Зелено желтый цвет и сочетание с ним
Особенности получения желтого цвета при смешивании красок
Желтая краска часто используется художниками при рисовании и дизайнерами при оформлении интерьеров. По характеру восприятия ее причисляют к теплой части спектра. В палитре насчитывают более 2 десятков оттенков этого цвета. Их можно приготовить и самостоятельно, добавляя краски других тонов в базовый желтый.
Чтобы получить желтый цвет, нужно ознакомиться с правилами смешения красок цветовой палитры.
Теория цветового круга
Чтобы разложить весь видимый спектр на составляющие элементы, исследователи разработали несколько моделей, в которых за основу принимается то или иное сочетание нескольких цветов. Все остальные получают их соединением. Наука, изучающая природу цвета и особенности его восприятия, называется колористикой.
Исторически эксперименты в этой области ставили художники периода Возрождения, которые предложили в качестве базовой триаду из красного, желтого и синего. По первым буквам английских названий (Red, Yellow и Blue) такая система сегодня называется RYB. Схематически нарисовав круг, внутри которого находится треугольник из основных цветов, швейцарский художник Иттен нанес на него 12 секторов, получающихся при смешивании 2 соседних красок.
Особенности желтого цвета
В эмоциональном отношении с ним ассоциируются солнечный свет и тепло песка на пляже.
Психологи отмечают, что его использование в интерьере тонизирует человека, стимулируя его мозговую активность.
Установлено, что при ухудшении зрения люди продолжают различать этот цвет, когда восприятие всех остальных уже утрачено. Поэтому рельефная разметка с его использованием помогает ориентироваться в пространстве слепым и слабовидящим. Ее наносят на ступени переходов, перед остановками. Желтый лучше других виден в непогоду, поэтому его применяют в разметке дорог.
Универсальные правила смешивания красок
Несколько секретов правильного соединения нескольких цветов:
- Насыщенность оттенка снижается, когда смешиваются 2 яркие краски.
- Если соединить больше 3 разных колеров, оттенок получится грязным.
- Темный тон при добавлении в более светлый раскрывается не сразу, поэтому требуется тщательное перемешивание.
- Все колеры и базовая краска при смешивании должны иметь одинаковую химическую основу, а лучше быть от одного производителя во избежание нежелательных реакций.
Можно ли сделать желтый цвет своими руками
На практике чаще всего исторически ориентируются на цветовой круг RYB, в котором желтый является основным. Смешать любые другие краски для его создания не удастся. Один из альтернативных вариантов базовых триад в колористике предполагает смешение красной и зеленой красок. Однако опыт показывает, что изготовленный таким путем колер имеет выраженный грязный оттенок.
Особенности получения желтого из различных красок
Используемые для производства красок материалы различаются своим происхождением, структурой, оптическими свойствами. Поэтому колеровать их следует с учетом индивидуальных характеристик основы.
Акварельные
Изготовлены из пигментов, смешанных со слабыми водорастворимыми клеями из натуральных древесных смол. Эти краски полупрозрачны, поэтому для составных цветов делают переход от светлого к более темному. Чтобы придать тону акварели бледность, достаточно добавить в нее воды.
Разбавляя акварельную краску водой, можно получить полупрозрачные оттенки нужного тона.
Темпера и гуашь
Эти виды красок отличаются от акварели большей вязкостью и содержат прочное связующее. Растворителем для темперы и гуаши служит вода, но их укрывистость выше, чем у акварели.
Масляные
Изготовлены на основе растительного масла (олифы). Разводятся органическими растворителями нефтяной группы (уайт-спиритом) или скипидаром.
Масляные краски имеют высокую вязкость, отчего плохо перемешиваются вручную.
Акриловые
Содержат пленкообразующее вещество в виде водной дисперсии акрилового полимера. При колеровке таких материалов важно помнить, что оттенок жидкой краски может сильно отличаться от высохшего покрытия. При сушке эти вещества становятся светлее из-за специфики физико-химических превращений.
Получение оттенков желтого
Не имея чистого сырья для изготовления красок, художники были вынуждены использовать цветные соли мышьяка, сурьмы или ртути, каждый из которых отличался особенным тоном. Из-за этого число желтых оттенков в живописи насчитывает несколько десятков разновидностей.
