Если покрасить автомобиль без лака

Как самостоятельно покрасить машину с помощью баллончика

Можно ли покрасить машину баллончиком в собственном гараже, не прибегая к услугам станции техобслуживания или сервисного центра? Для тех, кто интересуется, как это сделать самостоятельно, предлагаем пошаговую инструкцию с фото и видео.

Для демонстрации мы подготовили крыло автомобиля, покрашенное двухкомпонентными автомобильными красками. Потом специально повредили его, чтобы показать, как можно использовать аэрозольную продукцию не только в покраске, но и при устранении мелких дефектов на кузове машины.

Необходимые материалы

Мы не будем применять никакого пневматического шлифовального оборудования и окрашивать это крыло в покрасочно-сушильной камере. Все произойдет в условиях, какие могут быть в гараже у любого водителя, желающего покрасить авто. Вы запросто сможете повторить процесс, который увидите в нашем видео.

Для покраски крыла потребуются:

  • абразивные материалы;
  • шлифовальные блоки;
  • шпатели для нанесения шпатлевки;
  • шпатлевка;
  • первичные грунты в баллончиках;
  • грунты-наполнители;
  • краска того же цвета, что и крыло автомобиля, в баллончике;
  • прозрачный лак в баллончике;
  • специальный переходной растворитель, которым будем размывать границу перехода.

Все необходимое можно приобрести в ближайшем магазине с товарами для авто.

Шлифование

Перед тем, как начать шлифование, место ремонта необходимо обезжирить и очистить от различных загрязнений. Это даст нам возможность хорошо увидеть повреждения и вмятины. Шлифовать будем абразивом П80 на обычной бумаге шлифовальным блоком.

Рис. 1 После обезжиривания приступаем к шлифованию крыла

Зачистив поверхность, мы увидим размер вмятины, которую надо зашпаклевать. Обезжириваем деталь еще раз и применяем шпаклевку.

Шпаклевание

В примере мы используем универсальную шпаклевку от производителя К5. Смешиваем ее согласно инструкции и накладываем на деталь. Оставляем на 20 минут для высыхания.

Рис. 2 Подробнее процесс шпаклевания показан на видео ниже

Сначала шлифуем зашпаклеванное место с помощью жесткого рубанка бумагой П120, а затем к понижению риски абразивом П240. После этого обрабатываем деталь наждаком градации П320. Снова обезжириваем, маскируем специальной пленкой и переходим к грунтованию.

Грунтование

На участок с голым металлом наносим однокомпонентный протравливающий грунт в баллончике. Выдерживаем около 10 минут и начинаем грунтовать наполнителем. Покрываем поверхность грунтовкой в три слоя.

Рис. 3 Последующие слои наносим, когда предыдущая прослойка станет матовой

После нанесения третьего слоя ждем полчаса. Когда грунт полностью высохнет, снова шлифуем бумагой П320. Убираем маскировку и обрабатываем поверхность абразивом на мягкой основе под покраску.

После того как поверхность полностью подготовлена, «размываем» границу между зачищенным и окрашенным участками губкой скотч брайт.

Рис. 4 Это нужно, чтобы при окрашивании получился эффект перехода, как на нашем видео

Когда все готово, мы снова «отбиваем» пленкой границу зоны, где будет нанесен антигравий, базовое покрытие и прозрачный лак.

Окрашивание

Наносим баллончиком антигравийное покрытие — в нашем случае серого цвета. Очень важно после покраски антигравием сразу удалить маскировку.

Рис 5. Сушим деталь в течение получаса при температуре 20 градусов

Покраску производим из баллончика в три слоя. Когда базовое покрытие станет матовым, дважды проводим обработку окрашиваемого участка лаком, включая зону перехода.

Рис. 6 Границу перехода размываем блендером

Готово! Вот мы с вами и окрасили компонент авто из аэрозольных баллончиков. Как видите, процесс это достаточно быстрый и не требует особых навыков.

Перед тем, как приступить к покраске автомобиля, учтите такие нюансы:

  • следуйте инструкциям по использованию лакокрасочных изделий;
  • для полного окрашивания машины среднего размера понадобится примерно 4 л грунтовки, 12 л краски и 10 л лака, это приблизительно и с запасом.

Чтобы подобрать автомобилю его оригинальный цвет, найдите его цветовой код — он указан в техпаспорте.

