Путешествие в мир музыки и красок план конспект занятия музыкально ритмическое занятие подготовительная группа по теме
Путешествие в мир музыки и красок
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, подготовительная группа) по теме
Цель: закрепить полученные знания и умения детей в области музыки и изобразительного искусства. Доставить детям радость и удовольствие.
- Продолжить учить детей разбираться в происхождении звука
- Учить детей, используя различные варианты, средства и приёмы художественной выразительности, движения и голос(цветосочетание, ритмические движения ,игры, песни), передавать характер музыки.
- продолжать развивать музыкальный слух, голос, коммуникативные качества, импровизационные навыки;
- воспитывать (прививать) любовь к родной природе, музыке, окружающему миру.
- слушание классической музыки различного характера, настроения;
- заучивание стихов, танцевальных композиций, прослушивание аудио записей;
- занятие “Рисуем что слышим” (передача настроения цветом );
- рассматривание картин художников-пейзажистов (И. Грабарь, И. Шишкин, И. Левитан, Н. Романдин, Саврасов, К. Юон);
- беседы о картинах по вопросам;
- составление собственных сюжетов под музыку по теме “Весна” ;
- самостоятельное творчество: придумывать содержание рисунков, изображать настроение;
- Экскурсия в художественную школу. Тема «Палитра цветов»
Сегодня у нас не обычное занятие. Посмотрите, как украшен наш зал. Что вы видите на центральной стене? Правильно радугу и нотный стан. Окружающий нас мир прекрасен и удивителен! Он разноцветный и всюду звучит музыка.
Вопросы к детям:
Где вы слышите музыку?
(телевизор, магнитофон и т.д.),
Кто музыку пишет? (композитор)
Каких композиторов вы знаете?
С помощью чего и где композитор записывает музыку? ( ноты в нотный стан, скрипичный и басовый ключи)
Сколько всего нот? Назовите.
(со мной и Алисой)
Песня «Музыка вокруг нас»
Удивителен мир звуков, окружающий нас: вот кот мяукает и тихонько тикают часы, таинственно шуршат под ногами листья или скрипит снежок, радостно смеются малыши, визжит тормозами машина и тихо шелестят страницы книжки.
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеёмся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Ребята а как зучит тишина?
Давайте сейчас посидим в тишине,
Тихо-тихо, как будто бы это во сне.
Услышим тогда, как звучит тишина,
Хоть кажется нам, что она не слышна.
Ритмодекламация “Тишина” , музыка Я. Медынь, слова Н. Матвеевой (сборник Т. Тютюнниковой “Потешные уроки”).
И как же она звучит? (ответы детей)
Как одним словом назвать эти звуки (шумовые)
(звуки природы, природные явления)
А радуга это природное явление?
С помощью чего радуга звучит? (цветами)
Сколько цветов в радуге? (семь)
Назовите основные цвета. (красный, жёлтый, синий)
Решите цветные примеры:
красный + жёлтый = ?
жёлтый + синий = ?
синий + красный = ?
3. Какие дополнительные цвета получились?
(Смешивая три основных цвета между собой, получаем три дополнительных цвета: оранжевый, фиолетовый, зелёный.)
. Как получить “звонкие” и “глухие” цвета?
(Если к этим краскам добавить белую, то краски становятся “звонкими”, а если чёрную, то “глухими”.)
С чем ассоциируются цвета?
(трава небо солнце и т.д.)
А музыканты с помощью инструментов передают красоту и звуки природы.
Прослушивание звуков флейты (дуновение ветра)
Какие чувства вызывают эти звуки? (нежность и т.д.)
Хореографическая импровизация «Узоры»
А какие эмоции вызывают цвета красный, жёлтый, оранжевый?
(радость, веселье и т.д.)
Сегодня мы с вами убедились, что музыка и цвет не разлучены! Мир вокруг нас прекрасен!
Песня «Гимн музыке»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект дефектологического занятия в сенсорной комнате.
Конспект открытого мероприятия, где представлено эффективное решение образовательных задач в процессе организации ОО «Музыка» при интеграции ОО — «Социальзация», «Коммуникация», «Физическая культура».
Разработка сценария для детей дошкольного возрастас участием детей. Цель: Взращивание культурной речи детей волшебными словами, музыкой и красками. Приобщение родителей к воспитанию у детей культ.
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В мире музыки и красок»
Интегрированно — образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). «В мире музыки и красок» – это интегрировано – образовательная.
КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста.
Осеннее развлечение «Волшебная страна музыки и красок»
Источник
Все звуки и краски мира
Я соберу для тебя, любимый,
Все звуки и краски мира,
И спою тебе лучшие песни,
И сотворю для тебя шедевры.