Оттенки палитры желтого цвета.
Кислотный
Эмоциональным термином «кислотный» называют кричаще-яркий, пронзительный оттенок, раздражающий зрение. Чтобы изготовить такой цвет, базовый тон смешивают с зеленым или оранжевым, при необходимости немного осветляя белым.
Золотистый
Чтобы получить оттенок, максимально похожий на поверхность драгоценного металла, в базу добавляют небольшое количество оранжевого.
Восковой
Для составления цвета перетопленных пчелиных сот вначале делают белый с небольшой примесью коричневого. В получившуюся смесь медленно добавляют базу до требуемого оттенка.
Терракотовый
Так называют цвет, характерный для природной глины. Чтобы изготовить этот колер, соединяют желтую краску с коричневой и дополняют оттенком оранжевого или красного.
Соломенный
Цвет, который напоминает высохшую траву. Состоит из желтого в смеси с белым и коричневым, причем с последним важно не переусердствовать.
Схема получения соломенного цвета.
Светло-бронзовый
Получается, если в базовый тон добавить сперва красный, а затем немного зеленого. Результирующий тон должен соответствовать металлической поверхности полированной меди.
Лимонный
Зеленый осветляют белым до пастельного оттенка, затем вводят в основной тон частями при постоянном перемешивании, чтобы не испортить колер.
Темно-желтый
Для затемнения базового оттенка в него осторожно вводят черный.
Важно после каждой новой порции тщательно перемешать состав, потому что эффект проявляется не сразу.
Другие
Известно множество других разновидностей красок этого семейства. Так, цвет “неаполитанская желтая” характерен для росписи фресок. Он возник в северной Италии на основе минеральных пигментов, содержащих сурьму и свинец. Это бледный оттенок желтого с едва различимым следом красного тона.
В состав “неаполитанской желтой” входит сурьмяная кислота с окисью свинца.
Таблица получения желтых оттенков
Описания способов составления разных цветовых тонов сведены в таблицу. Пропорции указаны в массовых долях.
Цветовой тон | Компоненты (базовый – желтый) | Соотношение |
Лимонный | Базовый + зеленый + белый | 8:1:2 |
Солнечный желтый | Базовый + белый + красный | 4:1:1 |
Грушевый | Базовый + белый + коричневый | 2:2:1 |
Янтарный | Базовый + коричневый + оранжевый | 2:1:2 |
Шафран | Базовый + оранжевый | 1:1 |
Медовый | Базовый + оранжевый + красный | 2:2:1 |
Дополнительные рекомендации
Несколько советов по составлению нужной интенсивности оттенка цвета:
- В продаже встречается множество зрительно отличающихся красок. Поэтому ориентироваться следует не на рецепты, а лишь на собственное восприятие.
- Оттенки желтого станут более мягкими, если добавить в краску немного охристого пигмента.
- Если требуется приглушенный холодный полутон, следует добавить каплю зеленого или синего.
Чтобы сделать уже подобранный тон более мягким, после составления краску дополнительно разбавляют белой. Так получают бледные пастельные оттенки.
Источник
Зелено-желтый цвет и сочетание с ним
Зелено-желтый цвет один из свежих оттенков зеленого. Он создает яркие и сочные сочетания, которые столь полюбились в одежде и интерьере.
Считается, что зелено-желтый цвет связан с раздражительностью и ненадежностью. Но почему? Только что распустившаяся зелень под первыми лучами солнца уже обладает вероломством? Напротив, она полна жизненной энергии и готова преодолеть все жизненные преграды на пути к расцвету.
Желтый как цвет подсознания, зеленый — цвет материального утверждения при негативном состоянии ума и неустойчивой психики действительно вылиться в нечто злое и неприятное. Но если вы довольны, то для вас в этом тоне несокрушимая сила, потому что внутренняя энергия ведет вас в конструктивном направлении.
Оттенки желто-зеленого цвета
Желто-зелеными обычно называют оттенки светлые или средние. Это чистые, мягкие или звонкие краски с преобладанием желтого тона в составе. К более приглушенным тонам примешивается серый или красный, делая цвет бледнее или уводя его в оливковый. Вот так можно представить данный тон в системе красок Pantone для текстиля.
