пепельная, не махагоновая, не медная и т.д.)
т.е. зная свой исходный базовый уровень мы можем понять, «возьмет ли» и даже предположить, с какими сложностями можем столкнуться (например) нежелательный фон осветления
С другой стороны вполне возможно, что мы вообще и не хотим осветлений и как следствие дополнительных усилий по устранению нежелательных оттенков. Мы может хотим слегка измениться, в пределах своего уровня. Так и подавно — мы узнаем свой натур уровень и выбираем красители только среди нужного нам уровня. Было 6.0 натур, подыскиваем что-то из серии 6.1 с оттенком.
Про оттенки и цифры после точки наверное следует отдельный пост написать. сейчас я хотела бы обратить внимание именно на то, что цифры на коробочках и оборотная сторона коробочки — это большое подспорье для прогноза результата.
Отдельно повторю — вся эта кодировка в цифрах и обозначение в словах — Это не ГОСТ для всех! возможны вариации в разные стороны. Поэтому у каждого уважающего себя производителя и магазина есть книжечки с локонами или метелки-пробники, которые нужны для определения натурального уровня светлости исходника, для определения базы. Базовые уровни среди производителей не очень сильно различаются, обычно максимум на 1 цифру, но названия могут совершенно запутать. Допустим, русый у одного производителя может означать именно русый, а у другого называться блондином. Посему, подыскивая варианты среди разных производителей, обязательно сверяться с системой координат (т.е. все с теми же метелками или локонами).
Источник
Колористика волос: законы науки о цветах и правила их применения
Каждый из нас от природы имеет определённый цвет волос. Но что делать, если хочется сменить его: сделать ярче, темнее или светлее? Как угадать с тоном, ведь то, что подчеркнёт достоинства одного человека, противопоказано другому. В этом нам помогут знания о колористике и правилах подбора оттенков.
Что это такое?
Покраска волос – это не только изменение их тона. Это довольно непростой процесс, проходящий по законам физики, химии и колористики. Но сегодня мы не будем углубляться в физико-химические «дебри». Нас интересует изучение цвета и всего, что с ним связано.
Колористикой именуют науку о цвете, она включает в себя познания о его происхождении, о том, какие оттенки считаются базовыми, а какие – составными и дополнительными. Она учит нас правильному смешению тонов, гармонизации образа с их помощью, раскрывает секреты значения каждого цвета с психологической и культурной точки зрения. .
При подборе оптимального цвета волос используются цветовые круги, которые применяются в художественном творчестве, а каждый новый микстон создаётся по всем правилам субтрактивного смешения цветов
Основные правила
Первым, кто создал цветовой круг и дал ему название, был всемирно известный учёный И. Ньютон. Его система включала 7 цветов радуги. Чуть позже Гёте предложил свой вариант с шестью оттенками: основными были красный, синий и жёлтый, а дополнительными – зелёный, фиолетовый и оранжевый. Известен и 12-цветовой круг Иттена. Дальше всех пошёл В. Освальд, разработавший систему, состоящую из 24 цветов. Однако у всех этих колористических «помощников» есть сходства:
- главными цветами являются красный, жёлтый и синий;
- из кругов исключены цвета-ахроматы.
Давайте теперь поговорим о том, как создаются новые оттенки, и рассмотрим основные законы миксования применительно к парикмахерскому искусству.
- Тона, которые находятся справа и слева от того, что находится на вершине треугольника, будут идеально гармонировать друг с другом.
- Чтобы нейтрализовать нежелательный оттенок, полученный при обесцвечивании, нужно воспользоваться цветом, который расположен в круге точно напротив него. К примеру, вы получили желтоватый тон, значит, смотрим на схему и видим, что напротив жёлтого находится фиолетовый. Теперь становится ясно, почему все бальзамы и оттеночные средства для нейтрализации желтизны имеют этот цвет.
На просторах интернета можно найти множество таблиц по смешиванию красок для получения определённого тона. Представим вашему вниманию одну из них.
