Законность и безопасность тонировки
Как затонировать фары. Инструкция
Сегодня мы подробно разберём и сравним между собой основные способы самостоятельной тонировки фар, в том числе с использованием плёнки, P.
Для начала необходимо определиться со способом тонировки. Можно выделить следующие наиболее распространенные способы тонировки фар: лаком (краской), пленкой и тонировка с использованием жидкой резины PlastiDip. Рассмотрим их преимущества и недостатки.
Тонировка лаком (краской)
Преимуществом данного метода тонировки является, пожалуй, только низкая цена (краски тратится буквально рублей на 50). В то же время, имеется ряд существенных минусов:
— при тонировке лаком фары приходится демонтировать;
— краску (лак) тяжело наложить равномерно;
— лак пропускает меньше света;
— очистить фару от краски без повреждения не получится. Любой растворитель может замутнить оптику;
— краска разрушается под действием ультрафиолета, перепада температур и осадков.
Тонировка пленкой
Преимущества:
— в любой момент можно восстановить достайлинговый вид;
— пленка выполняет не только декоративную функцию. Она защищает фары от царапин и помутнения;
— хорошая светопропускаемость (благодаря равномерному пропусканию света);
— идеально ровная поверхность;
— качественную пленку при необходимости можно полировать.
По цене данный метод вполне демократичен. Если брать 2 метра плёнки, то суммарная стоимость выйдет около 350 руб.
Полный ассортимент тонировочных плёнок есть здесь (подробнее…)
Тонировка PlastiDip
Обладает теми же преимуществами, что и пленка, кроме того, регулируя толщину покрытия, можно задавать различный уровень светопропускаимости для различных элементов фары.
Перед началом работ, необходимо выбрать способ тонировки и цвет, который должен хорошо сочетаться с кузовом. На сегодняшний день существует большой выбор цветов.
Важно так же определиться с дизайном. На передних фарах, к примеру можно сделать не сплошную тонировку, а затонировать только «реснички». Можно комбинировать цвета тонировки.
Теперь остановимся по подробнее на каждом из способов и покажем наглядно, как затонировать фары.
Тонировка краской пошаговая инструкция
Наиболее подходящий вариант краски — специальный тонировочный лак. Цена баллончика качественного лака высокая, но одной штуки вам будет достаточно. Аэрозольная краска имеет низкуюсветопропускаимость.
Прежде чем тонировать фары лаком, их лучше демонтировать. На горизонтально лежащую фару лак ляжет аккуратнее, без подтеков.
Закрываем все участки, куда не должен попасть лак. Перед покрытием лаком поверхность фары необходимо обезжирить и очистить.
Проводить окрашивание желательно на открытом воздухе, однако при этом влажность не должна быть повышена.
Перед распылением хорошо встряхните баллончик. Наносим краску тонким равномерным слоем. Рекомендуется держать баллончик на расстоянии 30 см от поверхности стекла. Если держать баллончик вблизи источника тепла (например, возле радиатора), тонер будет распыляться лучше. Наносим первый слой и даем ему хорошо просохнуть. Важно следить, чтобы не попадали соринки и не появилялись подтеки.
После того, как первый слой просохнет, наносим второй или поочередно несколько для получения необходимого эффекта.
Прежде чем ставить фары на место фары необходимо просушить, краска может высохнуть неоднородно. После высыхания краска может стать матовой. Ее нужно отполировать до блеска, выровняв поверхность.
Тонировка пленкой пошаговая инструкция
Как и в случае с лаком, необходимо предварительно очиститьи обезжирить фару. Тонировать пленкой можно прямо на авто. Вырезаем пленку с припуском. Далее необходимо намочить фару, после чего приложить пленку и постепенно приклеивать ее к стеклу. Важно следить, чтобы нигде не осталось воздушных складок. Движение рекомендуется начинать от центра к краям. Выгонять воздух удобнее всего при помощи ракеля.
На ровной поверхности все просто. В местах, где поверхность имеет изгиб, автопленку рекомендуется немного прогреть феном. Далее остается только обрезать лишние куски пленки.
Тонировка PlastiDip пошаговая инструкция
Перед тонировкой очищаем и обезжириваем фары. Если есть возможность, осуществляем их демонтаж, однако, при данном методе тонировки это совсем не обаятельно. Выделяем рабочую область покраски при помощи газет, либо полиэтилена. Тонировка при помощи PlastiDip осуществляется в 3 слоя.
Первый слой – минимальный. Служит для связки жидкой резины с поверхностью. После нанесения, даем время на высыхание PlastiDip.