Сложное сочетание с зелено-желтым
Зелено-желтый может создавать как простые, так и сложные сочетания, например
— с розовым цветом (2) — это свежесть распустившегося цветка. В нем переплетаются нежность, радость летнему солнцу, чувственность, энергичность. В этом сочетании много женственности и умиления. Цветовой контраст имеет и небольшую «температурную» разницу (розовый цвет теплее желто зеленого цвета).
— с пурпурным цветом (3) — исключает размытости на границах, дает четкий, экзотический образ. Пурпур – королевский цвет, он откидывает свою тень лоска и блеска на зелено желтый. Это амбициозное сочетание.
Дополнят эти сочетания цвета слоновой кости, холодный водяной зеленый и цвет морской волны.
Сочетание зелено-желтого в палитрах
Путешествие в зарослях
Сочный придуманный образ, который поражает яркостью фантазии. Конечно, вдохновение пришло от увиденного сочетания, но данное выражения творчества, говорит насколько поразила автора даже намек на такое колористыиское решение. В палитре присутствуют бледно-лаймовый, зелено-желтый, фисташковый, серо-красно-коричневый, орхидея, темно-каштановый.
Дерево в горшке
Дерево в горшке – аксессуар или кусочек свободы, закованный вместе с нами в бетонные стены. Он призван напоминать нам, откуда мы родом и как прекрасна природа. Эти сочные зеленые оттенки не оставят никого равнодушными. Цветовая гамма включает в себя белый, холодный фисташковый, зелено-желтый, светло-терракотовый, травянисто-зеленый, темно-коричневый.
Тропический букет
Чудо природы, собранное в букет, заставит поучаствовать любовь, страсть сколь же необычную, как эти растения. Сочные оттенки переливаются друг в друга: здоровые, глянцевые, сочные, олицетворяют буйство жизни и бесконечность сил и тайн природы. В палитре участвуют бело-персиковый, солнечно-желтый, светло-розовый, зелено-желтый, зелень, темно-зеленый.
Синие герберы
Синие герберы – необычные, искусственно созданные цветы, которые говорят о том, как научился человек управлять природными процессами. В них глубина знаний и сочность представлений цвета, каким они могли быть, заставляет проникнуться искусственной гармонией. Цветовая гамма состоит из бледно-серо-желтого, бирюзово-голубого, василькового, зелено-желтого, горчичного, болотно-зеленого.
Сочетание зелено-желтого с другими цветами
Желто-зеленый сочетается в яркие весенние пары, которые заряжают энергией и освежают взгляд. Хоть оттенок, насыщенный он не раздражает, потому что находится в зеленой гамме и его сочетания, даже с очень выразительными оттенками не вызывают беспокойства. Тон хорошо смотрится как с теплыми, так и холодными оттенками, главное соблюдать соответствующий уровень насыщенности оттенков.
Сочетание зелено-желтого с розовым – возрождение, вдохновение. Это сочетание навеяно весенним цветением. В нем будут хороши оттенки розового, как нежные, так и насыщенные. В таблице участвуют светло-розовый, перламутровый, лососевый, фуксия, малиновый.
Зелено-желтый сочетается с красным по принципу дополнительного контраста — один из самых эффектных и буйных для восприятия. Чем приглушенное красные, тем спокойнее для восприятия комбинация. Палитра составлена из арбузного, кораллового красного, рубинового, кораллово-бордового, винного.
Зелено-желтый и оранжевый – сочетание объединенное желтым в составе обоих цветов. Оно яркое, выраженно теплое, радостное. При отсутствии световой разницы может быть навязчивым. Комбинацию можно назвать детской, потому именно им она нравится больше всего. Цветовая гамма составлена из светло-персикового, оранжево-кораллового, облепихового, морковного, красно-оранжевого.
Как сочетать зелено-желтый и желтый? В зеленом как минимум половина желтого, а в нашем случае – больше, поэтому эти оттенки визуально могут переливаться друг друга, образуя фантомные промежуточные тона. Такая гамма может быть фоном для более холодных тонов. Для примера, пары с шампанью, солнечным, шафрановым, янтарным, ярким золотом.
