Матовая краска каким лаком
Матовый лак для автомобиля
Каждый год выпускаются сотни тысяч новых автомобилей. К тому же существует множество подержанных. Если в первом случае выбор цвета практически не ограничен, то во втором приходится покупать то, что есть. По этой причине выделяют основные три типа лакокрасочных материалов, которые позволяют подобрать нужный цвет, как для нового, так и подержанного авто. Речь идет о глянцевых, металлике и матовых типах лака. Если недорогой автомобиль покрыть матовым цветом, то машина сразу преображается. Но тогда как металлик и глянцевое покрытие распространены широко, матовое практически не используется. Рассмотрим, есть ли у этого типа покрытия преимущества.
Свойства
Матовое покрытие может иметь три основных материала покрытия. Это:
- Использование автолака,
- Применение краски,
- Покрытие пленкой.
Отличие матового покрытия от глянцевого в том, что оно не блестит на солнце. Это связано с тем, что в материале отсутствует вещество, которое отражает солнечные лучи. Чем его больше, тем ярче и сильнее виден глянец.
В матовом же материале его практически нет. Благодаря такому подходу можно сосредоточить внимание на отдельных деталях кузова. Например, покрывают авто автолаком или краской не полностью, а только крышу или капот. Тогда эти детали ярко выделяются, подчеркивая свою необычность.
Следует отметить, что матовое покрытие обычно дороже, чем глянцевое или металлик. В частности, цена для покрытия всего кузова может достигать до трехсот тысяч рублей. А покрыть машину глянцевым лаком может стоить всего пятьдесят тысяч рублей. Разница отличия в шесть раз. Есть с чем сравнить. Но это еще не предел, если кузов машины сильно фигурист, то чтобы его покрасить, нужно еще больше денег.
Какие бывают способы матового покрытия
Создать матовое покрытие на кузове машины можно разными способами.
Рассмотрим следующие четыре.
- Может быть использован матовый лак совместно с глянцевым покрытием.
- Применяется аналогичная матовому лаку краска.
- Можно нанести матовый лак совместно с добавками, в которых есть резина.
- Также может быть использована матовая пленка.
В первом случае используется прозрачный матовый лак. Он для создания эффекта матовости наносится многослойно на уже покрытую краской машину. Так кузов становится матовым нужного цвета.
Обычно оттенок первоначальной краски и определяет оттенок внешнего вида машины. Важно отметить, что так как матовый лак прозрачен, то и цвет на кузове не изменится.
Если машина покрыта перламутровой краской, то важно учесть, что после покрытия матовым лаком этот эффект пропадет.
Поэтому покрывать авто перламутром нецелесообразно. Это только выброс денег на улицу.
Покрывая крашеную машину матовым лаком, можно избежать множества проблем, а с другой стороны получить массу преимуществ.
- Во-первых, защищается поверхность от воздействия окружающей среды. Краска за счет лака держится дольше.
- Во-вторых, если были микротрещины, то они проходят, так как лак заполняет все недостатки, тем самым сохраняя дольше исходный цвет машины.
- В-третьих, матовый лак не нужно полировать, а это избавляет от лишней траты денег, да и времени на уход за машиной уходит меньше.
Выделяют четыре типа видов лака:
- Обычные,
- Износостойкие,
- Керамические,
- Пластичные.
Обычно подобная технология дорого стоит. Материалы для нее имеют достаточно высокую цену. Это, наверное, единственный недостаток. Правда, процесс окрашивания отнимает до двух недель. Зато какое качество и красота!
Далее остановимся на том, что кузов можно покрыть матовой краской. Этот процесс нанесения достаточно сложен. Намного труднее, чем вышеописанная технология. Ведь в этом случае авто нужно полностью перекрасить. Хотя можно, конечно, на уже имеющий цвет нанести новый, но это еще более дорогостоящий и сложный процесс. Поэтому лучше наносить матовую краску.
Для этого сначала нужно напылить на автомобиль резиновый материал. Хотя можно этот компонент добавить прямо в лак. При этом машина выглядит очень богато и интересно.
Зачем нужно добавлять резиновый материал? Так можно создать видимость рельефа на кузове, что привлекает внимание не только к красоте отдельных частей кузова, но и к машине в целом. В частности, можно получить покрытие, которое имитирует кожу. Также таким образом образуется высокая прочность. Но такая технология, стоит еще дороже, чем предыдущие две. Да и сам автолюбитель не справиться. Необходима помощь специалиста, а это еще лишние деньги.
И, наконец, последний способ нанесения матового покрытия – это пленка. Она просто клеится на поверхность машины.
Стоимость невысокая, что уже является дополнением к множеству достоинств.
- Обширная цветовая гамма, в то время, как у матового лака количество цветов резко ограничено.
- Есть возможность использовать прозрачный вариант, тогда сохраняется предыдущий цвет, становясь просто матовым.
- Наносить очень просто. С этим справится любой дилетант. Так легко и быстро меняется поврежденное покрытие, либо надоевший цвет.
Как уже было отмечено, это дешевый вариант. Он защищает лакокрасочное покрытие от воздействия неблагоприятной окружающей среды. К недостаткам относится только ее эксплуатационные свойства. Пленка уступает как матовому лаку, так и краске. Другими словами, это единственный недостаток в том, что машина менее дорого смотрится, не так привлекает глаз, да и легче ей можно нанести повреждение.
Матовое покрытие автомобиля
Так как услуга нанесения в сервисе достаточно дорогая, то многие автолюбители интересуются, как можно самостоятельно нанести матовое покрытие. Но даже в этом случае сами материалы дорого обойдутся, если даже и сэкономите на работе. Все зависит от объемов кузова. Чем больше материала используется, тем дороже обойдется покраска. Поэтому стоит подумать, может в покраске нуждается лишь определенная часть кузова? Либо вообще не используйте глянцевый лак, когда покрывается машина матовой краской, так можно тоже сохранить свои сбережения.
