Неоновая подсветка на раме и колесах
Неоновая подсветка велосипеда
Подсветка на велосипеде помогает решить главную проблему, касающуюся безопасности на дороге – видимость в ночное время суток. К тому же помогает ориентироваться водителям в плохую погоду, туман и ночь. Заранее предупреждает о том, что впереди объект. Велосипедисты заинтересованы в этом не меньше первых, ведь ее первостепенная задача – указать на человека, т.е. движущегося объекта. В качестве подсвечивающих элементов выступают катафоты – отражатели света, фонари в передней и задних частях, светодиодные и неоновые подсветки для велосипеда. В статье, преимущественно, рассказывается о неоновой подсветке, немного о других разновидностях и отличиях между ними. Также описываются способы крепления в различных частях велосипеда.
Что такое неоновая подсветка
Неоновая подсветка велосипеда работает на основе вещества – люминофора. Люминофор может быть разного цвета. В магазине, при покупке, предоставляется выбор цвета. Подключаются они довольно просто – провода присоединяются к блоку питания.
Данный тип изготавливается в двух вариантах:
- В виде трубок из пластика;
- В виде лент из поливинилхлорида (ПВХ).
Первый тип – это негнущиеся пластиковые трубки. Второй тип – ленты, более пластичные и могут размещаться вдоль всей рамы велосипеда. Что конкретно выбирать – дело каждого. Но более практичным вариантом будут ленты, из-за своей структуры они могут крепиться куда угодно. Трубки же такого делать не позволяют.
Неоновая подсветка светит ярче, сильнее и равномернее, чем светодиодные, но при этом они значительно больше потребляют энергию.
В комплекте находится инверторный преобразователь с элементами питания: батарейки нескольких типов, таких как АА, ААА или «крона». Он, в свою очередь, усиливает напряжение до оптимальных значений. Стоит заметить, что система включается в работу уже при 20 В, и чем напряжение больше, тем ярче свет. Максимальное значение напряжения – 220 В.
При выборе светодиодной ленты для велосипеда, также необходимо обратить внимание на степень защиты, которая должна быть не ниже IP65. При такой защите постоянно беспокоиться о ее техническом состоянии не стоит.
Варианты освещения велосипеда
Кроме неоновой, существует еще несколько вариантов, а именно:
- На светодиодных колпачках;
- На светодиодных лентах;
- На светодиодных трубках;
- Графические элементы;
- Флуоресцентные краски.
Колпачки со светодиодами на ниппель
Светодиодные колпачки самые простые, дешевые и на их установку уходит мало времени. Суть заключается в том, что стандартный колпачок из пластика заменяется на светодиодный. Все довольно просто и легко.
Но сами колпачки могут работать в разных режимах. Одноцветные – дешевые и начинают действовать только во время движения. Многоцветные – дорогие, но картинку во время движения велосипеда выдают интереснее. Работают в нескольких режимах, в зависимости от пользовательских настроек.
Светодиодные ленты
Освещение с помощью светодиодных лент проводят на ободе колес или по уже готовой дорожке светодиодов, соединенных между собой. Они, в свою очередь крепятся на спицы колес велосипеда.
По-другому их называют «светлячки». Продаются в готовом виде в магазинах, также собираются вручную. В момент сборки, нужно обратить внимание на надежность и устойчивость крепления, ведь во время езды встречаются различные факторы, которые сбивают и ломают всю конструкцию.
Светодиодные трубки
Китайские умельцы создают прекрасные варианты трубок со светодиодами. Свечение равномерное и яркое. Трубки изготавливаются из качественного полипропилена, герметичные и стойки к воздействию твердых предметов. Блок питания крепится на втулке колеса. Многие люди переделывают кнопку включения и выключения, выводя ее на руль.
Графическая подсветка
Графические элементы отлично подходят для велосипедов и просто устанавливаются, но при этом сильно кусается цена. Такой тип подсветки состоит из одного, двух или четырех LED дисплеев. Чем больше, тем интереснее картинку они могут выдать.
LED дисплеи крепят на спицы с помощью хомутов или винтов. В одном дисплее находится 10 светодиодов повышенного качества, высокой яркости, которые могут изменять цвет.
