Полутвердая акварель в кюветах

6 видов акварельных красок для рисования

Виды акварели для рисования - фото

Материалы для живописи

Какие бывают виды акварельных красок? В этой статье я рассказываю о том, какой бывает акварель. И какие краски выбрать для рисования в разных техниках.

Если вам хочется после масла и акрила попробовать какую-то новую краску и техники, то лучше акварели нет ничего. Самая капризная, но в тоже время очень интересная краска, научившись рисовать которой, вы откроете новые грани своего творческого потенциала!

Акварель – это краска на основе водорастворимого клея с добавлением красящего пигмента. Эти краски очень легко разводятся водой, отсюда и название, а также отлично смываются водой со всех поверхностей.

А еще акварель, в отличие от тех же масляных красок, наверное, знают все – ведь она знакома нам еще с детства, с уроков рисования. Но если в школе мы рисовали простыми медовыми акварельными красками, о которых я, кстати, тоже буду рассказывать в этой статье, то сейчас пора обратиться к более профессиональным ее аналогам.

Акварельные краски бывают в нескольких формах – в жидком, твердом, полутвердом состоянии, а еще есть акварельные карандаши, которые не стоит путать с обычными карандашами для рисования. Итак, встречайте список основных видов акварели для рисования!

Твердая акварель в плитках

Виды акварели для рисования - твердая акварель в плитках - фото

Акварель в твердом состоянии, или в плитках, представляет собой сухую краску, которую предварительно разлили по формочкам и высушили специальным способом. Ее продают разной формы и объема, что очень удобно, особенно, если вы очень часто используете какие-то определенные цвета – вам не придется каждый раз покупать новый набор, как только закончится нужный цвет.

Такая краска – отличный материал для начинающих художников, потому что она очень экономична и не требует особых условий хранения. Но даже если вы купили краски в наборе, вам лучше попробовать использовать все краски, чтобы понять, какая бывает акварель, и какие эффекты могут давать разные сочетания красок.

Полутвердая акварель в кюветах

Виды акварели для рисования - полутвердая акварель в кюветах - фото

Основной вид акварели для рисования, которую выбирают как опытные художники, так и новички. Как правило, кюветы продаются и поштучно и в наборах – выглядят как маленькие брусочки, напоминающие конфеты. Если вы приобретаете краски в наборе, то это будет еще и удобно, ведь они продаются сразу в пластиковом контейнере, напоминающем палитру.

Для рисования акварелью в кюветах вам понадобятся только кисточки и стаканчики с чистой водой. Но я бы рекомендовала завести еще одну палитру, так как, если вы будете смешивать краску прямо в кюветах, то она очень быстро станет грязной. Краски придется промывать, а это значит, что часть драгоценной акварели просто смоется водой.

Такой вид акварели не просто так одобряют и выбирают многие профессиональные художники – она прекрасно ложится на акварельную бумагу и дает сочные, насыщенные цветом оттенки.

Стоит такая краска тоже не слишком дорого, а при своей практичности и компактности становится практически незаменимой для всех художников-акварелистов. Акварель в кюветах идеально подходит для выполнения выездных, пленэрных работ, когда нужно сделать быстро набросок с натуры.

Пастообразная акварель в тубах

Виды акварели для рисования - пастообразная акварель в тубах - фото

Достойная альтернатива акварели в кюветах, которая также имеет чистый и яркий цвет. Как правило, акварель в тубах имеет большой объем, что позволит художнику работать с более крупными формами, осуществлять заливку цветом. Такой формат краски не закончится на половине работы и почти всегда будет в вашем распоряжении.

Также стоит отметить, что пастообразные краски в тубах очень трудно испачкать между собой, так как смешивать вы их будете только на палитре. Такая краска очень долговечна, а, чтобы ее развести достаточно пары капель воды капнуть на выдавленную краску на палитре.

Кстати, пастообразная акварель тоже продается поштучно в некоторых магазинах, так что вы легко сможете найти себе нужные цвета, если в наборе они закончатся.