Рассмотрим восемь этапов, которые включает в себя покрытие матовой краской авто самостоятельно:
- Моем машину.
- Защищаем неокрашиваемые элементы.
- Осматриваем кузов на необходимость ремонта. Если надо, ремонтируем.
- Удаляем первоначальное лакокрасочное покрытие.
- Обрабатываем кузов абразивными материалами.
- Грунтуем.
- Наносим лакокрасочный материал.
- Наносим лак.
Как наносить матовый лак
Во-первых, очищаем машину от грязи. Для этого машину нужно хорошо помыть с использованием моющих. Возможно, придется воспользоваться растворителями и другими веществами.
Во-вторых, когда авто высохнет, следует снять все кузовные элементы, которые вы не желаете красить. Либо накрыть их, хорошо укутав в пленку или ткань. Речь идет о бамперах, зеркалах, молдингах.
В-третьих, ищем очаги коррозии, боремся с ними. При этом, когда снимаются все неокрашиваемые материалы, важно просмотреть кузов на наличие дефектов, от которых следует избавиться. Если есть вмятины, то эти места стоит зашпатлевать, есть ржавчина, ее удаляют при помощи химической очистки.
В-четвертых, после устранения повреждений, либо в случае их отсутствия удаляем предыдущее лакокрасочное покрытие.
В-пятых, шлифуем машину наждачкой. Потребуется пять приемов. Использовать каждый следующий этап наждачную бумагу, отличающуюся от предыдущей, нужно не более чем на сто единиц.
В-шестых, наносим грунтовку. Этот процесс необходимо совмещать с обработкой наждачной бумагой. Для того чтобы нанести грунт, необходимо использовать краскораспылитель. В первую очередь наносится акриловый грунт, потом шлифовка. Потом два слоя грунта и снова шлифовка. В конце проходимся серым скотч-брайтом. Когда грунтовка завершена машину нужно помыть и высушить. После чего обезжирить с помощью антистатической салфетки.
В-седьмых, переходим к нанесению краски. Используем баллончик или краскопульт. После чего, в-восьмых, покрываем лаком. Вот и готова матовая машина.
Есть три возможности нанесения матового лака:
- Наносится матовый лак сверху уже существующей краски, даже глянцевой. Кузов перекрашивать нет нужды.
- Используется фирменная матовая краска, при этом лак наносить сверху нет нужды, так как сама краска уже несет защитные свойства.
- Применяется обычная краска, но она сочетается с материалами, которые поглощают солнечные лучи.
материалы по теме
Краски меняющие цвет
Нельзя не отметить, что большинство владельцев собственных средств передвижения стараются так или иначе выделить свой автомобиль, оформить его таким образом, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность и даже в какой-то степени найти самовыражение. Для этого в ход идут самые разные спойлеры, подсветки, диски, словом, все средства доступные современному автомобилисту. В том числе и краски самых разных цветов и оттенков.
Дизайн автомобилей
В современном технологически развитом мире присутствует большое разнообразие всевозможных способов, обеспечивающих вас идеями относительно дизайна для автомобиля.
Краска в баллончиках для авто
Водители делятся на два типа: те, которые выполняют покрасочные работы самостоятельно и любители, доверяющие данный вид работ профессионалам. Однако не всегда покраска собственного автомобиля является приемлемой по цене.
Источник
Матовая краска каким лаком
Ремонтно-строительные и декоративные работы подразумевают наличие лаковой продукции. Пленка от лака имеет защитные качества, защищая нижний слой от влаги и внешних воздействий. Для начинающих маляров необходимо знать, требует ли акриловая или водоэмульсионная краска нанесения лака.
Причины, по которым краску покрывают лаком, могут быть разные:
- Защита внутренней части покрытия;
- Защита от внешних факторов, таких как ультрафиолетовые лучи и физические воздействия;
- Неравномерно распределяется блеск краски;
- Требуется увеличить срок эксплуатации.
Лаком покрывается как акриловая, так и водоэмульсионная краска. Однако у каждой из них есть свои особенности при проведении данного процесса.
Акриловая краска
Акриловая краска постоянно отмечается большим спросом, потому что отлично подходит для покраски любого основания. Чем она хороша:
- Высокой износостойкостью;
- Отсутствием токсических элементов;
- Способностью быстро высыхать.
Акриловое покрытие, как считают многие отделочники, требует дополнительной защиты, чтобы предостеречь краску от температурных перепадов, осадков внешней среды. Однако акриловая краска уже содержит в своем составе лак и способна самостоятельно оказать воздействия влаге. Таким образом, акриловое лакирование проводится с целью повышения прочности.
Например, древесина, окрашенная акрилом, не имеет оптимальной защиты. Ей свойственно легко подвергаться воздействию влаге, вредителям и температурным перепадам. В этом случае окраска с лакировкой придают двойную защиту.
При выборе лака для акриловой краски стоит рассмотреть несколько разновидностей. Идеально, если внутренний состав лакировочного покрытия содержит акрил. Его химический состав подобен акриловой краске и поэтому отлично сочетается и ложится. Более того, такой лак устойчив к ультрафиолетовым лучам, быстро сохнет и не имеет неприятных запахов.
Как покрыть лаком акриловую краску — пошаговая схема
Перед тем как нанести выбранный лакокрасочный состав, нам понадобиться специальная акриловая грунтовка, чтобы улучшить закрепление акриловой краски. Рабочая поверхность должна полностью высохнуть. В ином случае, все начнет вздуваться и шелушиться. При покупке лака обязательно уточняем состав и имеющиеся укрепляющие компоненты, чтобы покрытие приобрело повышенную устойчивость.
