Масляная краска кожа лица
Как сделать цвет кожи при смешивании красок – нюансы и приемы
Начинающие портретисты могут при работе столкнуться с проблемой создания человеческих лиц с реалистичным оттенком кожи. Если сделать его слишком бледным, портрет будет смотреться неестественно, несмотря на наложенный сверху румянец.
Опытные художники отлично знают, как получить телесный цвет при смешивании красок, поэтому могут до бесконечности экспериментировать с образами.
Общие правила получения телесного цвета
Чтобы сделать цвет кожи, близкий к естественному, придется постараться. Основой для его создания служит белая краска (белила), которую нужно смешать с иными оттенками. Работать можно самыми разными видами красок: гуашью, акварелью, акриловыми колерами, даже карандашами, хотя профессионалы предпочитают использовать масло на холсте.
Существует четыре основных цветотипа человека, которые условно подразделяются согласно временам года. Они зависят от оттенка кожи, глаз, волос. Зимний цветотип светлее, чем летний, весенний – более яркий, нежели осенний. Но даже у людей с зимним цветотипом кожа не является чисто белой: она все равно имеет нежный молочно-бежевый тон. Поэтому сделать телесный цвет можно только путем придания ему натурального «кожаного» оттенка, для чего в смеси красок могут фигурировать такие:
- умбра,
- сиена,
- охра,
- красный кадмий,
- желтый кадмий и другие.
Нюансы, которые стоит учесть
К сожалению, точных пропорций для создания краски телесного цвета не существует. Каждый художник по-разному видит этот оттенок, к тому же у мужчин и женщин одной народности цвет лица обычно различается. Дамы могут похвастаться светлой, шелковистой кожей, сильный пол имеет более грубую, темную. Оттенок рук, ног всегда темнее, чем тон лица, а при падении тени (например, от шляпы) его надо делать еще насыщеннее.
Вот прочие советы, которые дают опытные художники новичкам:
- Если цвет кажется слишком темным, не стоит торопиться, вводя в него белила. Это может привести к неровностям тона, скрадыванию эффекта объемного изображения. Лучше взять кисть, намочить ее, потом с помощью мазков добиться необходимого цвета прямо на портрете.
- Заранее надо обязательно попробовать оттенок, который получился при смешивании, на кусочке бумаги, холста, причем дождаться полного высыхания краски. Тестирование поможет избежать проблем во время основной работы.
- Розовые тона обычно смотрятся на палитре довольно темными, хотя на бумаге выглядят более естественными. Если речь идет об акварели, после сушки розоватый оттенок станет примерно на 1/3 светлее.
- Кожа человека в художественном изображении должна состоять из нескольких слоев, а не выполняться единственным нанесением краски. Одни оттенки применяются для тени, другие – для полутонов, третьи – для осветленных областей. Постепенное наложение тонов спасет рисунок от возможных недостатков.
- Первый базовый слой надо делать полупрозрачным, при этом добавлять больше белого тона в зоне глаз. Это в дальнейшем поможет создать больший контраст между кожей и глазами, ведь оттенок последних тоже не должен быть чисто белым.
Лучшие цветовые комбинации
Если рисунок выполняется на бумаге, ее белый цвет будет служить не только в качестве фона, но и как замена белилам. Бумага станет просвечивать сквозь мазки и придавать краске нужный тон. Получить цвет кожи можно таким образом:
- кончиком кисточки чуть мазнуть по красной краске,
- растворить краску в капельке воды,
- в слабый розовый раствор добавить немного желтого колера,
- приступать к написанию портрета на белой бумаге.
Также художники часто используют следующий «рецепт» для создания телесного оттенка: 6 частей желтой краски соединяют с 1 частью красной, хорошо перемешивают, получая оранжевый. Вводят ½ части синего колера. Итогом смешивания становится коричневатая краска, которую разбавляют белой в нужной пропорции. Количество белил зависит от потребности: для смуглого оттенка кожи их надо меньше, для светлого – больше.
