Quot Нетрадиционные техники рисования quot quot Кляксография quot выдувание трубочкой консультация по
Нетрадиционные техники рисования. Урок №2 «Кляксография» (выдувание трубочкой).
Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.
Что такое кляксография?
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
История
Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции.
Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.
Значение в развитии ребенка
Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников:
- развивает фантазию и воображение;
- учит ребенка справляться с поставленными задачами,
- стимулирует мелкую моторику;
- активизирует образное мышление;
Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.
Основные материалы и правила
Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:
- акварельные краски;
- плотная бумага;
- кисточки;
В качестве вспомогательных материалов используются:
- трубочки;
- ватные палочки;
- цветная бумага;
- пластилин.
Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.
Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.
Урок рисования: Кляксография — выдувание краски через соломинку
Нам потребуется:
Гуашь или акварель,
Трубочка для напитков,
Остальное: вода в баночке, влажная тряпочка — вытирать руки, если запачкаются.
Макаем кисть в разведенную краску и брызгаем на лист бумаги. Чем гуще краска — тем насыщеннее цвет, но труднее она выдувается.
Берем трубочку, и дуем через нее на капли краски, они превращаются в кляксы.
Получается примерно так:
Получатся очень красивые эффекты перехода, если капли краски будут разных цветов.
Приемы кляксографии
Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом.
С трубочкой
На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога.
Можно поставить задачу заранее: спросить ребенка, какого результата он хочет добиться, или предложить ему создать что-нибудь нетрудное и знакомое. Но лучше не загадывать и придумывать образы в процессе работы.
Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину с помощью ватных палочек. Для этого их обмакивают в краску и дорисовывают необходимые элементы. Например, дереву можно добавить листья, цветы, ягоды, солнышку – облака. Можно оживить кляксы глазами и задорной улыбкой.
С растеканием
Для этого метода лучше использовать плотную бумагу или картон. На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Процедуру можно повторять до тех пор, пока результат не начнет устраивать маленького художника.
Картину можно украсить при помощи фломастеров, цветных карандашей или красок. Ее также используют в качестве фона для открыток и других поделок или оставляют в качестве абстракции.
С пластилином
Использование этого материала позволяет сделать картину объемной и при этом развивает мелкую моторику у ребенка.
- Для начала нужно придумать сюжет и слепить из пластилина главных героев истории. К примеру, это может быть бабочка, порхающая по цветочному лугу, или рыбки, ищущие дом.
- После этого при помощи пятен и вспомогательных материалов создается среда обитания персонажей. Таким образом можно создать цветы, деревья, водоросли, капли воды в водоеме, жучков, птиц, животных.
Можно предложить ребенку придумать продолжение истории. Это не только развивает фантазию, но и учит малыша справляться с поставленной задачей.
С ниткой
Краску необходимо развести с водой в небольших тарелочках, затем смочить в ней нитки. Их нужно выложить на бумагу в произвольной форме или в виде геометрических фигур, оставив свободные части.
Затем нитки нужно прикрыть ладонью или другим листом и потянуть за хвостики. Добавив стебли и листья, можно нарисовать букет цветов.
С монотипией
Монотипия – прием, основанный на отпечатывании пятен на бумаге. Это позволяет добиться симметрии, смешать цвета и получить совершенно новые образы.
- Сначала нужно поставить небольшие кляксы на одной половинке листа.
- Затем сложить его пополам таким образом, чтобы они отпечатались.
- После этого нужно дать картине немного подсохнуть и вновь поэтапно повторить процедуру.
Вскоре на листе начнут появляться образы, которые можно дополнить. Таким образом легко изобразить природу – зимний пейзаж или отражение деревьев в речке.
Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть творческие способности дошкольника, научить использовать воображение и подготовить его к выполнению более сложных задач.
Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) Тема: «Дерево».
Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) Тема: «Дерево».
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой). Воспитывать интерес к природе. Художественное творчество: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография». Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи кисточки. Развивать чувство композиции. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. Познание: Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Развивать воображение, внимание, память и мышление. Развивать дыхательную систему.
Коммуникация: Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизация словаря: трубочка для коктейля. Обогащение словаря: кляксография. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему « Дерево». Игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой» Выдувание воздуха через трубочку.
Материал: альбомный лист, жидко разведенная гуашь в мисочке коричневого цвета, трубочка (соломинка для напитков).
