Занятие по рисованию на тему Красивая птичка в средних группах
Занятие по рисованию на тему «Красивая птичка» в средних группах
Рисование – это не только интересное занятие, но и полезное. С помощью него можно развивать мелкую моторику и воображение, что особенно актуально для маленьких детей.
Рисование на тему «Красивая птичка» в средней группе детского сада
Птицы представители живой природы, которые знакомы ребятам с малых лет по сказкам и личным наблюдениям. Эти животные отличаются оперением, размерами, повадками, поэтому каждый мальчик или девочка смогут найти среди них полюбившуюся породу, которую они захотят изобразить.
Цель рисования на тему «Красивая птичка» в ДОУ
Главной целью данного мероприятия служит развитие творческих способностей у детей, получение навыков индивидуальной и групповой работы.
Пример конспекта занятия
- Ознакомление детей с темой урока;
- Раздача дополнительных материалов;
- Рассмотрение с учениками схем, шаблонов, иллюстраций того, что им необходимо нарисовать;
- Поэтапное рисование;
- Обсуждение проделанной работы и подведение итогов.
Задачи урока
Среди задач можно выделить:
- образовательные: приобретение навыков работы с художественными материалами и инструментами, отработка рисования различных форм, таких как круг, овал, волнистые и прямые линии.
- воспитательные: обучение детей моральным нормам, развитие гуманности и сострадания к окружающим.
- развивающие: развитие творческого и нестандартного мышления у ребят, создание новых образов, расширение понятия «красота».
Материалы и оборудование, необходимые для занятия
Прежде, чем приступить к занятию, надо подготовить все материалы, которые понадобятся в ходе урока. Их можно разделить на 2 категории:
- Демонстрационные. Иллюстрируют то, что необходимо сделать детям. Так как целью урока в средней группе является рисование красивой птички, то необходимо и показать данное животное. Это можно сделать с помощью компьютера и подключенного к нему проектора или иллюстраций из книг.
Обратите внимание! Дети должны видеть не только привычных птиц, обитающих на территории России (воробей, свиристель, дятел, сова), но и экзотических (киви, павлин, фламинго). Это поможет ребятам осознать, насколько многообразен окружающих их мир.
- Раздаточные. Необходимы для выполнения рисунка. К ним можно отнести бумагу для рисования формата А4, карандаши или краски, кисточки и точилки, воду в специальных стаканах. По желанию можно раздать шаблоны, но лучше, чтобы дети учились рисовать самостоятельно.
Важно! Следует раздать каждому ребенку по тряпочке, которой они смогут просушить кисть. Также ткань пригодится, если кто-то испачкается красками, что нередко случается даже у взрослых художников. Если же целью занятия является рисование карандашами, то надо раздать по дополнительному листку, которым можно растушевать жесткие линии. Также бумага нужна для того, чтобы материал не отпечатался на руках, которые дети могут положить прямо на рисунок.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Перед тем, как перейти к основной части задачи, следует убедится, что дети имеют полное представление о птицах. Для этого необходимо показать им этих животных вживую. Если на момент проведения урока весна или лето, то можно выйти на улицу, ведь в этот период пернатые особенно активны. Если же зима, когда многие птицы отправляются на юг, остается довольствоваться картинками или чучелами.
Следует также рассказать детям о разных видах птиц, среди которых можно выделить:
- Перелётных;
- зимующих;
- домашних.
Также необходимо рассказать о рационе пернатых: комары и другие насекомые, семена и плоды.
Чтобы ещё больше увлечь детей, можно рассказать детям сказки про этих животных, предложить отгадать загадки про пернатых, а также рассказать об интересных выражениях типа “птичка-невеличка”.
Физкультминутка
До того, чтобы дети не заскучали, надо проводить раз в час физкультминутки. Если помещение достаточно большое и просторное, то можно выполнить несколько танцевальных движений под весёлые короткие песни.
Обратите внимание! Можно найти песни про птиц и предложить детям выполнить под музыку махательные движения, похожие на взмахи крыльями.
Если же класс не очень большой, то можно выполнить зарядку для глаз.