Мягкая акварель в тюбиках

Виды акварели для рисования - мягкая акварель в тюбиках - фото

По своей консистенции, мягкая акварель близка к жидкой. А вот от твердой акварели она отличается более насыщенным пигментом цвета.

Для рисования такой акварелью лучше сразу приобрести пустые кюветы или небольшую палитру и выдавить немного краски в них. Если у вас после рисования останется немного неиспользованной краски, это не страшно – акварель высохнет, но перед следующим использованием ее можно будет сбрызнуть водой и снова начать рисовать. Эта краска также хорошо подходит для работы над картинами большого формата и техники заливки рисунка основным цветом.

Жидкая акварель во флаконах

Виды акварели для рисования - жидкая акварель - фото

Очень простой и понятный вид акварели, ведь ей можно работать прямо из флакончика, так как она уже имеет жидкое состояние! Но, если вы почувствуете, что для нужных эффектов краска слишком яркая и насыщенная, то ее можно дополнительно развести водой.

Такая акварель поможет вам добиться красивых оттенков и разных цветовых сочетаний, которые сложно сделать, например, той же пастообразной акварелью.

На пробочке флакончика с красками также есть небольшая капельница, с помощью которой вы сможете варьировать количество краски и создавать необходимые пропорции.

Жидкую акварель можно использовать и при рисовании в традиционных техниках, так и при декоративных работах, например, аэрографом. Также, ею можно создавать различные скетчи и иллюстрации.

Медовая (детская) акварель

Виды акварели для рисования - медовая акварель - фото

Знакомые еще многим по школе, эти акварельные краски и их название, отсылают нас к их составу – натуральные вещества, с содержанием кукурузного клея, патоки или сахара.

Как правило, этот вид акварели используют на уроках рисования дети и подростки. Это неплохая декоративная краска, но она не имеет всех тех свойств и преимуществ, как профессиональная. Если вы попробуете сделать один и тот же рисунок, но только медовой или той же акварелью в кюветах, вы получите разные результаты.

Хотя, если вы уже давно рисуете, то у вас, скорее всего, даже с самой простой и детской акварелью получится неплохой рисунок. Ведь помимо качества выбранных вами красок, очень важно знать техники, в которых можно рисовать, и основные свойства, которые нужно учитывать, чтобы работать с такой капризной краской, как акварель.

Заключение

Акварельные краски – достаточно сложный, но в тоже время очень интересный материал, о котором можно и нужно рассказывать, делиться с начинающими художниками своими знаниями.

В этой небольшой обзорной статье мне хотелось показать вам, какие есть краски акварели с фото, чтобы у вас было примерное представление, как и что выбрать, оказавшись в магазине. А еще, хотелось бы упомянуть белую акварель, которую очень часто забывают в обзорах. Конечно, кто-то советует не брать ее, учиться использовать чистоту белого листа, но все же, новичку я бы советовала хотя бы раз приобрести этот цвет, чтобы поэкспериментировать с оттенками и посмотреть, как будут вести себя акварельные краски, смешанные с белым цветом.

Как и всегда, жду ваши вопросы в комментариях, задавайте, будем вместе разбираться во всех тонкостях акварельной живописи!

Источник

Акварельные краски: из чего они состоят

Акварельные краски чаще всего пользуются популярностью. Картины, нарисованные ими, получаются полупрозрачными, с мягким переходом от одного цвета к другому. Эти краски необычные, так как при рисовании разводятся водой. Чтобы понять, что в них особенного, стоит разобраться, из чего делают акварель.

Читайте также:  Стойкая крем краска Londacolor 6 1 Темный блонд пепельный 60 мл

Содержание статьи:

Из чего делают акварельные краски

Акварель известна уже почти 2 тысячи лет. Но производилась она раньше не так, как сейчас. Современная краска состоит из пигмента, связующего вещества и дополнительных компонентов. У каждого производителя свой рецепт, от этого зависит стоимость и свойства акварели. На упаковке указывается только состав пигментов. Поэтому будет интересно разобраться, из чего делают краски акварель.