Желаемый цвет
Цвета, использованные для его получения
Красный + коричневый + чёрный
Белый + оранжевый + коричневый
Красный + коричневый + чёрный + жёлтый
Синий + белый + красный + коричневый
Красный + белый + синий + чёрный
Жёлтый + красный + чёрный + белый
Белый + жёлтый + тёмно-коричневый (шоколад)
Жёлтый + красный + чёрный + белый
Чёрный + белый + красный
Белый + жёлтый + капелька коричневого
Жёлтый + красный + синий + белый
Жёлтый + красный + синий + белый + чёрный
Жёлтый + белый + чёрный + коричневый
Белый + чёрный + капелька синего
Обратите внимание, что в таблице приведено смешение ярких колеров для получения привычных нам цветов. Пропорции каждого из них будут варьироваться в каждом конкретном случае в зависимости от пожелания клиента касаемо насыщенности итогового цвета. Выделение из всех имеющихся цветов 3 основных объясняется тем, что всё вокруг (и волосы не являются исключением) содержит в расцветке именно эти цвета. Разнится лишь насыщенность каждого. Общепринятая система нумерации уровней цветов выглядит так.
- Единица – это чёрный, десятка – наиболее светлый блондин.
- С 1 по 3 преобладающим является синий, содержит немного красного колера, жёлтого практически нет. Получаемые тона: каштан, тёмно-коричневый и их оттенки.
- С 4 по 7 уровень главенствует красный, а жёлтый и синий представлены по чуть-чуть. В этой категории можно получить множество оттенков различной насыщенности.
- С 8 по 10 на первое место выходит жёлтый. Остальные цвета исключаются.
А сейчас будем учиться «читать» красители для волос по их номерам. Чаще всего на упаковке вы можете увидеть 1, 2 или 3 цифры. Приведём их расшифровку.
Цифра №1 означает натуральность цвета и его глубину:
- 1 – чёрный;
- 2 – очень тёмный каштан;
- 3 – тёмный каштан;
- 4 – каштан;
- 5 – светлый каштан;
- 6 – тёмный русый;
- 7 – русый;
- 8 – светлый русый;
- 9 – очень светлый русый;
- 10 – почти блонд.
Среди производителей есть те, что выпускают продукты с номерами 11 и 12 – они означают обесцвечивающие красители. Если на упаковке вы видите только одну цифру, это означает, что тон относится к натуральным, без примесей. Однако большинство продуктов пронумерованы двух- или трёхзначным числом.
Цифра №2 – главный цвет красителя:
- 0 – натуральный;
- 1 – присутствует синий с примесью фиолетового (пепельные тона);
- 2 – есть зелёный пигмент (матовые тона);
- 3 – присутствуют жёлтый с оранжевым (золотистые тона);
- 4 – имеется оттенок меди (красноватые тона);
- 5 – включены красный и фиолетовый (махагон);
- 6 – есть синий и фиолетовый (оттенки фиолетового);
- 7 – присутствуют красный и коричневый («гавана»).
Учтите, что 1 и 2 относятся к «холодным», 3-7 – к «тёплым».
Цифра №3 (при наличии) говорит о том, что в красителе имеется ещё один тон, однако, его количество вдвое меньше, нежели основного.
Как же получается тот или иной цвет под действием красителя? Дело в том, что в наших волосах изначально присутствует какой-то натуральный пигмент (исключение – люди-альбиносы). За его насыщенность отвечают эу- и феомеланин. Чем больше эумеланина в составе, тем темнее оттенок. Красящие составы содержат окислитель, разрушающий оба вида меланинов. Отсюда появляется понятие – фон осветления, то есть конечный оттенок, получившийся в результате окрашивания. Для более чёткого понимания термина приведём пример: локоны были обесцвечены и приобрели рыжий цвет, соответственно, фон осветления – оранжевый.
Ниже будет приведена таблица нейтрализации фона осветления.
Источник
Уровни цвета волос. Код цвета
В погоне за красивой картинкой косметические фирмы забывают об удобстве для покупателей. На современных красках очень сложно рассмотреть уровни цвета волос. Хотя это самая необходимая информация. В статье разберем, какие уровни цвета бывают и где их искать.
Что это такое?
Зная, что такое уровни цвета волос, можно представить, как та или иная краска ляжет на волосы. Как же найти на упаковке краски информацию об уровне? Достаточно просто, если знать, где искать. Обычно номер уровня цвета волос можно увидеть рядом с названием оттенка краски. Теперь разберем расшифровку.
Большое значение имеет расположение цифр. С него и начнем:
- Первое число говорит о глубине цвета. Она измеряется по шкале от одного до десяти.