Сочетание цветов: зелено-желтый и теплый зеленый – цветовая гамма из одинаковых тонов. Такие оттенки могут быть светлее или темнее основного, так как контраст строится только на разности света. Зеленый очень многогранный оттенок и приятный глазу, поэтому такое сочетание может быть не только фоном, но и самостоятельной композицией. Таблица сочетания включает в себя фисташковый, оливково-зеленый, защитный, коричнево-зеленый, темно-зеленый.
Зелено-желтый сочетается с холодным зеленым – комбинация с легким тепловым контрастом. И так как у зеленого очень широкий диапазон оттенков (больше чем у остальных), то палитра не выглядит скучной. Она скорее самостоятельная, чем опора для других. Цветовая гамма включает в себя неоново-зеленый, нефритовый, изумрудно-зеленый, патина, малахитовый.
Зелено-желтый с синим сочетаются мягко, но сбалансированно. В этой паре выражен тепло-холодный контраст, где наш оттенок – теплый. Сочетание спокойное, привлекательное и сбалансированное, хотя ели в него внести теплый тон, оно может усилить свой эффект. Для примера, рассмотрите сочетание с аквамарином, бирюзовым, темно-бирюзовым, берлинской лазурью, грозовым.
Сочетание зелено-желтого и фиолетового – сочное, броское. Оно так же берет свое начало в естественно цветочном исполнении. Композиция лучше смотрится ели поддержана световым резонансом. Таблица состоит из голубо-фиолетового, сиреневого, пурпурного, ежевичного, виноградного.
Зелено-желтый сочетается с коричневым – легко и естественно. Примеры такой гаммы мы можем видеть весной и летом, и нет ничего более вдохновляющего, как буйство жизни и ее расцвет. Так и это сочетание гармонично, вдохновляющее, успокаивающее и дающее надежду. Палитра составлена из бежево-коричневого, орехового, светло-каштанового, шоколадного, кофейного.
Сочетание зелено-желтого с белым, бежевым, серым, черным – комбинация с базовыми оттенками. Ели вы хотите сосредоточится на прелести данного оттенка, то нейтральные тона помогут раскрыть его в разном контексте. Белый усилит свежеть, наполнит трогательностью. Бежевый – подчеркнет теплую природу оттенка, серый – внесет чуточку строгости, а черный – заставит его сиять. Для примера, рассмотрите комбинацию с сливочным, светло-бежевым, серо-лиловым, антрацитовым, черно-серым.
Зелено-желтый цвет в одежде
Зелено-желтый в одежде прекрасен для лета и отпусков. Подойдет он обладательницам типа внешности «весна», «осень» и «зима». Для «лета» лучше выбрать приглушенные оттенки с серой или красной примесью. Освежающий оттенок зелени хорошо встраивается в разные стили, и хоть он больше подходит для отдыха, он не испортит деловую одежду, а внесет немного весенней свежести. Это идеальный тон для романтичного, домашнего, спортивного образа.
Зелено-желтый хорошо смотрится как на атлантных тканях, на легких: ситце, шифоне, так и на плюше или искусственной замше.
Сочетания зелено-желтого в одежде
Сочетания зелено-желтого в одежде – сочные, непринужденные. Тон взносит игривость в любом варианте. Чем резче контраст светлого и темного, тем эффектней смотрится их противоборство. Зелень с желтым отливом разбивает любую серьезность, даже если это происходит стильно и ненавязчиво.
Лучше всего сочетаются с зелено-желтым в одежде коричневые, розовые и синие тона. Нельзя забывать о привлекательности композиций, составленных из разных оттенков зелени.
Зелено-желтый цвет в интерьере
Зелено-желтые оттенки в интерьере подойдут для эклектического или индустриального дизайна.
Замечу, что чаще всего его сочетания более женское, поэтому при оформлении ими проанализируйте принадлежность помещения.
Так сочетание зелено-желтого и розового будет хорошо смотреться в спальне, женском клубе или бутике с женской одеждой. Чередуйте фактурные поверхности с гладкими.
Эти свежие тона любят простор: не загромождайте помещение громоздкой мебелью, соблюдайте минимализм.