  • Основное вещество, определяющее цвет – пигмент. Используются минеральные или растительные красители. Анилиновые пигменты сейчас не применяются, они плохо растворяются водой, не отмываются с рук и просачиваются сквозь бумагу.
  • В краски добавляют порошковые красители, а чтобы они держались на поверхности листа, необходимо связующее вещество. Для этого издавна использовались разные ингредиенты: клей, смолы, крахмал. С XVIII века начали применять гуммиарабик – прозрачную смолу акации. Сейчас добавляют еще вишневый клей, леденцовый сахар, декстрин, желатин. Эти ингредиенты смешиваются с пигментом по отдельности или в сочетании друг с другом.
  • Третьим компонентом являются добавки. Они нужны, чтобы акварель легко размачивалась водой, не пересыхала, не покрывалась плесенью. В качестве пластификаторов и увлажнителей используется патока, мед, глицерин. Добавляются в состав краски также антисептики, консерванты.

Из чего делают краски – особенности пигментов

Пигмент – это основной компонент акварели. Обычно используются минеральные красители, их проще добывать, они дешевле и устойчивее. Растительные пигменты применяются сейчас редко. Для получения каждого цвета требуются разные компоненты.

  • Белый состоит из свинцовых или цинковых белил. Краска низкого качества делается из тяжелого шпата и мела.
  • Желтый получается из хромосвинцовой соли, она еще называется кроном. Этот краситель бывает нескольких оттенков, он стойкий и яркий, но на солнечном свету меняет цвет. Недостаток – его нельзя смешивать с красителями на основе серы, в основном синими. Поэтому чаще для получения желтого берут охру, кармин, сернистый кадмий.
  • Красный делается из киновари или свинцового сурика. Это минеральные красители, поэтому оттенок зависит от качества помола. Получают красный также из кармина, кошенили. Эти красители животного происхождения, поэтому плохо растворяются водой. Растительные пигменты добывают из марены красильной.
  • Синий раньше получали из травы синили – этот цвет называется индиго. Или растирали в порошок драгоценный камень ляпис-лазурь – цвет ультрамарин. Сейчас используется искусственный ультрамарин, искусственное индиго и лазурь голубая.
  • Зеленый раньше делали из ядовитых химикатов: оксида меди и мышьяка. Сейчас используют крон, хромовую зелень, киноварь зеленую. Можно получить зеленый при смешивании желтого с синим.

Процесс получения

Интересно не только разобраться, из чего делают краски для рисования акварель, но и как их производят. Начинается процесс с выбора нужного оттенка. Его делают из красителей, при необходимости смешивая их для получения полутонов. Часто добавляют белила, чтобы осветлить слишком насыщенный цвет.

Если используется минеральный пигмент, важно тщательно его измельчить. Чем мельче порошок, тем лучше частички краски будут прикрепляться к бумаге, так как они не растворяются водой. Из пигмента мелкого помола получается акварель высшего сорта. После измельчения красителя процесс изготовления такой:

  • порошок смешивают со связующим веществом, его вид и количество зависят от цвета;
  • добавляют воду и замешивают до получения глинообразного теста;
  • полученную массу раскатывают до толщины 5-8 мм и высушивают на воздухе;
  • в зависимости от того, как будет фасоваться акварель, ее сушат от 12 до 20 часов, жидкая сразу наливается в банку или тубу, перед этим к ней добавляют глицерин;
  • высушенную массу режут на кусочки или выдавливают формочками и наклеивают на палитру.

Есть другие способы производства акварельных красок. Некоторые цвета получают при нагревании с гуммиарабиком до получения однородной массы. А дешевую некачественную акварель могут делать из мела, подкрашенного анилиновым красителем.

Акварельная краска стоит недорого, легко смывается с рук, поэтому популярна у детей и взрослых. Любому будет интересно знать, как и из чего делают акварель, почему она растворяется водой без потери свойств и почему с ее помощью получаются такие красивые картины. Связано это с особым составом акварели. Благодаря минеральным красителям и натуральным связующим веществам она безопасна и легко смывается с рук.