Примеры идеальных по цвету лица портретов
Многие художники-классики, портретисты современности прекрасно создавали естественный цвет лица, тела в своих картинах. Примером удачного применения телесного цвета можно назвать работы Рокотова, Левицкого, Брюллова. Идеально выражена молодость, свежесть кожи девушки на картине Боровиковского «Портрет Марии Лопухиной». Художники наших дней, которые делают свои шедевры или репродукции, тоже умеют получать телесный цвет путем соединения базовых оттенков.
Получение цвета кожи смешиванием красок
Чтобы изготовить телесный цвет, важно подобрать подходящие краски и создать их правильные пропорции. В противном случае готовый тон будет далек от совершенства.
Телесный цвет при рисовании акварелью
Найти нужные тона при работе с акварелью новичкам часто кажется сложной задачей. Тем не менее, принцип будет тем же: надо просто смешать между собой подходящие краски. В отличие от масляных колеров, где для высветления применяются белила, в акварели их роль сыграет белый лист бумаги или обычная вода, которой разбавляют краски. Таким образом, изготовление телесного цвета в акварели почти никогда не подразумевает использование белой краски.
Для начала надо приготовить инструменты и расходные материалы. К последним относятся сами акварельные краски, бумага (картон), вода. Также потребуются кисточки, белая палитра, которую можно заменить пластиковой тарелочкой, крышкой или даже самой бумагой, лишь бы она не впитывала влагу слишком быстро. Лучше всего приобрести для рисования специальную акварельную бумагу, имеющую особое покрытие.
Порядок работы по созданию цвета кожи таков:
- нанести на палитру крошечное количество красного тона,
- ввести охру (если она отсутствуют, соединить обычный желтый и немного коричневого),
- для темного оттенка кожи на рисунке в смесь красок добавить чуть коричневого тона, для светлого оставить все в прежнем виде,
- развести акварель водой, но не слишком бледно, ведь при высыхании она сильно потеряет в яркости.
Готовый тон можно наносить на зоны, изображающие человеческую кожу, с их помощью задается базовый фон. Если цвет вышел темнее или светлее, чем надо, это не страшно, ситуацию легко исправить. Холодные оттенки в телесный цвет вводить не следует, ведь даже самая светлая человеческая кожа создает ощущение теплоты. Дальше профессионалы применяют техники наложения теней, акцентов, высветленных зон, для чего используют самые разнообразные цвета (обычно в сильном разведении):
- синий,
- зеленый,
- серый,
- коричневый.
Как сделать цвет кожи гуашью
Работать с гуашью сможет каждый. Путем перемешивания тонов можно создать любой фон, даже телесный, потребуется базовый набор колеров.
Светлый оттенок кожи
Готовить такой цвет впервые кажется затруднительным, ведь он должен смотреться естественно, не слишком бледно. Специалисты советуют соединять в равных частях такие краски:
- синюю,
- желтую,
- красную.
Можно добавить по капельке каждого колера на палитру, в баночку, подойдет любая рабочая поверхность, даже прочный картон. После получения темной массы ее нужно начать понемногу осветлять путем добавления белой гуаши. Рекомендуется в пределах видимости разместить фото, рисунок, с которого будет писаться портрет, чтобы сделать цвет максимально приближенным к нему.
Если тон получается темноватым, можно капнуть в него еще желтой краски, а затем продолжать добавлять белила. Желтый цвет будет придавать колеру теплоту, белый – холодность. Если тон получается неестественным, разрешается влить в него чуть розового, но не переусердствовать – в противном случае возникнет ощущение слишком «румяной» кожи. Можно приготовить несколько вариантов, затем подобрать для картины самый подходящий из них.
Средний оттенок кожи
Такой цвет является наиболее популярным среди художников, но создавать его несколько сложнее. Потребуется большое количество тонов краски:
- голубой,
- белый,
- желтый,
- красный,
- натуральная сиена,
- жженая умбра.
Вначале действуют стандартным образом: наносят на белую палитру по капельке каждой краски, кроме белил. Обычно первым делом объединяют равные части желтого и красного, чтобы сделать оранжевый. Затем вводят каплю синего, а потом – такое же количество остальных цветов. Фон в итоге должен немного напоминать бежево-оливковый, быть темным, концентрированным. После его разбавляют белым до получения нужного тона, который сравнивают с оригиналом или доводят до близкого к задумке.
