Порозаполнители Готовим древесину к отделке

Порозаполнители. Готовим древесину к отделке

Порозаполнители. Готовим древесину к отделке

Как подготовить крупнососудистую древесину к отделке? Ремесленники снова и снова выбирают красный дуб для своих лучших изделий, и мы поступили точно так же при изготовлении круглого обеденного стола. Эта древесина доступна, долговечна, легко обрабатывается и обладает привлекательным внешним видом. Однако дубовой крышке стола, на которую нанесены только морилка и пара слоев прозрачного лака, не хватает шелковистой гладкости, которую хочется ощущать, касаясь поверхности кончиками пальцев. Поры дуба могут казаться крошечными, однако за них может цепляться кончик ручки или карандаша, когда вы пишете на бумаге; в них могут скапливаться частицы грязи или пищи. Кроме того, мельчайшие неровности не позволяют получить ровный приятный блеск, которого легко достичь, имея по-настоящему гладкую поверхность.

Выровнять поверхность удастся с помощью нескольких слоев прозрачного покрытия, однако мы рекомендуем вначале заполнить поры. Это экономит расход лакокрасочного материала и позволяет получить гладкую как стекло поверхность при нанесении уже первого слоя лака. Разницу между дубом с незаполненными и заполненными порами можно увидеть на рисунке ниже. Чтобы достичь наибольшего эффекта и сделать процесс управляемым, используйте данную технику только на больших плоских и горизонтальных поверхностях. Описанные ниже приемы отделки вполне применимы и для других пород с крупными порами, таких как ясень, махагони и орех.

Разница между дубом с незаполненными и заполненными порами

На образец слева нанесли морилку и один слой лака, оставив поры открытыми. Гладкий, как шелк, правый образец покрыт морилкой, пастообразным порозаполнителем, окрашенным той же морилкой, и слоем лака.

Если рассечь ствол дерева, можно увидеть, что древесина содержит бесчисленное множество полых трубок — сосудов, проводящих питательные вещества и воду. Когда на лесопилке бревно распиливают на доски, часть сосудов перерезается и на поверхности остаются открытые поры в форме отверстий и крошечных борозд. Шлифование не удаляет эти поры. Пленкообразующее покрытие может закрыть их, однако такой слой непрочен и со временем разрушается. Порозаполнитель же создает для покрытия ровную и прочную основу. Чтобы подготовить к отделке очередной проект, познакомьтесь с двумя способами заполнения пор.

Как работают порозаполнители

Как работают порозаполнители

Суспензия

Этот способ — выбор номер один благодаря невысокой стоимости и доступности используемых материалов. Все, что потребуется, — это наждачная бумага для сухой/влажной шлифовки зернистостью 320 единиц и смесь лака с маслом. Можно приобрести готовую масляно-лаковую смесь, состоящую из льняной олифы или тунгового масла, лаковой смолы и растворителя. Например, средство Minwax Antique Oil Finish, сохраняющее натуральный цвет древесины, и Watco Danish Oil, имеющее несколько оттенков.

К сожалению, этикетка не всегда позволяет точно сказать, покупаете ли вы масляно-лаковую смесь или политуру, предназначенную для нанесения тампоном, которая является ничем иным, как обычным лаком, разбавленным уайт-спиритом. Испытайте имеющееся у вас средство.

Способ отличить масляно-лаковую смесь от лаковой политуры

Желая определить, что именно перед вами, масляно-лаковая смесь или лаковая политура, налейте немного средства на стекло, чтобы образовалась маленькая лужица. Дайте образцу высохнуть в течение ночи. Масляно-лаковая смесь будет выглядеть сморщенной, как на левом образце, тогда как политура останется гладкой, как на образце справа.

Вы также можете приготовить вашу собственную смесь. Для сохранения естественного цвета древесины смешайте одну часть уайт-спирита, одну часть лака или полиуретана и одну часть льняной олифы. Если одновременно с нанесением порозаполнителя вы намерены тонировать древесину, добавьте совместимый краситель или морилку.