ПОСМОТРЕТЬ СОЧЕТАНИЯ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)
Источник
Лекция 4. Цветовые коды. Работа с цветом в образе и силуэте
В предыдущей лекции IFM мы изучили цветовой круг и физику цвета. Сегодня лекция IFM посвящена методам контрастирования, смягчения и балансировки силуэта. Чувствуя цвет, вы можете формировать образы интуитивно, не следуя никаким правилам. Но если вы пока не ощущаете в себе уверенности и хотите выработать собственное чувство цвета, предлагаем опробовать основные схемы цветосочетаний для круга.
Из школьного курса геометрии мы все помним простейшие фигуры: отрезок, треугольник, квадрат, прямоугольник. Накладывая их на цветовой круг, вы получите шесть вариантов поиска цветового сочетания.
Схема «Отрезок через центр круга»
Создает образ из двух дополняющих цветов. Чтобы получить их, проведите линию через центр круга в любом направлении и возьмите два цвета, которые находятся на его концах.
Схема «Отрезок»
Создает образ из трех аналогичных цветов. Проведите отрезок через круг так, чтобы он захватил три соседних оттенка, или просто соедините три соседних ячейки через три точки.
Схема «Треугольник равносторонний»
Создает образ из трех цветов, находящихся на трех углах равностороннего треугольника. Чтобы получить их, впишите треугольник в круг, соединив им три цвета. Рекомендуем брать за основу образа один из этих трех цветов, а остальные два использовать как акценты.
Схема «Треугольник остроугольный»
Создает образ из трех цветов, находящихся на трех углах остроугольного треугольника. Чтобы получить их, впишите треугольник в круг, соединив им три цвета. Рекомендуем брать за основу образа один из этих трех цветов, а остальные два использовать как акценты.
Схема «Прямоугольник»
Создает образ из четырех цветов, находящихся на углах прямоугольника. Чтобы получить их, впишите прямоугольник в круг, соединив четыре цвета. Рекомендуем брать за основу образа один из этих четырех цветов, а остальные три использовать как акценты.
Схема «Квадрат»
Создает образ из четырех цветов, находящихся на углах квадрата. Чтобы получить их, впишите квадрат в круг, соединив четыре цвета. Рекомендуем брать за основу образа один из этих четырех цветов, а остальные три использовать как акценты.
Итак, итогом вашей работы с цветовым кругом стал выбор двух-трех-четырех цветов. Далее мы расскажем, как видоизменять эти сочетания для создания разнообразных образов. Цвета цветового круга, а также дополняющие цвета, аналогичные цвета и оттенки в различных сочетаниях создают бесконечную палитру. Используя правила цветового круга, вы можете влиять на силуэт, восприятие образа и его настроение, выражать стиль и формировать нужное впечатление. Варьируйте сочетания и оттенки цветов, чтобы придавать силуэту и образу ритм.
Работа с контрастами. Влияние контрастов на силуэт
→ дополняющие цвета (желтый / фиолетовый, синий / оранжевый, зеленый / красный)
→ теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, фиолетовый, голубой) цвета
→ яркие и нейтральные (красный и бежевый, синий и дымчатый)
→ светлые и темные (бледно-желтый и фиолетово-черный)
Контрастные цвета предназначены для динамичного, энергичного силуэта, они придают фигуре рельеф и объем. С осторожностью стоит носить контрасты людям невысокого роста и женщинам с фигурой типа «яблоко», так как контрастные цвета могут визуально резать силуэт.
Черный цвет используют для достижения визуальной стройности и утончения силуэта, белым добавляют объема и легкости.
Понять, насколько силуэт контрастен, можно, если представить образ в черно-белом. Например, голубой и красный в черно-белом видении будут выглядеть светло-серым и серо-черным.
Работа с оттенками. Влияние оттенков на силуэт
→ монохромные (цвета, имеющие одно название, но разную светлоту, то есть переходные тона одного цвета от темного до светлого, полученные путем добавления в один цвет черной или белой краски в разных количествах)
→ аналогичные или оттеняющие (желто-оранжевый и оранжевый)
→ нейтральные (серый, бежевый)
→ пастельные или мягкие (бледно-голубой, бледно-розовый)
Слабо контрастные оттенки подходят для минимизации образа, создания сбалансированного гармоничного силуэта. Визуально утончают и удлиняют.