Темный оттенок кожи
Чтобы нарисовать самый темный, смуглый телесный цвет, начинают эксперименты с натуральной сиеной и жженой умброй. Эти краски, принадлежащие к коричневой гамме, соединяют в равных частях, тщательно перемешивая. Отдельно соединяют красную и желтую краски, чтобы сделать оранжевый цвет.
Далее начинают понемногу соединять между собой две массы, сравнивая оттенок с оригиналом и приближая его к нему. Для большей насыщенности добавляют чуть фиолетовой краски. Идеальный вариант – заранее смешать черный, фиолетовый и темно-серый тона, и этот колер вводить в исходную смесь. Важно лишь не злоупотреблять черным или полностью заменить его серым цветом.
Готовая база разводится белилами, но для создания темного телесного тона белой краски потребуется намного меньше, чем в предыдущих случаях. Для придания естественности в готовый материал можно добавить немного оранжевого (дополнительно). Для прорисовки теней на таком телесном фоне стоит применять серые оттенки гуаши.
Как получить из пластилина цвет кожи
Отыскать в магазине пластилин натурального телесного цвета непросто, обычно в стандартных наборах он не присутствует. Изготовить его самостоятельно можно, главное – запастись терпением. Нужно взять пластилин в таких количествах:
- белый – целый кусок,
- темно-розовый – не более 1/10 куска,
- желтый – примерно 5% от общего объема.
После надо перемешать все кусочки в однородную массу. Заниматься этим придется долго, иначе в пластилине останутся прожилки. Для затемнения цвета в него можно ввести немного коричневого, синего, но только в минимальном количестве. Слишком ярких цветов лучше не добавлять, ведь при получении неестественного оттенка придется начинать работу заново.
Готовую массу «разбавляют» белым пластилином, еще раз хорошо вымешивая материал. Его можно применять в творчестве и даже в мультипликации – пластилин будет выглядеть естественно и позволит создавать самые оригинальные персонажи.
Источник
Масляная краска кожа лица
8 октября 2018 г.
Масло – один из классических художественных материалов для рисования портрета. Тем не менее, именно воспроизведение оттенков человеческой кожи представляет наибольшую сложность для начинающих художников. Сегодня мы поговорим о том, как добиться реализма в изображении кожи, не переходя в стилизацию и различные импрессионистские техники.
- Как выбрать уголь для живописи
- Скромность – сестра таланта
Смешивание цвета.
При работе маслом особое внимание необходимо уделить светлым сегментам портрета. Рекомендуется светлый тон класть первым: эффект фотореалистичности достигается за счет игры на контрасте, а точность контраста намного легче подобрать относительно светового пятна. Кроме того, осветлять участок рисунка всегда сложнее, чем затемнять. Делая основу светлой, вы создаете светящееся пространство, с которым легко работать; на котором ошибки не прячутся в тени, а заметны сразу.
Для светлого кожного тона вам понадобятся следующие краски:
- Красная;
- Белая;
- Голубая;
- Желтая.
Смешивайте их в разных пропорциях, добиваясь максимальной равномерности тона. Чтобы сделать общий цвет холоднее (например, для кожи у висков, запястий и т.д.) добавьте немного голубого на палитру и тщательно перемешайте с образцом основного цвета. Для румянца, освещенных областей добавляйте желтый и красный.
Обратите внимание:масло при смешивании дает более тёмный цвет, чем исходные краски. Чтобы добиться натуралистичного оттенка, вмешивайте белила до удовлетворительного результата.
Более темные оттенки кожи достигаются за счет добавления в микс пурпурного, сиены натуральной и жженой умбры. Кожа может менять визуальный оттенок за счет времени суток, освещения, окружения и т.д., поэтому экспериментируйте с пропорциями, пока не добьетесь максимально точного воспроизведения тона кожи модели.