Источник

Если покрасить автомобиль без лака

Заранее извиняюсь если данная тема уже обсуждалась, но ничего годного не нашел.
Суть вопроса такова, можно ли наносить базу без лака?
Конечно же по верх базы должен наноситься лак, но ведь в таких местах как подкапотка, пол в салоне и тд, лака на базе нет.
В общем ищу ответ на данный вопрос.
Всем заранее спасибо!

Comments 54

На самом деле очень интересная тема … Покрываю базой там такой красивый переливающий цвет, просто не описать словами, покрыл лаком эфекта нет, просто блестит …

конечно можно но не надолго) .сама по себе база не обладает ни физической ни химической стойкостью к окружающей среде и ее вредным факторам…для этого ее и закрывают лаком…А в тех местах что вас смущают…лак есть.только не НА базе.а В базе…В базу добавляется до 30% уже замешанного готового лака.и получают тот результат что под капотом …

Читайте также:  База для гель лака от тнл

Спасибо за развернутый ответ)

Красил подкапотку, леввй стакан и лонжерон.
Я сделал так: база потом лак, как обычно. В лак добавил немного базы. Всё высохло. Лак блестит. Добавление базы ничего не дало. Обезжирил и задул сверху базой. Эффект как по заводу

Кто то хочет кого то вести в заблуждение ))) Если надо то всё одно народ увидит что красилось . Так зачем извращаться ?

У меня часто получается, что абсолютно не отличить. Да бывает невозможно повторить идеально. Для начала нужно положить подложку, обычно она серого или оливкового цвета. Ложится либо эпоксидник похожего цвета либо база такого цвета с добавлением лака с отвердосом. Ложится мокро, затем не дожидаясь полного высыхания, лучше другим пуликом, наносим на очень-очень зажатой подаче основной цвет. С пулика еле еле должна вылетать пыль. Так можно повторить подкапотку на большинстве светлых машинах. На черных и темных цветах обычно подкапотки просто темные, там можно красить основным цветом с добавлением лака и отвердоса.

20% разбавленого лака в готовую базу, 1-1,5 слоя. После сушки можно раствором тереть! Покрытие получается матовым!

Я бы уточнил 10-20%. При 20% и более уже получается полумат-полуглянец. И отвердос я немного больше нормы лью в таких случаях. Получается достаточно прочное покрытие. Ещё как вариант матовый лак

Все зависит — что за база ! Много автокрасок которые по технологически и не покрываются лаком ! Лак — это во первых дополнительная защита, лучший блеск (но не всегда — есть автоэмали и без лака блестят как …), ну и после легких потертостей ремонтировать легче ! Так, что выбор только твой !

Источник



Какой краской покрасить машину, обзор красок и производителей.

Всем привет. Тема сегодняшней статьи, – какой краской покрасить машину? В статье вы найдете обзор технологий покраски, красок применяемых для этого и отзывы о конкретных производителях.

акрил или металлик на автомомбиле

Проблема покраски рано или поздно встает перед каждым владельцем подержанного автомобиля, и в зависимости от бюджета и желания автовладельца она каждый раз решается индивидуально.

Дело в том, что даже старый автомобиль, выкрашенный в необычный цвет, может кардинально преобразиться.

Сразу договоримся – статья актуальна только для полной покраски автомобиля! Если машина краситься частично её всегда красят точно таким же типом краски, каким она покрашена.

Выбор по типу краски.

На сегодняшний день доступны несколько широко распространенных типов краски применяемых в авторемонте.

Нитрокраска.

нитрокраска как вариант какой краской покрасить машину

Да друзья я не ошибся. Нитроэмалью до 1960х годов красили практически все автомобили. Главное достоинство этой краски – низкая цена. К недостаткам можно отнести необходимость нанесения большого числа слоев (порядка 10ти) и очень плохую полируемость краски.

Вы можете не верить, но на этой фотографии кузовные детали покрашены белой нитроэмалью НЦ под лак Duxone:

детали покрашенные нитрокраской под лак

Но надо честно признаться – без лака данная краска плохо блестит, а под лаком выглядит как обычный акрил. Поэтому такая покраска машины, сегодня не имеет смысла.

Обзор производителей нитрокраски не имеет смысла, так как, а авторемонте это скорее атавизм. Да и сама нитрокраска продается в хозяйственных магазинах.

Акриловая эмаль.

Самый популярный тип краски при гаражной покраске старых, бюджетных автомобилей и коммерческой техники.