Картинка простая: рисунки, смайлики, флаги и орнаменты. С помощью компьютера картинку редактируют и меняют на любую понравившуюся.
Флуоресцентные краски
Экономичный вариант. Суть в том, что подсветка не активная, а пассивная. Флуоресцентная краска, аэрозоль или жидкая резина накапливают внутри себя весь свет: солнечный и искусственный. После наступления темного времени суток, смесь начинает излучать свет.
Время свечения зависит от выбранных красок, цвета и производителя. Общее время свечения доходит до 15 часов, но при этом некоторые цвета горят всего 1 час.
Здесь полностью отсутствуют электрические источники питания. Нет блока питания. Поэтому заморачиваться с установкой блока не нужно. При этом необходимо, чтобы краска аккумулировала как можно больше света, ведь преимущественно, данный тип освещения, хорош только вечером и ночью.
Неоновая подсветка на раме и колесах
Неоновая лента позволяет подсвечивать велосипед в любых местах. Крепление на колесах и раме велосипеда похожи. С помощью хомутов лента крепится в необходимых местах.
Но для правильной работы требуется подключение инвертора, потому именно от него питается и светит неоновая лента. Он крепится также с помощью нескольких хомутов. После, подсоединяются контакты. Ничего сложного.
Для экономии денег, времени и ленты, крепление лучше проводить ниже трубки рамы и колес, так, чтобы подсветка была видна со всех сторон.
Итоги
Любителям кататься в ночное время, подсветка необходимый элемент, ведь она не только украшает велосипед, но и влияет на безопасность человека. Для простого предупреждения на дорогах подойдут и обычные, однотипные цвета. В таком случае лучше не тратиться и приобрести самый дешевый вариант подсветки.
Если же хочется покрасоваться и показать, насколько развита фантазия, то, конечно, придется попотеть и поразмышлять над общим дизайном.
Понравилось? Поделитесь с друзьями и оцените запись:
(Пока оценок нет)
Источник
Неоновые подсветки для велосипеда в Москве
Фонарь для велосипеда задний Author A-Redspot (черный) от 1 460 ₽ Смотреть Яркий задний фонарь от Author для езды в темное время суток. Универсальное быстросъемное крепление позволяет закрепить фонарь к подседельному штырю разного диаметра. Три светодиода обеспечивают отличную видимость — центральный… данные с Яндекс Маркета
Подсветка велосипеда Dosun Macaron RDe80 зеленый от 750 ₽ Смотреть Производитель: DosunТип: подсветка велосипедаВремя работы: 10.5 — 24 часа, более 24 часовСпособ крепления: на одежду, на подседельный штырь, на рульКоличество режимов: 5 данные с Яндекс Маркета
Подсветка для велосипедных колес Wheel Light Spoke Light, 20 LED от 870 ₽ Смотреть Если вы не представляете свою жизнь без велосипеда и любите тюнинговать свое транспортное средство, то вам пригодится специальная подсветка для велосипедных колес Wheel Light Spoke Light, 20 LED! данные с Яндекс Маркета
Источник
Подсветка колес байка
Подсветка велосипедных колес — это отличный способ придать индивидуальность своему двухколесному транспорту. Есть много технологических процессов с применением которых можно воплотить задуманное в жизнь и сделать светящийся байк. К самым распространенным относятся: гибкая неоновая проволока; светодиодные лампы, колпаки, графическая анимационная система.
Подсветка колес велосипеда — это не только дизайнерский велотюнинг, но и улучшение видимости велосипеда и как результат повышение безопасности движения по любым ночным трассам.
Саму подсветку можно разделить на три типа:
- подсветка рамы;
- подсветку колеса;
- полное оснащение велосипеда иллюминацией.
Ниппельная подсветка
Светодиодные ниппельные колпаки – популярный и дешевый способ украсить свой велосипед.
В плане расхода электричества светодиоды самые экономные, плюс низкая ценовая категория светодиодных приспособлений вывел данный вид в ранг самых распространенных подсветок.
Элементы светодиода включают колпачки, графическое изображение, светодиодные фонари и шнуры. Самый элементарный тюнинг – прикрутить диоды к ниппелю и при кручении колес будет появляться яркий круг.