Наложение краски
Кожа человека – одна из наиболее гладких и мягких материй, отображаемых в живописи. Чтобы добиться реализма, необходимо уделить особое внимание гладкости портретной части рисунка, мягким цветовым переходам. Существует несколько принципов, позволяющих добиться «эффекта свечения», придающего коже реалистичный блеск:
- Смешивание цветов только на палитре. Экспрессия масла выражается в объемных, визуально различимых мазках, переходящих из одного тона в другой. Но на реалистичных портретах такая техника губительна: она старит лицо, добавляет на него ненужные детали. Проверяйте цвета на палитре, чтобы избежать цветосмешения и многократного наложения слоев на холсте. Чем меньше исправлений, тем меньше тон отклоняется от задуманного.
- Применение растворителя. Небольшое количество растворителя может помочь нивелировать границу между цветовыми уровнями. Это создаст ровный, гладкий переход, подобный реальным изгибам кожи. Почерпните уголком кисточки-единички небольшое количество растворителя, затем аккуратными мазками зашлифуйте границу между цветами. Если вы используете многослойность, не забудьте добиваться большей прозрачности от каждого слоя, прежде чем добавлять следующий: это создает эффект жизни, заставляет портрет приобретать реалистичный блеск и природную сложность.
Сильная сторона масла – возможность аккуратно воспроизвести любой оттенок. Воспользуйтесь этой особенностью, чтобы воссоздать не только базовый тон кожи модели, но и оттенок на сгибах ладоней (он повторяется на висках и у век), на шее (если шея в тени, повторяется и на других теневых участках). Именно тональные соотношения и фактура добавляют реализма в портреты маслом. Уделите внимание деталям – и вы поймете, что красивая, узнаваемая портретная живопись маслом доступна каждому трудолюбивому художнику.
Нравится ли вам оформление этой картины?
Анонимное голосование.
Оцениваем исполнение и подачу: качество фото, наличие посторонних предметов.
Источник
Советы и рецепты, чем оттереть различные виды краски с кожи
При работе с краской часто возникает ситуация, когда она попадает не только на одежду, но и на кожу.
Многие используемые типы красящих веществ вредны для кожных покровов. Некоторые их виды трудно оттираются.
Для удаления красящих веществ с кожных покровов используются различные домашние средства. Каждое из них подбирается с учетом типа вещества, попавшего на кожу.
Подробнее о том, чем быстро оттереть краску с кожи после окрашивания в домашних условиях, расскажем в статье.
Содержание
Чем можно убрать в домашних условиях?
Красящие вещества рекомендуется оттирать при помощи следующих подручных средств:
- масло и спирт;
- жидкость для удаления лака;
- сода вместе с жидкостью для посуды;
- скраб;
- уксус;
- кефир;
- зубная паста.
Указанные средства неагрессивны в отличие от растворителей, которые чаще всего используются для удаления красящих веществ с одежды.
Как смыть маслом и спиртом?
Любые типы веществ предварительно рекомендуется пытаться оттирать мылом и водой. Многие вещества неплохо смываются именно мыльным раствором. После обработки им кожи можно перейти к минеральному маслу. Оно считается отличным очистителем.
Рекомендуется применять подсолнечное или льняное масла. Также подойдет оливковое. Можно использовать масло «Johnson’s baby».
Чтобы удалить пятно от красящего вещества, необходимо:
Спиртовой раствор сильно осушает кожные покровы. Из-за его раздражающего действия они могут начать шелушиться. Во избежание этого необходимо после обработки кожи спиртом втереть в нее увлажняющий крем.
Как очистить жидкостью для снятия лака?
Данное средство является неплохим растворителем. Компонентом таких жидкостей является ацетон. Он часто применяется в качестве растворителя.
Жидкость для удаления лака нельзя применять для оттирания пятен от краски на лице. Ацетон может вызвать сильное раздражение глаз. Средство лучше использовать для отмывания красящих веществ с рук.
Сода вместе со средством для посуды
Сода является хорошим чистящим средством. Жидкости для мытья посуды содержат в себе ПАВы и глицерин, которые обладают хорошими чистящими свойствами. Средства рекомендуется использовать совместно.
Для этого необходимо:
- Смешать большую ложку жидкости с маленькой ложкой соды.
- Компоненты перемешать.
- Образовавшуюся мыльную пену тщательно втереть в пятно.
- Смыть смесь с кожных покровов теплой водой.