В процессе подготовительных работ очищаем основание покрытия от защитной пленки акрила. Если на покрытии осталась пыль или строительный мусор, убираем его пылесосом. Влажную тряпку использовать не рекомендуется. Размеренными и аккуратными движениями очищаем поверхность, подготавливая ее к лакировочным работам.
До начала лакирования изделие должно быть чистым. Лакировочный состав прогреваем на водяной бане до 50 градусов Цельсия. Если строительный бесконтактный термометр отсутствует, то придерживаемся следующих правил: 3 л вещества нагреваются в банке до 50 градусов приблизительно за 5 минут. Пока состав греется, его необходимо перемешивать.
Равномерность нанесения лака определяется правильным освещением в помещении. Лучше использовать более двух источников света с разных сторон: по правой руке и сверху. Кстати, для работы нам понадобятся флейцевые широкие кисточки шириной до 150 мм. На кисточку должно помещаться небольшое количество лака.
Производя медленные и плавные мазки, кисточку придерживаем определенной траектории: параллельно рабочей площадке. После того как уже нанесли небольшое количество лака, располировываем участок движениями сверху вниз. Отмечаем прилипание кисточки к поверхности – приступаем обрабатывать следующий участок до тех пор, пока не покроется вся площадь.
Далее, первый слой требует выдержать промежуток времени в 4 часа. Первая часть на усмотрение может быть обработана наждачной бумагой 320 от попавших частичек пыли. После 4 часов ожидания, так же наносим второй слой лака и оставляем высыхать на 24 часа.
Водоэмульсионная краска
Водоэмульсионная краска все чаще применяется для внутренней отделки. У нее много видов, поэтому каждый вариант требует отдельного водоэмульсионного лака. В общих чертах, это материал, имеющий водную основу и полимерные составляющие. Свою популярность краска заслужила техническими свойствами, безопасностью и простотой в использовании.
Благодаря эксплуатационным характеристикам краска применяется в местах с высокой посещаемостью, в помещения с быстрой изнашиваемостью – бассейнах спортзалах, жилых домах.
- Пленкообразователь;
- Наполнитель;
- Красящее вещество;
- Стабилизаторы, пластификаторы.
Дисперсия получается из любых полимеров.
Водоэмульсионная акриловая краска требует предварительного нанесения акрилового грунта, только после этого наносится лак для водоэмульсионной краски. Силиконовая основа лаком не покрывается вследствие глубокого проникновения во внутреннюю структуру состава. Акриловая водоэмульсионная краска обрабатывается полиуретановым лаком. Поверхность стен легко отмывается и остается целостной до нескольких десятков лет. Водоэмульсионная краска придирчива к нитролакам, плюс, они выделяют токсины и больше подходят для проведения наружных работ.
Как покрыть лаком водоэмульсионную краску — пошаговая схема
Нанесение лака подходит не для всех водоэмульсионных покрытий. Качественное лакирование выполняется при соблюдении следующих нюансов:
- Правильная консистенция лакового материала;
- Тщательное взбалтывание жидкой массы перед нанесением;
- Совместимость старого покрывающего слоя с лаком;
- Равномерное покрытие лака осуществляется с отсутствием сквозняков и солнечных лучей.
Для начала необходимо высушить и очистить поверхность от пыли с помощью влажной тряпки. Лак подогревается до 50 градусов Цельсия и в процессе нагревания постоянно помешивается. При использовании кисти для нанесения лакокрасочного покрытия ее ширина должна быть не менее 50 и не более 150 мм. Необходимо набирать по небольшой порции состава на малярный инструмент. Наносить будем 2 слоя.
Техника нанесения не отличается от принципов работы с обычной акриловой краской. Важно помнить о выдержки первого слоя от 2 до 4 часов. После чего его рекомендуется очистить от пыли и мелкого сора наждачной бумагой 320. Далее наносится второй слой. После высыхания второго слоя через некоторое время желательно нанести защитное покрытие в виде пленки.
Для сохранения декоративных качеств лака при мытье используем только мыльный раствор.
Необходимые инструменты и материалы
- Выбираем между валиком и кисточкой на свое усмотрение. Единственное, что нужно знать – валик должен иметь твердую не ворсистую оснастку, а кисточка высокого качества без выпадающих ворсинок.
- Далее, нам понадобятся два ведра или тазика: один с чистой водой для уборки, другой – для замешивания лакировочного покрытия. После нагрева лака рекомендуется его перелить в большой широкий тазик или ведро для удобства.
- Наждачная бумага 320 для зачистки первого слоя.
- Перчатки.
Основные разновидности лаков по составу
При выборе лакировочного покрытия следует знать их разновидности по составу.
Алкидный лак – чаще всего применяется в быту и состоит из синтетических алкидных смол. Отличается твердостью, прозрачностью, как для наружных, так и для внутренних работ.
Масляный лак — высыхающие растительные масла содержат природные смолы, которые растворяются добавлением сиккативов (канифоль, шеллак, янтарь).
Спиртовой лак – раствор природных смол в винном спирте. Такой лак отличает хорошая механическая прочность и адгезия к разным поверхностям. Хорошо поддается полировке, но обладает низкой водостойкостью.
Помимо указанных покрытий (наиболее распространенные), выделяют следующие виды лаков (редко используемые): эпоксидные, акриловые, каменноугольные, перхлорвиниловые, полиуретановые, битумные, нитроцеллюлозные лаки.
Советы по экономии
Чтобы сэкономить на лакокрасочном покрытии, существует несколько способов.
Источник
Виды матовых лаков для разных поверхностей
Лак защищает поверхность от неблагоприятного физического и химического воздействия.