Источник
Как затонировать фары своими руками краской
Тонировка фар является одним из самых распространенных видов тюнинга автомобиля. Более того – этот вид доработки машины является чуть ли не самым простым в исполнении. Как следствие, и стоимость такого тюнинга будет минимальной, но и даже таких затрат можно будет избежать, если вы возьметесь за работу сами. Результатом такого труда может стать действительно стильно выглядящий автомобиль, изменивший цвет своих фар, так что давайте разберемся с тем, как же проще всего затонировать фары своими руками.
Законность и безопасность тонировки
Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.
Два вида тонировки фар
Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.
Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.
Тонировка фар при помощи краски
Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.
Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.
После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.
Тонировка при помощи пленки
Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.
Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.
Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками
Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:
- Промышленный или бытовой фен
- Средство для мытья стекол
- Резиновый шпатель или валик
- Немного мягкой ветоши
- Острый канцелярский нож
- Мыльный раствор или раствор шампуня
Готовим фару к оклейке пленкой
В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.
Процесс тонировки фар очень прост:
Вырезаем пленку по форме
Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см. В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать. При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.
Приклеиваем пленку
Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.
Более подробная инструкция с комментариями:
После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.
Уход за тонированными фарами
По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.
Источник
Как затонировать задние фары своими руками?
Для начала стоит разобраться, можно ли тонировать фары и задние фонари. Для этого нам нужно изучить законодательство, в первую очередь два основных документа.
- «Технический регламент Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 о безопасности колесных транспортных средств».
- ПДД.
Непосредственно в ПДД указано, что транспортное средство должно быть укомплектовано в соответствии с требованиями действующих регламентов. Также запрещено движение с неисправными фарами, но это к делу не относится.
Вот в «Техническом регламенте Таможенного Союза» про фары рассказано подробнее. В частности, запрещено устанавливать приборы, не разрешенные производителем, а также использовать доработанные фары и фонари. Получается, что пленку наклеивать нельзя, даже прозрачную, это уже изменение конструкции.
Также в документе указано, какой цвет фар допускается. Никакого затемнения, оранжевого и тем более красного цвета. Это же касается и задних фонарей. Эксплуатировать затонированные пленкой или напылением фары на автомобиле нельзя.
Тут стоит сделать небольшую ремарку. Если ваш автомобиль уже с завода имеет тонированные фары, никаких проблем не возникнет. Такую машину можно эксплуатировать.
Отдельно стоит упомянуть практическое применение тонировки. Такая доработка не дает никаких технических преимуществ, делается только исходя из эстетических соображений. При этом, чрезмерная тонировка фар может привести к снижению яркости. В результате вы получите снижение видимости на дороге. В условиях плохой погоды на безопасности движения может сказаться даже незначительное тонирование фар. Это же касается и задних фонарей, хотя в этом случае на безопасности такой тюнинг сказывается меньше.
Плюсы и минусы
Данная процедура имеет как массу плюсов, так и большое количество недостатков. Рассмотрим основные моменты.
Если говорить о явных преимуществах такого тюнинга, то, конечно же, это декоративные свойства, если используется пленка. Так, машина приобретет более дорогой и стильный вид и уже больше никогда не будет напоминать безликий продукт конвейерной сборки. Стильно и необычно может выглядеть тонировка фары «Хамелеон». Если использовать тонированные фары вместе с затемненными окнами, тогда автомобиль может выглядеть еще более внушительно. Кроме декоративной функции такого рода тюнинг еще и защищает фары от царапин, других повреждений, которые обязательно появятся в процессе эксплуатации автомобиля.
Данный тюнинг – один из самых простых и недорогих. При этом не придется посещать дорогие детейлинг-центры и салоны со специально обученными мастерами.
Но модернизация имеет противопоказания. Первым делом против выступает ГИБДД. Если на тонировку задних фар сотрудники еще как-то закрывают глаза, то в случае с передней оптикой шансы остановки и последующего штрафа значительно повышаются. Хотя здесь все зависит от способа, который выбран для тюнинга.
Чем отличается тонировка фар и фонарей
В первую очередь, возможностью применения разных пленок. Спереди можно использовать только прозрачные или затемненные пленки. Также они должны пропускать достаточное количество света (мощность светового пучка замеряется при прохождении технического осмотра). Если яркость и направления света будут в пределах нормы, автомобиль без проблем получит диагностическую карту.
На практике эксперты не сильно смотрят на наличие пленки на фарах, им достаточно, чтобы осветительный прибор выдавал достаточное количество света.
Задние фонари должны быть оранжевыми или желтыми. Нельзя заклеивать их красной плёнкой, это единственное ограничение. Если на вид они обычные, то проблем не возникнет. Мощность светового потока при осмотре на фонарях не замеряют.