- Второе число характеризует основной тон краски. Располагается он после точки или дроби.
- Третье число обозначает дополнительный цветовой нюанс. Он может как присутствовать в краске, так и отсутствовать.
Таким образом, наличие на упаковке двух или одной цифры говорит о том, насколько чистый тон. В нем могут быть цветовые нюансы, а могут таковые отсутствовать. Важно то, что уровень цвета волос, указанный на упаковке одной краски, не всегда будет идентичен продукту другого производителя.
Анатомия волоса
Чтобы правильно выбрать краситель, нужно хотя бы иметь представление о том, что из себя представляет волос.
Волосы на нашем теле состоят из корня, который находится внутри, и ствола, он располагается снаружи. Внутри ствола есть несколько слоев. Самый внутренний из них — это кератиновый, вторым является корковый слой, в котором и содержится цветовой пигмент. Именно он определяет, какой натуральный цвет волос будет у человека. Также в нем содержится природный пигмент. От того, насколько много меланина содержит волос, зависит уровень светлости. Последним внешним слоем является кутикула.
Правила выбора краски
Даже несмотря на то что мы уже узнали значение цифр на упаковке, есть еще некоторые секреты. Кроме тона, числами указывают еще и стойкость краски. Итак, кроме кода цвета цифра содержит информацию о длительности эффекта от продукта.
0 — это нестойкая краска. Сюда можно отнести оттеночные шампуни, всевозможные муссы и пенки.
1 — говорит о том, что краситель не содержит перекись водорода и аммиак. С помощью этой краски можно освежить цвет и добавить волосам блеска.
2 — краситель имеет среднюю стойкость. В краске всегда присутствует перекись водорода, а вот аммиак может и не содержаться. Этот краситель может держаться на волосах до трех недель.
3 — краска, имеющая очень стойкий эффект. Именно ее нужно выбирать, если есть желание полностью изменить имидж.
Еще о цифровых секретах
На самом деле очень много информации засекречено в числах.
0(1.01) — данное сочетание перед числовым значением предупреждает о том, что в краске содержится теплый или натуральный пигмент.
00(1.001) — если столько нулей, то это говорит о более натуральном оттенке.
0(1.20) — если подобная комбинация располагается после других цифр, это обозначает яркий и насыщенный цвет.
Если после точки расположено два одинаковых числа (например, 1.22), то это значит, что окрашивающий компонент очень насыщенный, а дополнительный оттенок добавлен в большом объеме.
Когда после точки находится много нолей, это говорит о том, что краска эффективно закрасит седину.
Но перед тем как покупать краску нужно знать, как определить уровень цвета волос, если они не окрашены. С этим и будем разбираться.
Правильный подбор цвета
Производители красок давно придумали цветовые палитры. У некоторых есть раскладки, на которых прикреплены окрашенные волосы. На эти вещи и опираются женщины, когда оказываются в магазине. Но не всегда они получают тот результат, на который рассчитывают. Например, на картинке может быть красивый коричневый цвет волос, а в итоге получается почти черный цвет. Все это потому, что волосы для раскладок красят ненатуральные. А они, конечно же, отличаются по структуре.
Перед тем как решиться на окрашивание волос, нужно подготовиться. Сначала надо понять, какого уровня натуральный оттенок волос. Не нужно увлекаться определением натурального цвета полотна, если оно уже было окрашено. Если все-таки женщина сомневается в правильности выбора, то сначала лучше попробовать нестойкую краску. Если что-то пойдет не так, то ее легко смыть.
Короткие волосы красят не так, как длинные. Если на длинных сначала прокрашивают длину, а потом корни, то на коротких можно наносить краску на все волосы.
Выбор цвета для седых волос
Именно состояние волос влияет на выбор цвета локонов. Необходимо помнить, что любой цвет на седых волосах становится более темным. Будь то краска для волос «светлый шатен» или любой другой тон. Например, для женщин, у которых седина составляет более пятидесяти процентов, лучшим решением будет выбор аммиачного красителя, начиная с седьмого тона. Оптимальный окислитель — шесть процентов.