Широкий ассортимент лаков на рынке отделочных материалов может поставить в тупик своим разнообразием. Мы приведем основные классификации лаков, которые облегчат ваш выбор необходимого товара.
Разные виды лаков для различных материалов
Если нужно защитить покрашенный или новый, необработанный материал прозрачным или цветным лаковым составом, нужно правильно подобрать смесь, исходя из того, какой материал будет обрабатываться. Лаковые растворы выпускают для древесины, металла, камня, кирпича, пластика, и других материалов. Далее будут рассмотрены основные свойства лаков, исходя из того, какой будет обрабатываться материал.
Для древесины
Используется матовый лак для дерева, чтобы подчеркивать и выделять природную текстуру, рисунок деревянного изделия. Кроме привлекательности, лаковый слой защищает древесину, придает ей прочности и устойчивости к пагубному воздействию внешних факторов. Лакированное матовое покрытие, например, деревянный пол или мебель, продлит срок службы изделия, а также надолго сохранит изначальный древесный оттенок. Дерево будет надежно защищено от появления гнили, грибков, плесени, рассыхания и растрескивания. А если матовый лак для дерева наносится на слой краски, то лаковая пленка будет также защищать оттенок краски.
Для камня, кирпича
Специально выпускают бесцветные лаковые смеси для обработки искусственного и натурального камня, кирпичных стен. Благодаря лакированию этих поверхностей, они будут защищаться от разрушения, появления сколов, и других повреждений. Определенные разновидности лаковых составов создают эффект мокрого камня.
Для металла
Достаточно редко используют лаки для покрытия металлических поверхностей. Однако благодаря лакированию, металл приобретает дополнительную устойчивость к влаге, воде, химическим веществам, маслам. Изделие укрепляется, защищается от появления ржавчины и коррозии.
Универсальные
В наше время производят универсальный лак с матовым эффектом, такой состав подходит для нанесения на любой вид поверхности. Однако специалисты рекомендуют применять универсальные лаковые смеси только тогда, когда конструкция произведена из различных материалов, к примеру, из пластика, древесины и металла. Гораздо лучше использовать лаковую смесь, индивидуально подходящую к разновидности материала. Среди универсальных составов очень популярен лак акриловый универсальный матовый, он очень просто и быстро наносится, создает на поверхности ровный, защитный, долговечный слой.
Классификация лаков по составу (содержание растворителя)
Лаки — это растворенные искусственные или натуральные смолы в разнообразных растворяющих жидкостях. В роли растворителей могут выступать ацетоны, спирты, олифа, некоторые углеводороды, синтезированные либо природные масла, а также вода. Отсюда вытекает классификация лаков на четыре группы:
- водные
- масляные
- спиртовые
- скипидарные.
Лаки наносят тонкими слоями на рабочую поверхность. После высыхания они превращаются в прозрачную пленку, она отличается устойчивостью к неблагоприятному действию физических и химических агрессивных агентов.
Разновидности лаков по составу
Современный строительный рынок предлагает множество ЛКМ, различных по составам и соответствующим им свойствам. Это лаки:
.
Алкидные лаки слегка желтят, потому не рекомендуются для покрытия белых поверхностей. Желтизна также способна изменить гамму холодных цветов (голубых, зеленых).
Классификация лаков в зависимости от их свойств
По свойствам лаки делятся на два вида:
- термопластичные
- термореактивные.
В чем отличие между этими типами лаков? Легче объяснить на простом примере.
Шеллак — это термопластический лак или, так называемый термопласт, который затвердевает вследствие испарения растворителя метанола. «Избавление» от растворителя — это единственный способ твердения лаковых термопластичных покрытий. В результате материал пленки становится необратимым, т. е. не может менять своих физических свойств.
Существуют лаки, которые затвердевают в результате при воздействии атмосферного кислорода, за счет образования «вулканизующих» или «сшивающих» поперечных связей между молекулами. Такие составы называются термореактивными и обратимыми. «Жизнь» лакокрасочных материалов с поперечными связями (термореактивных) более долговременна, по свойствам они — более прочные и твердые, нежели термопластичные. К термореактивным лакам относятся фенолформальдегидные, карбамидные и эпоксидные лаки.
Применение лаков в строительстве и ремонте
Обычно лакокрасочные материалы применяют на завершающих фазах проведения строительных, ремонтных работ или при завершении реставрации. Возьмём, например, деревянные покрытия. Их можно обработать различными способами. Один из вариантов – обработка такой техническим материалом, как антисептик. Можно использовать лаковое покрытие, которое придаст поверхности гладкость, сделает её более ровной. А возможно просто деревянную поверхность покрасить. А самым оптимальным вариантом будет использование всех вышеперечисленных материалов совместно.
Химические технологии в современном мире хорошо развиты. С их помощью можно создавать широчайший спектр лакокрасочных и клеевых материалов, жидкостей технического назначения, которые можно применять в различных сферах деятельности. Подробно останавливаться на этих веществах не будем, поговорим немного о строительных лаках.
Таблица. Параметры лаков
Характеристика | Описание |
---|---|
Износостойкость | |
Внешний вид | |
Время высыхания | |
Токсичность | |
Необходимость грунтовки |
Немного истории
Считается, что впервые лак изобрел еще в 12 веке немецкий монах Феофил. Его рецепт хранился в строжайшем секрете.
В Европе первый завод по производству лака был открыт в 1803 году французом химиком Шене. Лаки, производившиеся на этом заводе, были на спиртовой основе.
Производство лаков на основе масел началось в Англии, которая долгое время имела на них монополию. Намного позже, когда другие страны получили разрешение на ввоз в Европу своих смол, лаки получили широкое распространение.
Первые заводы по производству лаков на базе масла в Европе и Америке появились только в середине 19 века.