Отшлифуйте дерево наждачной бумагой зернистостью до 180 единиц и нанесите тампоном или кистью слой маслянолаковой смеси. Сразу же приступайте к шлифовке поверхности водостойкой наждачной бумагой зернистостью 320 единиц, чтобы образующаяся при шлифовке пыль смешивалась с жидкостью, образуя кашицу. Не удаляйте излишек суспензии, а оставьте его на ночь. Еще раз отшлифуйте дерево абразивом зернистостью 320 единиц, но не добавляйте жидкость. На этом этапе масляно-лаковая смесь еще должна быть слегка влажной, а дальнейшее увеличение количества шлифовальной пыли в суспензии позволит дополнительно заполнить поры. На этот раз удалите излишек и дайте поверхности высохнуть.

Оцените результат, направив свет под небольшим углом к поверхности. Если вы по-прежнему видите царапины и точки, снова нанесите на поверхность масляно-лаковую смесь и повторите процесс шлифовки. Еще раз осмотрите поверхность. Когда поры будут заполнены настолько, что сравняются с окружающей их древесиной, просушите изделие в течение двух-трех дней.

Вариации с цветом при использовании суспензии

Поры доски слева из красного дуба заполнены способом шлифовальной суспензии с использованием бесцветной масляно-лаковой смеси. В результате образец имеет светлый цвет и незначительный текстурный контраст. Для шлифовки образца справа взяли масло, окрашенное в темно-ореховый цвет. Можно заметить, что доска приобрела не только более темный общий тон, но и впечатляющий текстурный контраст.

Если нужно придать текстуре больший контраст, можно отшлифовать поверхностный слой древесины, оставив окрашенными заполненные поры. Если же вы хотите, чтобы изделие было тонировано равномерно, слегка отшлифуйте его наждачной бумагой зернистостью 320 единиц, стараясь не стереть окрашенный слой. Сравните образцы для оценки возможных результатов использования метода шлифовки с образованием суспензии. В завершение нанесите верхний слой пленкообразующего покрытия, такого как полиуретан, масляный или нитроцеллюлозный лак.

Читайте также:  Как заматировать глянцевый алкидный лак

Можно использовать пасту

Коммерческие пастообразные порозаполнители, представляющие собой смесь растворителя и частиц кварца или похожего материала, несколько дороговаты, а работа с ними — довольно грязное занятие. Несмотря на это, многие опытные столяры предпочитают их за то, что они дают отличные результаты и требуют менее продолжительной шлифовки, чем метод с образованием шлифовальной суспензии. Существуют порозаполнители на водной и масляной основе; мы рекомендуем продукты на масляной основе — они проще в применении и годятся для большинства случаев. Вы можете приобрести порозаполнители в специализированных магазинах либо заказать по почте, воспользовавшись каталогами компаний, предлагающих товары для столяров.

Некоторые пасты готовы к использованию прямо из банки, тогда как другие требуют разбавления. Паста должна иметь такую же текучесть, как густые сливки. В случае если паста в банке оказалась более густой, отложите нужное количество в небольшую емкость и разбавьте уайт-спиритом.

Так же как и в способе шлифовки с суспензией, цвет порозаполнителя влияет на окончательный внешний вид древесины. Как правило, лучше пользоваться заполнителем подходящего цветового тона. Вы можете приобрести уже окрашенные пасты, однако, чтобы рационально распорядиться содержимым банки, купите лучше бесцветную пасту, отлейте необходимое количество в отдельную емкость и добавьте краситель. Это позволит получить именно тот оттенок, который вам нужен. Чтобы окрасить бесцветный порозаполнитель на масляной основе, действуйте, как показано на рисунке ниже.

Пример использования пастообразного порозаполнителя Pore-O-Pac от компании Behlen

Pore-O-Pac, пастообразный порозаполнитель, может использоваться слегка разбавленным или неразбавленным. Просто добавьте краситель, и паста готова к работе. Показанный образец демонстрирует цвет, полученный при добавлении художественной масляной краски цвета «жженая сиена». Смешали японскую краску «жженая умбра» (она легче смешивается с порозаполнителем). Убедитесь, что приготовленного окрашенного порозаполнителя хватит, чтобы полностью покрыть поверхность.