Батареек в такой подсветке хватает на один сезон, так как светодиоды горят только при кручении колес, в неподвижном виде они гаснут. Один из больших плюсов светодиода в том, что он не пропускает воду и можно спокойно кататься под дождем. Выпуск производится в разных световых гаммах и формах.
Светодиодная подсветка колес велосипеда для ниппеля является самой популярной так как колпаки обладают маленькими размерами, высокой эффективностью и низкой стоимостью.
А при вращении колес создается видимость полностью светящегося обода хоть работают при этом только две или одна батарея.
Минусы: низкая степень свечения и завершение работы лампочек при торможении байка.
Графический тюнинг
Улучшенная версия обычной подсветки: на ниппели устанавливаются модули – LD, создающие определенный узор при кручении педалей.
Графическая система светодиодной иллюминации намного сложнее и предназначается не только для обода.
Особенность ее в том, что в процессе движения байка получается анимационный эффект.
Чтобы создать мультик требуется предварительно графически программировать подсветку для колес велосипеда.
После составления графика светодиодные элементы прикрепляются к спицам специальными приспособлениями.
В основном работают от аккумуляторов типа АА. Благодаря анимационному эффекту этот вид подсветки намного ярче и отлично смотрится на движущемся байке.
Такие модули зависят от скорости педалирования, а стоимость у них выше чем у обычных диодов с колпачками.
Неоновые подсветки
Холодные гибкие неоновые приспособления изготавливаются в виде коротких трубочек или длинных проводов.
Трубы обычно производятся из твердой пластмассовой материи, в отличие от неонового провода, который можно согнуть и обмотать контуры спиц велосипеда.
Гибкая неоновая лента производится в виде разноцветного шнура который при подсоединении аккумулятора начинает транслировать свечение по всему периметру.
Внутренняя медная проволока неоновой ленты разной толщины покрыта прозрачной ПВХ-плёнкой в разнообразной цветовой гамме.
Один отрезок шнура прикрепляется к инверторному электрическому блоку, второй фиксируется колпачком.
Свет начинает появляться в результате работы инвертора: он производит переменный ток высокой частотности. Для включения питания достаточно просто присоединить контакты неона к блоку, после этого закрепить неоновый провод и инвертор хомутами.
Трубки и ленты с неоновым освещением светят намного ярче и мощнее чем светодиодные аналоги, но они больше потребляют электроэнергии, поэтому требуют частой замены батареек.
Обычных трех аккумуляторов хватает максимум на два-три часа непрерывной работы 9-ти трубок, несмотря на то что светятся они только при движении транспорта.
В продаже обычно имеются комплекты с любым цветом свечения, в заводских сборках обычно входят неоновые ленты, коробка инверторного преобразователя с повышением напряжения до 120 Вт.
Жидкая резина Plasti-Dip
В настоящий момент самый перспективный и оптимальный вид подсветки колес — это покрытие Пласти-Дипом с флуоресцентным сиянием.
Это уникальная разработка отличается свойством накапливать солнечное и искусственное освещение и излучать его в темное время суток.
Пласти-Дип – краска на резиновой основе, которая кроме светящегося эффекта еще гарантирует дополнительную защиту велосипедных деталей от сколов, ржавчины и других механических и химических повреждений. Перед тем как покрасить байк его надо разобрать, удалить все лишние детали, грязь, обезжирить пространство. Старое покрытие не обязательно удалять перед нанесением жидкой резины.
Окраска обычно производится в три этапа, каждый слой наносится отдельно после полной просушки предыдущего.
- Первый слой является связующим между резиной и материалом покрытия велосипедных спиц.
- Второй слой – основной, им необходимо прокрасить всю требуемую площадь максимально тщательно, закрасив все труднодоступные участки.
- Третий слой – закрепляющий, им выравнивают углы, мелкие бреши и неровности оставшиеся после нанесения второго.
Резиновый светящийся Пласти-Дип можно использовать не только для спиц и обода велосипеда, но и для полного закрашивания байка.
Степень и объём окрашиваемой поверхности зависит от предпочтений и материального положения велосипедиста, так как резиновый спрей не является дешевым и довольно сложно счищается.
При нанесении спрея части велосипеда лучше подвешивать на проволоке к любому удобному приспособлению и не кантовать до полной просушки (24-48 часов).