Для усиления эффекта от комбинации указанных средств рекомендуется добавлять к ним маленькую ложку лимонного сока.
Как быстро удалить скрабом?
Составными элементами скрабов для тела являются абразивные частицы. Они хорошо оттирают имеющиеся на коже загрязнения. Абразивные частицы также неплохо проникают вглубь загрязнений, в связи с чем скрабы можно применять для оттирания красящих веществ с кожи.
Уксус
Данное средство включает в себя уксусную кислоту. Она выступает хорошим растворителем. Достаточно пропитать уксусом ватный диск и протереть им след от краски. Затем нужно промыть обработанный участок теплой водой с мылом.
Уксус не следует наносить на лицо, кислота может вызвать ожог. Особенно она опасна для слизистых оболочек и глаз.
Как снять зубной пастой?
Данное средство включает в себя множество абразивных частиц. Такие соединения, как диоксиды кремния и титана, алюмосиликат, активно устраняют загрязнения.
Благодаря такому составу зубную пасту можно применять для оттирания краски с кожных покровов. Особенно хорошо с этим справляются отбеливающие пасты, в составе которых присутствует гидроксид кремния.
Рекомендуется использовать средство в комбинации с содой по схеме:
- Нанести немного пасты на загрязнение. Распределить ее равномерно.
- Нанести на обработанный пастой участок пищевую соду. Подождать 5 минут.
- Быстрыми движениями щеткой втереть смесь в кожу.
- Промыть обработанный участок теплой водой.
Необходимо будет повторить процедуру, если пятно еще осталось на кожных покровах.
Как вывести кефиром?
Данный кисломолочный напиток за счет присутствия в нем уксуснокислых бактерий, спирта и углекислоты может применяться для удаления красящих веществ с кожи. Особенно хорошо кефиром оттираются пятна от краски для волос.
Нюансы удаления в зависимости от разновидности красящего вещества
Краска для волос лучше всего оттирается с кожи спиртосодержащими растворами. Для этого подойдут специальные лосьоны, а также тоники для лица.
Альтернативой может стать водка. Можно использовать медицинский спирт, но не слишком концентрированный. Его необходимо разбавлять водой.
Красящие составы для волос с кожных покровов также хорошо удаляются:
- лимонным соком;
- оливковым маслом;
- уксусом;
- перекисью водорода.
Последние два средства не следует наносить на лицо. Перекисью лучше оттирать краску с рук или ног. Достаточно смочить в ней тампон из ваты и протереть им загрязнение.
Существуют специальные средства-ремуверы. Они предназначены для удаления следов от краски для волос с кожи. Это средства под марками «Эстель», «Kapous», «Wella», «Galacticos Professional».
Другие типы красок имеют следующие нюансы удаления:
- Масляная краска лучше всего оттирается сильными растворителями. Больше подходят уайт-спирит и скипидар. Можно использовать бензин или ацетон для очищения кожи на руках и ногах. Такие растворители могут провоцировать аллергические реакции. Поэтому наносить их на лицо нельзя. Оттереть свежую масляную краску с лица можно оливковым маслом.
- Свежая акриловая краска довольно легко смывается с кожных покровов теплым мыльным раствором. Засохшая краска предварительно размачивается теплой водой на протяжении 20 минут. Затем ее следует оттереть пемзой. Лучше использовать ее мелкозернистый вариант.
- Водоэмульсионная краска хорошо смывается с кожных покровов раствором на основе хозяйственного мыла. Чернила следует оттирать скрабами и перекисью водорода. Для чистки рекомендуется использовать пемзу или зубную щетку.
Рекомендации и запреты
Для эффективного оттирания любого типа красящего вещества с кожного покрова необходимо учитывать следующее:
После любой обработки кожных покровов различными средствами необходимо тщательно промывать их теплой водой и мылом, после чего использовать увлажняющий крем. Он смягчит кожу и не даст возникнуть на ней раздражению.
Полезное видео
Как отмыть краску с кожи без использования растворителей, подскажет видео:
Источник
Какие цвета подобрать?
Добрый день, уважаемые художники!