Организационный момент. — Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей) -Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? ( ответы детей) Где водятся волшебники? В фантазиях твоих! С кем водятся волшебники А с тем, кто верит в них! -Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. Экспериментирование: Мы палочкой волшебной Тихонечко взмахнем И чудеса в тарелочке Мы из песка найдем. — Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.
Посмотрите, что у нас лежит на столе. ( альбомные листы, кисточки, разведенная гуашь, баночки с водой, бумажные салфетки) Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем ветки дерева с помощью кисточки. А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту леса. (звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса) 3. Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? — Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность. Итог занятия: Вот и готовы наши рисунки, яркие! В заключении физкультминутка: Мы сегодня рисовали Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут Дружно локти отведем Снова рисовать начнем ( кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвозди ( дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.) Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Снова рисовать начнем. Мы старались, рисовали, Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем – Снова рисовать начнем ( Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.) Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.
Источник
"Нетрадиционные техники рисования". "Кляксография" (выдувание трубочкой).
консультация по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для воспитателей и педагогов детских садов: «Нетрадиционные техники рисования». «Кляксография» (выдувание трубочкой).
воспитетель МБДОУ №41:
Закирова Ирина Александровна
Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство уроков рисования.
На первый взгляд — она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам!
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.
- Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги,
Делая небольшое пятно (капельку).
2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть) .
6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. С помощью этой те.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования»
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.
Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево».(кляксография трубочкой).
учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование цветной солью).- з.
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей.
Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Мастер – класс для воспитателей «Формирование экологического сознания детей через изо — деятельность с использованием нетрадиционных техник» («бумагопластика», «кляксография с трубочкой»).
Мастер — класс для педагогов "Формирование экологического сознания детей через изо — деятельность с использованием нетрадиционных техник".
Источник
Конспект НОД по рисованию «Кляксография. Выдувание трубочкой» для детей средней группы детского сада
Для детей дошкольного возраста крайне важно развивать воображение. В этом помогают сказки, игры, творческие задачки, а также изобразительное искусство. К нетрадиционным методам относится кляксография – техника рисования для детей, которая основана на превращении капель краски на бумаге в художественные образы.
Что такое кляксография?
Кляксографией называется рисование кляксами, пятнами, каплями, в которых необходимо разглядеть определенный образ, подключив фантазию. Эта техника идеально подходит для детей, так как не требует особых навыков, задатков и талантов. Ее можно сочетать с другими методиками, дополнять картины с помощью красок, бумаги, пластилина, раздувать кляксы через трубочку или позволять им свободно растекаться.
История
Кляксография возникла и распространилась в конце XIX века, когда к ее использованию начали прибегать известные художники. Они ставили пятна красок, затем дополняли их, создавая причудливые образы благодаря слиянию цветов и плавным линиям. Картины в такой технике выглядели необычно, сохраняя при этом композицию, перспективу и пропорции.
Позднее кляксография стала основой иллюстраций детских книжек. На основе пятна создавались персонажи, а кляксе посвящались детские стихи и рассказы.
Значение в развитии ребенка
Рисование в такой технике оказывает положительное влияние на прогресс в обучении дошкольников:
- развивает фантазию и воображение;
- учит ребенка справляться с поставленными задачами,
- стимулирует мелкую моторику;
- активизирует образное мышление;
Помимо этого, работа с трубочкой развивает легкие, что является лучшей профилактикой кашля и бронхита.
Нетрадиционная техника рисования — «кляксография» (выдувание трубочкой)
Светлана Филипская
Нетрадиционная техника рисования — «кляксография» (выдувание трубочкой)
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через трубочку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом. Кляксографию можно совмещать с разными техниками изобразительного искусства, такими как монотипия, аппликация и другими. Хочется отметить, что с помощью данного вида рисования хорошо, получается, изображать различные деревья (получаются замысловатые стволы, ветки и т. д.)
. Попробуйте, результат Вам понравится!
Фотоотчет «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы по теме «Кляксография. Выдувание трубочкой» Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография. Задачи: Образовательные: закрепить знания.
Нетрадиционная техника рисования Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Был зайка серенький, стал беленький» Цель: Развить у детей интерес к изобразительному.
Презентация «Нетрадиционная техника рисования» Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования,.
Нетрадиционная техника рисования (монотипия) «Бабочка» Цель: 1. Расширить представления детей о представителях фауны нашей страны, познакомить с жизнью бабочек, опыляющих растения и собирающих.