Если хотите, чтобы поры не отличались по цвету от окружающей древесины, можно использовать ту же масляную морилку, которой планируете обработать все изделие. Вместо этого можно использовать любой краситель, совместимый с порозаполнителем. Для порозаполнителей на масляной основе подойдут художественные краски, японские краски, маслорастворимые красители или универсальные пигменты. Перечисленные красящие вещества можно приобрести в специализированных магазинах, художественных салонах или по каталогам.

Два варианта применения пастообразного порозаполнителя

Слева. Красный дуб покрыт морилкой цвета Salem Maple, за которой последовал тонкий слой шеллака. Затем окрасили порозаполнитель той же морилкой и заполнили им поры. Справа. Та же самая последовательность: морилка, шеллак, порозаполнитель, однако теперь усилили контраст, окрасив порозаполнитель коричневой японской краской фирмы Van Dyke.

Как и при использовании метода суспензии, вначале отшлифуйте поверхность наждачной бумагой зернистостью до 180 единиц. Если планируете тонировать древесину, процесс отделки должен начаться с нанесения слоя морилки выбранного тона. Когда морилка полностью высохнет, загрунтуйте поверхность тонким слоем очищенного шеллака или того средства, которое выбрали для окончательной отделки изделия. (Если нанесение морилки не входит в ваши планы, нанесите сразу тонкий слой грунта, после чего следуйте дальнейшим инструкциям.) Дайте шеллаку высохнуть, а затем отшлифуйте поверхность шкуркой зернистостью 320 единиц. Смысл этого этапа — тонировать не имеющие пор участки древесины и не дать полученному цвету измениться в ходе следующих процедур, когда вы заполните поры пастой. Теперь можно приступить к заполнению пор, как показано на рисунке ниже.

Приступаем к порозаполнению

Налейте порозаполнитель на древесину и распределите по поверхности пластмассовым шпателем или резиновым скребком, одновременно втирая его в поры. Когда поры заполнятся вровень с поверхностью, удалите излишки состава, держа шпатель под углом 45° к древесным волокнам. После этого на поверхности все еще остается тонкий слой порозаполнителя. Через несколько минут, когда испарится растворитель, поверхность перестанет выглядеть влажной. Когда она потускнеет, протрите ее поперек волокон мешковиной или другой грубой тканью. Если порозаполнитель начал схватываться слишком рано, затрудняя удаление, слегка увлажните поверхность уайт-спиритом.

Ознакомьтесь с образцами 3 и 4, чтобы иметь представление о двух из множества имеющихся возможностей. Дайте порозаполнителю просохнуть в течение двух-трех дней. После этого слегка отшлифуйте поверхность наждачной бумагой зернистостью 320 единиц, чтобы удалить следы порозаполнителя, но не нарушить грунтовочный слой. Однократное применение порозаполнителя может не дать идеальной гладкости, поэтому можно повторить этот процесс еще раз. Однако в большинстве случаев однократное нанесение порозаполнителя должно сделать имеющиеся углубления достаточно мелкими, чтобы при нанесении верхних слоев покрытия поверхность оказалась окончательно выровненной.

Источник

Лакирование шпона

Лакирование шпона

Лакирование шпонированных изделий защищает от естественной влажности воздуха. Натуральные волокна шпона сохраняют первоначальный вид и декоративные свойства, не рассыхаются.

Лакировка с открытыми порами — классический вид покраски фанерованных шпоном изделий. Такой процесс предусматривает использование прозрачных лакокрасочных материалов. Так сохраняется естественный цвет древесины и подчеркивается структура.

Лакирование шпона с закрытыми порами поверхность покрытия становится идеально гладкой, а поры и текстура шпона словно в глубине покрытия. Такой вид покрытия лаком называют «под рояль». Для достижения такого эффекта приходится увеличивать количество слоев лака.