Когда количество седых волос больше восьмидесяти процентов, отдавать предпочтение нужно краскам начиная с девятого тона. И лучше всего будет выбирать холодные оттенки. Седые волосы довольно проблематично окрасить в теплые или яркие цвета. Проблема в том, что такие насыщенные тона могут не полностью закрашивать седину, а пятнистые волосы не смотрятся красиво.
Факторы, влияющие на стойкость
Прежде всего, надо учитывать состояние волос перед окрашиванием. Меньше усилий для изменения имиджа приложат обладательницы тонких и светлых волос. Темноволосые красавицы потратят намного больше сил, времени и денег на то, чтобы поменяться.
Все потому, что красящие пигменты напрямую влияют на яркость оттенка и стойкость результата. По этой причине сложнее всего вывести цвет волос в холодные тона. Зато очень легко получить все рыжие оттенки, но они и смываться будут намного быстрее остальных цветов волос. Темный шатен придется предварительно осветлить, если появиться желание превратиться в блондинку. Иначе эффекта от окрашивания не будет совсем или он проявится, как едва заметный оттенок.
Обязательно нужно перед окрашиванием прочитать инструкцию. Особенно это важно, если процедура происходит впервые или новой краской. Лучше всего будет сделать это в стенах магазина, а также проверить все ли есть в пачке. Это все делается потому, что способы применения продукта разных производителей могут отличаться. Кроме того, нельзя забывать про аллергический тест. Своевременно сделанный, он убережет от возможных проблем со здоровьем и внешностью.
Расход краски
Чтобы равномерно прокрасить волосы, надо правильно рассчитать объем красителя. Обычно, упаковки краски хватает на то, чтобы покрасить двадцать сантиметров волос. Густота при этом средняя, поэтому обладательницам шикарной копны волос лучше купить несколько упаковок. Но хранить смешанную краску, которая оказалась лишней, нельзя.
Буквенные обозначения
Не все производители следуют единой форме обозначения. Некоторые выбирают буквенное обозначение.
Они значат следующее:
- С. Пепельный оттенок.
- PL. Платиновый оттенок.
- А. Осветляющий тон.
- N. Натуральный оттенок.
- Е. Бежевый оттенок.
- М. Матовый оттенок (без блеска).
- W. Коричневый оттенок.
- R. Оттенок красного.
- G. Золотистый оттенок.
- К. Оттенок меди.
- I. Интенсивный оттенок.
- V.F. Оттенки фиолетового.
Значения для цифровых обозначений
Чтобы понимать, какой результат получится, необходимо знать код цвета и что под ним скрывается.
Красно-коричневый оттенок, естественные оттенки
Как расшифровать цвет краски
Рассмотрим порядок расшифровки для красок нескольких марок.
Первым примером будет краска «Лореаль Экселанс» в оттенке 8.13 (Бежевый светло-русый).
Восьмерка говорит о том, что краситель светлого уровня. Также из числового обозначения мы понимаем, что добавлен пепельный и золотистый тон, но в меньшем количестве. В итоге и получается этот оттенок. Который ляжет нужным цветом только в случае если уровень светлости окрашиваемых волос будет не ниже седьмого.
Вторым примером будет та же краска, но в оттенке 10.02. Десятка говорит о том, что цвет волос 10 уровня (светлый блондин). Ноль, который расположен после точки, несет в себе информацию о том, что в краске присутствует натуральный пигмент. Двойка же уведомляет о наличии зеленого пигмента. То есть это говорит о том, что цвет получится холодного тона и в нем не будет золотистых или красноватых оттенков.
Если ноль стоит после другой цифры, то он означает то, что в краске есть натуральный пигмент. Сколько нолей, столько натуральных пигментов. Если ноль расположен после цифры, то это информирует о том насколько яркий цвет. Например, 1.0 — это насыщенный черный.
Если же в обозначении краски есть несколько одинаковых цифр, то это указывает на концентрацию цветового нюанса. Так, в краске «Эстель» оттенок 10.66 предупреждает о том, что краситель с высокой концентрацией цветового нюанса.
Еще одним примером может служить краска «Палетт» в оттенке WN3. Тут первая буква говорит о том, что цвет краски коричневый. Второй буквой обозначен натуральный оттенок. А цифра уже говорит о том, что в краске присутствует золотистый цветовой нюанс.