Основные материалы и правила
Техника рисования пятнами подходит как для проведения групповых уроков в детском саду в младшей, средней или подготовительной группе, так и для индивидуальных занятий ребенка с родителями. Освоить ее очень просто – помимо фантазии для этого потребуются:
- акварельные краски;
- плотная бумага;
- кисточки;
В качестве вспомогательных материалов используются:
- трубочки;
- ватные палочки;
- цветная бумага;
- пластилин.
Также перед началом работы нужно запастись влажными салфетками и застелить стол клеенкой: скорее всего, кляксы выйдут за пределы поверхности бумаги.
Вызвать интерес к занятию у ребенка помогут тематические сказки, стишки, мультфильмы. Можно показать пример самому или найти красивые картинки с пятнами краски. Даже если изначально занятие не захватит дошкольника, в процессе он обязательно увлечется созданием картин.
Как починить молнию трубочкой для коктейля
Трубочки пригодятся в ремонте молнии на верхней одежде: курточке, пальто, плаще или пуховике. Ткань снизу разъемных молний часто обтрепывается и рвется. Если такое произошло:
- Срезаем поврежденный край ткани.
- Берем трубочку в цвет молнии.
- Отрезаем от нее кусочек 4 см длиной.
- Разрезаем его вдоль пополам.
- Складываем поперек.
- Наносим сверху и снизу на поврежденную ткань горячий клей («Момент» гель).
- Вставляем ткань меж складок заплатки из трубочки.
- Обжимаем плоскогубцами.
- Обрезаем излишки пластика.
- Теперь край молнии будет легко входить в бегунок.
Как починить молнию трубочкой подробно показано на видео:
Приемы кляксографии
Основной метод этой техники – создание абстрактных пятен, которые дополняются деталями согласно придуманному образу. Делать это можно любым удобным способом.
С трубочкой
На бумаге ставят крупную кляксу, затем опускают в нее трубочку для сока и раздувают пятно в разных направлениях. Делать это следует под наклоном. С помощью такого приема можно создать ветки дерева, волосы на портрете, лучи солнца, щупальца осьминога.
Можно поставить задачу заранее: спросить ребенка, какого результата он хочет добиться, или предложить ему создать что-нибудь нетрудное и знакомое. Но лучше не загадывать и придумывать образы в процессе работы.
Когда кляксы и линии начнут напоминать что-то знакомое, можно дополнить картину с помощью ватных палочек. Для этого их обмакивают в краску и дорисовывают необходимые элементы. Например, дереву можно добавить листья, цветы, ягоды, солнышку – облака. Можно оживить кляксы глазами и задорной улыбкой.
С растеканием
Для этого метода лучше использовать плотную бумагу или картон. На рабочую поверхность капают кляксы, затем наклоняют ее, позволяя пятнам приобретать разнообразные формы. Процедуру можно повторять до тех пор, пока результат не начнет устраивать маленького художника.
Картину можно украсить при помощи фломастеров, цветных карандашей или красок. Ее также используют в качестве фона для открыток и других поделок или оставляют в качестве абстракции.
С пластилином
Использование этого материала позволяет сделать картину объемной и при этом развивает мелкую моторику у ребенка.
- Для начала нужно придумать сюжет и слепить из пластилина главных героев истории. К примеру, это может быть бабочка, порхающая по цветочному лугу, или рыбки, ищущие дом.
- После этого при помощи пятен и вспомогательных материалов создается среда обитания персонажей. Таким образом можно создать цветы, деревья, водоросли, капли воды в водоеме, жучков, птиц, животных.
Можно предложить ребенку придумать продолжение истории. Это не только развивает фантазию, но и учит малыша справляться с поставленной задачей.
С ниткой
Краску необходимо развести с водой в небольших тарелочках, затем смочить в ней нитки. Их нужно выложить на бумагу в произвольной форме или в виде геометрических фигур, оставив свободные части.
Затем нитки нужно прикрыть ладонью или другим листом и потянуть за хвостики. Добавив стебли и листья, можно нарисовать букет цветов.
С монотипией
Монотипия – прием, основанный на отпечатывании пятен на бумаге. Это позволяет добиться симметрии, смешать цвета и получить совершенно новые образы.
- Сначала нужно поставить небольшие кляксы на одной половинке листа.
- Затем сложить его пополам таким образом, чтобы они отпечатались.
- После этого нужно дать картине немного подсохнуть и вновь поэтапно повторить процедуру.
Вскоре на листе начнут появляться образы, которые можно дополнить. Таким образом легко изобразить природу – зимний пейзаж или отражение деревьев в речке.