Читайте также:  Для снятия лака Essence в Санкт Петербурге

Шпонированный ЛДСП покрытый лаком, лакирование фанеры и МДФ при одинаковом шпоне и способе лакирования дают мало отличимые поверхности.

Выбрать тип покраски легко. Определитесь, какой блеск поверхности необходимо получить. Технологии позволяют получать матовый, полуматовый, полуглянцевый и глянцевый эффект.

Покраска шпонированного МДФ и древесных поверхностей лаком — кропотливый, многоэтапный технический процесс.

Срок выполнения заказа на лакирование шпона от 5 до 7 рабочих дней.

При расчете стоимости лакирования учитывается общая площадь лакируемых поверхностей, в том числе и торец, если он закромлен и тоже лакируется. Дополнительно прибавляется стоимость упаковки в воздушно-пузырчатую пленку 100 руб/м2 детали для безопасной транспортировки заказа.

Лакировка шпона: цена, рекомендуемые схемы лакирования

Лак глянцевый «под рояль»

Выбрать эмаль или лак можно на тематической странице ЭМАЛИ по следующей ссылке, а так же воспользовавшись МЕНЮ сайта.

Источник

Стоимость покраски мебели и любых покрытий

Компания МИКЭВОЛ производит профессиональную и высококачественную покраску любых видов покрытий, а именно:

  • столярных изделий
  • корпусной мебели
  • фасадов и панелей МДФ
  • выставочных стендов
  • торгового оборудования
  • любой деревянной мебели
  • индивидуальная покраска кухонь в Москве
  • индивидуальная покраска шкафов-купе
  • и других изделий из мдф, дерева, пластика, металла и стекла

На основном производстве мебельной фабрики Микэвол установлена современная покрасочная камера, в которой мы недорого красим любые объемы различных материалов, за действительно невысокую стоимость.

МЫ РАБОТАЕМ КАК С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ТАК И С ЧАСТНЫМИ ЛИЦАМИ!

Здесь Вы увидите цены за покраску любых покрытий. Для каждого вида услуги есть конкретная цена, которая приведена в таблицах. Осуществляем любой вид покраски: матовая, матовая эмаль, покрытие глянцевым лаком, покрытие лаком шпона и дерева.

ПОКРАСИМ В ЛЮБОЙ ЦВЕТ ПО ЛИНЕЙКЕ RAL ВСЕ, ЧТО ВАМ НУЖНО!

СТОИМОСТЬ УСЛУГ ПОКРАСКИ

Стоимость покраски прямых гладких панелей, фасадов и деталей из МДФ:

ВИД ПОКРАСКИ
Цена руб. за 1 м 2
Шелковисто матовая эмаль 2500
Высокоглянцевая (эмаль + лак) 5000
Покраска обратной стороны фасадов матовая 2300
Покраска обратной стороны фасадов глянцевая (без полировки) 4000
Патина + 1000

Стоимость покраски прямых рамочных филенчатых фасадов:

ВИД ПОКРАСКИ
Цена руб. за 1 м 2
Шелковисто матовая эмаль 3000
Высокоглянцевая (эмаль + лак) 6000
Покраска обратной стороны фасадов матовая 2500
Покраска обратной стороны фасадов глянцевая (без полировки) 4100
Патина + 1300

Стоимость покраски деревянных и облицованных шпоном фасадов и панелей

Гладкие:

Цена руб. за 1 м 2

Рамочные (филенчатые):

Цена руб. за 1 м 2

Примечания к расценкам:

*Цены представлены для плоских деталей, близких к квадратной форме, светлых тонов, средней площадью 0,2-1,5 м. кв.:

  • для темных тонов цена больше на 100-300 р. за 1 м.кв.,
  • за размеры, площадь которых больше или меньше вышеуказанных цена выше на 10-15%.

**Стоимость покраски сложных изделий, а также изделий «в сборе» рассчитывается индивидуально, в зависимости от сложности исполнения:

цена покраски сложных изделий дополнительно выше на 10-50%.