Очень нужна помощь в вопросе подбора цветов масляных красок для создания оттенка кожи. Самый обычный, может слегка загар, веснушки, не негр. Не могу добиться естественного оттенка и верно определить полутона. Пробовала смешивать: белый, охра желтая, краплак красный и красный светлый, индийская красная, венецианская красная, умбра жженая и сиена жженая. Что еще можно использовать?
Неаполетанские предпочтительнее будут. С красными осторожнее. Если это — традиционный реализм, лучше красные не брать для кожи. Какая у вас фирма красок?
Александр, а неаполитанские какие-то конкретно оттенки? Нашла только про желтую. Фирма красок — невская палитра (мастер-класс, ладога).
Wiktor, спасибо за ссылку, однако непонятно, с каких же базовых цветов начинает смешение автор.
Неаполетанская розовая, неаполетанская телесная, неаполетанская жёлто-палевая. Всё Мастер-класс.
Как всё запутанно. то ли дело косметика!
Нет такого оттенка. Все зависит от среды, в которую помещен портретируемый. От общего коллористического решения.
Проще говоря — ночью кожа будет серая.
Да-да .Это то же самое как спросить : а каким цветом красить землю или воду ?.
Один раз делал очень непритязательную картинку на заказ , с декоративным налетом . Так просто смешал белила с марсом оранжевым прозрачным( в неразведенном белилами виде -он достаточно темный , даже коричневый ) и сверху прошел лессировкой умброй жженой . Для ширпотреба сойдет и так .
..так нельзя, это называется пофуизм.. а если так будет в каждой профессии.. что тогда будет и чем кончится.
Небольшая цена заказа была оговорена в первую очередь .Делать за такую цену картину по голландской технологии — вот это как раз делать и нельзя .Цена определяет качество . Если человек не может заплатить больше , то пусть получает товар в соответствии с ценой . Что тут не правильно и почему так нельзя ?
Нельзя и всё! Без «почему»!
То есть : вместо того , чтобы выполнить работу за пол дня (полностью удовлетворив вкусы заказчика ), вы из принципа будете делать её пол месяца за те же деньги ? Верю.-верю .Следующим ходом (по логике вещей ) вы должны сказать , что за мелкие заказы не беретесь и делаете заказы только для небожителей Вам мат через два логических хода .
Нельзя творчество измерять затраченным временем.
Согласна с Людмилой Николаевной!
О каком творчестве речь? Мне одна подруга попросила скопировать картинку из интернета . И попросила подешевле . Ну , за красивые ножки и по знакомству я ей и сделал . Это что , творчество -чужую картинку передирать ?Вот оно мне надо было с ней заморачиваться и лишнее время тратить .
О марсе оранжевом , прозрачном : по-моему это очень хорошая краска для того , чтобы без лишних заморочек , во многих случаях (хотя и не в большинстве ), без сложных смесей , подобрать цвет тела в первом приближении Дальше уже подгонять по общему тону и цвету .
Девушка просто зашла задать простой вопрос, а уже дискуссия начинается!
Так, Тринадцать, самый правильный совет дал вам г-н Сень. Рецепта телесного цвета — как и рецепта зелени -быть не может, потому что освещение всегда разное. Надо просто глазками смотреть — что видите — то и подбирать.
Не важно, какой фирмы краски — это вам на этой стадии не нужно.
Если цвет подбирать совсем уж туго , можно воспользоваться кусочками бумаги с окошками (я повторяюсь, уже писал).Это если по какой нибудь качественной фотографии , где оттенок тела выглядит натурально Если бы я не знал , что делать , я бы обрезал 4 шт 20-мл шприца на 2.5 см от начала .Заплавил их или залил свечкой , вставил в отверстия в деревяшке , налил бы в них черную , красную , голубую , желтую(акварель) . Пипеткой ,с записью каждой капли ,делал смеси . Красный с черным -это , само собой , аналог охры красной , сиены жженой . С небольшим добавлением желтой , уже можно говорить об умбре жженой и марсе коричневом . Ну и так далее То есть провести тщательный экскримент и разложить у себя в голове всё по полкам .Все мазки и плюс с белилами с записями , что это такое , сохранить на память .
Телесный тон можно составить из смеси оранжевого кадмия, жёлтой охры и титановых белил
Источник