Как затонировать задние фары самому? Последовательность действий
Как затонировать задние фары самому? Этот вопрос задают многие автомобилисты. Тонировка ходовых фонарей это не только тюнинг автомобиля, но и мелко-срочный ремонт. Наверняка у каждого автолюбителя была неприятная ситуация на дороге, когда в стекло ходовых фонарей прилетал камень или незначительное ДТП с повреждением именно задних катафотов – то есть машина целая, а на стекле огней стопа незначительные трещины или царапины. В этом случае не обязательно бежать в магазин и покупать зачастую не дешевые новые “стопари”.
Можно затонировать трещины, например лаком и дать им вторую жизнь. Непосредственно об этом написана эта статья. Ознакомившись с ней, вы сможете без сильных финансовых вложений сделать стопари индивидуальными и стильными.
Источник
Тонировка фар своими руками
Тонировка фар является одним из самых распространенных видов тюнинга автомобиля. Более того – этот вид доработки машины является чуть ли не самым простым в исполнении. Как следствие, и стоимость такого тюнинга будет минимальной, но и даже таких затрат можно будет избежать, если вы возьметесь за работу сами. Результатом такого труда может стать действительно стильно выглядящий автомобиль, изменивший цвет своих фар, так что давайте разберемся с тем, как же проще всего затонировать фары своими руками.
Законность и безопасность тонировки
Первым вопросом, который приходит на ум автомобилистам перед тонировкой фар, является законность этого вида доработки. Не возникнет ли сложностей и проблем с сотрудникам ГИБДД и не сильно ли уменьшится яркость свечения фар. Стоит сразу отметить, что в случае с тонировкой фар при помощи краски, вы практически гарантировано получите ряд проблем, связанных с прохождением плановых ТО. В случае же с тонировкой фар при помощи пленки, чаще всего сотрудники ГИБДД снисходительно относятся як такому тюнингу. Однако, стоит учитывать, что трактовка законов о тонировке фар и стекол достаточно размыта, так что стоит не только улучшить свой автомобиль и его фары, но и свои знания в области законов перед тем, как выезжать на дороги. В том же случае, если автомобилист вовсе решится купить и установить готовые заводские фары, которые прошли тонировку в заводских условиях, проблем у него не будет вовсе, но такой вариант обойдется существенно дороже.
Два вида тонировки фар
Всего существует два вида модернизации фар, направленных на изменения их цвета и на уменьшение их яркости. Это может быть либо тонировка при помощи краски, либо при помощи пленки. Оба варианта имеют свои недостатки и свои достоинства, так что давайте рассмотрим оба случая. Конечно, тонировка фар при помощи краски является не такой долговечной, как тонировка при помощи пленки. Да и чаще всего автомобилисты, которые ставят над своим автомобилем такие эксперименты, сильно рискуют, ведь обычная краска далеко не всегда может ровно лечь на фару, а самое главное – может очень сильно снизить яркость свечения фар.
Тонировка же при помощи пленки будет более дорогим вариантом, но самое неприятное во всем этом – это сложности в работе, с которыми нужно будет столкнуться автомобилисту при самостоятельном наклеивании пленки. В остальном же качество такой тонировки не только намного выше, но и сама пленка может защитить фару от царапин или ударов. Каждый автомобилист выбирает сам каким методом усовершенствования фар ему воспользоваться, так что давайте рассмотрим каждый из вариантом более подробно.
Тонировка фар при помощи краски
Тонировка краской – это действительно очень простой способ модификации фар автомобиля. Тем более, что можно провести этот вид улучшения авто даже без его разборки – достаточно использовать малярный скотч, которым нужно аккуратно закрыть корпус автомобиля вокруг фары. Самым бюджетным вариантом будет обычный баллончик спреевой краски, который можно купить в любом хозяйственном или автомобильном магазине, но этот вариант далеко не так хорош, как может показаться на первый взгляд. Более того- такой вариант сложно считать законным, так как спреевая краска очень сильно уменьшает яркость фар.
Однако, если говорить честно, выглядят такие фары очень эффектно, но демонстрировать их лучше всего только на выставках. Более дорогим вариантом является специальный лак или специализированная краска для тонировки фар. Этими материалами проводить тонировку намного проще, а главное – безопаснее. Однако и у этого метода очень много недостатков.
После распыления лака или краски на фару она будет выглядеть красиво и стильно, но лишь до тех пор, пока автомобиль не попадет в сильный дождь и не будет стоять слишком долго под солнцем. Со временем ультрафиолетовые лучи разрушат краску, да и перепады температур не будут полезными. И тогда при попытке смыть тонировку мы имеем огромные шансы испортить стекло фар, так как практически любой растворитель, который сможет снять такую краску, скорее всего, приведет к помутнению пластика фары. А даже если этого не произойдет и после снятия тонировки, фара не помутнеет, она наверняка останется шершавой, так как лак или краска разъедают верхний слой пластика при нанесении, чтобы удержаться на поверхности. Именно поэтому давайте подробнее рассмотрим более надежный вариант тюнинга фар.