Плюсы окраски Пласти-Дипом – в процессе эксплуатации не надо будет заряжать и менять батарейки, резиновая краска с подсветкой с неограниченным сроком действия, а также является дополнительной защитой железного коня.
Надо только немного приложить физические условия и подождать до полной просушки – после этого светящиеся колеса байка обеспечены на длительное время.
Источник
Подсветка на велосипед – для чего нужна и как выбрать.
Катаясь на велосипеде, регулярно возникает проблема видимости велосипедиста на дороге.
Причем этот вопрос Важен не только автомобилистам, но, в первую очередь, и самому велосипедисту. Он больше всех заинтересован в том, чтобы его было видно на дороге как можно дальше, причем как спереди, так и сзади.
Основными элементами, обеспечивающими видимость байкера на дороге, являются, конечно, фонари (передний и задний) и катафоты. Но не менее важным, полезным и красивым является подсветка велосипеда с помощью различных светодиодных или неоновых световых приборов.
Какие они бывают и что лучше себе выбрать мы и попробуем разобраться в этом небольшом обзоре.
Для чего нужна велосипедная подсветка
- Самая главная функция велоподсветки — обозначения велосипедиста на дороге в темное время суток или при плохой видимости (туман, дождь);
- Создание своего неповторимого образа или стиля в велосипедной среде, попытка выделится среди себе подобных.
- Просто эстетическое желание быть не только самому красивым или красивой, но еще и сделать красивым свой велосипед.
Сказать, что с помощью светодиодной подсветки можно сильно осветить себе дорогу в ночное время мы не можем, все-таки для этого нужен хороший передний фонарь, а подсветка может хорошо осветить разве, что пару метров дороги, а вот заметность на дороге она действительно здорово повышает.
Типы велосипедной подсветки
Сделать подсветку велосипеда можно несколькими способами:
- Подсветка колес светодиодным колпачком на ниппель
- Простая светодиодная подсветка колес велосипеда
- Подсветка колес светодиодными трубками на спицах велосипеда
- Подсветка рам и колес светодиодными лентами и неоновыми трубками.
- Покраска рамы флуоресцентными красками
Какой из способов Вы захотите использовать – зависит от многих причин, начиная от желания лично возится с этими приборами, устанавливать их на велосипед, и заканчивая финансовыми возможностями.
Мы только расскажем, какие подсветки бывают.
Подсветка светодиодным колпачком на ниппель.
Это самый простой и дешевый вариант, как по стоимости, так и по времени реализации. Просто покупаете специальный колпачок и ставите его на ниппель колеса вместо стандартного пластикового.
Существуют простые варианты на один светодиод одного цвета, работающие только при движении, а так же более сложные многоцветные колпачки с различными режимами работы.
Более подробно о светодиодных колпачках можно почитать в специальной статье «Подсветка велосипеда светодиодным колпачком на ниппеле колеса»
Из плюсов этого варианта можно выделить дешевизну и простоту монтажа. Из минусов — однотипность свечения, и для простых вариантов свечение только в движении.
Простая диодная подсветка колес велосипеда
Следующим вариантом можно считать подсветки, состоящие из светодиодной ленты, крепящейся на обод или готовой цепи светодиодов, соединенных в одну цепь и крепящихся к спицам колеса. Их еще иногда называют «светлячками».
Её можно купить готовую, что значительно проще, но наши люди «не ищут простых путей» и делают ее самостоятельно из светодиодной ленты. Как это делается, в интернете есть много статей, и на нюансах этого процесса мы останавливаться не будем. Упомянем только то, что нужно обратить особое внимание на надежность крепления диодной ленты к спицам и ободу с учетом того, что на нее влияет центробежная сила и внешние воздействие (удары о «ровную» дорогу и т.п.), а так же на уровень влагозащищенности самой ленты и контейнера с аккумулятором.
Что такое класс защиты светодиодной ленты и его обозначения описано в этой статье чуть ниже.
Так же не забудьте позаботиться и хорошем креплении ленты на ободе или светодиодах на спицах..
Подсветка колес светодиодными трубками на спицах
Наши «китайские труженики» делают и продают на «Алибабе» неплохие готовые комплекты светодиодных трубок для крепления на спицах. Они оснащены яркими светодиодами, дающими хороший свет по всей длине трубки.