Практическая часть урока, рисование
Перед началом занятия преподавателю необходимо определиться с техникой выполнения рисунка и материалами. Существует несколько видов, которые могут быстро освоить маленькие дети:
- Рисование карандашами: использование толстых и тонких линий, смешивание цветов, растушёвка.
- Акварель: рисование в один или несколько слоёв, смешение цветов, использование кистей разной толщины, регулирование прозрачности слоёв.
- Гуашь: наложение различных цветов друг на друга.
Обратите внимание! При использовании гуаши можно рисовать и без кисточек. Для этого ребятам можно предложить покрыть свою руку краской и приложить к чистому листу, а дальше дать волю их фантазии. Такой рисунок получается не только быстрее, но и интереснее, ведь детям придётся импровизировать и придумывать, как сделать из руки птицу. К примеру, отогнутый большой палец может быть головой пернатого, а четыре остальных крыльями или хвостом.
Музыкальное сопровождение
Чтобы дети не заскучали, можно включить фоном музыку. Так как тема урока – это «красивая птичка рисование в средней группе», то и выбрать пение пернатых. При этом можно ставить разные голоса, предлагая отгадать, кому он принадлежит.
Поэтапный ход рисования
Перед тем, как приступить к творческому процессу, надо показать детям образец рисунка, который им предстоит выполнить. Лучше, если преподаватель сделает его своими руками, чтобы ребята могли вживую рассмотреть готовый рисунок и как он должен выглядеть.
Краткий конспект рисования вместе с детьми:
- Схематично изобразить простые формы, которые будут головой и телом птицы. Это будут круг и овал соответственно.
- Соединить голову и тело при помощи кривых линий, изображающих шею. Пририсовать к телу лапки и крылья.
- Перейти к голове: нарисовать клюв, глаза, хохолок (по желанию). Следует предоставить детям свободу на этом этапе, пусть выбирают самостоятельно, на какой вид будет похожа их птица, будь то пингвин или даже петух.
- Обвести контуры нужными материалами, а затем раскрутить и все остальное.
- Нарисовать на птице оперение и прочие украшения.
Важно! Можно предложить нарисовать на птице одежду или другие элементы, присущие людям. Это не только дополнит рисунок, но и поможет ребёнку развить мышление, ведь он не просто придаёт животному человеческие черты, он хочет что-то выделить в его характере, т.е. задумывается о создании полноценного образа. К примеру, если ребенок рисует птице роскошные украшения, то он хочет подчеркнуть, что эта птица красивая, а если даёт ей в лапы книгу, то это значит, что у неё недюжий интеллект.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам
Не стоит заканчивать урок сразу после рисования. Следует предложить детям поговорить о том, что и почему они нарисовали. Можно дать ребятам немного времени, чтобы создали полноценную историю своего пернатого, дали ему имя, придумали породу, если таковой не существует.
Также можно спросить у детей, чья птица самая красивая и почему. Но с этим заданием необходимо быть очень аккуратным, ведь нельзя кого-то выделять, да и обделять вниманием не стоит. Кого-то можно похвалить за технику рисования и аккуратность, кого-то за необычную историю, а кого-то за удачное сочетание цветов и реалистичность.
Данный урок познакомит ребят не только с целым разделом живой природы, но и поможет развить их творческие и социальные навыки. По этим причинам уроки рисования необходимо проводить как можно раньше, чтобы дети с малых лет знакомились с широким понятием «прекрасного» и учились работать в коллективе.
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Методика проведения занятия. Рассмотреть с детьми игрушечную птичку. Уточнить приемы ее изображения, вызывая ребят для показа к доске. В процессе работы обратить внимание детей на аккуратное закрашивание птички, чтобы она получилась красивая. Поощрять внесение в рисунок дополнений, соответствующих содержанию изображения (травка, зернышки, солнце и т. п.).
Все рисунки рассмотреть с детьми, выбрать самых красивых птичек, уточнить, почему они понравились (цвет, украшение головы, хвостика и т. д.).
Материалы. Краски, кисти, баночки с водой, салфетки, подставки на каждого ребёнка.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, лепка птичек. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Ход занятия:
Дети встают в круг. Здороваются.