Секреты смешивания цвета
Многие профессионалы для того чтобы добиться красивого оттенка, смешивают краску нескольких номеров. В итоге получается очень сложный и красивый цвет. Но это профессионалы, а можно ли научиться этому в домашних условиях? Можно сказать, что возможно все. Но опыт приходит с практикой, а до удачного цвета можно испортить волосы и ходить с серо-буро-малиновым цветом.
При натуральном черном цвете невозможно получить другой цвет без предварительного осветления. Это же касается и глубокого темного каштана.
Волосы цвета темного каштана можно освежить, добавив золотистый оттенок или пепельный. Прекрасно подойдут красноватые тона или медные. Интересным решением будет разбавить каштановые волосы фиолетовым отливом.
Коричневый цвет также сочетается с оттенками пепла, золота, меди и красного. Волосы светло-коричневого оттенка красиво смотрятся в тех же вариантах.
Темно-русым локонам предадут красивые оттенки золото, медь и фиолетовый.
Средне-русый выигрышно будет смотреться в сочетании с медным, пепельным или золотым цветовым нюансом. Очень светло-русый принято разбавлять теми же оттенками.
В свою очередь, блондинистые тона прекрасны своем проявлении с рыжеватыми, холодными пепельными и теплыми золотистыми тонами.
В заключение
Вся информация, указанная в статье, должна научить разбираться в цветовой классификации красок для волос. А нужно это в основном тем женщинам, которые не желают тратить время и деньги на поход к профессиональному стилисту.
С одной стороны, их можно понять, так как не у всех есть на это средства. Но с другой стороны — подобное поведение не очень хорошо может отразиться на внешности. Все потому, что перед тем как найти правильный цвет волос и научиться их правильно окрашивать, может пройти довольно много времени. А за этот период можно перепортить все волосы и ходить с соломой на голове.
Профессиональный парикмахер поможет сохранить не только цвет, но и здоровье локонов. У него в распоряжении самые действенные уходовые средства и профессиональные красители. Безусловно, все манипуляции стоят денег, но ведь волосы видно в первую очередь, и очень глупо на них экономить. Если голова неухоженная и неопрятная, то и впечатление будет от человека неприятным.
Ест же такая поговорка: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Вот чтобы людям хотелось узнать, какой человек скрывается за внешностью, необходимо выглядеть всегда ухоженно. В конце концов, издавна волосы были женской гордостью, к ним очень трепетно относились. Глупо в наше время, когда есть все условия для ухода, забывать про них, а то и уничтожать. Это простительно в подростковом возрасте, но не более. Удачных самостоятельных экспериментов мало, а волосы одни на всю жизнь.
Источник
Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос
Колористика — наука о цвете, цветовых контрастах. Теория цвета — важный инструмент в парикмахерском деле, в окрашивании волос. Сегодня вы узнаете основы колористики, строение волоса, составляющих цвета. Во второй части статьи мы поговорим о фонах осветления, глубине тона, о применении полученных знаний на практике.
Строение волоса
Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:
- видимую (волосяной стержень);
- невидимую (корень).
В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).
Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.
Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.
Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:
- кератином или ороговевшими клетками, соединенными мембранно-клеточным комплексом. Подобный «каркас» придает волосяному стержню формы, делает его упругим и эластичным;
- меланином, собственно пигментными частицами;
- воздухом. Воздушные частицы — это «растворитель» натурального пигмента внутри волосяного стержня. Чем меньше воздуха, тем насыщеннее тон, а в седом волоске его больше всего.
Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.
Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:
- тусклые, пористые волосы — признак поврежденной внешней оболочки и раскрытых чешуек;
- здоровый блеск свидетельствует, что чешуйки достаточно плотно прилегают, не повреждены.
От чего зависит цвет
Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.
Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.
Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.
Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.
Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.
С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.
Основы теории цвета
В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.
Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.
Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.
Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.
Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.
Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:
- Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
- Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
- Если клиент с окрашенными локонами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
- Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
- Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
- Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.
Уровень глубины тона
Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.
Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.
Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.
Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.
Фон осветления и его нейтрализация
Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.
Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.
Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.
Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.
Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:
- 1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зеленый микстон, корректор.
- 5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.
- На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.
Возможные действия с фоном осветления:
- нейтрализация — если клиент желает получить холодный (натуральный) оттенок;
- дополнительное осветление, повышение глубины цвета — если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;
- усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.
Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.
Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.
Что такое цветовое направление
Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.
Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.
Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.
Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.
Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.
Источник