Тонировка при помощи пленки
Этот способ изменения цвета или яркости свечения фар является более универсальным и надежным. Дело в том, что пленка, при помощи которой оклеивается фара, может быть абсолютно любого оттенка и любого цвета, что позволяет тюнинговать автомобиль так, как захочется автомобилисту. Более того – при правильном выборе пленки, светопропускная способность фары не уменьшится ниже, чем на 10-15 процентов, что вполне в рамках допустимого при безопасной езде на дороге. Это очень важный момент, так как при прохождении техосмотра автомобиля, куда меньше шансов, что инспектор будет недоволен изменением яркости свечения фар. Правильно наклеенная пленка позволит сохранить заводскую площадь светового пятна, яркость и даже дальность действия луча света от фары, так что не стоит беспокоиться о законности такого метода тюнинга.
Тонировка пленкой еще и защищает фару от попадания мелких камешков, царапин от деревьев или кустарника или других подобных неприятностей, так что в любом случае именно наклейка пленки на фары, а не их окраска при помощи спреевых красок или лаков, является более выгодным и универсальным решением. Стоит также заметить, что в случае, если фара разобьется от сильного удара или от попадания крупного камня, наклеенная сверху стекла пленка сможет защитить фару от раскрашивания и в то же время защитит саму лампу фары. Вы даже сможете какое-то время ездить с такой фарой до тех пор, пока не поменяете ее на новую.
Как наклеить тонировочную пленку на фару своими руками
Давйте рассмотрим процесс наклейки тонировочной пленки на фару от начала и до конца. Как и в случае с наклейкой тонировки на стекла автомобиля, для работы нам понадобятся некоторые инструменты:
- Промышленный или бытовой фен
- Средство для мытья стекол
- Резиновый шпатель или валик
- Немного мягкой ветоши
- Острый канцелярский нож
- Мыльный раствор или раствор шампуня
Готовим фару к оклейке пленкой
В первую очередь нужно подготовить поверхность фары, которую вы будете тонировать. Это можно сделать даже не снимая фары с автомобиля, так что если конструкция фары позволяет, то именно так мы и будем ее готовить. Если же вы понимаете, что сложностей с демонтажем фары у вас не возникает, то вы можете снять предварительно фары и работать именно так. В первую очередь нужно до блеска вымыть фару при помощи средства для мытья стекол. Но при этом не переборщите, так как можно нанести вред фаре и если у вас есть возможность, используйте как можно меньше моющего средства.
Процесс тонировки фар очень прост:
Вырезаем пленку по форме
Прикладываем к вымытой фаре тонировочную пленку и аккуратно обрезаем ее при помощи канцелярского ножа таким образом, чтобы оставался запас вокруг фары около 3 см. В том случае, если мы работаем со снятой фарой, ее можно попросту положить на лист пленки и в таком случае этот этап работы можно будет провести намного проще. Не бойтесь вырезать заготовку чуть большего размера, так как потом ее можно будет обрезать. При этом стоит постараться и придать заготовке форму, максимально похожую на форму фары.
Приклеиваем пленку
Откладываем заготовленную пленку в сторону и смачиваем поверхность фары при помощи мыльного раствора из пульверизатора. Прикладываем пленку к фаре и снимаем подложку, одновременно расправляя пленку по поверхности, прижимая ее либо резиновым шпателем, либо валиком. Вам может понадобиться помощь человека, который будет либо оттягивать подложку, либо будет одновременно с разглаживанием пленки просушивать ее феном, так что подумайте об этом заранее. Постарайтесь выгнать из-под пленки весь воздух и всю жидкость, так как именно в этом случае вы можете рассчитывать на наиболее качественное наклеивание пленки.
Более подробная инструкция с комментариями:
После этого в течение 2-3 часов пленка будет сохнуть, а окончательно она высохнет примерно через 2 суток, но если у вас есть надежный промышленный фен, то вы можете закончить работу практически мгновенно. В противном случае придется ждать. Оставшиеся края пленки можно либо аккуратно обрезать, либо же заправить на бока фары, которые уходят в корпус авто, если это возможно.
Уход за тонированными фарами
По сути, такая фара может легко пережить и мойку под высоким давлением и даже более серьезные нагрузки, так что никаких ограничений нет. Более того – при необходимости вы сможете снять тонировку буквально за несколько секунд, если подденете пленку и аккуратно снимете ее. После этого фара будет как новая и при желании можно будет выбрать другой цвет тонировки.
Источник