Воспитатель: Ребята! А как еще можно поприветствовать друг друга. Правильно! Можно пожелать доброго утра! А утро у нас сегодня действительно доброе. Мы с вами будем заниматься рисованием. Как настоящие художники. Но художнику для создания красивой картины необходимо хорошее настроение. Я знаю, что нужно сделать, чтобы у всех улучшилось настроение. Надо обязательно улыбнуться друг другу.
Дети ставят ладошки перед собой.
— Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям!
Улыбнитесь – это ж просто.
Лучик Солнца – это Вам!
-Вот видите, ребята! От улыбок нам и правда стало весело и тепло. А сейчас я расскажу что со мной произошло по дороге в детский сад.
Сегодня я шла в садик и услышала, что на веточке кто-то жалобно чирикает. Эта была птичка (показывает макет маленькой птички на уровне глаз детей). Она мне рассказала, что все ее друзья-птички улетели куда то без неё. И теперь она здесь скучает и ждет с нетерпением возвращения своих друзей. Мне очень жаль стало маленькую птичку и я пригласила ее к нам в садик, чтобы она не скучала.
А каких птиц вы ещё знаете?
Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь.
Воспитатель: Хорошо! А сейчас послушайте загадку и назовите отгадку.
-Скачет птичка по дорожке,
Собирает шустро крошки.
А потом на ветку прыг
И чирикает: «Чик-чирик»!
Что это за птица?
Воспитатель: Молодцы! Это воробей.
-Хорошо. Но сначала рассмотрим образец. Посмотрите на нашу птичку.
-Из каких частей состоит птица?
Воспитатель: Какой оно формы?
Воспитатель: А какого цвета?
Дети: Чёрного и коричневого цвета.
Воспитатель: А это голова. Она круглая, маленькая и чёрная. Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
-Что находится на голове?
Дети: Глаза, клюв.
Воспитатель: Чем заканчивается туловище?
Дети: Туловище заканчивается хвостом. Он длинный и чёрный.
-Ещё есть две тоненькие ножки, которыми птичка держится за ветку.
Воспитатель: Мы с вами рассмотрели нашу птичку. А сейчас я покажу вам, как надо рисовать птицу.
Нужно правильно взять кисть. Возле металлического колпачка. Я набираю гуашь коричневого цвета. Обмакиваю только ворс, не пачкая колпачок. И нарисовать овал, закрасить его. Затем я промываю кисть в воде, промакиваю о салфетку и набираю чёрную гуашь. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Промываю тщательно кисть, промакиваю салфеткой. Набираю белую гуашь. Надо нарисовать глаз и две полоски на крыле. Промываю кисть, промакиваю о салфетку и убираю на подставку. Вот и готов воробушек. А теперь и вы приступайте к работе.
Воспитатель: Дети! Вы помогли нашему воробушку. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья.
А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Встаньте все прямо и повторяйте за мной.
-Воробьи – воробушки (похлопывание руками по бокам)
Серенькие пёрышки (махи руками вверх – вниз)
Клюйте, клюйте крошки (постукивание кулачками перед собой один о другой)
У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (развести руки, пожать плечами)
И погладить не дают. (руки на поясе, наклоны в право, влево)
Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули. А сейчас я приглашаю вас на нашу выставку. Рассмотрите рисунки. Скажите мне, какая работа вам понравилась и почему?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нарисовали замечательных птиц. Помогли нашему гостю воробушку. Ему теперь очень хорошо и весело. Потому, что у него много друзей.
Конспект НОД по рисованию ладошкой в первой младшей группе «Птичка» Гусова Ирина. Нетрадиционное рисование (ладошкой, «Птичка» .Цель и программная задача. Продолжить знакомить детей с нетрадиционными способами.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птичка-синичка» Тема НОД: «Птичка-синичка». Направление образования и развития (образовательная область): художественно-эстетическое развитие. Цель: учить.
Конспект проведения занятия по декоративной аппликации в средней группе «Красивая тарелка» 1. Воспитательные задачи. Воспитывать эстетическое восприятие, цветовосприятие. Развивать творчество детей. 2. Изобразительная задача. Учить.
Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе «Снеговик» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая тарелка в горошек» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивая тарелка в горошек» Цель: Познакомить способом умение рисовать пальцем, стараясь.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рыбки в аквариуме» Цель: обучение детей умению рисовать рыбок в аквариуме. Задачи: закрепить знание детей о строении рыб, способы их рисования акварельными.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Красивая шерстка для барашков» Нетрадиционное рисование в средней группе «Красивая шерстка для барашка» Цель: Развивать детское изобразительное творчество. Обучать детей.
Открытое занятие по рисованию в первой младшей группе «Красивая чашка» Организация непрерывной образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Красивая кружка» Автор конспекта непрерывной образовательной.
Сценарий образовательной ситуации в средней группе «Красивая птичка Зеленушка» Татьяна Николаевна Мележик, воспитатель МАДОУ д/с № 6 «Ракета» Елена Николаевна Сейтягьяева, воспитатель МАДОУ д/с № 6 «Ракета» Сценарий.
Конспект занятия по рисованию «Чашечка» в средней группе Рисование «Чашечка» Организационной момент. День рождения чайника. Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла на кухне. Дети: Чайник. Воспитатель:.
Источник
Конспект по рисованию в средней группе «Пришла весна. Прилетели птицы»
Предварительная работа: Заучивание стихотворений о весне, чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций на весеннюю тему, обсуждение, наблюдение на прогулке за перелетными птицами, за голубым небом, за набухшими почками.
Ход занятия
Воспитатель читает загадку:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Воспитатель: Когда это бывает?
Дети: Весной!
Воспитатель: Сегодня речь у нас пойдет о весне. Издревне люди называли весну «весна-красна». Поэты писали стихи о весне. Кто может вспомнить и прочитать стихи о весне?
Дети:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
(Е.Карганова)
Воспитатель: В каком месяце начинают цвести подснежники?
Дети: – В марте.
Воспитатель: В каком месяце прилетают стрижи?
Дети: В апреле.
Воспитатель: — Дети вспомните, когда цветет черешня?
Дети: В мае.
Воспитатель: Ребята, а как называют первый весенний месяц? (Март)
А как вы узнали, что пришла весна? Какие признаки весны?
Дети: Капает с крыш. Солнце поднимается высоко, день становится длиннее, снег чернеет тает.
Воспитатель: А если весь снег растает, что вы увидите?
Дети: Землю.
Воспитатель: Какая же она будет после зимы, осовободившаяся из-под снега?
Дети: Черной, мокрой.
Воспитатель: А как выглядят деревья?
Дети: На ветках набухают почки.
Воспитатель: А какие первые весенние цветы вы знаете?
Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, верба.
Воспитатель: А какие птицы прилетают к нам весной?
Дети: Грачи, скворцы, жаворонки.
Воспитатель: Давайте нарисуем рисунок на тему «Пришла весна. Прилетели птицы» Рисовать мы будем восковыми мелками, а в конце акварельными красками. Сделаем фон рисунка – это голубое небо, а внизу – зеленая травка. Сначала продумайте сюжет рисунка.
Что можно изобразить (Деревья, проталины и лужи на земле, солнце, птицы, гнезда и т.д.)
Перед тем как приступить мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Птичка крылышками машет
И летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет,
Где она взяла зерно.
Подведение итогов
Ребята, сегодня мы с вами много говорили о весне, рассматривали слайды с иллюстрациями. Каждый из вас старался, и в ваших рисунках видно, что природа проснулась, ожила. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями – Весной Мартовной Подснежниковой, Весной Апрелевной Скворешниковой, Весной Маевной Черешниковой.
Источник
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная, частей, красивое оперение.
— Упражнять в рисовании красками, кистью.
— Расширять представления о красоте, образные представления.
— Развивать образное восприятие, воображение.
— Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций. Рассматривание народных игрушек, изображающих птиц.
Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Словесные: вопросы к детям, загадка.
Наглядные: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.
Практические: продуктивная деятельность, физкультминутка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Образец нарисованной птички, картинка – снегирь.
Раздаточный материал: краски, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).