Монохромные тона могут сочетать несколько оттенков, от светло-горчичного до коричневого, создавая цельный образ.
Нейтральные тона работают аналогично монохромным, смягчая силуэт и убирая контрастность. Серые, дымчатые, белые, бежевые, пыльный хаки идеально подходят для создания гардероба в минималистичном стиле.
Сочетание 3 и 4 оттенков. Балансировка силуэта
Используя набор из трех оттенков (нейтральный + теплый + холодный), вы можете создать несколько образов. Меняя пропорции, в которых сочетаются эти оттенки, вы можете балансировать силуэт, смягчая или контрастируя его.
Правило сочетания цветов, которое действует всегда:
3 цвета + 1 акцент = максимум 4 цвета (в схемах цветового круга)
Акцент также может смягчать образ или контрастировать его. Акцентировать силуэт можно обувью, сумками, аксессуарами, а также небольшими элементами гардероба.
Ключевые цветовые семейства
Новые цветовые сочетания появляются в мире моды ежегодно. Вместе с ними всегда актуальны ключевые цветовые семейства, которые актуализируются оттенками и формами выражения от сезона к сезону:
Нейтральные
Нейтральные: черный, бежевый, нюдовый, молочно-белый, терракотовый, коричневый, белый.
Темные: черный, серый, бордовый, синий, хаки.
Нейтральные цветовые семейства используются в униформах (военной, деловой), официальных костюмах, легких повседневных нарядах, модных total look. Могут использоваться для создания как классического традиционного, так и ультрамодного образа.
Яркие
Осенние: теплые тминный, бордовый, сине-зеленый, молочно-белый.
Летние: фруктовые и яркие лимонный, лазурный, ярко-розовый, зеленый.
Яркие цветовые семейства популярны для нарядов церемоний и торжеств, используются в женских деловых костюмах, модных нарядах и спортивной одежде.
Романтические
Романтические: цветочные и растительные сиреневые, фиалковые, розовые, салатовые, желтые.
Пастельные: перламутрово-белые, серебристые, нежно-голубые, нежно-розовые, нежно-коралловые, лавандовые.
Ключевые цветовые коды
Цветовой код – это устоявшееся цветовое сочетание, которое вызывает у человека определенные ассоциации. Коды могут вызывать положительные или отрицательные эмоции и относиться не только к моде. Например, желтый и красный могут ассоциироваться с Макдональдсом, черные и желтые – с предупреждающими вывесками или Билайном. Также к нежелательным цветовым кодам можно отнести пары черный + оранжевый (Хэллоуин), зеленый + красный (Новый год).
Как и цветовые семейства, коды бывают постоянными и новыми, появляющимися каждый сезон. Рассмотрим несколько ключевых цветовых кодов, в которые входит красный цвет.
Красный + черный: код соблазна и обольщения, популярен в роковых образах, церемониальном вечернем гардеробе.
Красный + серый: городской код, элегантный casual и спорт, современный контраст, более мягкий, чем черно-белый.
Красный + бежевый: сочетание классики и современности, роскошная повседневная одежда, женственность.
Красный + синий: легкое спортивное сочетание, casual городской гардероб.
Новые цветовые коды
Наряду с классическими узнаваемыми сочетаниями каждый сезон появляются новые трендовые коды. Они возникают из необычных сочетаний, которые представляют дизайнеры в своих коллекциях, и могут как уйти с подиума в никуда, так и остаться в палитре цветовых кодов на несколько лет или даже целую модную эпоху. Представим одни из последних новых кодов в моде.
Красный + розовый: тенденция в женской моде, направленная на игру с двумя яркими цветами, которые раньше считались несовместимыми. Контрастировать или смягчать образ позволяет игра с оттенками, видоизменение их до пар бордо + фуксия, красный + пастельно-розовый.
Красный + пастельный: тенденция, применимая не только в женской или мужской моде, но также в интерьере и декоре.
Мы рассмотрели несколько ключевых и несколько новых цветовых кодов с красным цветом. Аналогичную раскладку можно сделать для всех основных цветов цветового круга. Если вы хотите узнать про какой-то из них, вы можете оставить свой комментарий под статьей или написать нам отзыв через форму обратной связи. Мы обязательно расскажем подробнее и приведет примеры цветовых кодов для интересующего вас цвета.