В 1874 году в Москве открылся первый в России завод по производству масляных лаков, которые использовали при строительстве железных дорог.
Подготовка к косметическому ремонту >>>
На что обратить внимание при лакировке
1. Подготовка поверхности к лакированию
Общие правила подготовки к лакировке предусматривают предварительную уборку в помещении (для внутренних работ), по возможности влажную, чтобы на свеженанесенный лак не оседали частицы пыли, ворса и других посторонних летучих включений. Затем очищается рабочая поверхность — от пыли и грязи. При наличии жирных загрязнений необходимо помыть эти места мыльным раствором. Для усиления адгезии очищенную поверхность желательно зашкурить и протереть влажной тряпкой.
Если покрывается лаком окрашенная поверхность, с целью закрепления ранее нанесенных красок, то дополнительных требований к подготовке поверхности нет.
При желании же сохранить естественный вид основы (камня, дерева) и подчеркнуть его текстуру, поверхность необходимо подготовить дополнительно: обработать специальными защитными составами и загрунтовать. Старые отслаивающиеся элементы камня (бетона) предварительно удалить механически и при необходимости заштукатурить (зашпаклевать).
С металлических элементов нужно удалить окалины и образовавшуюся ржавчину, а затем зашкурить и прогрунтовать.
Все тщательно просушить.
2. Нанесение лака
Производится обычным способом — с помощью кисти, валика или краскопульта.
На деревянную поверхность лаковый состав наносится движениями кисти вдоль волокон, в несколько слоев. При пользовании краскопультом нужно лак разбавить растворителем — до состояния текучести, необходимой для распыления.
Некоторые лаки, особенно тонированные, требуется тщательно перемешать.
.
Размешивать лак нужно аккуратно, стараясь его не взбалтывать, потому что образовавшиеся пузырьки воздуха могут испортить внешний вид покрытия.
При пользовании тонированным лаком надо следить за равномерностью нанесенного слоя, иначе в углах и на стыках могут появиться места с более темным оттенком. Вместо одного толстого слоя лучше наносить несколько более тонких, это обеспечит более равномерный окрас.
Подготовка и нанесение
Перед тем как наносить лакокрасочный материал, нужно внимательно осмотреть основание. Если на нем имеются дефекты, неровности или трещинки, то поверхность необходимо выровнять при помощи шпаклевки или другой смеси. Перед нанесением лакового раствора желательно грунтовать основу. Если на поверхности много дефектов, лучше использовать полуматовый состав, который помогает скрывать неровности.
Наносить лаковую смесь можно либо на основу, либо на окрашенную поверхность. Если слой краски держится хорошо, то с него просто удаляется пыль и грязь, после чего наносится лаковая смесь при помощи краскопульта, кисти или валика. Можно также приобрести состав в аэрозольном баллончике. Если краска старая и уже шелушится, то ее нужно удалить при помощи наждачной бумаги или электрического шлифовального инструмента. Только когда поверхность будет ровная, чистая и сухая, можно приступать к лакированию. Специалисты рекомендуют лакировать не одним, а двумя или тремя слоями, благодаря чему защитный слой будет максимально прочным и долговечным.
Области применения лаков
Лаковые составы применяются для покрытия поверхностей из разных материалов. По назначению существуют следующие группы лаков:
- Для стен и потолков используютс
я в основном лаки на водной основе, которые можно смешивать с колером для придания желаемого оттенка. Они быстро сохнут, предупреждают появление желтизны, издают слабый запах, устойчивы к воздействию воды, жира и бытовой химии. Применяются при обработке различных поверхностей: панельных, бетонных, кирпичных и бревенчатых. Лаки для стен и потолков могут быть матовыми и глянцевыми, бесцветными либо самых всевозможных цветов.
- Дляпола используются лаки с высокой устойчивостью к износу и ударам, а также к воде и моющим средствам. Для паркетных полов применяются лаки, которые не имеют желтого оттенка, чтобы не портить натуральный цвет древесины. Они бывают с различной степенью блеска, поэтому вы сможете выбрать подходящий в зависимости от желаемого конечного результата.
- Длядеревянныхповерхностей – должны обладать защитой от повреждающих факторов: насекомых, плесени, влаги, химически агрессивных веществ, а также подчеркивать натуральную структуру древесины. Из дерева изготавливают в основном мебель, полы, музыкальные инструменты и сувениры, поэтому при их обработке следует отдать предпочтение нетоксичным лакам на водной основе.
- Дляметаллическихповерхностей используют антикоррозийные лаки. Чаще это однокомпонентные полиуретановые лаковые составы. Их наносят на предварительно очищенную и высушенную, загрунтованную или окрашенную эмалью для металла поверхность. Эти лаки легко наносятся, не текут, быстро сохнут, обладают высокой износостойкостью. Наносить состав для обработки металла можно даже при низких температурах. Он подходит для поверхностей из стали, алюминия, меди, чугуна. Лаком для металла обрабатываются резервуары для воды, химических веществ, нефтепродуктов, уличные сооружения, металлические полы и оборудование.
- Специальныелакидляобработкисучков применяются в основном для работы с хвойными породами древесины. Специальный состав предупреждает переход смолы из сучков через окрашенную поверхность. Подходит для внутренних и наружных работ.
- Дляяхт используются защитные и декоративные лаки. Подобные составы обладают высокой устойчивостью к воздействию воды, соли, солнечных лучей и механических воздействий. Используются для лакирования как надводных, так и подводных частей яхт, лодок и других судов, а также для защиты уличной мебели и спортивного снаряжения от неблагоприятных факторов окружающей среды. Для яхт применяются три вида лака: алкидный, полиуретановый и смешанный.