Ход занятия:
(Аудиозапись: пение птиц)
Воспитатель: Ребята, в какое время года можно услышать звонкое пение птиц? (Весной, летом). Правильно, а сейчас какое время года? (ответы детей)
Правильно, сейчас зима. Осенью мы с вами беседовали о перелётных птицах. Они на зиму улетают в тёплые края. А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать. Как называются эти птицы? (ответы детей) Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Воробей, ворона, сорока, синица, голубь, снегирь.
К нам в гости должна прилететь птица, но сначала вы должны отгадать загадку, что это за птица?
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Что это за птица? (снегирь)
Воспитатель: Правильно, это снегирь. Посмотрите вот и снегирь прилетел.
II. Основная часть
Воспитатель: Снегирь получил своё название от слова снег, так как прилетает к нам в город с первым снегом, живёт всю зиму, а потом опять улетает в лес. Это очень красивая и спокойная птица. У неё красная грудка, чёрная маленькая голова, длинный хвост, крепкий и толстый клюв. Как вы думаете, чем питается снегири? (ответы детей) Правильно, снегири питаются семенами деревьев, семенами шишек, ягодами рябины.
У этой птицы голос очень слабый. Слышно только тихое посвистывание. Но оттенков у его песенки множество. Своим свистом они могут позвать друзей или предупредить об опасности.
Воспитатель: наш снегирь грустный, я его встретила утром,когда шла в детский сад и спросила его: «Снегирь, а почему ты такой грустный?» Он мне ответил, что у него нет друзей) Как мы можем ему помочь? (ответы детей)
Снегири очень дружные и живут всегда стайкой. Поэтому и наш снегирь хочет много друзей.
Сначала рассмотрим образец. Посмотрите на снегиря.
Из каких частей состоит птица? (ответы детей – туловище) Какой оно формы? (овальной) Какого цвета? (ответы детей)
Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная) Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
Что находится на голове? (глаза, клюв) Чем заканчивается туловище? (хвостом) Какой хвост? (длинный и чёрный)
Мы с вами рассмотрели снегиря. Теперь немного отдохнем.
-Вот на ветках, посмотри!
В красных майках снегири!
Греются на солнышке.
Воспитатель: ребята, мы сегодня, будем с вами рисовать, как настоящие художники, а теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-снегиря.
Необходимо немного отступить вверх от ветки. И нарисовать овал, закрасить его. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю, рисую клюв. С другой стороны рисую хвост. Он длинный и чёрный. Две ножки. На туловище рисую крыло овальной формы с чуть заострённым концом. Вот и готов снегирь. А теперь и вы приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, вы помогли нашему снегирю. Посмотрите, как он развеселился. Какая у него большая и дружная семья. Снегирь говорит вам спасибо!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?
— Зачем он к нам приходил?
— Как мы помогли снегирю?
— У вас все получилось или были трудности (Какие трудности)
Ну, а сегодня, когда мы с вами пойдем на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.
Конспект НОД по рисованию «Красивая чашка в горошек» (первая младшая группа) Конспект НОД по рисованию «Красивая чашка в горошек» (первая младшая группа) Задачи: продолжать развивать умение рисовать кистью; продолжать.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Птичка синичка» оспитатель Пуштарекова Е. А. с. Рафайлово 2018 г. Образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации «Красивая гирлянда» Конспект во второй младшей группе по художественно эстетическому развитию аппликации на тему: «Красивая гирлянда» Цель: учить детей составлять.
Конспект занятия по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа) Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа). Воронина Наталья. Конспект НОД по рисованию «Птичка на ветке» (старшая группа).
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снегурочка» Цель: вызвать у детей интерес к сказочному образу, желание передавать его в.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Сова» Цель: Учить рисовать сову, передавая образ ночной, хищной птицы, упражнять детей в использовании изобразительных средств (мазка, цвета).
Конспект занятия по лепке из пластилина «Птичка-невеличка» в средней группе Программное содержание: Учить детей из пластилина лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв,.
План-конспект занятий по лепке в средней группе «Птичка» План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка» Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать.
План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Птичка клюёт зёрнышки из блюдечка» в средней группе ДОУ Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №3 «Рябинушка» детский сад «Огонёк» Поспелихинского района Алтайского края.