Тебе откроются тайны — услышишь ты трепет прибоя,
Жарким ночным дыханьем прильну я к твоим губам,
Свои русалочьи ласки подарю тебе нежной волною,
И ты узнаешь, как стонет, содрогнувшись в ночи океан.
Но, если однажды утром мы расстанемся у порога,
Если тебя вдруг поманит золотоокая даль,
Пусть будет легкой разлука, пусть станет легкой дорога —
С тобой разделю твою радость, с тобой разделю и печаль.
В этом бескрайнем мире меня ты узнаешь повсюду,
Шаги мои — в шорохе листьев, мой голос — в звуке дождя,
И нежно губами ветра, к твоим прикасаясь ладоням.
Глазами тысячи звезд я в твои загляну глаза.
Пусть для всех зазвучат, любимый,
Все звуки и краски мира —
Я пою свои лучшие песни
И сотворяю свои я шедевры.
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Источник
Звуки и краски мира
Комитет по культуре Санкт-Петербурга
Союз композиторов Санкт-Петербурга
Музыкальный фонд Санкт-Петербурга
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Филармоническое общество Санкт-Петербурга
Показать полностью.
представляют:
"ЗВУКИ И КРАСКИ МИРА"
музыкально-живописный концерт.
9 ноября в 19.00
Авторы музыки: В. Плешак, А. Танонов, В. Малаховская, Н. Лебедева, М. Крутик, С. Осколков, Е. Блинова, В. Круглик, Н. Мажара, Н. Волкова, Л. Резетдинов, С. Нестерова
Авторы картин: художники клуба «Виктория артис»: Виктория Бахерт, Вера Левина, Юлия Терпугова, Татьяна Сверчкова, Юлия Вознесенская, Мария Логуш и Елена Мурашёва
Исполнители:
ансамбль «Камертон» ДШИ им. П. Серебрякова (художественный руководитель и дирижёр Галина Сорокина)
Людмила Шкиртиль (сопрано)
Ася Амосова, Мария Столярова, Снежана Островская (флейта)
Артём Конколович (гобой)
Евгений Кривошеин, Александр Осколков (кларнет, бас-кларнет)
Артём Лозинский (труба)
Владимир Розанов (баян)
Михаил Крутик (скрипка)
Макс Зильберт (альт)
Ангелина Саврицкая, Артем Бочкарев, а также композиторы – авторы музыки (фортепиано)
Концерт ведёт автор проекта — композитор Евгений Петров
Что рисуют художники? О чём пишут композиторы? Оказывается, иногда – об одном и том же. Австралия и Сахара, Весна и Снег, Лесное Озеро и Солнечный Лондон, Любопытная Чайка и Лошадь в Тумане – эти и другие образы встретятся на нашем концерте в своём музыкальном и зрительном воплощении. Картины, объединенные общим замыслом с музыкальным произведением, будут представлены авторами в момент исполнения на сцене. Во время концерта два художника по краям сцены создадут этюды на виду у зрителей. После концерта художницы Наталья Винникова и Татьяна Сверчкова проведут мастер-класс для детей (в качестве второго отделения для желающих). В Желтой гостиной с 5 по 10 ноября будет экспонироваться выставка работ художников клуба «Виктория артис», в витринах коридора – выставка иллюстраций к сказкам и театральных кукол.
Источник
Звуки и краски мира между
В своём дневнике русский художник В. Борисов-Мусатов записал: «Я сижу дома и задаю концерты себе одному. В них вместо звуков все краски. Я импровизирую. Мечты мои всегда впереди. Они мне создают целые симфонии. Мои помыслы — краски, мои краски — напевы. «
Говоря о произведениях изобразительного искусства, часто употребляют выражение цветовая гамма, а рассуждая о произведениях музыкального искусства — звуковая палитра. Сила звука, тембр перекликаются с насыщенностью цвета, поэтому часто говорят «яркий звук» или «звучный цвет». В музыке, как и в живописи есть своя палитра оттенков.
Важным выразительным средством в любом искусстве является ритм — чередование каких-либо элементов (звуковых, изобразительных) в определённой последовательности. С помощью ритмического повтора или контраста художник, композитор соединяют детали в единое целое в пространстве или во времени, создают художественную форму, композицию.
Любой рисунок, как в изобразительном искусстве, так и в музыке, рассказывает внимательному зрителю и слушателю о душевных переживаниях их создателей, несёт в себе характерную интонацию. Плавные линии графического, живописного рисунка, как и плавные мелодии, передают мягкость, нежность, покой; ниспадающие, нисходящие линии — успокоение или грусть, печаль; восходящие, взлетающие — радость, свет, энергию, устремлённость. Соединение разных мелодий, интонаций, линий рисунка влечёт за собой напряженность, драматизм образа.
Г.П. Сергеева
Звучащая живопись Клода Моне — французского живописца, одного из основателей импрессионизма. И живописная музыка Чайковского.
Источник