По степени блеска лаки бывают:
- матовые – не имеют блеска, так как полностью поглощают свет;
- полуматовые – незначительно отражают лучи света, поэтому имеют слабый блеск;
- глянцевые – обладают высокой степенью отражения и блеска;
- полуглянцевые – имеют среднюю степень блеска;
- высокоглянцевые – максимально отражают предметы, почти как зеркало.
Современная промышленность выпускает лаки оттенков широкой гаммы: белый, береза, бесцветный, бирюзовый, бронза, груша, дуб, желтый, зеленый, золото, калужница, канадский орех, красный, красное дерев, лиственница, медный, махагон, ольха, орегон, орех, палисандр,рябина, серебро, синий, сосна, тик, фиолетовый, эбеновое дерево. Насыщенные цвета помогут подчеркнуть фактуру и красоту натурального дерева или добавят яркости.
Цветные водостойкие лаки могут использоваться для лакирования стен и потолков из различных материалов в ванных комнатах и саунах. Какой из них выбрать, зависит от ваших предпочтений и рабочей поверхности.
Различные виды лаков выпускаются в стандартных упаковках следующего объема (кг/л): 0,2; 0,3; 0,5; 0,7; 1; 1,7; 2; 2,5.
На сегодняшний день рынок лаков предлагает широкий ассортимент от производителей из разных стран: Россия, Украина, Казахстан, Польша, Италия, Финляндия, Турция.
Информационная служба plot.kz
Обзор лаков от разных производителей
Строительный рынок предлагает широкий выбор лаков, как отечественного, так и иностранного производства. Ниже представлен небольшой обзор проверенных брендов лаков:
Источник
Важные отличия и преимущества использования матового лака при покраске авто
Производители автомобилей предлагают для своих моделей множество вариантов расцветок. Наиболее распространенные лакокрасочные материалы — глянцевые, металлики и матовые. Чаще всего встречаются первые два варианта. Глянцевые краски применяют для покраски недорогих моделей. Металлики предлагают для более дорогих авто или комплектаций. Матовые краски распространены намного меньше. Особо стеснены в выборе цвета покупатели подержанных авто. С помощью матовых оттенков можно придать индивидуальность и новым, и старым машин. Далее рассмотрены особенности матового лака и аналогичных материалов для авто.
Свойства
Матовые покрытия представлены несколькими материалами, такими как:
- автолак;
- краска;
- пленка.
Они отличаются от прочих видов лакокрасочных покрытий тем, что их поверхность не блестит и не отражает свет. Это обусловлено наличием в составе вещества, поглощающего солнечные лучи. Степень блеска зависит от того, сколько содержится материале данной добавки.
Благодаря этому такие покрытия, особенно автолак и краска, подчеркивают силуэт кузова авто, выделяя его контуры. Поэтому рассматриваемые материалы иногда наносят на отдельные кузовные детали, например, капот или крышу, с целью их выделения.
Матовые покрытия стоят значительно дороже многих других вариантов. Так, стоимость полной оклейки кузова авто матовой пленкой составляет от 30000 рублей, в то время как цены на покрытие аналогичным лаком начинаются от 50000 рублей. Конечная цена зависит от параметров кузова автомобиля, сложности и объема работ, качества материалов и того, сколько их будет использовано.
Варианты покрытий
Существует несколько способов создания матового покрытия на кузове авто:
- использование матирующего лака в сочетании со стандартным лакокрасочным покрытием;
- применение аналогичной краски;
- нанесение лака с резиновыми добавками;
- использование матовой пленки.
Первый способ создания данного покрытия состоит в том, что прозрачный матовый лак наносят в несколько слоев на исходное лакокрасочное покрытие авто. После этого поверхность приобретает матовый эффект. Цвет определяется оттенком исходной краски. При этом он после нанесения лака не меняется, так как лак полностью прозрачен.
Нужно учитывать, что эффект перламутровых красок и хамелеонов незаметен через данный автомобильный лак, следовательно, покрывать им покрашенные названными материалами авто нецелесообразно.
Основные достоинства данной технологии обусловлены прочностными характеристиками рассматриваемого вещества. Матовый лак защищает от внешних воздействий нижележащие слои лакокрасочного покрытия, чему значительно способствует его большая прочность в сравнении с обычной краской. К тому же он заполняет микротрещины исходного лакокрасочного покрытия, останавливая его разрушение. Кроме того, такой автолак значительно упрощает обслуживание, исключая необходимость полировки. Достаточные меры ухода за матовым покрытием состоят в протирании его влажной тряпкой.
Встречаются различные виды лаков:
- обычные;
- износостойкие;
- керамические;
- пластичные.
К недостаткам рассмотренной технологии относят высокую стоимость материалов и продолжительность выполнения работ. Процесс создания матового покрытия таким методом занимает 1,5-2 недели.
Следующий способ подразумевает нанесение на кузов матовой краски. Он сложнее рассмотренной выше технологии, так как предполагает полную перекраску авто. Можно нанести поверх краски автомобильный матовый лак, это увеличит как прочность покрытия, как и стоимость работ. Окрашенный таким способом кузов выглядит очень привлекательно, но такое покрытие еще сложнее и продолжительнее в создании и обойдется дороже в сравнении с предыдущим вариантом. Наиболее сложный способ состоит в нанесении матового лака на предварительно напыленные на поверхность резиновые материалы. Иногда данный компонент добавляют непосредственно в лак.
Молекулы резинового материала придают рельефность кузову и создают бархатистый эффект. Рассматриваемая технология позволяет создавать необычные покрытия, например, имитирующие кожу. Основным достоинством прорезиненного матового покрытия считают высокую прочность. Как видно из приведенных характеристик, его можно отнести к элитным покрытиям. Однако как по материалам, так и по работам данная технология стоит еще дороже всех рассмотренных и под силу только профессионалам автопокраски.