План-конспект занятия по рисованию в средней группе Рисование красками на тему: «Осень наступила». (коллективная работа) Педагогические цели: Учить детей отражать признаки осени в рисунке.
Источник
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Красивая птичка-синичка».
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОД по рисованию в средней группе «Красивая птичка-синичка».»
Конспект ОД по рисованию в средней группе «Красивая птичка»
Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.
Задачи: Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.
Расширять представления о красоте, образные представления.
Развивать образное восприятие, воображение.
Воспитывать гуманное отношение к окружающему.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Птицы на магнитах: ворона, воробей, голубь, снегирь, синички. Части птицы синички. Аудиозапись физминутки «Птичка-невеличка»(слова и музыка Е. Макшанцевой), пение синички, музыка Моцарт.
Раздаточный материал: краски, кисточки, бумага альбомного листа (на каждого ребенка).
Ход занятия:
Вводная часть
Приветствие: «Здравствуй, солнце золотое»
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем художниками.
Покружились-покружились и в художников превратились.
Покружились-покружились в мастерской мы очутились.
Дети садятся на свои места.
Звучит аудиозапись: пение птиц.
Воспитатель: Послушайте, как поют птицы в лесу.
А сейчас мы поговорим о птицах, которые остаются зимовать.
Воспитатель: Как называются эти птицы?
Дети: Зимующие птицы
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: Воробей, ворона, синица, голубь, снегирь.
К нам в гости прилетела птичка.
Отгадайте-ка загадку, что это за птичка?
На кормушку к нам зимой-
Прилетает птица —
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая …
Дети: Синица
Воспитатель: Правильно, это синичка. Посмотрите вот и синичка прилетела.
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая птица. Брюшко жёлтое с широкой черной полосой — кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком, а голову украсила темной шапочкой. Синица подвижная, вертлявая птица. Размером примерно с воробья, имеет достаточно длинный хвост.
Воспитатель: Посмотрите на синичку. Она грустная, как вы думаете, почему?
У неё нет друзей. Давайте ей поможем. Мы нарисуем ей друзей, таких же как она. Но сначала мы рассмотрим синичку. Во время беседы выкладываю на доске части птицы (детали на магнитах)
Из каких частей состоит птица? (туловище)
Какой оно формы? (овальной)
Какого цвета? (жёлтого)
Какая голова? (она круглая, маленькая и чёрная)
Голова меньше, чем туловище. Находится впереди и немного сверху.
Что находится на голове? (глаза, клюв, белые щёчки)
Чем заканчивается туловище? (хвостом)
Какой хвост? (длинный и синий)
А ещё у птички есть крылья. Они какой формы? (овальные и синие)
Мы с вами рассмотрели синичку. Теперь немного отдохнем.
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, «чистят»
Дальше полетели «улетают»
И на место сели. «садятся».
Воспитатель: Ребята, теперь, я вам покажу как правильно рисовать птичку-синичку.
Необходимо нарисовать овал, закрасить его жёлтым цветом. Рисую голову. Она меньше туловища, находится впереди и немного сверху. Рисую круг, закрашиваю чёрным цветом, рисую клюв. Когда высохнет краска рисуем глаза, клюв, щёчки.
С другой стороны, рисую хвост. Он длинный и синий.
На туловище рисую крыло овальной формы. Крылья синим цветом рисую. Вот и готова наша синичка.
А теперь и вы приступайте к работе.
Во время самостоятельной деятельности звучит музыка Моцарта.
Помощь детям, которые затрудняются в рисование птицы.
Воспитатель: Ребята, вы помогли нашей синички.
Посмотрите, как она весёлая стала. Какая у неё большая и дружная семья. Синичка говорит вам спасибо!
Покружились-покружились и в группе очутились.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, кто к нам в гости прилетала? (синичка)
— Зачем она к нам прилетала? (друзей искала)
— Как мы помогли синичке? (нарисовали ей друзей)
— У вас все получилось или были трудности? (Какие трудности)
В конце занятия можно поиграть в игру.
П/и «Птички – невелички».
Воспитатель: Сегодня, когда мы с вами пойдём на улицу и рассмотрим, какие птицы прилетают к нам на участок.
Источник