Источник



Выбираем акварель. Виды красок, материалы

На первый взгляд, выбор кажется большим, особенно если учитывать количество красок – голова кругом идёт! Но на самом деле всё не так сложно. Акварель бывает в таких видах: твёрдая (в плитках), полутвёрдая или пастообразная (в тубах и кюветах), жидкая (в пузырьках и баночках от 29 до 35 мл) и перламутровая. Что ж, давайте рассмотрим каждый из них:

Твердая акварель в плитках

Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла покупать дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.

Сколько красок должно быть в наборе?

В наборах может быть от 12 до 36 красок, однако далеко не все из них будут использованы. Большое количество красок в наборе иметь совершенно не обязательно, более того, это просто неудобно. Желательно перепробовать все возможные комбинации красок, чтобы знать, какие сочетания дают грязь, а какие — необычные цвета, отсутствующие в наборе. Выбираются для работы не более десяти наиболее употребимых красок. Чаще всего, это голубая, кадмий желтый, красный и оранжевый, охры, умбра, изумрудно-зеленая, нейтральная черная.

Полутвердая акварель в кюветах

Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого художника. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.

Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.
Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.

Читайте также:  Поклейка обоев на водоэмульсионную краску

Выбираем акварель. Виды красок, материалы, фото № 1

Красками в кюветах обычно выполняются небольшие работы, например, на пленэре при выполнении набросков. Так как бывает, и довольно часто, что на замесы уходит времени больше, чем на само письмо и не очень удобно вымывать краски из кювет для больших форматов. Полутвердые акварельные краски в кюветах должны содержать достаточное количество глицерина, меда, сахара или патоки, но не избыточное, иначе краски плохо и неровно ложатся на бумагу.

Пастообразная акварель в тубах

Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.

Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.

В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.

Выбираем акварель. Виды красок, материалы, фото № 2

Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.

Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.

Жидкие акварели

Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы – шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.

Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель – наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.

Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.

Выбираем акварель. Виды красок, материалы, фото № 3

Акварельные карандаши

Растворимые в воде карандаши доступны в широком диапазоне цветов, так же как и простые карандаши. Акварельные карандашами не различаются как карандаши графита — (от 9B, самое мягкое, к 9H, самое твердое), но их мягкость действительно изменяется между марками, таким образом иногда стоит купить типовой карандаш от различных марок, чтобы увидеть, кому отдать предпочтение прежде, чем купить набор. Чем мягче акварельный карандаш, тем легче он оставляет след на бумаге.

Выбираем акварель. Виды красок, материалы, фото № 4

Акварельные карандаши выглядят так же как и простые, но если внимательно рассмотреть надпись, напечатанную на них, то можно увидеть небольшой символ, означающий что карандаши можно размывать водой. Обычно это маленькая капелька, кисточка или слово «акварель». Ну и конечно их всегда можно проверить на клочке бумаги.

Перламутовая акварель

В различных художественных работах могут использоваться перламутровые акварельные краски – новый вид акварели, созданной на основе цветных перламутровых пигментов. Краски легко разводятся водой, набираются на кисть и ложатся на бумагу ровным слоем. При высыхании слой краски светлеет, при этом усиливается перламутровый блеск. Основой для рисования могут быть бумага, картон, дерево, ткань, гипс и другие материалы.

Выбираем акварель. Виды красок, материалы, фото № 5

Это важно знать

Краски делятся на две группы — теплые и холодные. К теплым относятся желтые, оранжевые, красные,коричневые, то есть все краски, которые в основе своей содержат то или иное количество красного или желтого цвета.
К группе холодных
голубые, синие, зеленые, фиолетовые, если в них преобладают холодновато-синие оттенки. Зеленые, фиолетовые, серые и черные цвета могут быть как холодными, так и теплыми в зависимости от особенностей колера и влияния окружения.
Цвета синий, желтый, красный — основные, остальные, полученные путем смешения, считаются производными — теплыми или холодными в зависимости от состава красок.