Самым экономичным вариантом матового покрытия является пленка, которую наклеивают на поверхность кузова. Несмотря на невысокую стоимость такого метода, он имеет значительные достоинства. Прежде всего, такие пленки имеют обширную цветовую гамму, особенно в сравнении с небольшим ассортиментом цветов матовых красок. К тому же встречаются прозрачные варианты данных материалов.
Также к достоинствам матовых пленок относят простоту нанесения, так как для этого не требуется обработка поверхности и удаление материала. Это позволяет быстро и просто сменить покрытие в случае повреждения либо если оно надоело.
Немаловажно, что нанесение пленки, как и сам материал, стоит на порядок дешевле вариантов, связанных с использованием матового лака или краски. К тому же, как и лак, пленки защищают лакокрасочное покрытие от неблагоприятных внешних воздействий. В качестве недостатков матовых пленок можно отметить тот факт, что по всем эксплуатационным параметрам они уступают матовым лакам и тем более краскам. То есть они выглядят значительно менее привлекательно, чем варианты, созданные путем нанесения матового лака на краску, и тем более чем прорезиненное покрытие. К тому же пленки значительно менее прочны, чем лакокрасочные материалы.
Технология нанесения
В связи с высокой стоимостью данных услуг в сервисах и покрасочных мастерских актуален вопрос о самостоятельном нанесении матового покрытия. Однако даже в таком случае по стоимости материалов данные работы обойдутся значительно дороже обычной покраски. Стоимость при этом определяется тем, какой объем материала будет использован. Например, покраска всего кузова обойдется существенно дороже, чем покраска отдельных кузовных деталей. Кроме того, можно значительно сэкономить, если не применять лак в случае использования матовой краски.
Технология создания матового покрытия сходна с обычной покраской авто и включает те же этапы:
- мойку авто;
- защиту неокрашиваемых элементов;
- осмотр кузова и ремонт при необходимости;
- удаление исходного лакокрасочного покрытия;
- обработку кузова авто абразивными материалами;
- грунтовку;
- нанесение лакокрасочного материала;
- нанесение лака.
На первом этапе кузов авто очищают от всех загрязнений. Чаще всего это осуществляют путем мойки с применением моющих средств. Для удаления более сложных загрязнений используют растворители и прочие химические средства. После того, как автомобиль высох, снимают либо покрывают защитными материалами неокрашиваемые кузовные элементы. Для различных автомобилей они могу быть представлены, например, бамперами, молдингами, зеркалами.
После этого осматривают кузов на наличие дефектов и очагов коррозии. Желательно удалить все неокрашиваемые детали, поскольку они могут скрывать под собой изъяны. Обнаруженные дефекты устраняют, а вмятины исправляют путем шпатлевки, а ржавчину удаляют абразивной или химической очисткой. Если повреждения отсутствуют, переходят к следующему этапу, который состоит в удалении лакокрасочного покрытия путем шлифовки наждачной бумагой в пять приемов. При этом для каждой последующей стадии используют абразив, отличающийся не более чем на 100 единиц от предыдущего.
Источник
Как покрывать картину лаком
Покрытие лаком – это заключительный (но не обязательный) этап работы над картиной. В этой статье мы расскажем об особенностях лакирования и когда можно к нему приступать.
Покрытие картины акриловым лаком
Итак, готовую картину покрывают лаком в следующих целях:
- предотвращение разрушений внутри живописного слоя в результате воздействия пыли, влажностно-температурных перепадов;
- придание изображению глубины и объема, а краскам – свежести, сочности и яркости;
- выравнивание блеска, кое-где краски могут выглядеть более матовыми и бледными на общем фоне;
- защита от сероводорода, который всегда содержится в воздухе и приводит к почернению красок, следов жизнедеятельности насекомых и ультрафиолетовых лучей, разрушающих пигмент;
- устойчивость красочного слоя к царапинам и другим физическим повреждениям.
Среди профессиональных художников ведутся споры, покрывать лаком картину или нет, однако все они сходятся во мнении: лаковый слой продлевает жизнь произведению, независимо от типа используемых красок.
Как понять, что картина готова к покрытию лаком?
Конечно, всё зависит от типа красок в вашей картине.
Если речь идет о картине, написанной акрилом или гуашью, например вы раскрасили картину по номерам или работали в технике флюид арт, то такие работы полностью высыхают в течение недели, а покрывать лаком можно уже через два дня.
Сухие материалы (уголь, сепия и т.п.) покрываются сразу.
Мысляные краски сохнут дольше всего, от 6 до 12 месяцев, и срок сушки зависит от целой серии факторов: как много краски наносилось, высыхали ли слои постепенно или вы рисовали картину сразу и т.п.
Проверить, высохла ли картина очень просто — проведите белой тканевой салфеткой по участку работы легким движением. Если на ней нет даже малозаметных следов краски, то можно приступать к лакированию.
Какой лак выбрать?
Самое важное при выборе лака – на этикетке должно быть указано, что он подходит именно для покрытия живописи. В остальном выбор лака зависит от характера изображения, и какого эффекта вы хотите достичь.
Наиболее универсальным вариантом являются акриловые лаки. Они выпускаются в баночках (для нанесения кистью) и в аэрозольных баллончиках. Готовое покрытие имеет разные уровни блеска:
- глянец – повышает яркость красок;
- полуматовый – дает очень мягкий, нежный блеск;
- матовый – создает невидимую защитную пленку, сохраняя насыщенность цвета красок.
Также существуют другие разновидности глянцевых лаков:
- Даммарный лак – это оптимальное соотношение качества и приемлемой цены и один из самых распространенных. Однако со временем он дает сильную желтизну, поэтому совершенно не подходит для работ в холодных тонах. Картинам в теплых тонах покрытие лаком придаст законченность и некоторую аристократичность.