Кляксография – необычная техника, развивающая фантазию детей. Она позволяет раскрыть творческие способности дошкольника, научить использовать воображение и подготовить его к выполнению более сложных задач.
Вопросы и ответы
Вопрос: Где взять много коктейльных трубочек?
Ответ: Можно собирать соломинки, которые продаются вместе соками и коктейлями. Но гораздо проще их купить. Упаковка из 250 шт. обойдется примерно в 100 руб.
Вопрос: Можно ли повторно использовать трубочку для коктейля?
Ответ: Однозначно нет. Хорошо промыть их внутри невозможно. На стенках остаются частички мякоти сока, микробы из ротовой полости. Пить из соломинки второй раз не рекомендуется.
Коктейльные трубочки – атрибут праздника, веселья и отдыха. Но для вечеринки их используют всего лишь раз. А дальше… дальше соломинка отправляется в мусорное ведро, и в лучшем случае перерабатывается во вторсырье. В худшем – гниет десятилетиями на свалке. Поэтому, если есть желание и возможность подарить им вторую жизнь, нужно обязательно это сделать. Полезные мелочи не только облегчат быт, но и помогут нашей планете оставаться чистой.
Конспект занятия по кляксографии с трубочкой
Ольга Старшая
Конспект занятия по кляксографии с трубочкой
Цель. Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксографией, делать кляксы с помощью трубочки, фантазировать и использовать любой подручный материал. Дети смотрят на них и видят образы, предметы или отдельные детали. «На что похожа твоя или моя клякса?»
,
«Кого или что она тебе напоминает?»
— эти вопросы очень полезны, т. к. развивают мышление и воображение. На последнем этапе — обводят или дорисовывают
кляксы. В результате может получиться целый сюжет.
Назначение. Изготовление рисунков необычным способом.
Развивающая: 1. Формирование новых способов получения изображений, опредмечиванию и «оживлению»
необычных форм
(клякс)
. Развивать внимание, мышление, художественное воображение от абстрактного к конкретному.
2. Воспитывать аккуратность при работе.
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны, умение придумывать содержание своей работы.
Образовательная: повторение и закрепление весенних признаков и простейших природных закономерностей.
Материал. Бумага, гуашь, разведенная в политре, трубочка (соломинка для напитков, политра, баночки с водой, влажные салфетки, палочки ватные, кисть для рисования.
Предварительная работа. Чтение стихов и загадок о весне. Тонирование листа бумаги. Техника рисования кляксографии с трубочкой.
Ход работы. Ребята я получила письмо из разноцветной страны, от нашего друга, художника Раскраскина. Послушайте, что он пишет.
Здравствуйте, ребята! Хочу вам рассказать, что со мной приключилось.
Вчера принесла мне в подарок сестра
Бутылочку Чёрных-чёрных чернил.
Кляксу огромную уронил.
Стало помалу расти оно:
К чёрной туше пририсовал Огромные уши,
(стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы»
) Посылаю Вам несколько своих новых работ, выполненных необычным способом рисования
кляксографией с трубочкой. Надеюсь, вам они понравятся. До встречи. Ваш Раскраскин.
Показываются работы из клякс.
Воспитатель. Сейчас мы с вами продолжим знакомство при помощи воздуха, красок и трубочки нарисуем чудесные картины.
Загадки: 1. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает (весной)
2. Приходит с добром, веет теплом
Светом солнечным красна, а зовут ее (весна)
Но для начала вспомним: какие признаки весны вы знаете? Ответы детей.
Давайте поиграем с вами в игру: какой? какая? какое? (ручей, солнце, проталины, дождь, грач, день)
Я Буду называть слова, а вы будете подбирать к нему подходящие слова. Ответы детей.
А если, ребята, смешать краску желтую и красную, что у нас получиться? Ответы детей.
Источник
Кляксография — техника рисования для детей в подробностях
Кляксография — это одна из самых увлекательных нетрадиционных техник рисования. Она не только вызывает интерес у детей, но и помогает им выразить свою личность, проявить фантазию и находчивость. Также она позволяет выплеснуть на бумагу накопившиеся эмоции.
Содержание
Определение понятия
Кляксография — это техника рисования для детей кляксами, пятнами, каплями и разводами. Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями. Таким образом, для получения результата ребенку требуется лишь включить фантазию.