Следующие лекции IFM будут посвящены видам фигур и работе с ними и мужскому стилю. Следите за новостями Rendez-Vous Daily по хештегу #IFM4rendezvous, чтобы не пропустить полезные лекции.
Источник
Смешивание цветов
Современный дизайн интерьера насыщен оригинальными оттенками. Ассортимент готовой продукции не всегда содержит нужный полутон. Таблица смешивания цветов поможет в домашних условиях получить желаемый результат. Информация пригодится не только при проведении ремонта квартиры. Знания о смешивании цветов полезны широкому кругу лиц: начинающим живописцам, работникам автомастерских, декораторам и прочим творческим натурам.
Эксперименты по смешиванию: о чем надо знать заранее
Окружающий мир наполнен широкой цветовой палитрой, но базируется все красочное великолепие на трех основных цветах: синем, красном и желтом. Именно за счет их смешивания добиваются нужного полутона.
Чтобы получить новый оттенок, используют базовые колеры в различной пропорции. Самый простой пример, как получить зеленый цвет. Ответ чрезвычайно прост: смешивая желтый краситель с синим. Наглядная таблица первичных, вторичных и переходных цветов, получаемых путем смешивания, представлена далее:
Эта таблица поможет понять, что вопрос, как получить желтый цвет, сам по себе некорректен. Его невозможно добиться соединением других компонентов, так как желтый относится к трем основным тонам. Поэтому при возникновении потребности в желтом, приобретают готовый краситель или добывают пигмент из натуральных продуктов, что не совсем целесообразно.
Одни и те же начальные цвета, взятые в разных пропорциях, при смешении дают новый результат. Чем больше будет объема одного красителя, тем конечный результат после смешивания получится ближе к исходному оттенку.
Проводить эксперименты необходимо с учетом общеизвестных правил. Если комбинировать хроматические цвета, которые в цветовом круге находятся недалеко друг от друга, после смешивания получают краску с ярко выраженным хроматическим оттенком, хоть и не обладающую чистым тоном. Соединение красителей, расположенных в противоположных сторонах, ведет к образованию ахроматического тона, в котором преобладает серый оттенок. Ориентироваться в оптимальном сочетании красок поможет хроматический круг:
Например, если взять киноварь красного цвета и свинцовые белила, полученный ярко-розовый колер по истечении некоторого времени потемнеет. Желательно для получения нужного тона брать максимально ограниченное количество исходных красок. При смешивании обязательно учитывается их совместимость. Например, красители на масляной основе чувствительны к растворителям. Темнеющие или быстро выгорающие материалы лучше сразу исключить. Таблица сочетаний, которые не стоит использовать, предотвратит ошибки в творческом процессе:
Многообразие оттенков красного
Красный состоит в тройке исходных цветов, составляющих базу. Поэтому даже минимальный набор красок без него не обходится. Однако вопрос как получить красный цвет при смешивании красок иногда все же возникает. Это происходит по причине, что в печати задействован маджент, поэтому творческие поиски, как получить красный цвет, закономерны. Все решается предельно просто: для получения натурального красного желтый смешивают с маджента в объемах 1:1.
Цветовая гамма красного многообразна, поэтому и вариантов комбинирования множество:
- Чрезвычайно популярен вопрос, как получить малиновый цвет. Исходные колеры для смеси – красный и синий в равных пропорциях, варьировать оттенок малинового поможет введение в небольших количествах черного или белого колера.
- Ответов, как получить коричневый, несколько. Самый простой способ – соединение красного и зеленого. Так как зеленый сам по себе результат смешивания желтого и синего, то, соответственно, добиться коричневого фона поможет комбинирование трех основных цветов. Более подробно способы достижения оттенков коричневого представлены на схеме:
- Розовый можно получить при соединении красного с белилами.
- Если смешать 2 порции красного колера с 1 частью желтой краски получится алый. Чтобы получить оранжевый, необходимо увеличить объем желтого. В зависимости от нужного оттенка, оранжевый цвет получают путем смешивания розовой краски и желтого красителя.
- Достичь бордового можно разными способами. Самый простой – добавить капельку синей краски, ведь красный сам по себе темный. Похожий результат будет при введении в красный цвет немного желтой и капельку черной краски.