Пример автомобиля, покрашенного акрилом:

Акриловая эмаль представляет из себя двухкомпонентную краску (колерованная акриловая смола и отвердитель). Краска обладает хорошей укрывистостью, быстро сохнет, обладает отличным блеском и хорошо поддается полировке. Так же акриловая краска, при правильной подготовке, обладает антикоррозийными свойствами и достаточной стойкостью (автомобиль не потеряет внешний вид через 2-3 года).

К недостаткам краски можно отнести только то, что мода на нее вышла, и сегодня она практически вытеснена металликами (исключение коммерческий транспорт и бюджетные модели).

Читайте также:  Диски для удаления лака в Санкт Петербурге

Обзор производителей акриловой эмали.

На сегодня на рынке в РФ акриловые эмали представлены многими производителями, но наибольшей популярностью пользуются Ярославская Vika и импортный Mobihel.

акриловая эмаль вика и мобихел для покраски автомобилей

Вика хотя и стоит дешевле мобихела на деле оказывается вполне годной краской по соотношению цена качество, кроме белого цвета (040-201 и т.д. и т.п.). С белым цветом у эмали Vika лучше не работать.

К недостаткам краски Вика относиться капризность, сильно отличающиеся сложные цвета (т.е. при покраске обязательно смешивать все банки) и плавающее качество.

Краска мобихел стоит дороже в 1.5-2 раза, но качество её стабильно, сложные цвета попадают гораздо точнее и кроет она много лучше (в итоге расход получается на 20-30% меньше чем у Vika.

В принципе все акриловые краски пригодны для работы маляром средней квалификации, кроме красок фирмы Sadolin – это атавизм из прошлого, просто в СССР ничего лучше не было, покупать сегодня эти эмали не имеет смысла.

При желании акриловую эмаль можно положить под лак, но она и так хорошо блестит. Вот пример крыши автомобиля покрашенной акрилом:

Алкидная краска.

алкидная краска вика

Это самый распространенный во времена СССР тип краски. К достоинствам краски относиться хороший блеск, отличная укрываемость. К недостаткам потребность в высокотемпературной сушке, и нестойкость к солнцу и атмосферной влаге (краска выгорает и заматовывается).

В гараже такой краской никто не красит, да и приличные сервисы не возьмутся. Сегодня этой краской окрашиваются УАЗы (козлики и буханки) на конвейере выглядят они потом примерно вот так:

УАЗ покрашенный алкидной краской

Обзор производителей краски.

Обозревать тут нечего! Самый крупный производитель алкидных красок – Ярославский завод. Продается она вот в синих и оранжевых банках, но покупать её можно в том и только том случае если вы имеете доступ к камере с высокотемпературной сушкой и хотите сэкономить на материалах.

Металлики.

Технология покраски доступная с 60х годов постепенно с удешевлением перешла в массовый сегмент и сегодня практически все выпускаемые промышленностью легковые автомобили окрашиваются металликом.

пример покрашеной металликом поверхности

Сама идея краски – она показывает, «что автомобиль сделан из металла определенного цвета». В обязательном порядке металлик ложится под лак.

Технология нанесения следующая – на подготовленную поверхность наносится металлик (он однокомпонентный на нитрооснове), после высыхания (10-15 минут) металлик заливается акриловым двухкомпонентным лаком.

Машина покрашенная металликом выглядит вот так:

машина покрашенная металликом

Обзор производителей металликов.

На рынке РФ широко представлены металлики

мобихел и вика металлик

У вики очень большие проблемы с качеством (до смешного отличается цвет в банках из одной партии) В принципе если красить всю машину и надо сделать это максимально бюджетно то можно покрасить и викой, но если машина стоит чуть дороже чем жигули работать с этой краской не стоит…

Mobihel стандарт де факто и именно эта краска представлена во всех «покрасочных» магазинах в РФ. Цвета попадают очень точно и по консистенции краска более густая в сравнении с викой, соответственно расход краски меньше!

Так же металлики делают многие другие производители красок, но большинство маляров привыкло к мобихелу и не сильно жалуют другую краску.

Как я уже упомянул выше металлик обязательно заливается под лак. Выбор лака сродни выбору трусов! Вопрос индивидуальный и у каждого мастера свои причуды. Я предполагаю, что вы, набивая в поиске – «какой краской покрасить машину» имеете очень мало опыта в покраске, и поэтому в обзоре лаков я указал только те лаки, с которыми сам имел дело. Если вы сдаете автомобиль на покраску мастерам — спросите с каким лаком они привыкли работать.