Кляксография в детском саду может проводиться в разных техниках, а также этот метод рисования можно сочетать с другими методиками (например, с аппликацией или пластилинографией).
История возникновения
Кляксография получила свое развитие с конца 19 века, когда известные художники начали пользоваться таким приемом. Они ставили на полотне красочные пятна и дополняли их так, чтобы получался необычный образ.
Способ рисования кляксами быстро стал применяться и в детском творчестве: из цветных пятен создавались персонажи, иллюстрировались книги, сочинялись рассказы и стихи. А детское воображение дорисовывало красочные детали.
Цель кляксотерапии
Целями арт-терапии в технике кляксографии можно назвать повышение уверенности в себе, развитие самовыражения, креативности и творческого мышления.
Но главная цель кляксографии в психологии — избавление от страха неудачи, который часто присутствует у детей.
Влияние кляксографии на развитие ребенка
Рисование в технике кляксографии оказывает большое влияние на развитие ребенка:
- снимает страх перед неудачным результатом рисунка;
- развивает воображение и фантазию;
- учит ребенка решать творческие задачи;
- развивает мелкую моторику;
- побуждает интерес к рисованию;
- стимулирует развитие образного мышления.
Основные правила организации занятий по кляксографии
Организовать и провести занятие по кляксографии довольно просто: нужны лишь некоторые материалы и фантазия.
Понадобятся следующие материалы:
- бумага для рисования;
- кисточки;
- акварель.
Дополнительно могут потребоваться:
- пластилин;
- ватные палочки;
- целлофановый пакет;
- цветная бумага;
- нитки;
- пластиковые трубочки.
Для ребенка необходимо организовать комфортное рабочее место. Обязательно нужно застелить стол клеенкой и приготовить салфетки — кляксы останутся не только на листе бумаги.
Чтобы ребенку с самого начала было интересно занятие, нужно вызвать у него интерес. Для этого можно провести небольшую беседу на соответствующую тему, рассказать сказку или стишок. Хорошо подойдут и сюжетные яркие картинки или мультфильмы. В процессе рисования также можно слушать аудиозаписи сказок или музыку.
Такая подготовка и атмосфера поможет малышу полностью увлечься процессом рисования.
Техники кляксографии
Рисование в технике кляксографии осуществляется в два этапа:
- ребенок создает кляксу произвольной формы и представляет определенный сюжет или образ на основе получившегося пятна;
- кляксы дорисовываются до подходящего образа различными деталями (форма наполняется содержанием).
Для выполнения деталей можно использовать разные техники — это вызовет у детей еще больший интерес к процессу рисования. Так, например, в детском саду лучше всего использовать кляксографию с ниткой и трубочкой.
С растеканием
Такая техника арт-терапии проводится на плотной белой бумаге или картоне. На поверхность в произвольном порядке капают акварельную краску, разбавленную водой. Затем лист наклоняют в разные стороны, позволяя пятнам краски растечься в необычной форме. При желании процедуру можно повторять несколько раз.
Когда рисунок высохнет, можно украсить его деталями при помощи красок, фломастеров, цветных карандашей или аппликации.
Преобразовать такую технику рисования можно, если пятна краски не просто капать, а наносить при помощи пупырчатой пленки, фольги или целлофана. Такой узор будет еще более причудливым и вызовет новые образы в воображении детей.
Источник
"Нетрадиционные техники рисования". "Кляксография" (выдувание трубочкой).
консультация по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для воспитателей и педагогов детских садов: «Нетрадиционные техники рисования». «Кляксография» (выдувание трубочкой).
воспитетель МБДОУ №41:
Закирова Ирина Александровна
Нетрадиционная техника рисования "Кляксография" (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство уроков рисования.
На первый взгляд — она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам!
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.
- Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги,
Делая небольшое пятно (капельку).
2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть) .
6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс. Нетрадиционное рисование. Кляксография (выдувание трубочкой) Тема: « Весенние деревья»
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. С помощью этой те.
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования»
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.
Нетрадиционная техника рисования «Весеннее дерево».(кляксография трубочкой).
учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование цветной солью).- з.
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» (средняя группа) «ЗИМНИЕ УЗОРЫ»
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей.
Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Мастер – класс для воспитателей «Формирование экологического сознания детей через изо — деятельность с использованием нетрадиционных техник» («бумагопластика», «кляксография с трубочкой»).
Мастер — класс для педагогов "Формирование экологического сознания детей через изо — деятельность с использованием нетрадиционных техник".
Источник