Сами трубки делают из высококачественного ударостойкого полипропилена. Они герметичны и защищают светодиоды от попадания воды. Блок питания крепят стяжками на втулку колеса.
Стандартно кнопка включения/выключения находится на блоке питания, но некоторые наши умельцы выводят на руль общую кнопку на оба колеса – лень все время лазить к колесам и щелкать там «Вкл/Выкл».
Опять же для любителей повозится с паяльником и разными схемами в интернете есть видео и схемы изготовления таких наборов из трубочек для коктейля и других подручных материалов.
Графическая подсветка колес велосипеда
Это намного более продвинутый вариант многоцветного колпачка на ниппеле. На мой взгляд, это самый красивый и простой способ расцветки колес, но и один из самых дорогих.
Существуют два основных типа:
- Простые, состоящие из одного LED дисплея.
- Сложные, состоящие из 2 или 4 LED дисплеев с возможностью отобразить картинку с очень высоким качеством.
Простые LED-расцветки колес из одного дисплея
На спицы колеса, с помощью специальных винтов или хомутов крепится LED-дисплей, изображающий различные рисунки или надписи, видимые с обеих сторон колеса.
В таком дисплее минимум 10 высококачественных светодиодов высокой яркости, изменяющих цвет свечения.
Отличаются друг от друга
- количеством диодов;
- способом крепления на спицы;
- возможностью отображать только встроенные или еще и свои рисунки и надписи;
- количеством батареек.
Есть простые модели с заданным набором рисунков, чаще всего это красивые орнаменты, а есть с возможностью задавать свои рисунки и тексты.
Фишка некоторых моделей в том, что можно создавать индивидуальные рисунки, чаще всего орнаменты или простые надписи, которые будут только у Вас.
Они комплектуется специальным кабелем для подсоединения к компьютеру и программой, позволяющей загрузить и отредактировать нужную картинку в память устройства. Работает все это от одной или нескольких батареек типа AAA.
Все подобные системы имеют хорошую пыле- и влагозащищенность и удароустойчивость.
Системы подсветки колес велосипедов из нескольких LED-планок
Наши «китайские товарищи» не стоят на месте и все более увлеченно занимаются разработкой и внедрением новых способов расцветки велосипедов.
На сегодняшний день такие системы состоят из двух или четырех планок с несколькими десятками, а то и сотнями светодиодов.
Не так давно они выпустили на рынок интересную систему, состоящую из четырех LED-планок по 64 светодиода, работающих под управлением микропроцессора и позволяющую создавать на колесах во время движения не просто узоры, а поистине качественные сложные изображения, основанные на красивых фотографиях.
С помощью специальной компьютерной программы, на MicroSD формируется образ изображения. Затем карта памяти вставляется в само устройство подсветки и, при включении его велосипедистом во время движения, это изображение формируется прямо в колесе. И все это происходит с учетом скорости движения велосипеда.
Картинка получается очень красивая и привлекающая к себе внимание.
Однако это все-таки не монитор, поэтому при подборе картинок лучше выбирать яркие и контурные изображения.
При наличии желания и творческой фантазии можно на каждое колесо сделать свою картинку.
Знаю случаи, когда подобные системы использовались для проведения оригинальных и эффективных рекламных акций. Согласитесь, вряд ли кто-то устоит, чтобы не прочитать ярко светящийся рекламный слоган или рассмотреть логотип компании на колесе проезжающего велосипеда. А если так расцвечены колеса у целой группы велосипедистов? Эффективность такой рекламы очень высока, а стоит копейки, по сравнению с разными баннерами, радио и телевидением.
Теперь немного осветим тему подсветки не только колес, но и рамы велосипеда
Подсветка рам делается двумя способами:
- Опять же светодиодными лентами.
- Разноцветными неоновыми трубками.
Неоновая и светодиодная подсветка велосипеда
Неоновая подсветка выпускается в виде коротких трубок или длинных лент. Трубки изготавливают из пластика и сгибать их нельзя, а ленты, производят из ПВХ (поливинилхлорида) и их можно гнуть как угодно и разместить по контуру велосипеда как Вам захочется.