- Акрил-фисташковый лак – хороший выбор для полотен, выдержанных в холодной гамме, так как он создает полностью прозрачное покрытие и не мутнеет, но стоит дороже чем даммарный.
- Акрил-стирольный лак является аналогом предыдущего лака. Он так же отлично сохраняет цвета, быстро сохнет, не желтеет и образует тонкую, но плотную прозрачную защитную пленку. Кроме того, он очень водостойкий.
Ретушный лак не используется для покрывания и рекомендуется для тех случаев, когда нужно что-то исправить на уже просохшей картине. Он размягчает верхний слой краски и обеспечивает его сцепление с только что нанесенным слоем. Его наносят до начала коррекции и после нее.
Не стоит использовать для покрытия мастичный или копаловый лаки. Они хороши для смешивания красок. При покрытии мастичный лак очень сильно темнеет, и вы получите нечто черное вместо яркого изображения. Копаловый лак невозможно удалить никаким растворителем, поэтому его применяют только очень опытные художники.
Картины, написанные сухими материалами – карандашом, сепией, пастелью, углем, покрывают специальным лаком-фиксативом. Он создает тонкую прочную пленку, которая позволяет свободно стирать пыль с работы и защищает цвета от выгорания.
При покупке лака обратите внимание на срок годности. Свежий, непросроченный лак — полностью прозрачен. Наличие помутнения говорит о том, что покрытие будет долго сохнуть и притягивать к себе пыль на протяжении 2-3 месяцев.
Наносим лак на картину
Наносим лак на картину
Для создания лакового покрытия потребуется:
- покрывной лак;
- емкость для лака, достаточно широкая, чтобы туда было удобно макать кисть. Лучше взять одноразовую тарелку или стаканчик, чтобы потом сразу выбросить;
- широкая плоская синтетическая кисть (например, №20) или флейцовая кисть. Проверьте, чтобы ворсинки плотно держались, иначе вам придется собирать их по всему холсту;
- чистые салфетки из хлопковой ткани без ворса, чтобы вытирать горлышко баночки и кисти;
- одноразовые перчатки, фартук, укрывная пленка для стола. Дополнительно можно использовать респиратор.
Работайте в хорошо освещенном проветриваемом непыльном помещении. Картина должна находиться в горизонтальном положении между вами и источником света. Так вы сможете контролировать, какие участки холста уже покрыты лаком, а какие – нет. Очень большие полотна можно покрывать на мольберте. В этом случае свет ставят со стороны рабочей руки.
Покрытие картины акриловым лаком
- Наберите немного лака на кисть.
- Начинать удобнее всего с верхнего левого угла. Широким медленным движением ведите кисть строго параллельно нижней стороне холста. Покройте, таким образом, всю картину.
- Теперь выполните такие же движения кистью, но уже поперек. Если вы сначала двигались слева направо, то сейчас покрываете лаком холст сверху вниз, начиная из того же верхнего левого угла.
- Затем сухой кистью начинайте располировку, то есть распределите лак как можно более равномерно. Сначала движения выполняются вдоль картины, потом поперек, как в предыдущих двух пунктах.
- Продолжайте до тех пор, пока кисть не начнет подлипать к лаку. Не возвращайтесь к уже подсохшим участкам, не трогайте их ни в коем случае! Иначе вы получите некрасивые и трудноудаляемые комки.
- Следите за тем, чтобы лаковый слой не получился слишком толстым. Регулярно вытирайте кисть салфеткой, чтобы удалить излишки лака, сгоняйте кистью лак к краям холста.
Если лака оказалось все же слишком много, то часть его смывают кистью, хорошо смоченной в разбавителе. Движения такие же, как и при нанесении.
Сомневаетесь, как все сделать правильно? Тогда посмотрите вот это видео:
Готовое покрытие должно иметь умеренный блеск. Для освежения красок и создания защитной пленки достаточно одного слоя. Слишком толстое покрытие растрескается и будет сильно бликовать.
Теперь просушите картину в горизонтальном положении (чтобы избежать подтеков лака) в течение 24-48 часов. Есть еще вариант: через 1,5-2 часа после покрытия холст ставят наклонно живописным слоем к стене и так оставляют на 1-2 дня. В этот период не допускается воздействия влажности и низких температур.
Немного полезных советов:
Если на картине скопилось очень много пыли, то ее необходимо помыть, перед тем как покрывать лаком. Для этого вам потребуется:
- емкость с чистой водой;
- большая чистая салфетка из белой мягкой ткани без ворса;
- хозяйственное мыло.
Намотайте кусочек салфетки на палец, смочите в воде и чуть-чуть потрите о кусок мыла. Теперь легкими движениями намыльте весь холст. Как только салфетка станет грязной или перестанет мылиться, смените ее: обверните вокруг пальца ее чистый участок, снова смочите в воде и потрите о мыло. После полного намыливания картины, тщательно прополощите салфетку, хорошенько отожмите и протрите изображение легкими движениями в одну сторону (это очень важно!) Если мыло с первого раза не смылось, снова прополощите салфетку, отожмите, протрите. Свежевымытую картину оставьте сохнуть в вертикальном положении на 1-2 дня.
Наилучшее положение для сушки картины, написанной любыми красками в практически любой технике (кроме fluid art) – вертикальное. Просто прислоните работу к стене живописным слоем вовнутрь. Так на изображение попадет меньше пыли.
Мыть кисти нужно сразу же, как только вы завершили лакирование. Сначала протрите их разбавителями, чтобы снять остатки лака, а затем промойте проточной теплой водой с мягким мылом, пальцами слегка нажимая на щетину. Мойте кисти до тех пор, пока не почувствуете, что они очистились от лака полностью.
Источник