Светостойкость красок на этикетках обозначена звездочками
*** — светостойкие краски
** — среднесветостойкие краски
* — малосветостойкие краски

Выбираем акварель. Виды красок, материалы, фото № 6

Ну а теперь конкретно по производителям

Самая популярная и близкая к профессиональной — акварель Ленинград и «Санкт-Петербург». Я пользуюсь такой много лет — вернее, она спокойно лежит лет 15, а цвета столь же свежи. К тому же у нее демократическая цена. В такой коробке 16 цветов, хватит на все; их можно докупать отдельно. Профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона (смесь — это плохо) и насколько я понимаю, нерастворимые в воде, перетёртые до мельчайшего состояния частиц, химически инертные. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона (кстати, возможно кому-то это и не понравится, Сонет — ярче), имеют самую длительную стойкость к воздействию света и не выцветают со временем (большинство красок). Наборы бывают в картонных коробках и пластиковых, которые увеличивают цену, но более долговечны и позволяют разводить краски на внутренней стороне крышки набора, используя её как палитру.

Выбираем акварель. Виды красок, материалы, фото № 7

Рембрандт Акварельные Краски

Акварель REMBRANDT («Рембрандт») производится в городе Апелдорн голландской компанией «ROYAL TALENS». Основал её Мартин Таленс (Marten Talens) в 1899 году. Титул «Royal»(Ройал, королевский) компания получила в 1949 году от королевской четы за высокое качество продукции и следование традициям. «ROYAL TALENS» производит все виды художественных красок и является одним из ведущих производителей в своей отрасли.

REMBRANDT – уникальная по своим свойствам профессиональная акварель. В ней совмещены лучшие традиции прошлого и современные технологии. Акварель REMBRANDT изготавливается из качественных пигментов сверхтонкого помола и чистого гуммиарабика. Благодаря мелкому помолу пигмента краска имеет высокую степень светостойкости, прозрачности и при этом обеспечивает отличную цветопередачу. Она хорошо ложится на поверхность, позволяя художнику контролировать расход краски на бумаге с любой сложной фактурой. Я сама с удовольствием пользуюсь материалами этого производителя.

Выбираем акварель. Виды красок, материалы, фото № 8

«Winsor And Newton»

считается в мире родоначальником акварельных красок, компания с древней и знатной историей. Выпускает акварельные краски для студентов и опытных художников подешевле и краски для мастеров высокого уровня. Скажу только одно — очень дорого. Небольшой студенческий набор с 16 красками потянет на 50 долларов легко. И сопоставимо по качеству с продукцией ЗКХ «Невская палитра», Коробка отличных красок отечественного производства на 24 или 36 цветов с полноценными кюветами, а W&N ещё и кюветы с красками кладут половинного размера, обойдётся вам как скромный студенческий набор W&N, Выводы делайте сами.

Выбираем акварель. Виды красок, материалы, фото № 9

Краски «Сонет» , «Невская палитра» — серединка и для начинающих, и для опытных художников по соотношению цена/качество. Они и из натуральных и синтетических пигментов, за счёт чего достигается оптимальная цена. Хорошо, дают качественные цветовые тона.

Читайте также:  Удалитель краски АЛТ Смывка APS M10 0 6 кг

Выбираем акварель. Виды красок, материалы, фото № 10

Акварельные краски «Студия» («Гамма», Москва), в своё время, привлекли меня наличием церулеума и виридоновой красок, а так же розничной продажей туб. К сожалению (о тубах), качество не всегда удовлетворительное или нестабильное, даже для опробованных цветов. Золотистая охра, которую я активно использовал, при разведении водой вдруг стала «пузыриться», хуже смешиваться в уже опробованных сочетаниях и давать «грязь» на листах, особенно крупнофактурных.

Выбираем акварель. Виды красок, материалы, фото № 11

Существует уже акварель флюоресцентных цветов

Насыщенные неоновые цвета, которые реагируют при воздействии ультрафиолетового света, быстро приобрели популярность. Флуоресцентная акварель может использоваться как самостоятельный продукт, и при нанесении может показаться немного прозрачной при дневном освещении или при освещении лампы накаливания, а так же может быть использована при наложении на другие акварели для усиления цвета и придания насыщенности при ультрафиолетовом освещении.