*** Упаковка в пузырчатую плёнку + 80 руб. м2

Сроки покраски

Матовое покрытие — от 7 рабочих дней

Глянцевое покрытие — от 15 рабочих дней

Мы покрасим для Вас все что нужно и в любой цвет за невысокую стоимость!

Услуги по раскрою, присадке и склейке

Если Вам необходимо увидеть конкретные цены по раскрою, присадке и склейке материалов, а также цены за покраску мебели, мдф, двп, дсп, фанеры, шпона и так далее, то здесь специально приведены таблицы с подробными ценами и прочими данными, которые помогут Вам иметь четкое представление о стоимости всех этих услуг. Цена покраски мебели от компании Микэвол недорогая, так как мы владеем собственной покрасочной камерой и можем предложить невысокую стоимость.

Источник



Лакирование шпона – технологии и преимущества

Лакирование шпонированных изделий позволяет добиться наиболее эстетичного внешнего вида.

Бесспорно, шпонирование является одной из самых востребованных техник отделки поверхностей таких материалов как ДСП, МДФ или фанера. Именно шпон может придать мебели наиболее благородный и достойный внешний вид. Однако, для придания наибольшей эстетичности и законченности шпонированным изделиям, их поверхность покрывают глянцевым или матовым лаком. Лак, в свою очередь, помимо улучшенных эстетических свойств, призван защитить шпон от неблагоприятных или агрессивных воздействий окружающей среды, а также от возможных механических повреждений в процессе эксплуатации.

Лакирование шпона – технологии и преимущества

Конечно же, перед самим лакированием поверхности необходимо осуществить предварительную подготовку, поэтому лакирование, условно, происходит в 2 этапа:

  1. Применение грунтовки. Зачастую, при обработке поверхности шпона на нем появляются пусть и едва различимые, но все же небольшие трещинки или сколы, а как самый минимум – некоторые неровности. Для того, чтобы снивелировать подобные дефекты и нужна грунтовка. Грунтовка представляет собой основу для лака, состоящую из смеси специальных синтетических смол и клея. Она подбирается в тон шпону для получения наиболее естественного оттенка обработанной поверхности. После полного высыхания и перед нанесением лака грунтовка, в обязательном порядке, подлежит шлифовке.
  2. Лакирование. Как правило, лак наносится в несколько слоев, как мы говорили выше, на сухую и отшлифованную поверхность шпона уже после нанесения грунтовки. Первый слой лака – наиболее толстый. После высыхания (в ультрафиолетовой сушилке) поверхность еще раз подвергается шлифованию. Второй и, если потребуется, последующие слои лака уже более тонкие. Конечно же, в высшей степени равномерно и идеально шпонированные изделия лакируются при помощи специализированного оборудования – ведь процесс не так уж прост и вручную практически невозможно добиться идеального результата.
Читайте также:  Giorgio Capachini Топ без липкого слоя Лайт 11 мл

Как правило, после покрытия лаком шпонированных изделий их поверхность приобретает более глубокий и интенсивный цвет, который зависит от особенностей используемого лака и его проникающей способности. Ведь такие свойства лакирующих веществ, как прозрачность, цвет и, отдельно – матирующий эффект, оказывают прямое влияние на конечный цвет шпона после лакирования. В любом случае, после лакирования Ваша, к примеру, шпонированная мебель из МДФ обретет совершенно новый, более дорогой и благородный внешний вид.

Рассмотрим основные технологии изготовления шпонированных лакированных изделий, в зависимости от которых после обработки шпон будет иметь различную фактуру:

  1. Открытая пора. Суть обработки заключается в том, что шпон не шлифуется и не грунтуется перед лакированием – то есть шпон прямо с открытыми порами покрывается лаком. Это хорошо ощущается при прикосновении к такому шпону – он будет шероховатым на ощупь.
  2. Закрытая пора. Собственно, описанные выше два этапа лакирования (включая грунтовку и шлифовку) в полной мере соответствуют данному методу. На выходе мы получаем идеально гладкую поверхность шпона.
  3. Закрытая пора-глянец. Данный способ обработки соответствует предыдущему. За исключением глянцевой способности применяемого лака – в этом случае используется лаки с очень высокой глянцевой способностью, придающие поверхности шпона буквально зеркальный блеск. Лакирование шпона таким образом позволяет достичь просто потрясающего внешнего вида готовых изделий.