Для подсветки велосипеда лучше всего использовать гибкие ленты и не связываться с трубками. Ленты легко гнутся и крепятся по всей раме, багажнику, вилке и т.д. обычными стяжками.
Плюс неоновой подсветки в том, что она светит ярче, чем светодиоды, свечение более равномерное по всей длине трубки, но и батарейки сажает быстрее.
В комплекте неоновой подсветки идет так же инверторный преобразователь с элементами питания (батарейки типа АА, ААА, «Крона»), повышающий напряжение до оптимальных 120В.
Неоновая подсветка начинает светиться при напряжении более 20В и по принципу «чем выше напряжение, тем ярче свечение», но не более 220В.
При креплении лент обоих типов на раму лучше всего ее крепить их не сбоку, а снизу или сверху труб, чтобы ее одновременно было видно с обеих сторон велосипеда. Так ленты пойдет меньше и заряда батареек хватит на более длинный срок.
При покупке светодиодной ленты обратите внимание на ее класс защиты.
Он должен быть не ниже IP65.
Что такое IP?
Степень защиты IP (Ingress Protection Rating) —классификатор степеней защиты оболочки электрооборудования (electrical enclosure equipment) от попадания внешних предметов и воды в соответствии с международным стандартом IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254-96).
Максимальный код защиты — IP68.
Что означают цифры в маркировке IP
Первая цифра кода IP — обозначает защиту доступа к опасным частям и от попадания твёрдых предметов.
Т.е. оболочка должна обеспечивать защиту людей от доступа к опасным частям, предотвращая или ограничивая проникновение внутрь защищаемого оборудования какой-либо части тела или предмета, находящегося в руках у человека, а так же защиту оборудования, находящегося внутри оболочки, от проникновения внешних твёрдых предметов.
Коды первой цифры IP – защиты от попадания твердых предметов:
- 0 – оболочка никак не защищает
- 1 – оболочка обеспечивает защиту от внешних твердых предметов диаметром больше или равном 50 мм (тыльная сторона руки).
- 2 – обеспечивает защиту от предметов размером более 12,5 мм (палец),
- 3 – 2,5 мм (инструмент),
- 4 – 1,0 мм (проволока).
- 5 – обеспечивается частичная защита от пыли
- 6 – полная защита от пыли.
Вторая цифра кода IP – степень защиты от воды.
Коды второй цифры IP – защиты от воды означают что оболочка:
- 0 – не обеспечивает защиту от воды.
- 1 – обеспечивает защиту от вертикально падающих капель воды.
- 2 – обеспечивает защиту от вертикально падающих капель воды, при отклонении оболочки на угол до 15º.
- 3 – обеспечивает защиту от воды в виде дождя,
- 4 – защита от сплошного обрызгивания,
- 5 – защита от водяных струй,
- 6 – защита от сильных водяных струй,
- 7 – защита от воздействия при временном (непродолжительном) погружении в воду,
- 8 – защита от воздействия при длительном погружении в воду.
Покраска рамы флуоресцентными красками
Это пассивный метод подсветки, идея которого в том, что флуоресцентная краска (AcmeLight, Deco Color), аэрозоль или флуоресцентная жидкая резина (Plasti Dip) накапливает свет в светлое время суток, причем как солнечный, так и искусственный, и излучает его в темное время суток.
Свет, излучаемый такой краской обычно в течении 6-8 часов, не очень сильный и постепенно угасает. Зато есть плюс в том, что можно проявить всю свою фантазию и изобразительное искусство и сделать байк неповторимым. Так же для неё не нужно батареек или других электрических источников питания.
При выборе красок обратите внимание на время свечения. Дело в том, что у разных производителей и даже у разных цветов краски могут светится разное время. Одни прозводители гарантируют свечение до 10-12 часов, а на некоторые цвета дают всего 15-30 минут.
Ну, вот вроде бы и все основные подходы и методы как подсветить свой велосипед.
Если возникают сложности с выбором, начните с самого простого и дешевого – со светодиодного ниппеля, постепенно переходя к более продвинутым способам.
Удачи Вам, и, главное, соблюдайте баланс – не переборщите со светом, а то станете на дороге яркой «световой кляксой», вместо «ночного красавца».
Источник