Выбираем акварель. Виды красок, материалы, фото № 12

Кисти:

Основная кисть синтетика плоская №16 или 14, Гамма или Киров. Поначалу можно обойтись только такой кистью. Синтетика — современный искусственный материал. Аналог колонка, но более долговечный, также чуть более упругий. Недостаток — в синтетическую кисть меньше набирается воды. Волос кисти должен быть тонким, на кончике хорошей кисти он становится ещё тоньше.

Источник

Как выбрать акварельные краски?

Думаю, все прекрасно знают, что акварельные краски являются водными красками, содержащие в себе множество связующих материалов, делающие их яркими, чистыми, прозрачными, пластичными и долго хранящимися.

На первый взгляд, выбор кажется большим, особенно если учитывать количество красок – голова кругом идёт! Но на самом деле всё не так сложно. Акварель бывает в таких видах: твёрдая (в плитках), полутвёрдая или пастообразная (в тубах и кюветах), жидкая (в пузырьках и баночках от 29 до 35 мл) и перламутровая. Что ж, давайте рассмотрим каждый из них.

Твердая акварель в плитках

Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла выбрасывать деньги на дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.

Где используется? Кроме детей и школьников, может использоваться профессионалами в живописи, создании плакатов и чертежных работах, если конечно это высшие сорта.

Полутвердая акварель в кюветах

Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого писателя. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.

Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.
Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.

Пастообразная акварель в тубах

Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.

Судя по опыту некоторых художников, такая краска набирается на кисть неравномерно, а мазки ложатся прерывисто. Также при её нанесении на холст могут образовываться сгустки краски. Поэтому для техники «живопись по сырому» эта акварель не совсем подходит.

Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.

В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.

Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.

Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.
Жидкие и перламутровые акварели

Насчёт жидких акварелей можно сказать, что их бывает сложно найти в продаже. Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы – шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.

Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель – наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.

Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.

О производителях

Для начинающих (так и для и опытных) художников рекомендую брать краски от производителей «Сонет» и «Невская палитра». Это самый оптимум, тем более что цена и качество соотносятся. Это же можно сказать и про «Ленинград».

Кстати, краски фирмы «Сонет» гораздо ярче. Очень хорошие краски «Белые ночи»: ими обычно пишут в художественных школах.

Отечественные тесты показывают, что акварельные краски «Белы ночи» успешно конкурируют и даже превосходят остальных производителей ( «Гамма», «Луч», «Акваколор» и «Winsor And Newton»).

«Невская палитра» пока только пробует, и очень стремительно, пробиться на внешний рынок.

Про зарубежную «Winsor And Newton» можно сказать одно: очень дорого! Однако такому удобству наши производители могут только позавидовать. Вряд личто-то подобное будут выпускать у нас – продуманное удобное рабочее место, вместительные коробки — трансформеры, места под фляжку с водой, складная кисточка, губка, набор из нескольких кювет с красками и много другое. Остаётся только мечтать и надеяться.

Заключение

Вот мы и, пожалуй, немного ознакомились с тем, какие бывают акварельные краски. Что выбрать и кому отдать своё предпочтение, решать только вам. Экспериментируйте и пробуйте, главное обращайте внимание на светостойкость и прозрачность красок при их выборе, так как абсолютно любая краска имеет свойство выгорать, но с разной степенью интенсивности.

В итоге хотелось бы сказать, в коробке акварельных красок могут быть 6,10,12,16,24,36, а то и 48 цветов. Много это или мало? Здесь можно ответить так: профессионалу это может быть и много, так как практически всегда он пользуется только базовыми цветами. Но для удобства, даже придирчивые профи могут пользоваться готовыми тонами. Начинающему, который еще не научился грамотно смешивать цвета, также будут полезны дополнительные цвета, ведь иначе он не сможет.

В любом случае это индивидуально, но помните, что каждая краска имеет свои качества светостойкости и что немало важно для акварели – укрывистостью!

Источник

Похожие записи