Обзор лаков.

Duxone

лак дюксон

На мой взгляд, оптимальный лак по соотношению цена качество.

Лак не капризный, при правильном разведении дает красивую шагрень быстро сохнет, подтек сделать довольно трудно.

В гаражной покраске мы используем 44 лак с 22 отвердителем. Это разумный компромисс между прочностью, скоростью засыхания и блеском. Лак отлично полируется и совместим с большим числом отвердителей (можно подобрать по температуре, скорости и времени засыхания.

Читайте также:  Перевод песни Daughter Get Lucky

Mobihel

лак mobihel

Лак не хуже дюксона но цена его несколько выше. Поэтому он на втором месте.

Sikkens

Sikkens лак дляпокраски машины

Это мой самый любимый лак — растекается именно так как засохнет (дюпонт например сначала некрасивый, а потом шагрень натягивается), не течет на довольно толстых слоях, но требует «набитую руку» После высыхания имеет отличный блеск — идеальный материал, но вот цена….

PPG

лак PPG

Очень капризный и нестабильный по качеству лак.

Vika

лак вика

Ярославль делает и лаки, но качество у них еще хуже, чем у базовой эмали металлик. Занятно что, разведенный по инструкции, лак схватившийся на отлип, потек при изменении температуры когда открылась входная дверь и в помещение попало немного морозного воздуха. Ни один другой лак такого не делал. Соответственно это была наша первая и последняя работа с этим лаком.

Жидкая резина.

жидкая резина на авто

В принципе, покрасить автомобиль можно и жидкой резиной и кое кто даже ведется на это дело и считает это крутым, но на деле это пошло поэтому в обзор технологий мы это не включаем….

На этом сегодня все. Удачных вам покрасок, надежных автомобилей и ровных дорог.

Источник

Communities › Всё о Краске и Покраске › Blog › База без лака?!

Заранее извиняюсь если данная тема уже обсуждалась, но ничего годного не нашел.
Суть вопроса такова, можно ли наносить базу без лака?
Конечно же по верх базы должен наноситься лак, но ведь в таких местах как подкапотка, пол в салоне и тд, лака на базе нет.
В общем ищу ответ на данный вопрос.
Всем заранее спасибо!

Comments 54

На самом деле очень интересная тема … Покрываю базой там такой красивый переливающий цвет, просто не описать словами, покрыл лаком эфекта нет, просто блестит …

конечно можно но не надолго) .сама по себе база не обладает ни физической ни химической стойкостью к окружающей среде и ее вредным факторам…для этого ее и закрывают лаком…А в тех местах что вас смущают…лак есть.только не НА базе.а В базе…В базу добавляется до 30% уже замешанного готового лака.и получают тот результат что под капотом …

Спасибо за развернутый ответ)

Красил подкапотку, леввй стакан и лонжерон.
Я сделал так: база потом лак, как обычно. В лак добавил немного базы. Всё высохло. Лак блестит. Добавление базы ничего не дало. Обезжирил и задул сверху базой. Эффект как по заводу

Кто то хочет кого то вести в заблуждение ))) Если надо то всё одно народ увидит что красилось . Так зачем извращаться ?

У меня часто получается, что абсолютно не отличить. Да бывает невозможно повторить идеально. Для начала нужно положить подложку, обычно она серого или оливкового цвета. Ложится либо эпоксидник похожего цвета либо база такого цвета с добавлением лака с отвердосом. Ложится мокро, затем не дожидаясь полного высыхания, лучше другим пуликом, наносим на очень-очень зажатой подаче основной цвет. С пулика еле еле должна вылетать пыль. Так можно повторить подкапотку на большинстве светлых машинах. На черных и темных цветах обычно подкапотки просто темные, там можно красить основным цветом с добавлением лака и отвердоса.

20% разбавленого лака в готовую базу, 1-1,5 слоя. После сушки можно раствором тереть! Покрытие получается матовым!

Я бы уточнил 10-20%. При 20% и более уже получается полумат-полуглянец. И отвердос я немного больше нормы лью в таких случаях. Получается достаточно прочное покрытие. Ещё как вариант матовый лак

Все зависит — что за база ! Много автокрасок которые по технологически и не покрываются лаком ! Лак — это во первых дополнительная защита, лучший блеск (но не всегда — есть автоэмали и без лака блестят как …), ну и после легких потертостей ремонтировать легче ! Так, что выбор только твой !

Источник

Похожие записи