- Смешивание красного и розового красителя позволяет добиться смягченного красного полутона, увеличить результат поможет белый цвет.
- Комбинирование красного с фиолетовым в соотношении 3:1 приводит к получению темно-красного тона.
Многообразие оттенков красного демонстрирует следующий круг. Стоит заметить, что добавление в любую смесь белых красок ведет к осветлению тона, а черных – к затемнению.
Представленная таблица поможет разобраться с названиями оттенков красного:
Вариации синего цвета
Не менее богатую палитру оттенков дает смешивание с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже комплект из 12 красок иногда не отвечает потребностям в истинно синем тоне. Причина – вариации цвета. Классический тон именуется роял, а в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен ярко-темный оттенок с незначительным присутствием фиолетового. Поэтому вопрос как получить синий цвет уже не кажется абсурдным. Выходом из ситуации станет добавление в базовый цвет белого в соотношении 3:1. Таким же путем получают голубой, только белил при комбинировании используют больше.
Интересный цвет синего с умеренно насыщенным результатом получается при соединении темноватого ультрамарина с бирюзой.
Следующие рекомендации помогут сориентироваться, какие цвета надо смешать для получения оттенков синего:
- Равные объемы синего и желтого красителя дадут темный сине-зеленый тон. Внедрение белого способствует некоторому осветлению, но яркость при этом снижается. Причина кроется в комбинировании трех компонентов, а чем их больше, тем более тусклым получается цвет.
- Чтобы получить бирюзовый цвет, смешивают циановый голубой и добавляют чуть меньшее количество зеленого. Этот оттенок также носит название аквамарина.
- Получаемый из равных объемов синего и салатового цвет именуется берлинской лазурью. При введении белого насыщенность снижается, но чистота оттенка не уходит.
- Синий с красным колеры в пропорции 2:1 дают синий с оттенком фиолетового. Получившийся цвет осветляют введением белого.
- Смешивание в одинаковых частях синего и розово-маджентового даст королевский синий, который характеризуется необычайно яркостью.
- Затемнить синий получается при его смешивании с черным в пропорции 3:1.
Помощником в экспериментах по смешиванию станет таблица с названиями оттенков синего:
Многообразие зеленого
Исходный зеленый обычно представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Соединение желтого с синим дает желаемый зеленый фон. Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн помещений или другой вариант декорирования предметов требует наличия широкой палитры зеленого. Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорций базовых цветов, для осветления или затемнения фона применяют белый или черный краситель.
Далее речь пойдет о вариантах смешивания и результатах опыта:
- Соединение синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет хаки. Зеленый с малым количеством желтого образует оливковый.
- Традиционный салатовый – результат смешивания зеленого с белым. Регулировать теплоту поможет добавление желтого или синего цвета.
Многообразие цветов зеленого оттенка демонстрирует круг. По центру расположен базовый краситель, далее идет дополнительный компонент, после – результат смешивания. Последний круг – это эксперименты получившегося тона с добавлением белого и черного красителя.
Очередная таблица станет помощником при проведении опытов.
Прочие комбинации оттенков
Цветовой калейдоскоп не ограничивается комбинированием базовых красителей. Например, зачастую требуется серый. Различные пропорции белил и черного пигмента дадут широкую ахроматическую палитру.
Как получить цвет слоновой кости? Базовым будет белый, к нему постепенно небольшими порциями добавляют охру и темно-коричневый. Охра способствует проявлению теплых тонов, увеличение коричневого ведет к холодному фону.
Еще одна таблица демонстрирует множество вариантов смешивания:
Как получить черный цвет? Путем соединения голубого, желтого и пурпурного. В наличии они есть не всегда, поэтому помощником станут три базовых красителя. Комбинирование зеленого с красным тоже даст некое подобие черного, но он не будет чистым.
Заключение
Даже если на какой вопрос вы не нашли описания, подспорьем станут таблицы, которые не только представляют рекомендации по смешиванию, но и наглядно демонстрируют итог экспериментов. Результаты собственных опытов по смешиванию могут несколько отличаться от изложенных выше, все зависит от состава красителя и поверхности, на которую он наносится.
Источник