Каким же лакам отдать предпочтение и что лучше — глянец или мат?

Бесспорно, как и в любом вопросе, у обоих видов лаков есть свои преимущества и недостатки.

Если говорить о глянцевых лаках, то шпонированные поверхности после лакирования такими лаками (без парафина в своем составе) достаточно долго сохраняют гладкость и блеск. Однако, их смело можно охарактеризовать, как «маркие» — на них отчетливо видны любые загрязнения и даже отпечатки пальцев. Кроме того, уход за такими поверхностями требует применения специальных средств.

Лаки с матирующим эффектом можно назвать более практичным средством обработки поверхности шпона. Поверхности после лакирования такими лаками отличаются хорошей устойчивостью к перепадам температур, яркому свету и влаге. Однако, с эстетической точки зрения, они, скорее, проигрывают глянцевым лакам. Глубина цвета и общий эффект от внешнего вида изделия, скорее будет менее впечатляющим. Поэтому, зачастую, если в основе шпонированного изделия лежит фанера, как более дорогостоящий материал, то для придания наиболее солидного внешнего вида шпон лакируют, все же, глянцевыми лаками.

Источник

Окрас изделий из дерева, шпона и МДФ

Полуматовое покрытие — проявление лёгкого блеска у изделия.

Полуглянцевое покрытие — наличие устойчивого блеска у изделия.

Глянцевое покрытие — присутствие характерного блеска у изделия.

Открытые поры — проявляющаяся текстура древесных волокон у шпона или древесины.

Закрытые поры — залитые лаком поры дерева до состояния гладкой поверхности.

Под «Рояль» — глянцевое лакирование с закрытыми порами, с полировкой до «зеркального» блеска.

Тонировка — дополнительное подкрашивание шпона или древесины для придания им необходимого оттенка.

Патина — эффект полустершейся краски в выемках, углублениях и порах для придания изделиям антикварного вида или подчеркивания текстуры изделия

Краколет — эффект хаотичных трещин (паутинка) у окрашенных изделий для придания им антикварного вида.

Перламутр — эффект переливающегося перламутрового блеска на эмали.

Жемчуг — эффект мерцания на эмали.

Изготовление выкраса или образца = 2000 руб.

Рекомендуемые схемы покраски

Виды покраски Технологическая схема Цена за м. 2
Лак матовый с открытыми порами (шпон) 2 грунта + 2 лака №10 2600 р.
Лак полуматовый с открытыми порами (шпон) 2 грунта + 2 лака №20 2700 р.
Лак полуглянцевый с открытыми порами (шпон) 2 грунта + 2 лака №60 2800 р.
Лак глянцевый с открытыми порами (шпон) 2 грунта + 2 лака №90 +полировка 3300 р.
Лак под «Рояль» (шпон) 4 грунта + 2 лака №90 +полировка 4500 р.
Эмаль матовая стандартная (МДФ) 2 грунта + 2 эмали 2700 р.
Эмаль глянцевая стандартная (МДФ) 2 грунта + 2 эмали +полировка 3200 р.
Эмаль высокий глянец под «Рояль» 4 грунта + 2 эмали +полировка 4500 р.
Патина на плоской поверхности 2 слоя патины + удаление патины 1300 р.
Патина на рельефной поверхности 2 слоя патины + удаление патины 1800 р.
Краколет 2 грунта +2 эмали +1 нитрогрунт +1 краколет +1 лак 4800 р.
Перламутр (жемчуг) 2 грунта +2 эмали +2 перламутра (жемчуга) +1лак 4300 р.
Заклейка детали малярным скотчем 450 р.
Упаковка готовых изделий в пленку 100 р.

Каталог декоров итальянской фирмы SAYERLACK (цветовая карта RAL)

Источник

Похожие записи